Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1. Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации»





Введение в предмет деловой коммуникации. Теории коммуникационных процессов в обществе и организациях. Коммуникационный менеджмент. Деловая и межличностная коммуникация. Коммуникация как главный инструмент деловой сферы, коммуникация в бизнесе, политике, государственном и муниципальном управлении.

Основные термины и понятия:связи с общественностью, массовая коммуникация, информационное поле, целевая аудитория, информационный повод, деловое общение, деловая среда и менеджмент коммуникации.

Контрольные вопросы

1. Каковы ключевые теории коммуникационных процессов?

2. Чем отличаются массовая и межличностная коммуникации?

3. Какие вам известны модели коммуникации?

4. Каковы характеристики деловой коммуникации в разных социальных сферах?

Тема 2. Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации

Модели коммуникации в организациях. Факторы эффективной и неэффективной коммуникации, организационная структура информационного взаимодействия в организациях, стратегическая коммуникация в управлении организацией. Виды и функции деловой коммуникации.

Основные термины и понятия:коммуникация в организациях, менеджмент репутации, стратегия и тактика информационного воздействия, коммуникативные каналы и средства коммуникации.

Контрольные вопросы

1. Каковы основные функции и виды деловой коммуникации?

2. Что такое менеджмент репутации?

3. В чем суть термина «бинарные оппозиции» и возможности применения в управлении репутацией?

 

 

Тема 3. Искусство межличностного общения

Базовые коммуникативные умения: умение устанавливать контакт, аргументировать, слушать, понимать, определение психологического состояния коммуникатора, трансактный анализ, манипуляция и управление ею. Коммуникативное взаимодействие с различными аудиториями и целевыми группами.



Основные термины и понятия:личность и аудитория, теория аргументации и воздействия, манипуляция информацией, психотип коммуникаторов, жест вербальный и невербальный.

Контрольные вопросы

1. Приведите пример суггестивной коммуникации?

2. В чем суть транзактного анализа?

3. В чем суть когнитивистско-конструктивистского взгляда на личность человека?

4. Каковы психологические особенности аудитории?

Тема 4. Вербальные и невербальные средства делового общения

Искусство красноречия, как инструмент эффективных коммуникаций. Специфика вербального и невербального информационного контакта. Сознательное и бессознательное в речевой коммуникации. Невербальные коммуникации, анализ поведения, интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки.

Основные термины и понятия:отражение и восприятие в коммуникации, вокальный жест, кинетика, экстра-лингвистика, такесика, проксемика. Спичрайтинг и копирайтинг.

Контрольные вопросы

1. В чем заключается специфика вербальной и невербальной коммуникации?

2. Кто автор теории мотивации?

3. Перечислите компоненты невербальной коммуникации?

4. Каковы особенности спичрайтинга и копирайтинга и требования к их исполнителю?

5. Каковы этапы психологии восприятия?

Тема 5. Этика делового общения

Коммуникативные стили в менеджменте. Индивидуальные и кросс-культурные особенности в стилях коммуникации. Жанры массовой и межличностной деловой коммуникации. Моделирование и управление коммуникационным процессом. Каналы деловой коммуникации.

Основные термины и понятия:коммуникационная среда, стиль в культуре и бизнесе, формальное и неформальное информационное воздействие, цели, формы и виды делового общения.

Контрольные вопросы

1. Какие стратегии мышления вам известны?

2. Какие жанры массовой коммуникации вам известны и какова их роль?

3. Каковы особенности коммуникационной среды?

4. Какие виды делового общения вам известны?

Тема 6. Деловые переговоры: подготовка и проведение

Общение в различных деловых ситуациях. Основы деловой беседы. Структура, фазы, процесс деловой беседы. Организация проведения совещаний. Теория и практика переговорного процесса. Пресс-конференция: подготовка к пресс-конференции; проведение пресс-конференции. Торги: виды торгов; технология ведения торгов. Презентация: цели презентации; виды презентации; коммуникативные приемы подхода к покупателю во время презентации.

Основные термины и понятия:деловая беседа, управление персоналом, внутрикорпоративный PR, формальные и неформальные каналы коммуникации, переговоры.

Контрольные вопросы

1. Каковы основные этапы презентации?

2. Как провести пресс-конференцию?

3. Какова технология ведения торгов?

4. Какова структура переговоров?

5. Приведите примеры общения в различных деловых ситуациях.

