|
Принципы и правила бух.учёта. Элементы метода бух учёта.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Бухгалтерский учет. Содержание 1. Принципы и правила бух.учёта. Элементы метода бух учёта. 2. Учет денежных средств 3. Учет долгосрочных инвестиций и ОС. 4. Учет материально-производственных запасов 5. Учет издержек производства и обращения 6. Учет готовой продукции и ее продажи. 7. Учет финансовых результатов 8. Учет расчетов с бюджетом по основным налогам. 9. Учет труда и его оплаты. 10. Учёт расчётных и кредитных операций.
Принципы и правила бух.учёта. Элементы метода бух учёта. Принцип – это основа, исходное, базовое положение бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все вытекающие из него утверждения. Принципы бухгалтерского учета закреплены в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) (утв. приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н). Согласно данному ПБУ принципы подразделяются на базовые и основные. Базовые принципы (допущения) – это условия, которые создаются организацией при постановке учета (п. 6 ПБУ 1/98): 1. Имущественная обособленность. Имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этой организации и иных организаций. 2. Непрерывность деятельности. Организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, у нее отсутствуют намерения ликвидации или существенного сокращения деятельности. 3. Последовательность применения учетной политики. Выбранная организацией учетная политика будет последовательно применяться от одного отчетного периода к другому. 4. Временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств. Основные принципы (требования) – это общепринятые принципы ведения учета, вытекающие из действующего законодательства (п. 7 ПБУ 1/98): 1. Полнота. Полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности. 2. Своевременность. Все факты хозяйственной деятельности должны быть отражены в учете своевременно. 3. Осмотрительность (или осторожность). Организация должна быть более готова к учету убытков, чем к учету доходов. 4. Приоритет содержания перед формой. Отражение в учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания. 5. Непротиворечивость. Тождественность данных бухгалтерского учета внутренней аналитической информации. 6. Рациональность. Рациональное и экономное ведение учета, исходя из условий деятельности и величины организации. Основными правилами ведения бухгалтерского учета в РФ (изложены в «Положении о бухгалтерском учете в РФ») являются:
Учет денежных средств К денежным средствам относятся активы организации, имеющие высокую ликвидность, Возможные виды денежных средств: - наличные денежные средства в кассе (кассах) организации; - безналичные денежные средства на банковских счетах организации (валютные, рублевые); - денежные средства, находящиеся на руках подотчетных лиц; - любые другие активы с высокой степенью ликвидности. Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются: 1) своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов; 2) оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия; 3) контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению; 4) контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом; 5) контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками; 6) своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами. Денежные средства организаций находятся в виде наличных денег и денежных документов: в кассе, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и т. д. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. В кассе можно хранить денежные суммы в пределах установленного банком лимита. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение 3 рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий. Для учета наличия и движения денежных средств в кассе организации используется активный счет 50 «Касса». Сальдо начальное (конечное) счета 50 «касса» указывает на наличие суммы свободных денег в кассе организации на начало и конец месяца соответственно. Оборот по Дебету счета 50 – это суммы, поступившие в кассу, оборот по Кредиту – суммы, выданные наличными. В сроки, установленные руководителем организации, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия кассы. Выявленная недостача денег взыскивается с кассира, излишки – приходуются в кассу с зачислением их в доход организации. При этом в бухгалтерском учете производятся записи: · на недостающую сумму – Д сч.94 К сч.50; Д сч.73 К сч.94; · на излишек денег – Д сч.50 и К сч.91. Для бухгалтерского учёта денежных средств в рублях в банках используется счет 51 «Расчетные счета», в инвалюте- счет 52 «Валютный счет». Поступление денежных средств на расчетный, валютный или специальный счета отражаются по Дебету счетов, а списание – с Кредита счетов.
Учет МПЗ. Согласно ПБУ 5\01 «учет МПЗ» в качестве МПЗ принимаются активы (часть имущества):
Поступление (оприходование) материалов на склад оформляют по приходному ордеру, либо по акту о приемке материалов. МПЗ принимаются к учету по фактической себестоимости, включающей в себя сумму фактических затрат организации на приобретение и доставку, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. К фактическим затратам на приобретение МПЗ относятся:
Не включаются в фактические затраты на приобретение МПЗ общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением МПЗ. Согласно УП организации учет МПЗ ведется одним из двух способов: Способ учета МПЗ. 1) Д 10 «материалы», К60 (76,71) - на сумму поступивших материалов по фактической себестоимости. 2) Д19 «НДС по приобретенным ценностям» К60 (76,71) -на сумму НДС поступивших материалов. 3) Д20 К10 отпущены материалы в осн. пр-во. 2 способ учета МПЗ. С использованием счетов 15 «заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «отклонение в стоимости материальных ценностей». Д15 К 60 (76,71) - фактическая себестоимость приобретения материалов. Д10 К15 Оприходование материалов на склад по учетным ценам. Разница между фактической себестоимостью приобретения и стоимостью поступивших материалов по учетным ценам списывается со счета 15 на счет 16. В качестве учетной цены организации могут применять: - плановую с\с; -среднюю цену приобретения за определенный период; - нормативную себестоимость приобретения и т.д. Учетная цена приобретения МПЗ д.б. оговорена в Учетной Политике. При отпуске МПЗ в производство и ином выбытии их оценка должна производиться по фактической себестоимости по одному из следующих методов оценки материалов, списываемых на производство: 1.По с\с каждой Единицы (оцениваются драг.металлы, драг.камни и т.д.) 2.По средней с\с (средневзвешенной) 3.