|
Что входит в классификацию невербальных средств общения? ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 1) кинетика; 2) патетика; 3) проксемика. Какие невербальные средства общения входят в группу кинесических? 1) мимика; 2) беседа; 3) визуальный контакт. 15. Просодические средства общения связаны с: 1) прикосновением; 2) тембром голоса; 3) взглядом. 16. Противоречие между жестами и смыслом высказывания является свидетельством: 1) забывчивости; 2) лжи; 3) враждебности. 17. Обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу как в рамках сотрудничества, так и в условиях конфликта -это: 1) интервью; 2) деловая беседа; 3) деловые переговоры. 18. Открытое общение в реальном времени в быстром темпе одновременно со многими собеседниками: 1) чат; 2) форум; 3) электронная почта. 19. К особенностям деловых переговоров относят: 1) взаимозависимость участников переговоров; 2) разнородность интересов сторон; 3) обострение отношений с партнерами. 20. Стратегии ведения переговоров — это: 1) позиционный торг; 2) разрешение сложившегося конфликта; 3) взаимный учет интересов участников. Какой стиль позиционного торга предполагает стремление твердо придерживаться выбранной позиции с возможными минимальными уступками? 1) мягкий; 2) средний; 3) жесткий. 22. Перед началом переговоров необходимо согласовать процедурные вопросы. К ним относятся: 1) повестка дня; 2) порядок принятия решений; 3) этапы ведения переговоров. 23. Успех переговоров определяет: 1) знание предмета обсуждения; 2) владение техникой ведения переговоров; 3) умение перебивать собеседника. 24. Стадии переговорного процесса - это: 1) подготовка к переговорам; 2) анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей; 3) процесс переговоров. 25. Конфликт между производственными требованиями и ценностями, с одной стороны, и желаниями сотрудника, с другой, — это: 1) конфликт внутриличностный; 2) конфликт межличностный; 3) конфликт между организациями или группами. 26. Конфликт между рядовыми сотрудниками, не находящимися в подчинении друг к другу, - это: 1) конфликт по горизонтали; 2) конфликт по вертикали; 3) конфликт смешанного типа. 27. К позитивным функциям конфликта относятся: 1) получение новой информации об оппоненте; 2) чрезмерное увлечение конфликтным взаимодействием в ущерб работе; 3) стимулирование к изменениям и развитию. Какие действия могут привести к нарастанию конфликта? 1) силовое давление; 2) уговоры; 3) невмешательство. 29. Конструктивное разрешение конфликта зависит от: 1) адекватности восприятия конфликта; 2) открытости и эффективности общения; 3) количества отрицательных эмоций. 30. Стиль поведения в конфликтной ситуации, при котором стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки, - это стиль: 1) конкуренции; 2) сотрудничества; 3) компромисса. Вопросы к экзамену по дисциплине 1. Понятие коммуникации: виды, функции. 2. Целевая аудитория деловой коммуникации, информационное поле деловой среды. 3. Основные модели и стили делового общения. 4. Стратегия и тактика информационного воздействия, коммуникативные каналы и средства деловой коммуникации. 5. Смысловое и эмоционально-чувственное наполнение деловой коммуникации. 6. Символы и значения в коммуникации, денотация и коннотация, интерпретация. 7. Вербальные и невербальные средства общения. 8. Анализ поведения коммуникатора, интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки и т. д. 9. Отражение и восприятие в деловой коммуникации. 10. Различие этики устного, письменного и виртуального делового общения. 11. Коммуникативные барьеры и причины их возникновения. 12. Коммуникационные барьеры различных социальных, культурных и этгических групп. 13. Способы преодоления коммуникативных барьеров. 14. Телефонная коммуникация и особенности общения по Интернету. 15. Слушание, его виды и специфика. 16. Установление контакта и эффект первого впечатления, влияние стереотипов на первое впечатление. 17. Имидж и репутация их соотнесение. 18. Психологические особенности формирования имиджа. 19. Коммуникация в организациях и менеджмент репутации. 20. Имидж в бизнесе, торговая марка, логотип, слоган, корпоративный web-сайт. 21. Корпоративный имидж. Построение имиджа компании. 22. Корпоративная культура, структурирование информации по бизнес-целям. 23. Теория и практика переговорного процесса. 24. Менеджмент репутации — «белые» и «черные» технологии. 25. Коммуникация в ситуации конфликта и организационных изменений. 26. Специфика внутрифирменного делового общения (беседы, совещания, собрания) 27. Деловая коммуникация и власть. 28. Стили и жанры формирования деловой репутации. 29. Презентации: виды, их подготовка и проведение. 30. Критерии и условия успешной презентации.
