Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ





 

1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (далее — Минсельхозпрод) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

2. Минсельхозпрод в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.

3. Основными задачами Минсельхозпрода являются:

3.1. проведение единой государственной политики, осуществление государственного управления и регулирования в области сельского хозяйства<*>, рыболовства, рыбоводства (далее — рыбохозяйственная деятельность), производства пищевых продуктов <**>, а также в области семеноводства, сортоиспытания, карантина и защиты растений, сохранения и повышения плодородия почв, племенного дела, ветеринарии, обеспечения качества продовольственного сырья и пищевых продуктов, мелиорации, механизации и электрификации сельскохозяйственного производства;

--------------------------------

<*> Для целей настоящего Положения под сельским хозяйством понимаются виды экономической деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. N 65 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и общегосударственного классификатора Республики Беларусь» (далее — ОКЭД), относящиеся к разделу «Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях», за исключением группы «Охота и разведение дичи, включая предоставление услуг в этих областях».

<**> Для целей настоящего Положения под производством пищевых продуктов понимаются виды экономической деятельности в соответствии с ОКЭД, относящиеся к разделу «Производство пищевых продуктов, включая напитки», за исключением групп «Переработка и консервирование фруктов и овощей» и «Производство напитков», а также подклассов: производство рафинированных масел и жиров; маргарина; крахмалов и крахмалопродуктов; сахара; какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий; чая и кофе; пряностей и приправ; детского питания и диетических пищевых продуктов (кроме детского питания на мясной и молочной основе); дрожжей; прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки (кроме пищевых продуктов из муки, крупы и молока).

 

3.2. регулирование и координация деятельности республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам, входящим в его компетенцию;

3.3. совершенствование экономической политики и методов хозяйствования, осуществление мероприятий по повышению эффективности производства в области сельского хозяйства, рыбохозяйственной деятельности и производства пищевых продуктов;

3.4. создание условий для развития сельского хозяйства, рыбохозяйственной деятельности и производства пищевых продуктов;

3.5. обеспечение внедрения достижений науки и техники в области сельского хозяйства, рыбохозяйственной деятельности и производства пищевых продуктов;

3.6. создание условий для увеличения ресурсов продукции сельского хозяйства, рыбоводства и пищевых продуктов, улучшения снабжения населения республики продовольствием, обеспечение продовольственной безопасности;

3.7. привлечение инвестиций, в том числе иностранных, в сельское хозяйство, рыбохозяйственную деятельность и производство пищевых продуктов;

3.8. увеличение объемов и конкурентоспособности экспортируемой продукции, развитие товаропроводящих сетей по реализации за рубежом продукции сельского хозяйства, рыбоводства и пищевых продуктов;

3.9. обеспечение выполнения показателей прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь, утверждаемых в соответствии с актами законодательства.

4. Минсельхозпрод в соответствии с возложенными на него задачами и в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь:

4.1. принимает участие в разработке и реализации государственных и отраслевых программ;

4.2. координирует деятельность организаций в области сельского хозяйства, рыбохозяйственной деятельности, производства пищевых продуктов и ветеринарии;

4.3. обеспечивает в пределах своей компетенции проведение финансово-кредитной и ценовой политики;

4.4. осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций, осуществляющих деятельность в области сельского хозяйства, рыбохозяйственной деятельности и производства пищевых продуктов;

4.5. осуществляет руководство подчиненными организациями, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации указанных организаций, утверждении их уставов, кроме случаев, установленных законодательными актами;

4.6. реализует права на владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в республиканской собственности, в том числе переданными ему в установленном порядке в управление акциями (долями в уставных фондах) хозяйственных обществ;

4.7. определяет на основании актов законодательства для подчиненных организаций порядок управления государственным имуществом;

4.8. создает фонды в соответствии с актами законодательства;

4.9. в соответствии со своей компетенцией осуществляет контроль в области безопасности генно-инженерной деятельности;

4.10. осуществляет государственную регистрацию сортов генно-инженерных растений, пород генно-инженерных животных и штаммов непатогенных генно-инженерных микроорганизмов и выдает свидетельство об их государственной регистрации;

