Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Принципы и правила бух.учёта. Элементы метода бух учёта.





Бухгалтерский учет.

Содержание

1. Принципы и правила бух.учёта. Элементы метода бух учёта.

2. Учет денежных средств

3. Учет долгосрочных инвестиций и ОС.

4. Учет материально-производственных запасов

5. Учет издержек производства и обращения

6. Учет готовой продукции и ее продажи.

7. Учет финансовых результатов

8. Учет расчетов с бюджетом по основным налогам.

9. Учет труда и его оплаты.

10. Учёт расчётных и кредитных операций.

 


Принципы и правила бух.учёта. Элементы метода бух учёта.

Принцип – это основа, исходное, базовое положение бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все вытекающие из него утверждения. Принципы бухгалтерского учета закреплены в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) (утв. приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н). Согласно данному ПБУ принципы подразделяются на базовые и основные.

Базовые принципы(допущения) – это условия, которые создаются организацией при постановке учета (п. 6 ПБУ 1/98):

1. Имущественная обособленность. Имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этой организации и иных организаций.

2. Непрерывность деятельности. Организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, у нее отсутствуют намерения ликвидации или существенного сокращения деятельности.

3. Последовательность применения учетной политики. Выбранная организацией учетная политика будет последовательно применяться от одного отчетного периода к другому.

4. Временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств.



Основные принципы(требования) – это общепринятые принципы ведения учета, вытекающие из действующего законодательства (п. 7 ПБУ 1/98):

1. Полнота. Полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.

2. Своевременность. Все факты хозяйственной деятельности должны быть отражены в учете своевременно.

3. Осмотрительность (или осторожность). Организация должна быть более готова к учету убытков, чем к учету доходов.

4. Приоритет содержания перед формой. Отражение в учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания.

5. Непротиворечивость. Тождественность данных бухгалтерского учета внутренней аналитической информации.

6. Рациональность. Рациональное и экономное ведение учета, исходя из условий деятельности и величины организации.

Основными правилами ведения бухгалтерского учета в РФ (изложены в «Положении о бухгалтерском учете в РФ») являются:
1. Применение системы двойной записи. Это означает, что у каждого счета существует два раздела - дебет и кредит. Каждая финансово-хозяйственная операция отражается в учете по дебету одного счета и кредиту другого.
2. В бухгалтерском учете принят единый план счетов. Последний введен в действие с 1.01.95 г.
3. В учете существуют и применяются активные и пассивные счета.
Сущность разделения счетов на активные и пассивные заключается в объективном отражении специфики тех или иных финансово-хозяйственных операций.
Активными называются счета, которые имеют либо нулевое либо дебетовое сальдо (например, 01,51,50 счета) . Счета с дебетовым сальдо находятся в активе баланса. Нарастание по этим счетам идет по дебету, расходывание по кредиту счета.
Пассивными называются счета, которые имеют либо нулевое либо кредитовое сальдо (например, 85,80 счета) . Они являются зеркальным отражением активных счетов. Сальдо (остаток) по пассивным счетам находится в пассиве баланса.
Кроме активных и пассивных счетов существуют и применяются активно-пассивные счета. Эти счета могут иметь дебетовое, кредитовое, нулевое или оба сальдо одновременно. Примером такого счета может служить 71 счет (расчеты с подотчетными лицами) .
4. Ведение аналитического и синтетического учета.
Синтетический учет - это учет в разрезе укрупненных групп однородных операций. Примером регистра синтетического учета является Главная книга.
Аналитический учет - это учет по каждой конкретной операции. Регистрами аналитического учета являются оборотные и разработочные ведомости и таблицы.
5. Документирование хозяйственных операций. Документирование хозяйственных операций производится на основе первичных бухгалтерских документов, фиксирующих факт совершения сделки.
6. Исправление ошибок в бухгалтерском учете допускается одним из трех способов: - метод зачеркивания зачеркивается неправильная надпись, рядом пишется правильная и ставится подпись ответственного лица - метод красного сторно- рядом с неправильной дописывается правильная надпись красным цветом - справка и исправительная проводка. Иные исправления не допускаются.
7. Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в денежном выражении путем суммирования проведенных расходов. Баланс составляется в валюте РФ.
8. Бухгалтерские документы хранятся в установленном законодательством порядке и сроках. Расчеты по заработной плате хранятся 75 лет.
9. Инвентаризация. Существует обязательная инвентаризация и инвентаризация по распоряжению руководства. Обязательная инвентаризация проводится при смене материально ответственных лиц и при проверке кассового остатка.

