Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ





КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

Некрасова В.В.

 

 

Деловые коммуникации

 

Учебно-методический комплекс

Ростов-на-Дону

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

Некрасова В.В.

 

Деловые коммуникации: Учебно-метод. комплекс. Изд-во Ростов н/Д: ЮРИ РАНХиГС, 2011.

 

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Предназначен для студентов ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ РАНХиГС, обучающихся по профилю подготовки финансовый менеджмент 080200.62 «Менеджмент». Квалификация: бакалавр (всех форм обучения).

 

 

Печатается по решению кафедры.

Протокол №1 от 30 августа 2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения о курсе …………………………………………………………………
Учебно-тематический план………………………………………………………………
Программа курса………………………………………………………………………….
Планы семинарских занятий…………………………………………………………….
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………..
Деловые игры ……………………………………………………………………………..
Тестовые задания………….………………………………………………………………
Вопросы к экзамену……………………….……………………………………………..
Глоссарий………………………………………………………………………………….

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ

1. Цели и задачи дисциплины



Цель дисциплины:

- дать основы знаний этических норм, форм и сфер делового общения с деловыми партнерами в рамках делового протокола;

- сформировать представления о значении навыков эффективного делового общения для успешной деятельности менеджера, для организации коммуникаций в организации, для реализации потенциала личности в своей профессиональной деятельности;

- дать практические навыки эффективного делового общения, которые помогут им осуществлять конструктивное взаимодействие в социальной сфере, а именно: успешно устанавливать контакт с коллегами, эффективно организовывать коммуникацию; в дальнейшем использовать свой потенциал в профессиональной деятельности в качестве сотрудника, подчиненного или руководителя.

Задачи дисциплины:

- сформировать навыками воздействия на партнера и клиентуру методами и тактическими приемами рационального обеспечения своих интересов и достижения эффективного сотрудничества;

- сформировать прочных теоретических знаний о сущности и структуре межличностного общения, о факторах и условиях его эффективности;

- сформировать основные навыки ведения деловых переговоров, бесед, дискуссий и других форм делового общения.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; ПК-4
- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций; ПК-6
- способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций ПК-7
- готов участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций ПК-21
- умеет проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры ПК-37
- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь ОК-6

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- понятия «общение», «коммуникация», «деловая коммуникация», «коммуникационный процесс»;

- виды и функции общения;

- формы и виды деловой коммуникации;

- вербальные и невербальные средства коммуникации;

- язык жестов в деловом общении;

- правила и полезные способы взаимодействия для успешной коммуникации;

- приемы и виды активного слушания;

- особенности деловой коммуникации в различных национальных культурах.

Уметь:

- давать характеристику деловому общению, официально – деловому стилю речи;

- различать вербальные и невербальные средства коммуникации;

- преодолевать речевые барьеры при общении;

- задавать вопросы, правильно отвечать на некорректные вопросы;

- использовать приемы активного слушания;

- эффективно взаимодействовать в коллективе по принятию коллегиальных решений;

Демонстрировать способность и готовность к:

- владению основными методами таких форм деловой коммуникации, как деловая беседа, переговоры, презентации, дискуссии и т.д.;

- владению знаниями об имидже делового человека;

- навыкам грамотно и профессионально вести телефонный разговор, деловую переписку, деловые переговоры.

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Семинарские занятия организуются по группам. Используются следующие виды занятий: сообщение, дискуссия.

На практических (семинарских) занятиях применяются следующие методы и методики обучения: аналитический доклад, дискуссия, самоанализ на основе тестирования, ролевые игры.

Нормативный объем самостоятельной работы студентов для данной дисциплине установлен в объеме 72 часа. Самостоятельная работа предполагает подготовку по основным теоретическим проблемам курса, выработку навыков исследований в области деловой коммуникации, развитию умений делового общения и ведения переговоров. Преподаватель в ходе занятий подчеркивает важность самостоятельной работы студентов, стимулируя их творческую активность, предлагая темы и задания для индивидуальных исследований и тренингов.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Оперативный контроль проводится для определения степени овладения лекционным материалом и итогов самостоятельного освоения учебного материала. Формы контроля - опрос по контрольным вопросам лекций, а также тестирование на знание дефиниций и понимание профессиональных терминов.

Рубежный контроль — контрольная работа по одной из рекомендованных тем.

Итоговый контроль — экзамен.

