Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО

«Палласовский сельскохозяйственный

техникум»

_______________________А.Н.Черненко

«_______»_____________________ 2013 г

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по изучению учебной дисциплины «Экономика организации»

И выполнению домашней контрольной работы

по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

заочная форма обучения

 

 

 

 

Палласовка. 2013 г.


 

 

ОДОБРЕНА на заседании предметно-цикловой комиссии социально-экономического профиля Протокол № ___от «___»________ 2013 г. Председатель предметно-цикловой комиссии __________________Живолуп Т.В.   Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта НПО по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

 

Составитель Л.Ю. Черновалова преподаватель

ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум»

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
   
Введение  
1. Рабочая программа учебной дисциплины    
2. Методические указания по изучению учебного материала  
   
3. Задания для выполнения контрольной работы    
4. Темы курсовых работ  
5. Список вопросов к экзамену  

Введение

 

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции, разрабатываются бизнес - планы.

В этой связи возникла необходимость переосмысления функций бухгалтера, основное значение деятельности которого заключается не просто в фиксации сложившегося результата работы, а его оценка, сопоставление всевозможных вариантов и условий развития, подготовка и обоснование комплекса мер по оптимизации результатов деятельности предприятия, что невозможно без формирования системы аналитических знаний и навыков. Данная система позволяет сформировать всю необходимую управленческую информацию: о расходах и доходах субъекта хозяйствования, о состоянии торгово-производственного процесса, о состоянии обязательств перед кредиторами, о состоянии рынка и т. д.

Программа дисциплины “Экономика организации ” предусматривает изучение материально - технической базы предприятия, проблем конкуренции, основ экономики труда, организации оплаты труда, издержек производства и реализации продукции, цены, прибыли, рентабельности.

Программа дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях и в процессе выполнения курсовой работы.

 

Программа рассчитана на 168 часа (в том числе 84 часов практических занятий и 30 часов курсовая работа).

Усвоение программного материала складывается из:

1. самостоятельного изучения учебного материала по рекомендуемой литературе;

2. выполнения 1 домашней контрольной работы;

3. выполнения практических работ;

4. выполнения курсовой работы.

 

Общие указания к выполнению контрольной работе.

 

Каждый студент выполняет контрольную работу в соответствии со своим вариантом.

Работа, выполненная не по своему варианту, не рецензируется.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:

1. Работа должна выполняться в тетради, или в печатном виде в соответствии с ГОСТом., в которой надо оставлять поля для замечаний рецензента, а в конце работы – одну-две чистые страницы для рецензии. Страницы пронумеровать.

2. Каждый вопрос или задачу начинать с новой страницы, обязательно вписывая контрольный вопрос, условия задачи и исходные данные в полном объеме непосредственно перед ответом на вопрос или решением задачи.

3. Ответы на контрольные вопросы необходимо давать сжато, конкретно, по существу заданного вопроса.

4. В конце контрольной работы следует указать список использованной литературы с полным названием, автором и годом издания.

5. Работу подписать и поставить дату ее выполнения.

6. Получив отрецензированную работу, студент должен:

- при наличии неудовлетворительной оценки исправить все ошибки, сделать необходимые дополнения и прислать исправленную работу на повторное рецензирование вместе с не зачтенной;

- при положительной оценки работы внести уточнения, если требуется рецензией, и представить работу экзаменатору.

7. При затруднениях в выполнении контрольной работы можно обратиться к преподавателю учебного заведения с просьбой дать консультацию (письменную или устную) по неясным вопросам.

 


1. Рабочая программа учебной дисциплины

Экономика организации

 

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 0801100 Экономика:

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

080110 Банковское дело;

080118 Страховое дело (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

· определять организационно-правовые формы организаций;

· находить и использовать необходимую экономическую информацию;

· определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

· заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

· рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические

· показатели деятельности организации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

· сущность организации как основного звена экономики отраслей;

· основные принципы построения экономической системы организации;

· принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

· методы оценки эффективности их использования;

· организацию производственного и технологического процессов;

· состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации,

· показатели их эффективного использования;

· способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

· механизмы ценообразования;

· формы оплаты труда;

· основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 252 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося 84 часа.