 


Учет денежных средств

К денежным средствам относятся активы организации, имеющие высокую ликвидность, Возможные виды денежных средств:

- наличные денежные средства в кассе (кассах) организации;

- безналичные денежные средства на банковских счетах организации (валютные, рублевые);

- денежные средства, находящиеся на руках подотчетных лиц;

- любые другие активы с высокой степенью ликвидности.

Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:

1) своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

2) оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;

3) контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;

4) контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;

5) контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;

6) своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

Денежные средства организаций находятся в виде наличных денег и денежных документов: в кассе, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и т. д.

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

В кассе можно хранить денежные суммы в пределах установленного банком лимита. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение 3 рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий.

Для учета наличия и движения денежных средств в кассе организации используется активный счет 50 «Касса».

Сальдо начальное (конечное) счета 50 «касса» указывает на наличие суммы свободных денег в кассе организации на начало и конец месяца соответственно. Оборот по Дебету счета 50 – это суммы, поступившие в кассу, оборот по Кредиту – суммы, выданные наличными.

В сроки, установленные руководителем организации, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия кассы. Выявленная недостача денег взыскивается с кассира, излишки – приходуются в кассу с зачислением их в доход организации. При этом в бухгалтерском учете производятся записи:

· на недостающую сумму – Д сч.94 К сч.50;

Д сч.73 К сч.94;

· на излишек денег – Д сч.50 и К сч.91.

Для бухгалтерского учёта денежных средств в рублях в банках используется счет 51 «Расчетные счета», в инвалюте- счет 52 «Валютный счет».

Поступление денежных средств на расчетный, валютный или специальный счета отражаются по Дебету счетов, а списание – с Кредита счетов.

 


Учет МПЗ.

Согласно ПБУ 5\01 «учет МПЗ» в качестве МПЗ принимаются активы (часть имущества):

  1. Используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи;
  2. Активы, предназначенные для продажи;
  3. Активы, используемые для управленческих нужд организации.

Поступление (оприходование) материалов на склад оформляют по приходному ордеру, либо по акту о приемке материалов. МПЗ принимаются к учету по фактической себестоимости, включающей в себя сумму фактических затрат организации на приобретение и доставку, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

К фактическим затратам на приобретение МПЗ относятся:

  1. Стоимость МПЗ;
  2. информационные и консультационные услуги,
  3. таможенные пошлины;
  4. невозмещаемые налоги;
  5. вознаграждения посредникам;
  6. заготовка и доставка;
  7. доведение МПЗ до кондиции;
  8. иные затраты.

Не включаются в фактические затраты на приобретение МПЗ общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением МПЗ.

Согласно УП организации учет МПЗ ведется одним из двух способов:

Способ учета МПЗ.

1) Д 10 « материалы», К60 (76,71) - на сумму поступивших материаловпо фактической себестоимости.

2) Д19 «НДС по приобретенным ценностям» К60 (76,71) -на сумму НДС поступивших материалов.

3) Д20 К10 отпущены материалы в осн. пр-во.

2 способ учета МПЗ.

С использованием счетов 15 «заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «отклонение в стоимости материальных ценностей».

Д15 К 60 (76,71) - фактическая себестоимость приобретения материалов.

Д10 К15 Оприходование материалов на склад по учетным ценам.

Разница между фактической себестоимостью приобретения и стоимостью поступивших материалов по учетным ценам списывается со счета 15 на счет 16.

В качестве учетной цены организации могут применять:

- плановую с\с;

-среднюю цену приобретения за определенный период;

- нормативную себестоимость приобретения и т.д.

Учетная цена приобретения МПЗ д.б. оговорена в Учетной Политике.

При отпуске МПЗ в производство и ином выбытии их оценка должна производиться по фактической себестоимости по одному из следующих методов оценки материалов, списываемых на производство:

1.По с\с каждой

Единицы (оцениваются драг.металлы, драг.камни и т.д.)

2.По средней с\с

(средневзвешенной)

3.По методу

ФИФО (по с\с первых во времени поступивших мат-лов),

Выбытие материалов отражается на счетах следующим образом:
Д 20 (23, 29) К 10 - отпущены материалы в производство
Д 08 К 10 - отпущены материалы на строительство собственными силами
Д 91 К 10 - списаны материалы при реализации (в т.ч. переданы безвозмездно)

Раз в год происходит инвентаризация МПЗ. Если в ходе инвентаризации выявлены излишки материалов, они приходуются по рыночной стоимости. Недостачи относят на виновных лиц.
Дебет 10 Кредит 91-1 - на сумму излишка
Дебет 94 Кредит 10 - на сумму недостачи
Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на виновное лицо.