4.11. осуществляет государственный контроль и надзор в области семеноводства, карантина и защиты растений, включая контроль за обращением со средствами защиты растений, а также государственный фитосанитарный контроль;

4.12. организует проведение испытаний средств защиты растений и удобрений, подлежащих государственной регистрации;

4.13. разрабатывает основные направления развития комплексной механизации, электрификации, газификации, теплоснабжения, энергосбережения и транспортного обслуживания сельского хозяйства, рыбохозяйственной деятельности и производства пищевых продуктов;

4.14. выполняет функции заказчика и осуществляет координацию работ по разработке тракторов, сельскохозяйственной техники и оборудования для сельского хозяйства, рыбохозяйственной деятельности и производства пищевых продуктов за счет средств бюджета и иных источников, ведение реестра указанных технических средств, прошедших испытания на соответствие требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах) государственных учреждений (организаций), организует проведение испытаний сельскохозяйственной техники и оборудования;

4.15. осуществляет координацию работ подчиненных организаций по вопросам проведения испытаний тракторов, сельскохозяйственной техники и оборудования в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах) в соответствии с областью аккредитации на соответствие требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;

4.16. осуществляет контроль за соблюдением правил технической эксплуатации тракторов, прицепов и полуприцепов к ним, мелиоративных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин и оборудования;

4.17. осуществляет государственный контроль и надзор в области ветеринарии, ветеринарный надзор за перевозками (перегонами) по территории Республики Беларусь, экспортом и импортом животных, продуктов животного происхождения, кормов и иных грузов, подконтрольных ветеринарной службе Республики Беларусь, ветеринарный контроль подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов при экспорте, импорте и транзите, контроль обеспечения ветеринарно-санитарного качества продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок, диагностических, профилактических и лечебных средств, изготавливаемых в Республике Беларусь или ввозимых из других государств для ветеринарных целей, выполнения проверяемыми субъектами ветеринарно-санитарных правил;

4.18. осуществляет государственный контроль и надзор в области обеспечения качества продовольственного сырья и пищевых продуктов при их производстве и (или) хранении, экспорте и импорте (кроме осуществления торговой деятельности в отношении этих товаров), обеспечивает надзор за соблюдением производителями независимо от форм собственности требований технических нормативных правовых актов (кроме технических регламентов), технологических процессов при производстве и (или) хранении, экспорте продовольственного сырья и пищевых продуктов, обеспечивает и проводит мониторинг качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов в Республике Беларусь;

4.19. обеспечивает рациональное использование земельных участков, предоставленных в пользование подчиненным организациям;

4.20. обеспечивает контроль радиоактивного загрязнения сельскохозяйственных угодий, сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, координирует разработку технологий сельскохозяйственного производства на загрязненной радионуклидами территории, выполнение государственных программ по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

4.21. обеспечивает методическое руководство по проектированию и строительству объектов производственного назначения и социальной сферы, осуществляемым для подчиненных организаций, участвует в подготовке схем развития и размещения производств для указанных организаций;

4.22. обеспечивает производство пищевых продуктов, централизованное использование в установленном порядке государственных хлебных ресурсов;

4.23. координирует в пределах своей компетенции внешнеэкономическую деятельность организаций в области сельского хозяйства, рыбохозяйственной деятельности и производства пищевых продуктов, а также осуществляет ее информационное обеспечение;

4.24. осуществляет международное сотрудничество, в том числе подготовку предложений и реализацию планов развития интеграционных связей и сотрудничества в области сельского хозяйства, рыбохозяйственной деятельности и производства пищевых продуктов с зарубежными странами, а также в рамках Союзного государства, Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства, Таможенного союза и других региональных организаций;

4.25. организует работу по изучению и прогнозированию изменений конъюнктуры зарубежных рынков, товарной и географической диверсификации экспорта продукции сельского хозяйства, рыбоводства и пищевых продуктов;

