Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Принципы и правила бух.учёта. Элементы метода бух учёта.





Бухгалтерский учет.

Содержание

1. Принципы и правила бух.учёта. Элементы метода бух учёта.

2. Учет денежных средств

3. Учет долгосрочных инвестиций и ОС.

4. Учет материально-производственных запасов

5. Учет издержек производства и обращения

6. Учет готовой продукции и ее продажи.

7. Учет финансовых результатов

8. Учет расчетов с бюджетом по основным налогам.

9. Учет труда и его оплаты.

10. Учёт расчётных и кредитных операций.

 


Принципы и правила бух.учёта. Элементы метода бух учёта.

Принцип – это основа, исходное, базовое положение бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все вытекающие из него утверждения. Принципы бухгалтерского учета закреплены в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) (утв. приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н). Согласно данному ПБУ принципы подразделяются на базовые и основные.

Базовые принципы (допущения) – это условия, которые создаются организацией при постановке учета (п. 6 ПБУ 1/98):

1. Имущественная обособленность. Имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этой организации и иных организаций.

2. Непрерывность деятельности. Организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, у нее отсутствуют намерения ликвидации или существенного сокращения деятельности.

3. Последовательность применения учетной политики. Выбранная организацией учетная политика будет последовательно применяться от одного отчетного периода к другому.

4. Временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств.

Основные принципы (требования) – это общепринятые принципы ведения учета, вытекающие из действующего законодательства (п. 7 ПБУ 1/98):

1. Полнота. Полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.

2. Своевременность. Все факты хозяйственной деятельности должны быть отражены в учете своевременно.

3. Осмотрительность (или осторожность). Организация должна быть более готова к учету убытков, чем к учету доходов.

4. Приоритет содержания перед формой. Отражение в учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания.

5. Непротиворечивость. Тождественность данных бухгалтерского учета внутренней аналитической информации.

6. Рациональность. Рациональное и экономное ведение учета, исходя из условий деятельности и величины организации.

Основными правилами ведения бухгалтерского учета в РФ (изложены в «Положении о бухгалтерском учете в РФ») являются:
1. Применение системы двойной записи. Это означает, что у каждого счета существует два раздела - дебет и кредит. Каждая финансово-хозяйственная операция отражается в учете по дебету одного счета и кредиту другого.
2. В бухгалтерском учете принят единый план счетов. Последний введен в действие с 1.01.95 г.
3. В учете существуют и применяются активные и пассивные счета.
Сущность разделения счетов на активные и пассивные заключается в объективном отражении специфики тех или иных финансово-хозяйственных операций.
Активными называются счета, которые имеют либо нулевое либо дебетовое сальдо (например, 01,51,50 счета). Счета с дебетовым сальдо находятся в активе баланса. Нарастание по этим счетам идет по дебету, расходывание по кредиту счета.
Пассивными называются счета, которые имеют либо нулевое либо кредитовое сальдо (например, 85,80 счета). Они являются зеркальным отражением активных счетов. Сальдо (остаток) по пассивным счетам находится в пассиве баланса.
Кроме активных и пассивных счетов существуют и применяются активно-пассивные счета. Эти счета могут иметь дебетовое, кредитовое, нулевое или оба сальдо одновременно. Примером такого счета может служить 71 счет (расчеты с подотчетными лицами).
4. Ведение аналитического и синтетического учета.
Синтетический учет - это учет в разрезе укрупненных групп однородных операций. Примером регистра синтетического учета является Главная книга.
Аналитический учет - это учет по каждой конкретной операции. Регистрами аналитического учета являются оборотные и разработочные ведомости и таблицы.
5. Документирование хозяйственных операций. Документирование хозяйственных операций производится на основе первичных бухгалтерских документов, фиксирующих факт совершения сделки.
6. Исправление ошибок в бухгалтерском учете допускается одним из трех способов: - метод зачеркивания зачеркивается неправильная надпись, рядом пишется правильная и ставится подпись ответственного лица - метод красного сторно- рядом с неправильной дописывается правильная надпись красным цветом - справка и исправительная проводка. Иные исправления не допускаются.
7. Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в денежном выражении путем суммирования проведенных расходов. Баланс составляется в валюте РФ.
8. Бухгалтерские документы хранятся в установленном законодательством порядке и сроках. Расчеты по заработной плате хранятся 75 лет.
9. Инвентаризация. Существует обязательная инвентаризация и инвентаризация по распоряжению руководства. Обязательная инвентаризация проводится при смене материально ответственных лиц и при проверке кассового остатка.