 

Тема 7. Коммуникативные барьеры и причины их возникновения

Деловая коммуникация, как процесс. Цели деловой коммуникации и барьеры достижения целей. Коммуникационные барьеры различных социальных групп. Навыки преодоления коммуникативных барьеров. Влияние типов личности на отношения партнеров. Барьеры восприятия и понимания. Коммуникативные барьеры: логический, семантический, фонетический, стилистический. Пути преодоления барьеров в общении.

Основные термины и понятия:императив делового общения, управленческое информационное воздействие, формы распоряжений, обратная связь, деловые и личностные барьеры коммуникации.

Контрольные вопросы

1. Каковы основные коммуникативные барьеры и пути их преодоления в деловом общении?

2. Как развивается процесс деловой коммуникации?

3. Какова роль обратной связи в деловой коммуникации?

4. Какие методы постановки целей в деловой коммуникации вы знаете?

 

Тема 8. Корпоративный имидж. Определение

Имиджа компании

Коммуникация корпоративной культуры. Определение корпоративной культуры. Каналы и способы трансляции корпоративной культуры. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами, общественностью в мезо-среде фирмы: репутация, корпоративный стиль, имиджмейкинг, брендинг.

Основные термины и понятия:корпоративная культура, структурирование информации по бизнес-целям, имидж в бизнесе, торговая марка, бренд, логотип, слоган, корпоративный web-сайт, конкуренция.

Контрольные вопросы

1. Раскройте понятие «корпоративная культура».

2. Как осуществляется коммуникативный менеджмент?

3. В чем суть имиджмейкинга?

4. В чем суть брендинга?

 

Тема 9. Менеджмент деловой репутации - «белые» и «черные»

Технологии

Формирование, управление и защита деловой репутации. Коммуникация в ситуации конфликта и организационных изменений. Анализ и прогноз информационных угроз.

Приемы противодействия недобросовестной информационной конкуренции в рекламе, отражение информационных атак.

Основные термины и понятия:недобросовестная конкуренция, информационное управление конфликтом, антикризисный менеджмент в СО, «информационные войны».

Контрольные вопросы

1. В чем суть менеджмента деловой репутации?

2. Назовите методы антикризисного менеджмента в СО

3. Каковы условия конструктивного разрешения конфликта?

4. Какие виды конфликтов вам известны?

5. Какие стили поведения в конфликтной ситуации выделяют специалисты-конфликтологи?


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

План семинарского занятия по теме 2

«Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации»

Вопросы для обсуждения

1. Охарактеризуйте процесс общения как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности.

2. Дайте определения понятиям «коммуникация», «деловая коммуникация», «коммуникационный процесс».

3. Почему теория коммуникации является междисциплинарной отраслью знаний.

4. Каковы базовые составляющие социальной коммуникации.

5. Какие теории коммуникации и информации, разработанные отечественными и зарубежными учёными, сыграли наибольшую роль в формировании современной теории коммуникации.

Темы докладов к теме 2.

1. Место теории коммуникации в системе научного знания.

2. Категории «коммуникация» и «общение» как ключевые категории теории коммуникации.

3. Коммуникация в информационном обществе.

4. Коммуникативный процесс и его структура.

5. Модель Лассуэла и ее роль для развития теории коммуникации.

6. Линейные и нелинейные модели коммуникации.

7. Социологические и психологические модели коммуникации.

План семинарского занятия по теме 3

«Искусство межличностного общения»

Вопросы для обсуждения

1. Охарактеризуйте основные правила поведения: вежливость, личная культура, культура устной речи.

2. Понятие «речевой этикет»: характер разговора, тон разговора. Правила речевого этикета: «ты» и «вы»; обращение к незнакомому человеку; обращение к сослуживцам.

3. Формы речевого этикета: приветствие, прощание, благодарность, просьба, представление.

4. Язык эмоций. Искусство ведения беседы: зрительный и слуховой контакт; содержание и форма беседы; тембр и тон голоса; умение слушать.

5. Культура понимания. Сущность, причины и структура конфликта. Стадии протекания конфликта. Поведение в конфликтной ситуации. Способы разрешения конфликтов. Позитивное значение организационного конфликта.

Тема доклада к теме 3.

1. Особенности межличностной коммуникации.

2 . Критерии коммуникационной компетентности.

3. Стили межличностной коммуникации.

4. Межличностные конфликты и способы их предотвращения.

 

План семинарского занятия по теме 4

«Вербальные и невербальные средства делового общения»

Вопросы для обсуждения

1. Отражение и восприятие в деловой коммуникации.

