Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Управление рисками государственных закупок на основе объектно-ориентированного моделирования ситуации





Модель (фр. modele, от лат. modulus — «мера, аналог, обра­зец») — некоторый материальный или прогнозируемый объект или явление, являющийся условной, схематичной версией модели­руемого объекта или явления (прототипа) и в достаточной степе­ни повторяющий свойства, существенные для целей конкретного моделирования (за исключением несущественных свойств, в кото­рых он может отличаться от прототипа).

В данном случае модель применяется для нужд анализа и син­теза имеющейся информации и дальнейшего моделирования раз­вития ситуации. В качестве модели выступает карта рисков реали­зации системы государственных закупок.

Моделью может быть серийный повторяемый проект, имеющий набор определенных, свойственных только данной модели параме­тров и характеристик. Например, основными параметрами карты рисков в данном случае будут выступать вероятность и уровень по­терь в результате воздействия рисков. Это делается даже в одном ряду изделий (проектов). Модель решений может иметь несколько версий или вариантов, что является моделированием деятельности, проектирования, управления большими проектами и т. п.

Разрабатываемые в рамках рассматриваемого подхода управления рисками государственных закупок модели носят информационный, логический и образный характер.

В данном случае моделирование — исследование объектов (систем управления рисками государственных закупок) на их мо­делях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих отдельного субъекта.

Процесс моделирования включает три элемента:

· субъект (исследователь),

· объект исследования,

· модель, определяющую (отражающую) отношения познаю­щего субъекта и познаваемого объекта.

В общем виде алгоритм моделирования ситуаций выглядит следующим образом.

Первый этап построения модели предполагает наличие знаний об объекте исследования. Познавательные возможности модели обусловливаются тем, что модель отображает (воспроизводит, имитирует) какие-либо существенные черты объекта-оригинала. Вопрос о необходимой и достаточной мере сходства оригинала и модели требует конкретного анализа. Очевидно, модель утрачи­вает свой смысл как в случае тождества с оригиналом (тогда она перестает быть моделью), так и в случае чрезмерного во всех су­щественных отношениях отличия от оригинала. Таким образом, изучение одних сторон моделируемого объекта осуществляется ценой отказа от исследования других сторон. Поэтому любая мо­дель замещает оригинал лишь в строго ограниченном смысле. Из этого следует, что для одного объекта может быть построено не­сколько «специализированных» моделей, концентрирующих вни­мание на определенных сторонах исследуемого объекта или же ха­рактеризующих объект с разной степенью детализации.

На втором этапе модель выступает как самостоятельный объ­ект исследования. Конечным результатом этого этапа является множество (совокупность) знаний о модели.

На третьем этапе осуществляется перенос знаний с модели на оригинал — формирование множества знаний. Одновремен­но происходит переход с «языка» модели на «язык» оригинала. Процесс переноса знаний проводится по определенным прави­лам. Знания о модели должны быть скорректированы с учетом тех свойств объекта-оригинала, которые не нашли отражения или были изменены при построении модели.

Четвертый этап — практическая проверка получаемых с по­мощью моделей знаний и их использование для построения обоб­щающей теории объекта, его преобразования или управления им.

Моделирование — циклический процесс. Это означает, что за первым четырехэтапным циклом может последовать второй, тре­тий и т. д. При этом знания об исследуемом объекте расширяются и уточняются, а исходная модель постепенно совершенствуется. Недостатки, обнаруженные после первого цикла моделирования, обусловленные малым знанием объекта или ошибками в построе­нии модели, можно исправить в последующих циклах.

Построение количественной системы управления рисками государственных закупок на основе объектно-ориентированной модели предусматривает выполнение определенной процедуры, включающей в себя несколько основных этапов. (Структура количественной системы управления рисками в данном случае состоит из следующих основных элементов:

1. Выявление основной системы рисков: факторов, причин, со­ответствующих конкретному виду риска.

2. Построение карты рисков, присущих конкретному объекту.

3. Определение методов оценки, наиболее доступных для кон­кретных видов рисков.

4. Применение выбранных методов оценки рисков.

5. На основе результатов оценки рисков разработка системы мероприятий по снижению их негативного воздействия.

