Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Развитие медицины в период Средневековья





МЕДИЦИНА В ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. В определении прогноза болезней используются астрология, гадание. Функционируют медицинские школы - допускались лица, прошедшие среднее образование. В преподавании

практической медицины пользовались трудами Гиппократа, античных и византийских энциклопедистов. Учащиеся школ участвовали в осмотрах больных и их лечении. Преподавание практической медицины было поставлено хуже, чем в школах при больницах. С усилением богословия византийское естествознание становится полностью книжным: использование эксперимента - крайняя редкость. Важное место занимало медико-санитарное дело. Эпидемии заставляли власти

сохранить со времен Рима городских врачей для бедных. МЕДИЦИНА В АРАБСКИХ ХАЛИФАТАХ. Арабские врачи считали основной задачей медицины лечение и предупреждение болезней. Арабские врачи подвергали лекарственные средства проверке на животных, проводили клинические испытания. МЕДИЦИНА В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ. Основой всякого знания объявлялось учение Аристотеля. Отсюда процветание мистики Даже в XVII в. сохранилась вера в колдовство. Мусор выбрасывали в реки или близлежащие рвы. Больницы

превращаются в благотворительные учреждения, доступ в которые открыт только

бюргерам. Больница по прежнему под покровительством церкви и имущество ее в силу этого неприкосновенно. Поэтому состоятельные граждане охотно вкладывали свои средства в больницы. Кровопускание и очистка желудка основные лечебные средства сочеталось с чтением "Отче наш" . Накапливался значительный материал в хирургии. Хирурги делились на группы: камнесечцы, костоправы, цирюльники, они же кровопускатели.Низшую группу составляли банщики - мозольные операторы. Наиболее развитые представления о строении человеческого тела были у ацтеков, что связано с ритуальными жертвоприношениями. Причинами болезней считались особенности календарного года, несовершение жертвоприношений, магические силы и наказания богов. Майя имели определенные представления о заразных болезнях. Врачеватели инков лечили раны и переломы, применяя шины из перьев птиц, проводили ампутации и трепанации. Хирургические инструменты для трепанации назывались туми и изготавливались из серебра, золота, меди.



Основные направления развития медицины в древних цивилизациях.

Первобытные люди испытывали вредное влияние материальных сил

природы: низкой и высокой температур, последствий голода и плохого питания,

результатов борьбы с дикими животными, укусов ядовитых змей и насекомых, травм незащищенного тела (занозы, царапины и т.д.), последствий стихийных бедствий (удары молнии, горные обвалы, наводнения и пр.). Первобытный человек страдал от недостатка одежды, плохого жилища, нападения диких зверей, стихийных бедствий, эпидемий. Женщины страдали от инфекций при родах.

Потребность в хирургической помощи также возникла на ранних стадиях

развития человечества. Охота, вооруженные столкновения между родами и племенами требовали лечения ран, переломов, вывихов. Медицина первобытного человека имела дело только с отдельными симптомами, не знала общей картины болезни. Развитие медицинской теории, возникновение и чередование воззрений человека на болезнь, ее причины и сущность, отражают те условия

материальной жизни и производства, в которых жил первобытный человек.

Представления первобытного человека о причинах и сущности болезней возникли и развивались одновременно и в тесной связи с общим его мировоззрением.

Мировоззрение первобытного человека на самых ранних стадиях было

стихийно-материалистическим, реальным. В соответствии с этим и первоначальные медицинские воззрения первобытного человека были реалистическими, стихийно-материалистическими. Человек наблюдал падение дерева, камня, ударял или испытывал сам удар палкой и причиненную

этими явлениями боль и повреждения (ушиб, синяк, рану, перелом и даже смерть)

связывал с реальным фактом падения дерева или камня, удара палкой и т.д. Многие понятия и термины народной речи до настоящего времени отражают древние представления народа о причинах болезней. За этим следовал период онтологических представлений о болезни, когда болезнь считалась внешним и враждебным человеку конкретным, материальным, маленьким живым существом, которое будто бы проникает, внедряется в тело человека извне и тем вызывает болезненное состояние. Многотысячелетний эмпирический период предшествовал развитию анимистических воззрений на происхождение болезней, будто бы возникающих вследствие вселения духов в тело больного, и связанных с этим способов исцеления: заклинания, заговоры, изгнания духов путем устрашающих приемов, применение амулетов, трепанация отверстие для исхода злого духа. В дальнейшем наряду с реально- эмпирическими приемами и представлениями о причинах болезней в значительной части древних лечебных средств и приемов получили отражение фантастические представления

о мире, возникшие у первобытного человека позднее.

Самой ранней формой подобного рода фантастических представлений был

фетишизм, т.е.непосредственное олицетворение и возвеличивание предметов и явлений природы, еще без представления о стоящем за ними каком-то "особом"

сверхъестественном существе. Позднее возник анимизм одухотворение всей природы, заселение ее многообразными духами и сверхъестественными существами, будто бы действующими в ней. Явления сна, обморока, эпилепсии, галлюцинаций, болезни и т.п.представлялись первобытным людям следствием деятельности существующего внутри человека двойника души, которая может временно покидать тело. Являющиеся в сновидениях образы рассматривались человеком как души.

Весь мир стал представляться первобытному человеку раздвоенным на мир материальный, естественный и мир сверхъестественный, господствующий над ним, населенный духами двойниками реальных существ, предметов и явлений. Первобытные люди наделяли двойниками не только людей, но и животных,

растения, камни и т.д. Все предметы окружающей природы представлялись раздвоенными на видимые образы и их незримые души. В основе всех религиозных воззрений лежит борьба доброго и злого начала, божества и злого духа (демона). Соответственно онтологическим и демонологическим представлениям о возникновении болезней создались и методы борьбы с болезнями как с живыми существами или духами. Возникли приемы предупреждения болезней и лечения больных путем борьбы с демонами, бесами, духами. Женщина была хранительницей домашнего очага;

она оказывала помощь при родах, накапливала сведения о лечебных средствах. Позднее

при общественном разделении труда в первобытном обществе выделялись отдельные

профессии и среди них знахари, в обязанности которых входила лечебная деятельность,

примитивное врачевание. Первоначально знахари не были связаны с религиозным культом.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.