По методу ФИФО (по с\с первых во времени поступивших мат-лов), Выбытие материалов отражается на счетах следующим образом: Раз в год происходит инвентаризация МПЗ. Если в ходе инвентаризации выявлены излишки материалов, они приходуются по рыночной стоимости. Недостачи относят на виновных лиц. Учет издержек производства и обращения. Издержки производства – затраты живого и овеществленного труда на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг. Затраты, формирующие себестоимость проданной продукции (работ, услуг), являются расходами организации на ее производство и сбыт. Для учета затрат на производство продукции (работ, услуг) используются следующие активные счета: 20 “Основное производство”, 21 “Полуфабрикаты собственного производства”, 23 “Вспомогательные производства”, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, 28 “Брак в производстве”, 97 “Расходы будущих периодов”, 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” и пассивный счет 96 “Резервы предстоящих расходов”. Малые предприятия ограничиваются использованием счетов 20 (26), 97. По способу отнесения на себестоимость продукции все затраты организации делятся на прямые и косвенные. Счета 20 и 23 калькуляционные, по дебету этих счетов исчисляется фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) основного и вспомогательных производств. В течение месяца прямые затраты отражаются по дебету счетов 20 и 23: -по экономическим элементам: · Материальные затраты · Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды · Амортизация · Прочие -По статьям калькуляции:
Для учета косвенных затрат предназначены счета 25, 26. По Д 25 учитываются расходы по обслуживанию основного (вспомогательного) производства (его цехов). По Д 26 учитываются расходы по обслуживанию и управлению организацией. Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются в конце месяца в Д 20 счета с К 25 и К 26 счетов. Потери от брака списываются в Д 20 сч с К счета 28 "Брак в производстве". В конце месяца суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг списываются с К 20сч в Д 43сч (40сч), т.е. в Дебет счета учета готовой продукции. Остаток по Д сч 20 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства. Себестоимость единицы продукции определяется делением фактической себестоимости завершенной производством продукции за отчетный месяц на количество продукции, отпущенной потребителям. Бухгалтерский учет. Содержание 1. Принципы и правила бух.учёта. Элементы метода бух учёта. 2. Учет денежных средств 3. Учет долгосрочных инвестиций и ОС. 4. Учет материально-производственных запасов 5. Учет издержек производства и обращения 6. Учет готовой продукции и ее продажи. 7. Учет финансовых результатов 8. Учет расчетов с бюджетом по основным налогам. 9. Учет труда и его оплаты. 10. Учёт расчётных и кредитных операций.
Принципы и правила бух.учёта. Элементы метода бух учёта. Принцип – это основа, исходное, базовое положение бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все вытекающие из него утверждения. Принципы бухгалтерского учета закреплены в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) (утв. приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н). Согласно данному ПБУ принципы подразделяются на базовые и основные. Базовые принципы (допущения) – это условия, которые создаются организацией при постановке учета (п. 6 ПБУ 1/98): 1. Имущественная обособленность. Имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этой организации и иных организаций. 2. Непрерывность деятельности. Организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, у нее отсутствуют намерения ликвидации или существенного сокращения деятельности. 3. Последовательность применения учетной политики. Выбранная организацией учетная политика будет последовательно применяться от одного отчетного периода к другому. 4. Временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств. Основные принципы (требования) – это общепринятые принципы ведения учета, вытекающие из действующего законодательства (п. 7 ПБУ 1/98): 1. Полнота. Полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности. 2. Своевременность. Все факты хозяйственной деятельности должны быть отражены в учете своевременно. 3. Осмотрительность (или осторожность). Организация должна быть более готова к учету убытков, чем к учету доходов. 4. Приоритет содержания перед формой. Отражение в учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания. 5. Непротиворечивость. Тождественность данных бухгалтерского учета внутренней аналитической информации. 6. Рациональность. Рациональное и экономное ведение учета, исходя из условий деятельности и величины организации. Основными правилами ведения бухгалтерского учета в РФ (изложены в «Положении о бухгалтерском учете в РФ») являются:
Учет денежных средств К денежным средствам относятся активы организации, имеющие высокую ликвидность, Возможные виды денежных средств: - наличные денежные средства в кассе (кассах) организации; - безналичные денежные средства на банковских счетах организации (валютные, рублевые); - денежные средства, находящиеся на руках подотчетных лиц; - любые другие активы с высокой степенью ликвидности. Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются: 1) своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов; 2) оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия; 3) контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению; 4) контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом; 5) контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками; 6) своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами. Денежные средства организаций находятся в виде наличных денег и денежных документов: в кассе, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и т. д. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. В кассе можно хранить денежные суммы в пределах установленного банком лимита. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение 3 рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий. Для учета наличия и движения денежных средств в кассе организации используется активный счет 50 «Касса». Сальдо начальное (конечное) счета 50 «касса» указывает на наличие суммы свободных денег в кассе организации на начало и конец месяца соответственно. Оборот по Дебету счета 50 – это суммы, поступившие в кассу, оборот по Кредиту – суммы, выданные наличными. В сроки, установленные руководителем организации, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия кассы. Выявленная недостача денег взыскивается с кассира, излишки – приходуются в кассу с зачислением их в доход организации. При этом в бухгалтерском учете производятся записи: · на недостающую сумму – Д сч.94 К сч.50; Д сч.73 К сч.94; · на излишек денег – Д сч.50 и К сч.91. Для бухгалтерского учёта денежных средств в рублях в банках используется счет 51 «Расчетные счета», в инвалюте- счет 52 «Валютный счет». Поступление денежных средств на расчетный, валютный или специальный счета отражаются по Дебету счетов, а списание – с Кредита счетов.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|