 

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Для очной формы

Наименование раздела дисциплины Лекции Практи- ческие Лабора- торные Семи- нары СРС
Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации»     -
Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации    
Искусство межличностного общения.    
Вербальные и невербальные средства делового общения    
Этика делового общения    
Деловые переговоры: подготовка и проведение    
Коммуникативные барьеры и причины их возникновения    
Корпоративный имидж. Определение имиджа компании    
Менеджмент деловой репутации — «белые» и «черные» технологии    
  Всего    

 

Для заочной формы

Наименование раздела дисциплины Лекции Практи- ческие Лабора- торные Семи- нары СРС
Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации»     -
Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации    
Искусство межличностного общения. -     -
Вербальные и невербальные средства делового общения -     -
Этика делового общения     -
Деловые переговоры: подготовка и проведение    
Коммуникативные барьеры и причины их возникновения    
Корпоративный имидж. Определение имиджа компании -    
Менеджмент деловой репутации — «белые» и «черные» технологии     -
  Всего    

 

Заочной сокращенной формы

Наименование раздела дисциплины Лекции Практи- ческие Лабора- торные Семи- нары СРС
Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации»    
Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации     -
Искусство межличностного общения. -     -
Вербальные и невербальные средства делового общения -     -
Этика делового общения -     -
Деловые переговоры: подготовка и проведение -    
Коммуникативные барьеры и причины их возникновения    
Корпоративный имидж. Определение имиджа компании -    
Менеджмент деловой репутации — «белые» и «черные» технологии     -
  Всего    

 

 


ПРОГРАММА курса

Имиджа компании

Коммуникация корпоративной культуры. Определение корпоративной культуры. Каналы и способы трансляции корпоративной культуры. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами, общественностью в мезо-среде фирмы: репутация, корпоративный стиль, имиджмейкинг, брендинг.

Основные термины и понятия:корпоративная культура, структурирование информации по бизнес-целям, имидж в бизнесе, торговая марка, бренд, логотип, слоган, корпоративный web-сайт, конкуренция.

Контрольные вопросы

1. Раскройте понятие «корпоративная культура».

2. Как осуществляется коммуникативный менеджмент?

3. В чем суть имиджмейкинга?

4. В чем суть брендинга?

 

Технологии

Формирование, управление и защита деловой репутации. Коммуникация в ситуации конфликта и организационных изменений. Анализ и прогноз информационных угроз.

Приемы противодействия недобросовестной информационной конкуренции в рекламе, отражение информационных атак.

Основные термины и понятия:недобросовестная конкуренция, информационное управление конфликтом, антикризисный менеджмент в СО, «информационные войны».

Контрольные вопросы

1. В чем суть менеджмента деловой репутации?

2. Назовите методы антикризисного менеджмента в СО

3. Каковы условия конструктивного разрешения конфликта?

4. Какие виды конфликтов вам известны?

5. Какие стили поведения в конфликтной ситуации выделяют специалисты-конфликтологи?


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

План семинарского занятия по теме 2

«Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации»

Вопросы для обсуждения

1. Охарактеризуйте процесс общения как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности.

2. Дайте определения понятиям «коммуникация», «деловая коммуникация», «коммуникационный процесс».

3. Почему теория коммуникации является междисциплинарной отраслью знаний.

4. Каковы базовые составляющие социальной коммуникации.

5. Какие теории коммуникации и информации, разработанные отечественными и зарубежными учёными, сыграли наибольшую роль в формировании современной теории коммуникации.

Темы докладов к теме 2.

1. Место теории коммуникации в системе научного знания.

2. Категории «коммуникация» и «общение» как ключевые категории теории коммуникации.

3. Коммуникация в информационном обществе.

4. Коммуникативный процесс и его структура.

5. Модель Лассуэла и ее роль для развития теории коммуникации.

6. Линейные и нелинейные модели коммуникации.

7. Социологические и психологические модели коммуникации.

План семинарского занятия по теме 3

«Искусство межличностного общения»

Вопросы для обсуждения

1. Охарактеризуйте основные правила поведения: вежливость, личная культура, культура устной речи.

2. Понятие «речевой этикет»: характер разговора, тон разговора. Правила речевого этикета: «ты» и «вы»; обращение к незнакомому человеку; обращение к сослуживцам.

3. Формы речевого этикета: приветствие, прощание, благодарность, просьба, представление.

4. Язык эмоций. Искусство ведения беседы: зрительный и слуховой контакт; содержание и форма беседы; тембр и тон голоса; умение слушать.

