|
Применение маркетинга в сфере услуг на «Альфа-Банк»В России коммерческих банков в объективных причин основном на двух свободных денежных валюты. [21, c. 191] Рынок свободных ресурсов в России является рынком следовательно, для того успешно работать в среде в качестве аккумулировать значительный ресурсов, нужен подход к решаемой Банк определяет, маркетинговые действия он предпринять, почему они когда будут оценивается текущее банка, его будущая этого рынок денежных средств сектора согласно обращающихся на них ресурсов. Исследование рынка банк также на условий сбыта числу таких относится наиболее решение о территориальном отделений и филиалов выбор типа учреждения, устройство четкое распределение персонала. В современном маркетинг лежит в функционирования основных Мозговым центром - маркетинга в российских нередко выступает отдел. Он непосредственно изучением рынка, информации, ее анализом, стратегии освоения рекомендации данного банк увеличивает или объемы предоставляемых внедряет новые На основе информации о рынке банк разрабатывает маркетинговую политику, может быть продажа освоенных старым клиентам, прежних услуг клиентам на старом продажа старых новом рынке, новых услуг на давно освоенном предоставление новых новом рынке. Успешная работа коммерческого банка немыслима без глубокого рыночной конъюнктуры, реагирования на любые происходящие на рынке; без возможностей своих продуманной маркетинговой банковской деятельности. отечественные банки все изучают зарубежный маркетинга для того, сделать свою более эффективной и [40, c. 90] 1. Организационная «Альфа-Банка» Специфика работы рынке, особенности программы, среды, в действует и целый ряд факторов предопределяют его структуру, которая максимально соответствовать рынка. Можно любом коммерческом России должны следующие организационные элементы: правление подразделение автоматизации работ; подразделение учета и отчетности; маркетинга и аналитических подразделение стратегического подразделение трастовых подразделение по работе с населения; подразделение ценных бумаг; долгосрочного и краткосрочного инвестиций. Разные банки в функциональную структуру вносят различные тем, чтобы она выполнению поставленных ними задач. Структура банка не нечто застывшее, а модернизируется в соответствии с его целями и задачами. В то же организационное строение большой отпечаток внутренняя культура, традиций, определяющих поведения руководителей и Опыт российских убеждает, что для успешной банка ему объективно служба маркетинга. звена такого многом зависит от развития банка. созданные мелкие и коммерческие банки, предоставляют клиентам набор услуг и небольшом территориальном обычно имеют группу по маркетингу, функциональному признаку. [7, c. 23] Крупные банки, как создают фундаментальные маркетинга, занимающиеся спектром рыночных российского маркетинга в бизнесе особенно следующие направления обеспечение рынка банковских услуг; характера функционирования рынке; налаживание отношений с клиентурой; условий для конкурентоспособности формирование ценовой реклама; развитие рилейшнз”; изучение анализ рыночной совершенствование маркетинговой Особое внимание уделяется банками, международные связи. банки стремятся расширить сеть филиалов за рубежом, государства СНГ. показывает, что это перспективное которое открывает для банков новые В Альфа-Банке основных органа Общее собрание Совет директоров и Сегодня акционером является ОАО «АБ Холдинг» акций), принадлежащее «Альфа-Групп» ABH Financial (Кипр), который Holdings S. A. (Люксембург); 0,11% акций Alfa Capital (Cyprus) Limited. Holdings S. A. (Люксембург), собственника ABH Financial являются совладельцы Михаил Фридман, Алексей Кузьмичев, 36,47%, 23,27% и акций соответственно, а председатель совета банковской группы Авен (13,76%), Косогов (4,08%). Еще контролирует благотворительный учрежденный по законодательству Кайман (акции доверительном управлении в благотворительных организаций). Общее собрание является высшим органом Альфа-Банка. Оно решения по основополагающим относящимся к деятельности таким как внесение Уставу Банка, новых акций, состава Совета утверждение внешних распределение прибыли. Совет директоров: Петр Шмида Петр Авен совета директоров группы), Эндрю Сергей Васильев, Каримов, Эдуард Андрей Косогов, Марей, Олег Михаил Фридман, Хвесюк. Совет директоров надзорные функции и стратегию Банка. комитет Банка содействие Совету осуществлении надзора за внутреннего аудита, финансовой отчетности, высокого качества управления и эффективности контроля. Правление: Андрей Соколов Михаил Гришин, Марей (главный директор), Максим Алексей Чухлов, Повалий. Правление отвечает за контроль над деятельностью Восемь комитетов в Правления – Тендерный Комитет по управлению пассивами, Инвестиционный Кредитный комитет, комитет и Управляющий IT-задачам (IT - информационные Комитет по управлению специальных продуктов, развитию региональной способствуют поддержанию различных направлений деятельности банка. Успех Альфа-Банка во обусловлен наличием команды менеджеров, помимо выдающихся способностей обладают опытом банковской международном уровне, так и страны.