4.26. определяет основные направления научно-технического развития в области сельского хозяйства, рыбохозяйственной деятельности и производства пищевых продуктов;

4.27. координирует проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области сельского хозяйства, рыбохозяйственной деятельности и производства пищевых продуктов, обеспечивает взаимодействие научно-исследовательских учреждений и подчиненных Минсельхозпроду высших учебных заведений;

4.28. оказывает содействие подчиненным организациям в вопросах развития изобретательства и рационализации;

4.29. обеспечивает создание и внедрение в производство новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, высокопродуктивных пород животных, интенсивных ресурсосберегающих и безотходных технологий, новых видов продукции и методов организации производства, новых технологий в области сельского хозяйства, рыбохозяйственной деятельности и производства пищевых продуктов, включая мясные и молочные продукты, продукты мукомольно-крупяной и хлебопекарной промышленности, готовые корма для животных, повышение продуктивности рыболовных угодий, включая организацию проведения воспроизводства рыбы и водных беспозвоночных, сохранения и восстановления среды их обитания, селекционно-племенной работы, рыбоводно-мелиоративных мероприятий, работ по акклиматизации рыбы и водных беспозвоночных, зарыблению рыболовных угодий, ихтиологических наблюдений в рыболовных угодьях, сбор и анализ информации, полученной в результате таких наблюдений;

4.30. организует работу по укомплектованию центрального аппарата Минсельхозпрода и подчиненных ему организаций высококвалифицированными специалистами, подготовке кадров в области сельского хозяйства, рыбоводства и производства пищевых продуктов, переподготовке и повышению их квалификации;

4.31. осуществляет контроль за рыбохозяйственной деятельностью;

4.32. осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль за соответствием требованиям законодательства деятельности, осуществляемой входящими в его систему организациями, в том числе их обособленными подразделениями, имеющими учетный номер плательщика;

4.33. осуществляет контроль за соблюдением требований по охране труда подчиненными организациями, разработку и принятие в пределах своей компетенции отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, других нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда, а также разработку и реализацию отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда, обобщает опыт работы в области обеспечения пожарной безопасности и оказывает информационно-методическую помощь подчиненным организациям;

4.34. оказывает содействие развитию производства и экспорта наукоемкой и высокотехнологичной продукции;

4.35. осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности;

4.36. взаимодействует в решении экономических, социальных и других вопросов с местными исполнительными и распорядительными органами, принимает совместно с ними меры по совершенствованию развития сельского хозяйства, рыбохозяйственной деятельности и производства пищевых продуктов, согласовывает в установленном порядке положения о комитетах по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов;

4.37. осуществляет закупки товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы на очередной финансовый год;

4.38. организует изучение, обобщение и распространение отечественного и зарубежного опыта в области сельского хозяйства, рыбохозяйственной деятельности и производства пищевых продуктов, а также ветеринарии;

4.38–1. организует и проводит республиканские соревнования, смотры, конкурсы, смотры-конкурсы в области сельского хозяйства, рыбохозяйственной деятельности, производства пищевых продуктов, сохранения и повышения плодородия почв, племенного дела, ветеринарии, мелиорации, механизации и электрификации сельскохозяйственного производства, а также утверждает порядок их проведения и поощрения победителей;
4.39. рассматривает в пределах своей компетенции обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее — обращения);

4.40. по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения подчиненными организациями и комитетами по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов выдает указанным организациям и комитетам обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении этих вопросов;

4.41. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения подчиненными организациями и комитетами по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;

4.42. осуществляет другие функции, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.

5. Минсельхозпрод в пределах своей компетенции в порядке, установленном актами законодательства, а в необходимых случаях совместно с другими республиканскими органами государственного управления:

5.1. разрабатывает по поручению Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь и по собственной инициативе проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также принимает нормативные правовые акты;

5.2. вносит предложения о разработке, пересмотре, а также осуществляет подготовку, утверждает и вводит в действие технические нормативные правовые акты, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями;

5.3. принимает нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, не противоречащие нормативным правовым актам по бухгалтерскому учету и отчетности Министерства финансов;

5.4. утверждает в установленном законодательством порядке отраслевые нормы труда (времени, выработки, обслуживания, численности, нормированные задания), нормы расхода топлива на механизированные работы, расхода цельного молока на кормовые цели, а также иные нормы расхода, необходимые для обеспечения производственного процесса в сельском хозяйстве, рыбохозяйственной деятельности и производстве пищевых продуктов;

5.5. согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, международных договоров Республики Беларусь;

5.6. обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь.