5. Культура понимания. Сущность, причины и структура конфликта. Стадии протекания конфликта. Поведение в конфликтной ситуации. Способы разрешения конфликтов. Позитивное значение организационного конфликта.

Тема доклада к теме 3.

1. Особенности межличностной коммуникации.

2 . Критерии коммуникационной компетентности.

3. Стили межличностной коммуникации.

4. Межличностные конфликты и способы их предотвращения.

 

План семинарского занятия по теме 4

«Вербальные и невербальные средства делового общения»

Вопросы для обсуждения

1. Отражение и восприятие в деловой коммуникации.

2. Анализ поведения, интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки и т. д.

Тема доклада к теме 4.

1.Просодические и экстралингвистические средства в невербальной коммуникации.

2. Совершенствование навыков вербального общения.

3. Говорящие жесты (невербальное общение с аудиторией).

 

План семинарского занятия по теме 5

«Этика делового общения. Этика публичных выступлений»

Вопросы для обсуждения

1. Значение делового общения и его особенности. Формы и организация общения. Эффективность деловой коммуникации.

2. Сущность и виды бесед: деловая, кадровая, дисциплинарная, организационные беседы, беседы с посетителями. Модель организации деловой беседы.

3. Виды выступлений. Приемы, используемые для придания речи характера публичного выступления. Аргументация и структура выступления.

План семинарского занятия по теме 6

«Деловые переговоры: подготовка и проведение»

Вопросы для обсуждения

1. Понятие «Деловые переговоры». Классификация деловых переговоров по цели, которую ставят перед собой их участники; по сфере деятельности; по характеру взаимоотношений между сторонами.

2. Типы совместных решений: компромиссное или «серединное решение»; асимметричное решение (относительный компромисс); принципиально новое решение («снятие» основных противоречий).

3. Методы и тактические приемы ведения деловых переговоров.

4. Технологии ведения переговоров по телефону.

Темы докладов к теме 6

1. Этикет деловой беседы: методы ведения переговоров, базовые элементы, объективные критерии оценки проведения переговоров и возможные взаимовыгодные варианты.

2. Условия и оценка эффективности деловых переговоров.

3. Правила проведения делового разговора по телефону.

План семинарского занятия по теме 7

«Коммуникативные барьеры и причины их возникновения»

Вопросы для обсуждения

1.Коммуникационные барьеры различных социальных групп.

2. Способы преодоления коммуникативных барьеров.

3. Методы коммуникативно-управ­ленче­ского влияния (угрозы; уговоры; характеристики успешного влияния; Техника убеждения.

 

План семинарского занятия по теме 8

«Корпоративный имидж. Определение имиджа компании»

Вопросы для обсуждения

1.Имидж и репутация их соотнесение, стили и жанры формирования деловой репутации.

2. Корпоративная культура, структурирование информации по бизнес-целям.

План семинарского занятия по теме 9

«Менеджмент деловой репутации — «белые» и «черные» технологии»

Вопросы для обсуждения

1 Коммуникация в ситуации конфликта и организационных изменений.

2. Антикризисный менеджмент в СО и «информационные войны».

3. Имидж в бизнесе, торговая марка, логотип, слоган, корпоративный web-сайт. коллектива.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Бороздина Г. В. Психология делового общения : учебник. -М.: ИНФРА-М, 2007. -295 с.

2. Борисова Е. А. Эффективные коммуникации в бизнесе / Е. А. Борисова. -СПб.: Питер,2005. - 208 с.

3. Ведение переговоров и разрешение конфликтов / Пер. с англ. -М.: Альпина БизнесБукс, 2006. - 226 с.

4. Горфинкель В. Я. Коммуникации и корпоративное управление / В. Я. Горфинкель,В. С. Торопцов, В. А.Швандар. - М.: ЮНИТИ, 2005. с.127

5. Зверицев А. Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера PR /А. Б. Зверицев. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 286 с.

6. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса / Э. А. Уткин; Ассоциация авт. и изд. «ТАНДЕМ». -М.: Экмос, 2001. -351 c.

7. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А. П. Панфилова. -СПб.: Знание, 2005. - 495 с.

8. Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер / Г. Г. Почепцов. - 2-е изд., испр. и доп. - [Б. м.: Б. и.], б/г. - 256 c.