6. Оценка остаточной степени и уровня воздействия по каж­дому виду риска.

7. Построение карты остаточных рисков

 


[1] Это потребности в товарах и услугах, необходимых для обеспечения национальной безопасности, в том числе обороноспособности страны, формирования государственных резервных фондов, исполнения международных обязательств, для выполнения федеральных программ и присущих государству функций, жизнеобеспечения самих органов государственной власти.

[2] ГК РФ ч.2 ст. 525. М. Проспект. 2005.С.105.

[3] Гражданский кодекс РФ ч.1, М., Проспект, 2005, Ст. 420. С. 797.

[4] ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от21.07.2005. ст.9.

[5] Так как по своей социально-экономической сущности закупки на муниципальном уровне, наряду с федеральными и региональными закупками, решают общую задачу удовлетворения общественных потребности, они осуществляются на общих принципах в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ.

[6] Афанасьев М.В., Афанасьева Н.В., Кныш В.А. «Гсударственные закупки в рыночной экономике». СПб. СПбГУЭФ. 2004.С.91.

[7] Федорович В.А., Патрон А.П., Заварухин В.П. «США: Федеральная контрактная система и экономика».М. Наука. 2002. С. 863-864.

[8] Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ, 2005г. Ст.9.

[9] В том числе, нормы по государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд (ст.525-534 ГК РФ), по выполнению подрядных работ для государственных нужд (ст.763-768 ГК РФ).

[10] В российской практике с началом перестройки господствовало понятие государственного заказа как рудимента планово-распределительной системы. В известной программе «500 дней» размещение реализацию государственных заказов предполагалось осуществлять органами Государственной контрактной системы, по принципу «отклонений», когда не срабатывает рыночный механизм (раздел 1,гл.5).

[11] Базовыми законами являлись: Закон Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» от 28 мая 1992г., Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994г.

[12] Специфика деятельности государства на товарном рынке 1992-1994гг. заключалась в том, что оно мало кому вовремя платило и стало в конце концов основным задолжником. См. Нестерович Н. Методу проб и ошибок пора в архив. Риск. 1996..№1.

[13] В первую очередь ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 6 мая 1999г. №97-ФЗ.

[14] Закон разработан в соответствии с требованиями международно-правовых документов, актов Всемирной торговой организации (ВТО), Всемирного банка, Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли.

[15] В этих целях 2 февраля 2006г. принят Федеральный закон №19 ФЗ, вносящий соответствующие необходимые изменения в целый ряд федеральных законов, в первую очередь в Гражданский и Бюджетный кодексы, Кодекс об административных правонарушениях.

 

[16] данные Аудиторско-консалтинговой компании ФБК.

[17] Следует отметить к концу 2006г. вышло ряд нормативных актов, устанавливающих правила определения начальной цены контракта для государственного оборонного заказа.

[18] Реализация программы обучения и подготовки специалистов для сферы государственных закупок предполагается в рамках запускаемого проекта «Реформа государственных закупок 2», финансируемого ЕС, его бюджет составляет 3млн. евро. Проект осуществляется совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ и Федеральной антимонопольной службой России, рассчитан до 2008г. и имеет целью использование европейского опыта, передовых инструментов и технологий мониторинга для содействия организации эффективной и прозрачной системы заключения и реализации государственных и муниципальных контрактов.

 

 

[19] В правовой литературе по этому вопросы представлены различные точки зрения. Одни авторы считают его административным договором, другие склонны считать его особым типом гражданского договора, стоящим в одном ряду с предварительными и публичными договорами. Например, см. Правовая характеристика государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд в монографии «Госзаказ в системе государственного регулирования экономики». Кемеровский госуниверситет. 1999.С.85-97.

[20] Доклад С. Иванова в Государственной Думе. Интернет-портал Правительства РФ. 07.02.2007.

[21] Например, в США осталось менее пятидесяти государственных оборонных предприятий, остальные находятся в руках у частного капитала или представляют собой смешанную собственность. Однако государство посредством размещения и реализации государственных заказов полностью определяет и контролирует развитие этого сектора экономики.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.