Учет издержек производства и обращения.

Издержки производства – затраты живого и овеществленного труда на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг. Затраты, формирующие себестоимость проданной продукции (работ, услуг), являются расходами организации на ее производство и сбыт.

Для учета затрат на производство продукции (работ, услуг) используются следующие активные счета: 20 “Основное производство”, 21 “Полуфабрикаты собственного производства”, 23 “Вспомогательные производства”, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, 28 “Брак в производстве”, 97 “Расходы будущих периодов”, 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” и пассивный счет 96 “Резервы предстоящих расходов”. Малые предприятия ограничиваются использованием счетов 20 (26), 97.

По способу отнесения на себестоимость продукции все затраты организации делятся на прямые и косвенные.
Для учета прямых затрат предназначен счет 20, 23, для учета косвенных - счета 25, 26.
Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются в дебет счетов 20, 23 с кредита счетов учета производственных запасов (10), расчетов с работниками по оплате труда(70) и др.
С целью калькуляции себестоимости единицы продукции, прямые расходы необходимо распределять между готовой и незавершенной продукцией.

Счета 20 и 23 калькуляционные, по дебету этих счетов исчисляется фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) основного и вспомогательных производств.

В течение месяца прямые затраты отражаются по дебету счетов 20 и 23:

-по экономическим элементам:

· Материальные затраты

· Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды

· Амортизация

· Прочие

-По статьям калькуляции:

  1. сырье и материалы
  2. возвратные отходы (вычитаются)
  3. покупные изделия и полуфабрикаты
  4. топливо и энергия на технологические цели
  5. оплата труда производственных рабочих
  6. отчисления на социальные нужды
  7. расходы на подготовку и освоение производства
  8. общепроизводственные расходы
  9. общехозяйственные расходы
  10. потери от брака
  11. прочие производственные расходы.

Для учета косвенных затрат предназначены счета 25, 26.

По Д 25 учитываются расходы по обслуживанию основного (вспомогательного) производства (его цехов).

По Д 26 учитываются расходы по обслуживанию и управлению организацией.

Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются в конце месяца в Д 20 счета с К 25 и К 26 счетов. Потери от брака списываются в Д 20 сч с К счета 28 "Брак в производстве".
Косвенные расходы включаются в себестоимость продукции по окончании месяца путем распределения между готовой и незавершенной продукцией.

В конце месяца суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг списываются с К 20сч в Д 43сч (40сч), т.е. в Дебет счета учета готовой продукции.

Остаток по Д сч 20 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.

Себестоимость единицы продукции определяется делением фактической себестоимости завершенной производством продукции за отчетный месяц на количество продукции, отпущенной потребителям.


Бухгалтерский учет.

Содержание

1. Принципы и правила бух.учёта. Элементы метода бух учёта.

2. Учет денежных средств

3. Учет долгосрочных инвестиций и ОС.

4. Учет материально-производственных запасов

5. Учет издержек производства и обращения

6. Учет готовой продукции и ее продажи.

7. Учет финансовых результатов

8. Учет расчетов с бюджетом по основным налогам.

9. Учет труда и его оплаты.

10. Учёт расчётных и кредитных операций.

 


Принципы и правила бух.учёта. Элементы метода бух учёта.

Принцип – это основа, исходное, базовое положение бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все вытекающие из него утверждения. Принципы бухгалтерского учета закреплены в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) (утв. приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н). Согласно данному ПБУ принципы подразделяются на базовые и основные.

Базовые принципы(допущения) – это условия, которые создаются организацией при постановке учета (п. 6 ПБУ 1/98):

1. Имущественная обособленность. Имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этой организации и иных организаций.

2. Непрерывность деятельности. Организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, у нее отсутствуют намерения ликвидации или существенного сокращения деятельности.

3. Последовательность применения учетной политики. Выбранная организацией учетная политика будет последовательно применяться от одного отчетного периода к другому.

4. Временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств.

Основные принципы(требования) – это общепринятые принципы ведения учета, вытекающие из действующего законодательства (п. 7 ПБУ 1/98):

1. Полнота. Полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.

2. Своевременность. Все факты хозяйственной деятельности должны быть отражены в учете своевременно.

3. Осмотрительность (или осторожность). Организация должна быть более готова к учету убытков, чем к учету доходов.