Дополнительная литература

1. Баева, О. А. Ораторское искусство и деловое общение : учеб. пособие / О. А. Баева. 4-е изд. - М.: Новое знание, 2003. -368 с.

2. Блэк, С. Паблик рилейшнз / С. Блэк; Пер. с англ. - М.: Сирин, 2003. - 201 c.

3. Гликман, Р. Главный навык высокоэффективных людей. Оптимальное мышление / Р. Гликман. -СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 256 с.

4. Гришина, Н. В. Психология конфликта : хрестоматия / Н. В. Гришина. - 2-е изд., доп. -М.; СПб. [и др.] : Питер, 2008. - 477 с.

5. Дик, У. Эффективная коммуникация. Приемы и навыки / У. Дик. — Харьков: Гуманитарный Центр, 2007. - 188 с.

Деловые игры

Цель деловых игр: Развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

- обучить эффективным способам общения.

- развить умение находить подход к людям

- отработать навыки убеждения

- отработать умение найти аргументы в пользу своей позиции

- подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации

- развитие умения невербального средства общения.

Требование к участникам:

Занятия рассчитаны на студентов.

Количество 15-20 человек.

 

Деловая игра «Семь богатырей» (20 минут)

Цель: отработать навыки убеждения, умение найти аргументы в пользу своей позиции, презентационные навыки.

 

Деловая игра «Завтрак с героем» (30 минут)

Цель: потренировать умение убеждать собеседника.

 

Деловая игра «А я счастлив» (10 минут).

Цель: узнать о способах поднятия настроения.

 

Деловая игра «Леопольд» (25 минут)

Цель: отработать навыки убеждения, умение находить подход к людям.

 

Деловая игра «Передать одним словом» (20 минут)

Цель: подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации.

Оборудования: карточки размером с визитную карточку с напечатанными на них названиями эмоций.

 

Деловая игра «Всеобщее внимание» (10 минут)

Цель: – развитие умения невербального средства общения.

 

Деловая игра «Три закона общения» (20 минут)

Цель: развить навыки невербального общения, групповой дискуссии, логического мышления.

 

Деловая игра «Моя проблема в общении» (20 минут)

Цель: узнать, какие проблемы существуют в общении.

Оборудование: бумага, ручки.

Деловая игра «Умение слушать» (25 минут)

Цель: осознание участниками того, что в их поведении помогает партнеру открыто и детально говорить о своих проблемах и состоянии и что может ухудшать его состояние. Ознакомление с приемами слушания.

 

Краткое описание деловых игр

Известный психолог Дейл Карнеги советует избегать споров, как гремучих змей. Он считает, что 90% из участников спора убеждается в своей правоте еще тверже, чем прежде. Спор практически нельзя выиграть. Так как если вы из спора выходите победителем, то теряете друга, партнера по сделке. Это естественно, поскольку человек чувствует себя неуютно, проиграв в споре.

За место спора собеседника можно убедить, найти аргументы в пользу своей позиции.

 

Деловая игра «Семь богатырей» (30 минут)

 

Одна участница будет играть роль царевны. Кто хочет? Остальные поделитесь на команды по 3-4 участника.

Давайте, для того чтобы потренировать умение убеждать, вспомним и разыграем сказку А.С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях. В частности, тот эпизод, где семь богатырей, у которых жила царевна, уговаривают ее выйти за одного из них замуж и остаться с ними навсегда. В нашей сказке будет то же самое, но богатыри, прошедшие ряд тренингов и владеющие даром убеждения, смогут лучше, чем сказочные, убедить царевну отказаться от королевича Елисея и остаться в их доме. Каждая мини-группа должна будет подготовить самые заманчивые предложения для того, чтобы уговорить царевну остаться у них, показать ей все преимущества такого конца сказки.

Вам дается 5 минут на подготовку, после чего один посланник от каждой группы выступает, обращаясь к царевне со своими аргументами.

Рефлексия (10 минут)

После выступлений царевна говорит о том, захотелось ли ей остаться у богатырей, какие плюсы и минусы увидела она в выступлениях каждого.

 

Деловая игра «Завтрак с героем»(30 минут)

 

Необходимый материал. Бумага, карандаши.

Представьте себе следующую ситуацию: у каждого из присутствующих есть возможность позавтракать с любым человеком. Это может быть знаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого, или обыкновенный человек, который произвел на вас впечатление в какой-то момент его жизни. Каждый должен решить для себя, с кем он хотел бы встретиться, и почему.