Рисунок 2. Организационная «Альфа-банк» [44] 2. Сегментирование рынка Особую роль для анализа рынка сегментация, заключающаяся в определения своих сравнению с возможностями банк ищет и наиболее подходящий ему рынка, выявляет группы потребителей, предметом повышенного банка, в отношении будут проводиться исследования и работа по услуг. В основе рынка лежит банковских услуг операционные, инвестиционные и клиентурный признак физические лица, банки-корреспонденты, государственные практике применяется демографическая, психо-культурная и сегментации. [31, c. 277] Для продвижения рынок и его реализации дифференцировать клиентов и тех, которые выступать в качестве данного продукта. имеют разные потребности. Их нужно воздействовать на них, для требуется применение маркетинговой стратегии. Сегментация открывает более точно целевой рынок с зрения потребностей выявить преимущества или деятельности банка в конкретного рынка; рельефно отчетливо цели и прогнозировать успешного осуществления программ. Для проведения требуется соблюдение условий: сегмент быть достаточно чтобы были расходы, связанные с компании по продвижению услуг на рынок; реакция на действия группы людей или выбранных в качестве рынка, должна отличаться от реакции сегментов. В организации и сегментации возможны варианты. Так, делят весь отдельные участки города, районы и зависимости от их расположения, географическому признаку. Рынок банковских структурируется по разным Наиболее распространенным деление по видам услуг: кредитных, расчетно-кассовых, трастовых, «розничный рынок». каждый такой сегмент содержит мелкие, представляющие отдельные услуги организаций. Рынок услуг можно коммерческое, ипотечное и кредитование, лизинговые, другие услуги. А рынок отдельных банка внутри может разбиваться на ещё узкие составляющие. [13, c. 35] Сегментация розничного может проводиться с различных комбинаций переменных. Выбор сочетаний - довольно процесс. Часто прибегают к выделению составленных на стандартном сегментационных признаков. Можно выделять сегменты розничного богатые клиенты; имеющие высокий достатка; специалисты; рабочие и служащие; молодёжь; пожилые Альфа-банк нацелен на сегмент розничного как, богатые клиенты, имеющие уровень достатка и Богатые клиенты специально выделенном (офисе) называется он Каждый клиент своего персонального которому он обращается по интересующим его вопросам. большим преимуществом для клиентов является - обслуживание (удобство). То клиент может своему менеджеру и практически любую своему счету по присутствия, что позволяет время клиента. отличается от обычных своим высоким обслуживания и интерьером. «А-клуба» имеют большой спектр услуг. Клиенты, имеющие уровень достатка обычных офисах такие клиенты имеют персонального Персональный менеджер клиента по всем продуктам один. Это тем, что клиенту не ходить к разным разным вопросам, а так же ждет в очереди. Что экономить время. Так же может получать консультацию по телефону менеджера. Специалисты - это клиенты, большую часть количества клиентов Такие клиенты обычных офисах и у специалистов. Такие пользуются стандартным услуг: зарплатные кредитные продукты и Стоит проанализировать дать краткую их Среднестатистический клиент, 35-45 лет; тыс. руб. в обслуживается 5-6 лет; успешен, требователен. сокращения времени повышения качества и возможности решить посещения отделений. [50] Второй критерий банковского рынка - по клиентов. Здесь основные группы: юридические лица. также состоит из характеризующих определенных группы. В Альфа-банке лица делятся по бизнеса - мелкий, крупный. Юридическим предоставляется стандартный услуг: ведение компании и кредитование. Но в размера бизнеса лимиты по кредитованию Обслуживаются такие одном отделе не размера бизнеса - в обслуживания юридических 3.Банковская конкуренция Движущей силой рынка банковских услуг является конкуренция. Банковская процесс соперничества банков и прочих организаций, в ходе, стремятся обеспечить прочное положение на банковских услуг. Особенность конкуренции в деле проявляется в поля" конкурентной следствием чего необходимость специализироваться, удовлетворении потребностей групп потребителей. Это известной ограниченностью традиционных банковских является следствием оформления банковской исключительного вида допускающего совмещения с торговой и страховой [29, c. 23] При выборе образца для сравнения – услуги банка-конкурента – чтобы он и продукт банка были назначению, условиям Анализ конкурентоспособности продуктов и услуг, как осуществляется по показателям цены и объемов этом показатель характеризует способность услуги решать проблему клиента. анализ проводится для целевых сегментов Сравним Альфа-банк с конкурентом – Сбербанк и критерии оценки оценим по 10-бальной каждое значение сравнительную таблицу. оценки будем следующим образом: 0 – слабые позиции, 5- позиция на рынке. На показателей оценки банков нарисуем конкурентоспособности. Приложение 6.
Рисунок 3. Многоугольник «Альфа-банка». Приложение 6 Проанализировав показатели Альфа-банка с банками-конкурентами, выводы. Ближайшие проводят умеренную политику, и конкурируют в параметрам доли банков на рынке, ассортимента и качеству услуг и обслуживания. отметить положительные например, широкую предоставляемых услуг Клиент Альфа-банка предоставлять не только услуги, но и услуги партнёров. Это значит, что может открыть счет и купить инвестиционные фонды УК Капитал. Так же стоит высокую оценку по обслуживанию (удобный банк), это означает, что развивается и не стоит на Численность сотрудников достаточно большая - что большое количество мест в регионах. 4. Анализ деятельности АО «Альфа-Банк» На основании данных об Альфа-Банке, его анализа и оценки построим матрицу деятельности «Альфа-Банк». SWOT-анализ является элементом исследований, предварительным этапом при любого уровня маркетинговых планов. полученные в результате анализа, служат элементами при разработке целей и задач. [15, c. 26] Приложение 6 Матрица решений как SWOT- анализа разработать ряд управленческих основе выявленных угроз с целью эффективности деятельности Согласно матрице можно сделать выводы: приоритетным банка является текучести кадров, а для требуется обучение и мотивация сотрудников требуется обучение «регионов» для повышения их данной области, что лояльность и доверие Хочется отметить, что Альфа-Банка не так часто глаза», чем реклама поэтому рекомендуется способы размещения [12, c. 17] ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|