4. Приоритет содержания перед формой. Отражение в учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания.

5. Непротиворечивость. Тождественность данных бухгалтерского учета внутренней аналитической информации.

6. Рациональность. Рациональное и экономное ведение учета, исходя из условий деятельности и величины организации.

Основными правилами ведения бухгалтерского учета в РФ (изложены в «Положении о бухгалтерском учете в РФ») являются:
1. Применение системы двойной записи. Это означает, что у каждого счета существует два раздела - дебет и кредит. Каждая финансово-хозяйственная операция отражается в учете по дебету одного счета и кредиту другого.
2. В бухгалтерском учете принят единый план счетов. Последний введен в действие с 1.01.95 г.
3. В учете существуют и применяются активные и пассивные счета.
Сущность разделения счетов на активные и пассивные заключается в объективном отражении специфики тех или иных финансово-хозяйственных операций.
Активными называются счета, которые имеют либо нулевое либо дебетовое сальдо (например, 01,51,50 счета) . Счета с дебетовым сальдо находятся в активе баланса. Нарастание по этим счетам идет по дебету, расходывание по кредиту счета.
Пассивными называются счета, которые имеют либо нулевое либо кредитовое сальдо (например, 85,80 счета) . Они являются зеркальным отражением активных счетов. Сальдо (остаток) по пассивным счетам находится в пассиве баланса.
Кроме активных и пассивных счетов существуют и применяются активно-пассивные счета. Эти счета могут иметь дебетовое, кредитовое, нулевое или оба сальдо одновременно. Примером такого счета может служить 71 счет (расчеты с подотчетными лицами) .
4. Ведение аналитического и синтетического учета.
Синтетический учет - это учет в разрезе укрупненных групп однородных операций. Примером регистра синтетического учета является Главная книга.
Аналитический учет - это учет по каждой конкретной операции. Регистрами аналитического учета являются оборотные и разработочные ведомости и таблицы.
5. Документирование хозяйственных операций. Документирование хозяйственных операций производится на основе первичных бухгалтерских документов, фиксирующих факт совершения сделки.
6. Исправление ошибок в бухгалтерском учете допускается одним из трех способов: - метод зачеркивания зачеркивается неправильная надпись, рядом пишется правильная и ставится подпись ответственного лица - метод красного сторно- рядом с неправильной дописывается правильная надпись красным цветом - справка и исправительная проводка. Иные исправления не допускаются.
7. Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в денежном выражении путем суммирования проведенных расходов. Баланс составляется в валюте РФ.
8. Бухгалтерские документы хранятся в установленном законодательством порядке и сроках. Расчеты по заработной плате хранятся 75 лет.
9. Инвентаризация. Существует обязательная инвентаризация и инвентаризация по распоряжению руководства. Обязательная инвентаризация проводится при смене материально ответственных лиц и при проверке кассового остатка.

 


Учет денежных средств

К денежным средствам относятся активы организации, имеющие высокую ликвидность, Возможные виды денежных средств:

- наличные денежные средства в кассе (кассах) организации;

- безналичные денежные средства на банковских счетах организации (валютные, рублевые);

- денежные средства, находящиеся на руках подотчетных лиц;

- любые другие активы с высокой степенью ликвидности.

Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:

1) своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

2) оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;

3) контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;

4) контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;

5) контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;

6) своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

Денежные средства организаций находятся в виде наличных денег и денежных документов: в кассе, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и т. д.

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

В кассе можно хранить денежные суммы в пределах установленного банком лимита. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение 3 рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий.

Для учета наличия и движения денежных средств в кассе организации используется активный счет 50 «Касса».

Сальдо начальное (конечное) счета 50 «касса» указывает на наличие суммы свободных денег в кассе организации на начало и конец месяца соответственно. Оборот по Дебету счета 50 – это суммы, поступившие в кассу, оборот по Кредиту – суммы, выданные наличными.

В сроки, установленные руководителем организации, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия кассы. Выявленная недостача денег взыскивается с кассира, излишки – приходуются в кассу с зачислением их в доход организации. При этом в бухгалтерском учете производятся записи:

· на недостающую сумму – Д сч.94 К сч.50;

Д сч.73 К сч.94;

· на излишек денег – Д сч.50 и К сч.91.

Для бухгалтерского учёта денежных средств в рублях в банках используется счет 51 «Расчетные счета», в инвалюте- счет 52 «Валютный счет».

Поступление денежных средств на расчетный, валютный или специальный счета отражаются по Дебету счетов, а списание – с Кредита счетов.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.