Запишите имя своего героя на листе бумаги. Теперь поделитесь на пары, в паре надо решить с кем из двоих героев вы будите встречаться. На дискуссию у вас 2 минуты.

Теперь пары объединяются в четверки, которым, в свою очередь, необходимо выбрать только одного героя. На дискуссию у вас так же 2 минуты.

Теперь четвертки объединяются между собой и в течении 2 минут выбирают одного героя.

А теперь все объединяются, и решаете с кем вы будите завтракать.

Рефлексия: (10 минут)

Почему остался именно этот герой?

Легко было уступать и почему вы уступали?

 

Деловая игра «А я счастлив» (10 минут).

 

Мы сидим с вами в круге, нам нужно поставить еще один стул.

Начинает тот, у кого свободный стул справа. Он должен пересесть на свободный стул и сказать: «А я счастлив». Следующий, у кого справа оказался пустой стул, пересаживается и говорит: «А я тоже», третий участник говорит: «А я учусь у... (называет имя любого участника)». Тот, чье имя назвали, бежит на пустой стул и называет способ поднятия настроения, затем все по аналогии повторяется сначала. Повторять имена нельзя.

Рефлексия: (5 минут)

Какой из предложенных способов поднятия настроения показался вам наиболее интересным?

 

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

1. Целостное восприятие организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации:

1) корпоративная философия;

2) корпоративный имидж;

3) корпоративная репутация.

2. Определение кризиса по 3 параметрам (большая степень угрозы жизни, отсутствие времени, стресс управленца) принадлежит:

1) Дж Уайт, Л. Мазур;

2) Отто Лербингер;

3) Энтони Гидденс.

3. Последовательность операции: трансформация, утрирование, перевод:

1) позиционирование;

2) сегментирование;

3) имидж.

4. Специальные организованные события:

1) сенсация;

2) директ-мейл;

3) медиа-карта.

5. Диффузная теория аудитории (5 ролей в коммуникации) — это теория:

1) Эверест Роджерс;

2) Роман Якобсон;

3) Итамар Эвен-Зохар.

6. Кристаллизация, детализация, сакрализация и т. п. — это характеристики:

1) вербальной коммуникации;

2) визуальной коммуникации;

3) проксемики.

7. Рассказ о преимуществах товара — это функция:

1) утилитарная;

2) эго-защитная;

3) когнитивная.

8. Тенденция высоко оценивать точность описаний своей личности, как если бы они были нарочно выкованы специально для них, но которые в действительности являются достаточно общими, чтобы их можно было приложить к очень большому числу людей. Например, гороскопы — это:

1) эффект Форера (а также эффект Барнума);

2) эффект Даннинга-Крюгера;

3) эффект Гало.

9. Принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте:

1) стереотип;

2) эффект первого впечатления;

3) аттитюд.

10. Чувство эмоциональной предрасположенности к человеку, повышенный интерес и влечение к нему:

1) симпатия;

2) эмпатия; 3) идентификация.

11. Предметом делового общения является:

1) интерес;

2) конфликт;

3) дело.

12. Информационно-коммуникативнвя функция общения заключается:

1) в восприятии и понимании другого человека;

2) в любом виде обмена информацией между участниками общения;

3) в регуляции поведения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия.

Глоссарий

Активность— деятельное отношение человека к жизни общества, в котором он выступает как инициативный носитель и проводник норм, принципов или общества в целом, или определённой социальной группы.

Агрессивность (враждебность)— поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, вред.

Альтруизм— черта характера, побуждающая человека бескорыстного приходить на помощь другим людям.

Апатия— состояние эмоционального равнодушия, безразличия и без деятельности.

Аттракция— привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эмоциями.

Барьер психологический— внутреннее препятствие психологической природы (нежелание, боязнь, неуверенность и т.д.), мешающее человеку успешно выполнять некоторые действия. Часто возникает в деловых и личных взаимоотношениях людей и препятствует установлению открытых и доверительных отношений между ними.

Вербальный- относящийся к звуковой человеческой речи.

Восприятие— процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, который завершается формированием образа.

Выразительные движения (экспрессия)— система данных от природы или выученных движений (жесты, мимика, пантомима), при помощи которых человек невербальным путем передает информацию о своих внутренних состояниях или внешнем мире другим людям.

Деловая беседа— встреча, предполагающая обмен мнениями, информацией, предположениями. В отличие от переговоров беседа обычно не предполагает достижения договорённости.