 


Учет денежных средств

К денежным средствам относятся активы организации, имеющие высокую ликвидность, Возможные виды денежных средств:

- наличные денежные средства в кассе (кассах) организации;

- безналичные денежные средства на банковских счетах организации (валютные, рублевые);

- денежные средства, находящиеся на руках подотчетных лиц;

- любые другие активы с высокой степенью ликвидности.

Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:

1) своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

2) оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;

3) контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;

4) контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;

5) контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;

6) своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

Денежные средства организаций находятся в виде наличных денег и денежных документов: в кассе, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и т. д.

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

В кассе можно хранить денежные суммы в пределах установленного банком лимита. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение 3 рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий.

Для учета наличия и движения денежных средств в кассе организации используется активный счет 50 «Касса».

Сальдо начальное (конечное) счета 50 «касса» указывает на наличие суммы свободных денег в кассе организации на начало и конец месяца соответственно. Оборот по Дебету счета 50 – это суммы, поступившие в кассу, оборот по Кредиту – суммы, выданные наличными.

В сроки, установленные руководителем организации, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия кассы. Выявленная недостача денег взыскивается с кассира, излишки – приходуются в кассу с зачислением их в доход организации. При этом в бухгалтерском учете производятся записи:

· на недостающую сумму – Д сч.94 К сч.50;

Д сч.73 К сч.94;

· на излишек денег – Д сч.50 и К сч.91.

Для бухгалтерского учёта денежных средств в рублях в банках используется счет 51 «Расчетные счета», в инвалюте- счет 52 «Валютный счет».

Поступление денежных средств на расчетный, валютный или специальный счета отражаются по Дебету счетов, а списание – с Кредита счетов.

 


Учет МПЗ.

Согласно ПБУ 5\01 «учет МПЗ» в качестве МПЗ принимаются активы (часть имущества):

  1. Используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи;
  2. Активы, предназначенные для продажи;
  3. Активы, используемые для управленческих нужд организации.

Поступление (оприходование) материалов на склад оформляют по приходному ордеру, либо по акту о приемке материалов. МПЗ принимаются к учету по фактической себестоимости, включающей в себя сумму фактических затрат организации на приобретение и доставку, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

К фактическим затратам на приобретение МПЗ относятся:

  1. Стоимость МПЗ;
  2. информационные и консультационные услуги,
  3. таможенные пошлины;
  4. невозмещаемые налоги;
  5. вознаграждения посредникам;
  6. заготовка и доставка;
  7. доведение МПЗ до кондиции;
  8. иные затраты.

Не включаются в фактические затраты на приобретение МПЗ общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением МПЗ.

Согласно УП организации учет МПЗ ведется одним из двух способов:

Способ учета МПЗ.

1) Д 10 «материалы», К60 (76,71) - на сумму поступивших материалов по фактической себестоимости.

2) Д19 «НДС по приобретенным ценностям» К60 (76,71) -на сумму НДС поступивших материалов.

3) Д20 К10 отпущены материалы в осн. пр-во.

2 способ учета МПЗ.

С использованием счетов 15 «заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «отклонение в стоимости материальных ценностей».

Д15 К 60 (76,71) - фактическая себестоимость приобретения материалов.

Д10 К15 Оприходование материалов на склад по учетным ценам.

Разница между фактической себестоимостью приобретения и стоимостью поступивших материалов по учетным ценам списывается со счета 15 на счет 16.

В качестве учетной цены организации могут применять:

- плановую с\с;

-среднюю цену приобретения за определенный период;

- нормативную себестоимость приобретения и т.д.

Учетная цена приобретения МПЗ д.б. оговорена в Учетной Политике.

При отпуске МПЗ в производство и ином выбытии их оценка должна производиться по фактической себестоимости по одному из следующих методов оценки материалов, списываемых на производство:

1.По с\с каждой

Единицы (оцениваются драг.металлы, драг.камни и т.д.)

2.По средней с\с

(средневзвешенной)

3.По методу

ФИФО (по с\с первых во времени поступивших мат-лов),

Выбытие материалов отражается на счетах следующим образом:
Д 20 (23, 29) К 10 - отпущены материалы в производство
Д 08 К 10 - отпущены материалы на строительство собственными силами
Д 91 К 10 - списаны материалы при реализации (в т.ч. переданы безвозмездно)

Раз в год происходит инвентаризация МПЗ. Если в ходе инвентаризации выявлены излишки материалов, они приходуются по рыночной стоимости. Недостачи относят на виновных лиц.
Дебет 10 Кредит 91-1 - на сумму излишка
Дебет 94 Кредит 10 - на сумму недостачи
Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на виновное лицо.