6. Минсельхозпрод имеет право запрашивать у республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, других организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном актами законодательства.

7. Минсельхозпрод возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке. Численность заместителей Министра определяется Президентом Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь.

8. Министр сельского хозяйства и продовольствия:

8.1. руководит деятельностью Минсельхозпрода и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;

8.2. распределяет обязанности между своими заместителями и координирует их деятельность;

8.3. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минсельхозпрода в пределах численности и расходов на его содержание, согласовывает структуру и штатное расписание департаментов с правами юридического лица;

8.4. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Минсельхозпрода, за исключением положений о департаментах с правами юридического лица и государственных инспекциях, полномочия которых определяются иными актами законодательства, и уставы подчиненных организаций, за исключением уставов организаций, осуществляющих деятельность, за которую уполномочены отвечать департаменты;

8.5. вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты актов законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Минсельхозпрода;

8.6. в соответствии с актами законодательства назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Минсельхозпрода, руководителей подчиненных организаций, за исключением директоров департаментов с правами юридического лица, а также руководителей подчиненных организаций, осуществляющих деятельность, за которую уполномочены отвечать департаменты;

8.7. дает облисполкомам согласие на назначение на должность и освобождение от должности руководителей комитетов по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов;

8.8. утверждает графики проверок соблюдения подчиненными организациями и комитетами по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов порядка рассмотрения обращений;

8.9. решает другие вопросы в соответствии с актами законодательства.

9. В Минсельхозпроде образуется коллегия в составе 21 человека. В состав коллегии входят Министр (председатель коллегии), его заместители, руководители департаментов с правами юридического лица, руководители контрольно-ревизионного, экономического и юридического подразделений Минсельхозпрода, а также руководители научно-практических центров Национальной академии наук Беларуси по земледелию, животноводству, картофелеводству и плодоовощеводству, механизации сельского хозяйства по должности. По решению Совета Министров Республики Беларусь в ее состав могут входить другие руководящие работники Минсельхозпрода, подчиненных организаций, а также иных юридических лиц.

Решения коллегии при необходимости реализуются нормативными правовыми актами Минсельхозпрода. В случае разногласий между Министром и коллегией решение принимает Министр, докладывая об этом в Совет Министров Республики Беларусь. Члены коллегии, в свою очередь, имеют право информировать Совет Министров Республики Беларусь о своей позиции.

10. Для рассмотрения важнейших направлений развития науки и техники, определения научно-технической политики, экспертизы научно-технических разработок и рекомендаций по использованию и внедрению в производство новейших достижений науки и техники, передового опыта в Минсельхозпроде создается научно-технический совет из числа ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научно-технических обществ и других организаций. Персональный состав научно-технического совета и положение о нем утверждает Министр.

11. Центральный аппарат Минсельхозпрода содержится за счет средств республиканского бюджета.

12. Численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата Минсельхозпрода устанавливаются в порядке, определенном актами законодательства Республики Беларусь.

13. Минсельхозпрод является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием.

В структуру центрального аппарата Минсельхозпрода входят департаменты с правами юридического лица, главные управления, управления, инспекции, отделы, секторы, группы.

В систему Минсельхозпрода входят:

комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов;

государственные организации, подчиненные Минсельхозпроду, согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь;

хозяйственные общества, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Минсельхозпроду, согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в подчинении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в подчинении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (далее – Инструкция), разработана в соответствии с указами Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. № 673 «О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 89, 1/788; 2001 г., № 117, 1/3286) и от 25 мая 2000 г. № 293 «О мерах по усилению ведомственного контроля в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 52, 1/1312) и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 22 «О некоторых вопросах осуществления ведомственного контроля» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 8, 5/9753) и от 31 марта 2004 г. № 358 «О плане мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 56, 5/14040).

2. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:

ревизия финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) – способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности организаций системы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций, а также ведения бухгалтерского учета в нескольких или во всех направлениях деятельности;

проверка финансово-хозяйственной деятельности (проверка) – способ контроля, в процессе которого устанавливаются законность, достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям финансово-хозяйственной деятельности;

встречная проверка финансово-хозяйственной деятельности (встречная проверка) – установление фактического отражения в бухгалтерском учете организации финансово-хозяйственных операций, осуществляющихся с другими организациями, в отношении которых проводятся плановые или внеплановые проверки (ревизии);

рейдовая проверка финансово-хозяйственной деятельности (рейдовая проверка) – проверка финансово-хозяйственной деятельности, направленная на оперативное выявление нарушений актов законодательства, регулирующих экономические отношения, непосредственно в момент их совершения;

проверяемая организация – организация, находящаяся в подчинении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, финансово-хозяйственная деятельность которой подлежит проверке (ревизии);

под государственным имуществом понимаются принятые государственными юридическими лицами к бухгалтерскому учету движимые и недвижимые вещи (включая денежные средства), иное имущество, которые принадлежат государственным юридическим лицам на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

3. Организация и проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в подчинении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, а также в организациях, в которых Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь осуществляет владельческий надзор (далее – организации), возлагаются на соответствующие вышестоящие органы управления.

4. Управление ведомственного контроля Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности комитетов по сельскому хозяйству и продовольствию областных исполнительных комитетов, департамента по мелиорации и водному хозяйству Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (далее – департамент по мелиорации и водному хозяйству) и департамента по хлебопродуктам Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (далее – департамент по хлебопродуктам), Государственного производственного объединения по строительству и эксплуатации мелиоративных и водохозяйственных систем Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (далее – ГПО «Белмелиоводхоз»)», республиканских объединений и организаций, находящихся в подчинении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (далее – объединения и организации Минсельхозпрода).

Контрольно-ревизионные управления комитетов по сельскому хозяйству и продовольствию областных исполнительных комитетов проводят ревизии объединений и организаций Минсельхозпрода, расположенных на территории области, независимо от формы собственности (государственной, с долей государственной собственности, республиканской и коммунальной).

Контрольно-ревизионные службы департамента по мелиорации и водному хозяйству и департамента по хлебопродуктам, ГПО «Белмелиоводхоз» и республиканских объединений «Белптицепром», «Белагросервис», «Белсемена», государственного объединения «Главживпром» и открытого акционерного общества «Белзооветснабпром» проводят ревизии подведомственных им организаций.

5. Ревизии должны способствовать укреплению финансовой дисциплины, соблюдению законности при осуществлении производственно-финансовой деятельности проверяемых организаций, улучшению их финансового положения, налаживанию и совершенствованию системы внутрихозяйственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью.

6. В своей деятельности работники контрольно-ревизионной службы системы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (далее – Минсельхозпрод) и другие работники системы Минсельхозпрода, осуществляющие проверки (ревизии), обязаны:

руководствоваться Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, указами Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, а также нормативными правовыми актами республиканских органов государственного управления, приказами Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и настоящей Инструкцией;

принимать необходимые меры по пресечению и предупреждению фактов нарушения законодательства, возмещению вреда, причиненного государству, привлечению к ответственности виновных лиц, применению предусмотренных законодательством санкций.

При проведении ревизий и реализации их материалов ревизоры должны принимать исчерпывающие меры к устранению выявленных недостатков и упущений в работе ревизуемых объектов и недопущению их в дальнейшем, возмещению вреда, причиненного государству, привлечению к ответственности виновных лиц.