Замещение (сублимация)— один из защитных механизмов, которые представляют собой подсознательную замену одной, запретной или практически недостижимой, цели на другую, разрешенную и доступную, которая хотя бы частично удовлетворяет актуальную потребность.

Защитные механизмы— совокупность бессознательных приёмов, с помощью которых человек оберегает себя от психологических травм.

Иллюзии— феномены восприятия, воображения и памяти, существующие только в голове человека и несоответствующие какому-либо реальному явлению или объекта.

Имидж— распространенное представление о характере объекта, целенаправленно сформированный образ — представление, наделяющий носителя имиджа при помощи ассоциаций дополнительными ценностями и способствующий более целенаправленному и эмоциональному восприятию.

Имиджмейкер— специалист по формированию имиджа, представления репутации физического или юридического лица, товара, услуги в целях популяризации, рекламы, пропаганды и т. п.

Импульсивность— характерологическая черта человека, проявляющаяся в его склонности к быстротечным, непродуманным действиям и поступкам.

Индивид— отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных и психологических.

Индивидуальность— своеобразное сочетание свойств человека, отличающее его от других людей.

Интроверсия— обращенность сознания человека к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг.

Интуиция— способность быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий.

Конфликт внутриличностный— состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанной с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений и потребностей.

Конфликт межличностный— трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, целей и потребностей.

Конформность— некритическое принятие человеком чужого неправильного мнения, сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения, в правильности которого человек внутренне не сомневается.

Коммуникация— общение, передача информации от человека к человеку. Специальная форма взаимодействия людей в процессе их деятельности, осуществляемая с помощью языка.

Коммуникативная способность— средства, включая правила, которыми люди осуществляют коммуникативные обмены и интеракции с другими людьми сообщества. Коммуникативный менеджмент — теория и практика управления коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и внешней средой, направленная на достижение согласия, сотрудничества и общественного признания.

Копирайтер—составитель текстов, текстовых обращений, лозунгов, девизов.

Корпоративный имидж— целенаправленно сформированный образ организации, оказывающий эмоционально-психическое воздействие, как во внешней, так и во внутренней организационной среде.

Корпоративная культура— комплекс норм поведения, идеологии и ценностных ориентаций, бездоказательно принимаемых всеми ее членами, задающий общие рамки коммуникации, принимаемые большей частью коллектива.

Малая группа— небольшая по численности совокупность людей, включающая от 2-3 до 20-30 человек, занятых общим делом и имеющих прямые личные контакты друг с другом.

Нормы социальные— принятые в данном обществе или группе правила поведения, регулирующие взаимоотношения людей.

Паблик рилейшнз (PR)— это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Паблик рилейшнз состоит из всех форм планируемой коммуникации, направленных внутрь и вовне, между организацией и ее общественностью для достижения специфических целей, относящихся к области взаимопонимания.

Переговоры— встреча, цель которой, прежде всего в том, чтобы, обсудив партнёром проблему представляющую интерес, найти взаимовыгодное решение (достичь договорённости). Это решение оформляется в виде договора или соглашения, где предусмотрены взаимные обязательства сторон.

Психические процессы— процессы, происходящие в голове человека и отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях: ощущениях, восприятии, воображении, памяти, мышлении, речи и др.

Рефлекс— автоматическая ответная реакция организма на действие кого-либо внутреннего

или внешнего раздражителя.

Рефлексия— способность сознания человека сосредоточиться на самом себе.

Саморегуляция— процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.

Средства массовой коммуникации— систематическое распространение информации через печать, радио, кино, видео, звукозаписи с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического и организационного воздействия на оценки, мнения, поведение людей.

Статус— положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы.

Экстраверсия— обращённость сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него. Противоположна интроверсии.

Эмпатия— способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний.


Учебное издание

 

 

Деловые коммуникации

 

 

Учебно-методический комплекс

 

Под научной редакцией д.э.н.,проф. В.Н. Некрасова

 

Подписано в печать формат 60х84/16

Бумага офсетная. Объем 1,7 п.л. Уч.-изд. Л. 1,7

Тираж 50 экз. Заказ №

 

 

Издательство Южно-Российского института филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 70

 

Ризограф

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 70

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

Некрасова В.В.

 

 

Деловые коммуникации

 

Учебно-методический комплекс

Ростов-на-Дону









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.