Учет издержек производства и обращения.

Издержки производства – затраты живого и овеществленного труда на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг. Затраты, формирующие себестоимость проданной продукции (работ, услуг), являются расходами организации на ее производство и сбыт.

Для учета затрат на производство продукции (работ, услуг) используются следующие активные счета: 20 “Основное производство”, 21 “Полуфабрикаты собственного производства”, 23 “Вспомогательные производства”, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, 28 “Брак в производстве”, 97 “Расходы будущих периодов”, 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” и пассивный счет 96 “Резервы предстоящих расходов”. Малые предприятия ограничиваются использованием счетов 20 (26), 97.

По способу отнесения на себестоимость продукции все затраты организации делятся на прямые и косвенные.
Для учета прямых затрат предназначен счет 20, 23, для учета косвенных - счета 25, 26.
Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются в дебет счетов 20, 23 с кредита счетов учета производственных запасов (10), расчетов с работниками по оплате труда(70) и др.
С целью калькуляции себестоимости единицы продукции, прямые расходы необходимо распределять между готовой и незавершенной продукцией.

Счета 20 и 23 калькуляционные, по дебету этих счетов исчисляется фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) основного и вспомогательных производств.

В течение месяца прямые затраты отражаются по дебету счетов 20 и 23:

-по экономическим элементам:

· Материальные затраты

· Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды

· Амортизация

· Прочие

-По статьям калькуляции:

  1. сырье и материалы
  2. возвратные отходы (вычитаются)
  3. покупные изделия и полуфабрикаты
  4. топливо и энергия на технологические цели
  5. оплата труда производственных рабочих
  6. отчисления на социальные нужды
  7. расходы на подготовку и освоение производства
  8. общепроизводственные расходы
  9. общехозяйственные расходы
  10. потери от брака
  11. прочие производственные расходы.

Для учета косвенных затрат предназначены счета 25, 26.

По Д 25 учитываются расходы по обслуживанию основного (вспомогательного) производства (его цехов).

По Д 26 учитываются расходы по обслуживанию и управлению организацией.

Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются в конце месяца в Д 20 счета с К 25 и К 26 счетов. Потери от брака списываются в Д 20 сч с К счета 28 "Брак в производстве".
Косвенные расходы включаются в себестоимость продукции по окончании месяца путем распределения между готовой и незавершенной продукцией.

В конце месяца суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг списываются с К 20сч в Д 43сч (40сч), т.е. в Дебет счета учета готовой продукции.

Остаток по Д сч 20 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.

Себестоимость единицы продукции определяется делением фактической себестоимости завершенной производством продукции за отчетный месяц на количество продукции, отпущенной потребителям.


Бухгалтерский учет.

Содержание

1. Принципы и правила бух.учёта. Элементы метода бух учёта.

2. Учет денежных средств

3. Учет долгосрочных инвестиций и ОС.

4. Учет материально-производственных запасов

5. Учет издержек производства и обращения

6. Учет готовой продукции и ее продажи.

7. Учет финансовых результатов

8. Учет расчетов с бюджетом по основным налогам.

9. Учет труда и его оплаты.

10. Учёт расчётных и кредитных операций.

 


Принципы и правила бух.учёта. Элементы метода бух учёта.

Принцип – это основа, исходное, базовое положение бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все вытекающие из него утверждения. Принципы бухгалтерского учета закреплены в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) (утв. приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н). Согласно данному ПБУ принципы подразделяются на базовые и основные.

Базовые принципы (допущения) – это условия, которые создаются организацией при постановке учета (п. 6 ПБУ 1/98):

1. Имущественная обособленность. Имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этой организации и иных организаций.

2. Непрерывность деятельности. Организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, у нее отсутствуют намерения ликвидации или существенного сокращения деятельности.

3. Последовательность применения учетной политики. Выбранная организацией учетная политика будет последовательно применяться от одного отчетного периода к другому.

4. Временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств.

Основные принципы (требования) – это общепринятые принципы ведения учета, вытекающие из действующего законодательства (п. 7 ПБУ 1/98):

1. Полнота. Полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.

2. Своевременность. Все факты хозяйственной деятельности должны быть отражены в учете своевременно.

3. Осмотрительность (или осторожность). Организация должна быть более готова к учету убытков, чем к учету доходов.