7. Основными задачами, разрешаемыми в ходе проведения проверок (ревизий), являются:

проверка соблюдения субъектом хозяйствования законодательства в сфере экономических отношений;

проверка законности совершаемых субъектом хозяйствования хозяйственных и финансовых операций, обеспечения сохранности государственного имущества;

своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих вред экономическим интересам Республики Беларусь, установление причин и условий, способствующих их совершению;

принятие мер по возмещению причиненного вреда;

проверка состояния производственной и исполнительской дисциплины и мер по ее укреплению;

выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности субъекта предпринимательской деятельности.

ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ (РЕВИЗИИ)

8. Проверки (ревизии), проводимые контролирующими органами, могут быть плановыми и внеплановыми.

9. Плановые проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций проводятся не реже одного раза в два года.

10. Внеплановые проверки (ревизии) субъектов предпринимательской деятельности, за исключением встречных, рейдовых проверок, а также тематических выездных налоговых проверок, обязательность проведения которых устанавливается налоговым законодательством, проводятся только по поручению Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, Председателя Комитета государственного контроля и его заместителей, председателей комитетов государственного контроля областей и их заместителей, советов по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, в областях и г. Минске либо Министра по налогам и сборам и его заместителей, руководителей инспекций Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску и их заместителей (в отношении нижестоящих налоговых органов), Министра финансов и его заместителей, начальников главных управлений Министерства финансов по областям и г. Минску (в отношении проверок, осуществляемых при проведении оперативного контроля за целевым использованием бюджетных средств), уполномоченных должностных лиц правоохранительных и судебных органов в пределах их компетенции. О проведении указанных внеплановых проверок (ревизий) контролирующий орган, проводящий проверку (ревизию), обязан проинформировать Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь (совет по координации контрольной деятельности в области или г. Минске).

Контролирующие органы в случае необходимости проведения внеплановых проверок (ревизий), за исключением указанных в части первой настоящего пункта, обязаны согласовать решение о проведении таких проверок (ревизий) с Советом по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь (советом по координации контрольной деятельности в области или г. Минске). При этом решение контролирующего органа о проведении внеплановой проверки (ревизии) может быть принято только при наличии одного из следующих обстоятельств: реорганизации или ликвидации юридического лица, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, наличии сведений о нарушениях законодательства либо поступлении обращений, требующих проведения проверки (ревизии).

Порядок планирования контролирующими органами проверок (ревизий), информирования о проведении внеплановых проверок (ревизий) и согласования проведения внеплановых проверок (ревизий) устанавливается Советом по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь.

Проведение внеплановых проверок (ревизий) в нарушение требований настоящего пункта запрещается.

11. Плановые проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций осуществляются по полугодовым планам, утвержденным руководителями контролирующих органов и согласованным с Советом по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь или советом по координации контрольной деятельности в области или г. Минске.

12. Проверки (ревизии) проводятся по письменному приказу руководителя государственного органа, уполномоченного осуществлять функции государственного контроля. На проведение каждой проверки (ревизии) выдается предписание, в котором указываются наименование контролирующего органа, проводившего проверку (ревизию) субъекта предпринимательской деятельности, фамилии и инициалы проверяющих и их должности, проверяемый период, тема и срок ее проведения. На основании указанных предписаний при необходимости могут проводиться встречные проверки субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих финансово-хозяйственные операции с субъектом предпринимательской деятельности, в отношении которого согласно предписанию проводится проверка (ревизия).

13. Сроки проведения проверок (ревизий), состав ревизионных групп определяются в приказе об их проведении исходя из объема предстоящей работы с учетом конкретных задач каждой проверки (ревизии), особенностей проверяемых организаций. Срок проведения проверки (ревизии) не должен превышать 30 рабочих дней. Этот срок может быть продлен с разрешения руководителя органа, назначившего проверку (ревизию), или его заместителя.

14. Проведению проверки (ревизии) должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой необходимо изучить нормативные акты, касающиеся особенностей деятельности проверяемой организации. На основе их изучения определяется перечень вопросов, подлежащих проверке (ревизии), а при необходимости разрабатывается программа ее проведения, утверждаемая лицом, назначившим проверку (ревизию). В необходимых случаях







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.