Глоссарий Активность — деятельное отношение человека к жизни общества, в котором он выступает как инициативный носитель и проводник норм, принципов или общества в целом, или определённой социальной группы. Агрессивность (враждебность) — поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, вред. Альтруизм — черта характера, побуждающая человека бескорыстного приходить на помощь другим людям. Апатия — состояние эмоционального равнодушия, безразличия и без деятельности. Аттракция — привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эмоциями. Барьер психологический — внутреннее препятствие психологической природы (нежелание, боязнь, неуверенность и т.д.), мешающее человеку успешно выполнять некоторые действия. Часто возникает в деловых и личных взаимоотношениях людей и препятствует установлению открытых и доверительных отношений между ними. Вербальный - относящийся к звуковой человеческой речи. Восприятие — процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, который завершается формированием образа. Выразительные движения (экспрессия) — система данных от природы или выученных движений (жесты, мимика, пантомима), при помощи которых человек невербальным путем передает информацию о своих внутренних состояниях или внешнем мире другим людям. Деловая беседа — встреча, предполагающая обмен мнениями, информацией, предположениями. В отличие от переговоров беседа обычно не предполагает достижения договорённости. Замещение (сублимация) — один из защитных механизмов, которые представляют собой подсознательную замену одной, запретной или практически недостижимой, цели на другую, разрешенную и доступную, которая хотя бы частично удовлетворяет актуальную потребность. Защитные механизмы — совокупность бессознательных приёмов, с помощью которых человек оберегает себя от психологических травм. Иллюзии — феномены восприятия, воображения и памяти, существующие только в голове человека и несоответствующие какому-либо реальному явлению или объекта. Имидж — распространенное представление о характере объекта, целенаправленно сформированный образ — представление, наделяющий носителя имиджа при помощи ассоциаций дополнительными ценностями и способствующий более целенаправленному и эмоциональному восприятию. Имиджмейкер — специалист по формированию имиджа, представления репутации физического или юридического лица, товара, услуги в целях популяризации, рекламы, пропаганды и т. п. Импульсивность — характерологическая черта человека, проявляющаяся в его склонности к быстротечным, непродуманным действиям и поступкам. Индивид — отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных и психологических. Индивидуальность — своеобразное сочетание свойств человека, отличающее его от других людей. Интроверсия — обращенность сознания человека к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг. Интуиция — способность быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий. Конфликт внутриличностный — состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанной с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений и потребностей. Конфликт межличностный — трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, целей и потребностей. Конформность — некритическое принятие человеком чужого неправильного мнения, сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения, в правильности которого человек внутренне не сомневается. Коммуникация — общение, передача информации от человека к человеку. Специальная форма взаимодействия людей в процессе их деятельности, осуществляемая с помощью языка. Коммуникативная способность — средства, включая правила, которыми люди осуществляют коммуникативные обмены и интеракции с другими людьми сообщества. Коммуникативный менеджмент — теория и практика управления коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и внешней средой, направленная на достижение согласия, сотрудничества и общественного признания. Копирайтер —составитель текстов, текстовых обращений, лозунгов, девизов. Корпоративный имидж — целенаправленно сформированный образ организации, оказывающий эмоционально-психическое воздействие, как во внешней, так и во внутренней организационной среде. Корпоративная культура — комплекс норм поведения, идеологии и ценностных ориентаций, бездоказательно принимаемых всеми ее членами, задающий общие рамки коммуникации, принимаемые большей частью коллектива. Малая группа — небольшая по численности совокупность людей, включающая от 2-3 до 20-30 человек, занятых общим делом и имеющих прямые личные контакты друг с другом. Нормы социальные — принятые в данном обществе или группе правила поведения, регулирующие взаимоотношения людей. Паблик рилейшнз (PR) — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Паблик рилейшнз состоит из всех форм планируемой коммуникации, направленных внутрь и вовне, между организацией и ее общественностью для достижения специфических целей, относящихся к области взаимопонимания. Переговоры — встреча, цель которой, прежде всего в том, чтобы, обсудив партнёром проблему представляющую интерес, найти взаимовыгодное решение (достичь договорённости). Это решение оформляется в виде договора или соглашения, где предусмотрены взаимные обязательства сторон. Психические процессы — процессы, происходящие в голове человека и отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях: ощущениях, восприятии, воображении, памяти, мышлении, речи и др. Рефлекс — автоматическая ответная реакция организма на действие кого-либо внутреннего или внешнего раздражителя. Рефлексия — способность сознания человека сосредоточиться на самом себе. Саморегуляция — процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками. Средства массовой коммуникации — систематическое распространение информации через печать, радио, кино, видео, звукозаписи с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического и организационного воздействия на оценки, мнения, поведение людей. Статус — положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы. Экстраверсия — обращённость сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него. Противоположна интроверсии. Эмпатия — способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний. Учебное издание
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|