4. Приоритет содержания перед формой. Отражение в учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания.

5. Непротиворечивость. Тождественность данных бухгалтерского учета внутренней аналитической информации.

6. Рациональность. Рациональное и экономное ведение учета, исходя из условий деятельности и величины организации.

Основными правилами ведения бухгалтерского учета в РФ (изложены в «Положении о бухгалтерском учете в РФ») являются:
1. Применение системы двойной записи. Это означает, что у каждого счета существует два раздела - дебет и кредит. Каждая финансово-хозяйственная операция отражается в учете по дебету одного счета и кредиту другого.
2. В бухгалтерском учете принят единый план счетов. Последний введен в действие с 1.01.95 г.
3. В учете существуют и применяются активные и пассивные счета.
Сущность разделения счетов на активные и пассивные заключается в объективном отражении специфики тех или иных финансово-хозяйственных операций.
Активными называются счета, которые имеют либо нулевое либо дебетовое сальдо (например, 01,51,50 счета). Счета с дебетовым сальдо находятся в активе баланса. Нарастание по этим счетам идет по дебету, расходывание по кредиту счета.
Пассивными называются счета, которые имеют либо нулевое либо кредитовое сальдо (например, 85,80 счета). Они являются зеркальным отражением активных счетов. Сальдо (остаток) по пассивным счетам находится в пассиве баланса.
Кроме активных и пассивных счетов существуют и применяются активно-пассивные счета. Эти счета могут иметь дебетовое, кредитовое, нулевое или оба сальдо одновременно. Примером такого счета может служить 71 счет (расчеты с подотчетными лицами).
4. Ведение аналитического и синтетического учета.
Синтетический учет - это учет в разрезе укрупненных групп однородных операций. Примером регистра синтетического учета является Главная книга.
Аналитический учет - это учет по каждой конкретной операции. Регистрами аналитического учета являются оборотные и разработочные ведомости и таблицы.
5. Документирование хозяйственных операций. Документирование хозяйственных операций производится на основе первичных бухгалтерских документов, фиксирующих факт совершения сделки.
6. Исправление ошибок в бухгалтерском учете допускается одним из трех способов: - метод зачеркивания зачеркивается неправильная надпись, рядом пишется правильная и ставится подпись ответственного лица - метод красного сторно- рядом с неправильной дописывается правильная надпись красным цветом - справка и исправительная проводка. Иные исправления не допускаются.
7. Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в денежном выражении путем суммирования проведенных расходов. Баланс составляется в валюте РФ.
8. Бухгалтерские документы хранятся в установленном законодательством порядке и сроках. Расчеты по заработной плате хранятся 75 лет.
9. Инвентаризация. Существует обязательная инвентаризация и инвентаризация по распоряжению руководства. Обязательная инвентаризация проводится при смене материально ответственных лиц и при проверке кассового остатка.

 


Учет денежных средств

К денежным средствам относятся активы организации, имеющие высокую ликвидность, Возможные виды денежных средств:

- наличные денежные средства в кассе (кассах) организации;

- безналичные денежные средства на банковских счетах организации (валютные, рублевые);

- денежные средства, находящиеся на руках подотчетных лиц;

- любые другие активы с высокой степенью ликвидности.

Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:

1) своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

2) оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;

3) контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;

4) контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;

5) контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;

6) своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

Денежные средства организаций находятся в виде наличных денег и денежных документов: в кассе, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и т. д.

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

В кассе можно хранить денежные суммы в пределах установленного банком лимита. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение 3 рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий.

Для учета наличия и движения денежных средств в кассе организации используется активный счет 50 «Касса».

Сальдо начальное (конечное) счета 50 «касса» указывает на наличие суммы свободных денег в кассе организации на начало и конец месяца соответственно. Оборот по Дебету счета 50 – это суммы, поступившие в кассу, оборот по Кредиту – суммы, выданные наличными.

В сроки, установленные руководителем организации, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия кассы. Выявленная недостача денег взыскивается с кассира, излишки – приходуются в кассу с зачислением их в доход организации. При этом в бухгалтерском учете производятся записи:

· на недостающую сумму – Д сч.94 К сч.50;

Д сч.73 К сч.94;

· на излишек денег – Д сч.50 и К сч.91.

Для бухгалтерского учёта денежных средств в рублях в банках используется счет 51 «Расчетные счета», в инвалюте- счет 52 «Валютный счет».

Поступление денежных средств на расчетный, валютный или специальный счета отражаются по Дебету счетов, а списание – с Кредита счетов.

 








Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.