2. Анализ поведения, интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки и т. д.

Тема доклада к теме 4.

1.Просодические и экстралингвистические средства в невербальной коммуникации.

2. Совершенствование навыков вербального общения.

3. Говорящие жесты (невербальное общение с аудиторией).

 

План семинарского занятия по теме 5

«Этика делового общения. Этика публичных выступлений»

Вопросы для обсуждения

1. Значение делового общения и его особенности. Формы и организация общения. Эффективность деловой коммуникации.

2. Сущность и виды бесед: деловая, кадровая, дисциплинарная, организационные беседы, беседы с посетителями. Модель организации деловой беседы.

3. Виды выступлений. Приемы, используемые для придания речи характера публичного выступления. Аргументация и структура выступления.

План семинарского занятия по теме 6

«Деловые переговоры: подготовка и проведение»

Вопросы для обсуждения

1. Понятие «Деловые переговоры». Классификация деловых переговоров по цели, которую ставят перед собой их участники; по сфере деятельности; по характеру взаимоотношений между сторонами.

2. Типы совместных решений: компромиссное или «серединное решение»; асимметричное решение (относительный компромисс); принципиально новое решение («снятие» основных противоречий).

3. Методы и тактические приемы ведения деловых переговоров.

4. Технологии ведения переговоров по телефону.

Темы докладов к теме 6

1. Этикет деловой беседы: методы ведения переговоров, базовые элементы, объективные критерии оценки проведения переговоров и возможные взаимовыгодные варианты.

2. Условия и оценка эффективности деловых переговоров.

3. Правила проведения делового разговора по телефону.

План семинарского занятия по теме 7

«Коммуникативные барьеры и причины их возникновения»

Вопросы для обсуждения

1.Коммуникационные барьеры различных социальных групп.

2. Способы преодоления коммуникативных барьеров.

3. Методы коммуникативно-управ­ленче­ского влияния (угрозы; уговоры; характеристики успешного влияния; Техника убеждения.

 

План семинарского занятия по теме 8

«Корпоративный имидж. Определение имиджа компании»

Вопросы для обсуждения

1.Имидж и репутация их соотнесение, стили и жанры формирования деловой репутации.

2. Корпоративная культура, структурирование информации по бизнес-целям.

План семинарского занятия по теме 9

«Менеджмент деловой репутации — «белые» и «черные» технологии»

Вопросы для обсуждения

1 Коммуникация в ситуации конфликта и организационных изменений.

2. Антикризисный менеджмент в СО и «информационные войны».

3. Имидж в бизнесе, торговая марка, логотип, слоган, корпоративный web-сайт. коллектива.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Бороздина Г. В. Психология делового общения : учебник. -М.: ИНФРА-М, 2007. -295 с.

2. Борисова Е. А. Эффективные коммуникации в бизнесе / Е. А. Борисова. -СПб.: Питер,2005. - 208 с.

3. Ведение переговоров и разрешение конфликтов / Пер. с англ. -М.: Альпина БизнесБукс, 2006. - 226 с.

4. Горфинкель В. Я. Коммуникации и корпоративное управление / В. Я. Горфинкель,В. С. Торопцов, В. А.Швандар. - М.: ЮНИТИ, 2005. с.127

5. Зверицев А. Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера PR /А. Б. Зверицев. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 286 с.

6. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса / Э. А. Уткин; Ассоциация авт. и изд. «ТАНДЕМ». -М.: Экмос, 2001. -351 c.

7. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А. П. Панфилова. -СПб.: Знание, 2005. - 495 с.

8. Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер / Г. Г. Почепцов. - 2-е изд., испр. и доп. - [Б. м.: Б. и.], б/г. - 256 c.

Дополнительная литература

1. Баева, О. А. Ораторское искусство и деловое общение : учеб. пособие / О. А. Баева. 4-е изд. - М.: Новое знание, 2003. -368 с.

2. Блэк, С. Паблик рилейшнз / С. Блэк; Пер. с англ. - М.: Сирин, 2003. - 201 c.

3. Гликман, Р. Главный навык высокоэффективных людей. Оптимальное мышление / Р. Гликман. -СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 256 с.

4. Гришина, Н. В. Психология конфликта : хрестоматия / Н. В. Гришина. - 2-е изд., доп. -М.; СПб. [и др.] : Питер, 2008. - 477 с.

5. Дик, У. Эффективная коммуникация. Приемы и навыки / У. Дик. — Харьков: Гуманитарный Центр, 2007. - 188 с.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.