|
Вопрос 4 Система подготовки менеджеровМенеджмент это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Если немного раскрыть определение «менеджмента», то мы увидим, что в него входит: • изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование; • производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью; • управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели. Я считаю, что основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель). Менеджер должен быть глубоко и всесторонне подготовлен. Стандарт подготовки менеджера по специальности включает в себя изучение следующих тем: 1. Исследование рынков. 2. Прогнозирование (техника, методы, концепции). 3. Маркетинговое планирование (планирование рынка и сбыта). 4. Цены и ценообразование. 5. Бюджет (техника разработки, способы использования, концепция формирования). 6. Каналы товародвижения (техника, характеристика, политика использования). 7. Товары предприятия. 8. Рынок и покупатели, характеристика потребителей товаров предприятия. 9. Формирование спроса на продукцию и стимулирование сбыта. 10. Бухгалтерский анализ. 11. Финансы (деньги, банковские учреждения, финансовый инструментарий, методы финансирования, инвестиции, формирование капитала, отчетность, рыночная деятельность). 13. Внешняя торговля. 14. Трудовое законодательство. 15. Использование ЭВМ и основы информатики. 16. Макро- и микроэкономика. 17. Социальная ответственность за рыночную деятельность предприятия. 18. Предприятие (история, структура, политика, кадры, принципы деятельности, способы управления). Таким образом, менеджер должен знать и уметь практически все. для каждой сферы экономики нужны свои менеджеры, для которых широкая многоплановая общая подготовка органически увязывается с детальным познанием особенностей и специфики каждой конкретной области. Совокупность требований к подготовке менеджера, изложенная в стандарте подготовки по специальности менеджера детализируется путем разработки и выполнения базовых и рабочих планов подготовки. Базовый план подготовки предусматривает изучение основных предметов и овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми будущему менеджеру. Требованиями государственного образовательного стандарта подготовки определяется срок освоения основной образовательной программы подготовки менеджера при очной и заочной формах обучения, устанавливается максимальный объем учебной нагрузки студента, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, устанавливается объем аудиторных занятий студентов. (Это можно не писать) => Учитывая, что 90% своего времени менеджер занят работой с людьми, то прежде всего и больше всего он должен быть «мастером человеческих душ», уметь эффективно работать с людьми В области работы с персоналом менеджер должен уметь: 1. Организовывать и планировать производство и реализацию продукции; 2. Принимать правильные нестандартные управленческие решения; 3. Руководить коллективом на уровне современных требований (быть лидером); 4. Общаться, контактировать с людьми; 5. Побуждать работников к творческой деятельности, рационализации, изобретательству, отмечать и оценивать каждое достижение подчиненного; 6. Находить выход из конфликтных ситуаций; 7. Быть предельно объективным независимо от своих симпатий; 8. Вести деловые переговоры; 9. Уметь подчиняться и соблюдать субординацию. Роли менеджера по Минцбергу Менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей конкретных подразделений в организации, и именно это определяет их служебное поведение. Конечно, каждая отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание. Менеджеры, равно как и представители других профессий, хотя как личности могут давать собственную интерпретацию этих ролей. В своих работах Генри Минцберг выделяет 10 ролей, которые принимают на себя руководители в различные периоды и в различной степени. Эти роли классифицированы в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Опираясь на проведенные многочисленные исследования, Минцберг указывает, что роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Подробно рассмотрим какие фигуры входят к межличностным ролям:
Фигуры отвечающие за информационное обеспечение:
Роли связанные с принятием решений:
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|