 

 

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
индивидуального проектного задания  
внеаудиторная самостоятельная работа  
Итоговая аттестация в форме экзамена

 


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Организация (предприятия) в условиях рынка    
Тема 1.1. Отраслевые особенности организации в рыночной экономики Введение. Понятие, уровни, методы науки. Сущность организации как основного звена экономики отраслей. Основные принципы построения экономической системы организации. Факторы влияющие на эффективное функционирование организации. Организационно-правовые формы хозяйствования их характеристика и принципы функционирования. Предпринимательство.    
Практические занятия Составить схему (таблицу) технико-экономических особенностей предприятия по отраслям народного хозяйства      
Тема 1.2 Производственная структура организации Производственная структура организации ее элементы. Совершенствование производственной структуры организации в современных условиях. Производственный цикл. Организация производственного и технологического процесса.    
Практические занятия Разработка производственной структуры предприятия Расчет коэффициента специализации.    
  Самостоятельная работа:выполнение домашних заданий по разделу «Организация (предприятия) в условиях рынка» Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Разработать таблицу группировки и классификации организационно-правовых форм организаций. Организационно-правовые формы хозяйствования. Виды производственных структур предприятий.  
Раздел 2. Материально-техническая база организации  
Тема 2.1. Основные средства Понятие основных средств, их сущность и значения. Воспроизводство основных фондов. Показатели использования основных производственных фондов. Оценка, износ и амортизация основных средств. Принципы и методы управления основными средствами. Производственная мощность предприятия.    
Практические занятия Расчет структуры стоимости и амортизации основных фондов. Расчет показателей эффективности использования основных средств    
Тема 2.2 Оборотные средства Понятие оборотных средств. Состав и структура. Принципы и методы управления оборотными средствами. Определение потребности в оборотных средствах. Оценка эффективности применения оборотных средств Способы экономии ресурсов, основные энергосберегающие технологии    
 
Практические занятия Расчет показателей эффективности использования оборотных средств    
Тема 2.3 Финансовые ресурсы организации Понятие финансов организации, их значение и сущность. Функции финансовой организации. Принципы организации финансов. Финансовый механизм.    
  Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу «Материально-техническая база организации» Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнение индивидуального задания по расчету структуры оборотных средств. Работа с источниками нормативно-правой базы по теме «Финансовые ресурсы организации» Реферат на тему «Оборотные фонды предприятия»    
Раздел 3. Кадры предприятия и оплата труда    
Тема 3.1. Кадры предприятия и производительность труда Понятие трудовых ресурсов организации. Показатели обеспеченности трудовыми ресурсами. Производительность труда. Методы и показатели ее измерения. Организация и нормирование труда. Производительность труда.    
Практические занятия Расчет показателей обеспеченности трудовыми ресурсами    
Тема 3.2 Оплата труда Трансформация системы оплаты труда в современных условиях. Сущность заработной платы, принципы и методы ее начисления Формы и системы оплаты труда. Надбавки и доплаты. Контрактная система    
Практическое занятие Расчет расценок за единицу продукции. Начисление заработной платы.    
  Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу «Кадры предприятия и оплата труда» Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнение индивидуального задания по расчету показателей. Кадры предприятия и производительность труда. Оплата труда.    
Индивидуальное проектное задания    
Тема Курсовое проектирование Сроки выполнения курсовых работ. Ознакомление и структура курсовой работы. Введение.    
Подбор теоретического материала  
Основные виды источников информации о предприятии и обработка данных  
Теоретическая часть и её структура  
Практическая часть и её составляющая
Практические занятия Составление схем, таблиц и других приложений Решение задач по курсовой работе Методические рекомендации по оформлению электронных презентаций  
Выводы и рекомендации  
Заключение. Используемая литература. Оформление.
Подготовка к защите курсового проекта
Раздел 4. Основные технико-экономические показатели деятельности организации    
Тема 4.1 Издержки производства и реализация продукции по статьям и элементам затрат Понятие состава издержек производства обращения. Смета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), калькуляция себестоимости и ее значение. Методы калькулирования. Значение себестоимости и пути ее оптимизации.    
Практические занятия Расчет видов издержек организаций. Разработка калькуляции продукции.    
Тема 4.2. Ценообразование Ценовая политика организации. Цели и этапы ценообразования. Ценообразующие факторы. Методы формирования цен, этапы процессов ценообразования.    
Практические занятия Расчет элементов сметной стоимости    
Тема 4.3. Прибыль и рентабельность Прибыль организации - основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Сущность прибыли, её источники и виды.. Факторы, влияющие на величину прибыли Показатели рентабельности. Распределение и использование прибыли.    
Практические занятия Расчет видов прибыли. Расчет видов рентабельности    
Тема 4.4. Показатели работы организации (фирмы) Экономическая эффективность организации и методика ее расчета. Экономическая эффективность отдельных мероприятий и методика их расчета. Показатели ожидаемой и плановой эффективности внедрения новой техники. Методика их расчета.    
Практические занятия Расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации.    
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу «Основные технико-экономические показатели деятельности организации». Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Работа с нормативными источниками по теме «Издержки производства и реализация продукции по статьям и элементам затрат». Выполнение индивидуального задания по расчету структуры затрат Работа с нормативной и справочной литературой по теме «Ценообразование». Разработка схемы распределения прибыли. Работа с нормативной и справочной литературой по теме «Показатели работы организации (фирмы)».    
         

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.