Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Учет долгосрочных инвестиций и основных средств.





В соответствии с ПБУ 6/01 для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

1) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

б) срок полезного использования свыше 12 месяцев;

в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Учет основных средств регламентируют нормативные документы.

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объ­ект. Каждому инвентарному объекту, принятому на учет, присваивается инвен­тарный номер.

Основные средства поступают в организацию:

  1. от учредителей в счет вклада в уставный капитал
  2. в результате строительства
  3. путем приобретения за плату
  4. путем безвозмездной передачи
  5. по договору мены
  6. оприходования неучтенных объектов.

Во всех случаях поступление основных средств оформляется актом (наклад­ной) приемки-передачи основных средств.

Д сч. 07, К сч. 60 —стоимость оборудования, требующего монтажа, по ценам приобретения, а также стоимость услуг по приобрете­нию и по доставке оборудования;

Д сч. 19, К сч. 60 —НДС, включенный в счета за оборудование и услуги по приобретению и доставке оборудования.

Д 08 К 07 – стоимость Оборудования с учетом стоимости монтажа.

Д сч. 08 К сч. 60 —стоимость оборудования, не требующего монтажа, по ценам приобретения, а также стоимость услуг по приобрете­нию и по доставке оборудования;

Дсч.01 Ксч. 08 – передача оборудования в эксплуатацию по сформированной первоначальной стоимости,

Д 91 К 01 - выбытие ОС по остаточной стоимости (Вклады в уставные капиталы других организаций, Реализация и ликвидация основных средств, Безвозмездная передача основных средств).

Основные средства оцениваются по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости.

В первоначальную стоимость основных средств включаются стоимость приобретения ОС и фактические затраты орга­низации на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Восстановительная стоимость — это стоимость воспроизводства основных средств по действующим на определенную дату рыночным ценам. Ком­мерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать основные средства по восста­новительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по докумен­тально подтвержденным рыночным ценам.

Остаточная стоимость —разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и амортизацией. По ос­таточной стоимости отражаются основные средства в балансе.

При эксплуатации ОС происходит их постепенное изнашивание - как физическое, так и моральное.

Перенесение стоимости постепенно изнашивающихся ОС на стоимость вырабатываемой продукции в течение срока полезного использования ОС называется амортизацией.

Амортизацию основных средств в бухучете можно начислять одним из следующих способов:

  1. линейным;
  2. уменьшаемого остатка;
  3. списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  4. списания стоимости пропорционально объему продукции.

Начисление амортизационных отчислений по объекту ОС начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к БУ и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с БУ.

Д 20,23,25,26 К 02 – начислена амортизация ОС осн.пр-ва, вспомогат. Пр-ва,…

Основные средства могут выбывать в результате:

•финансовых вложений в уставные капиталы других организаций;

•передачи в совместную деятельность;

•безвозмездной передачи;

•продажи;

•ликвидации по причине физического или морального износа;

•утраты и порчи объектов, выявленных при инвентаризации.

1. Списание основного средства за непригодностью Д К
Списание первоначальной стоимости 01-В  
Списание амортизации   01-В
Списание остаточной стоимости   01-В
2. Продажа имущества
Списание первоначальной стоимости 01-В  
Списание амортизации   01-В
Списание остаточной стоимости   01-В
Получена выручка от продажи    
Учтен НДС от продажи    

Все операции выбытия основных средств отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Долгосрочные инвестиции — это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи.
Для учета долгосрочных инвестиций в плане счетов предусмотрен счет 08 Вложения во внеоборотные активы. В учетной практике понятия капитальные вложения и долгосрочные инвестиции являются синонимами: в том и другом случае подразумеваются инвестиции в любые виды внеоборотных активов.
В составе капитальных вложений большой удельный вес составляет оборудование, требующее и не требующее монтажа. Оборудование, требующее монтажа, учитывается на счете 07 Оборудование к установке.
Оборудование, не требующее монтажа (транспортные средства, инструменты, инвентарь, сельскохозяйственные машины и др.), учитывается на сч. 08 Вложения во внеоборотные активы.


Учет МПЗ.

Согласно ПБУ 5\01 «учет МПЗ» в качестве МПЗ принимаются активы (часть имущества):

  1. Используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи;
  2. Активы, предназначенные для продажи;
  3. Активы, используемые для управленческих нужд организации.

Поступление (оприходование) материалов на склад оформляют по приходному ордеру, либо по акту о приемке материалов. МПЗ принимаются к учету по фактической себестоимости, включающей в себя сумму фактических затрат организации на приобретение и доставку, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

К фактическим затратам на приобретение МПЗ относятся:

  1. Стоимость МПЗ;
  2. информационные и консультационные услуги,
  3. таможенные пошлины;
  4. невозмещаемые налоги;
  5. вознаграждения посредникам;
  6. заготовка и доставка;
  7. доведение МПЗ до кондиции;
  8. иные затраты.

Не включаются в фактические затраты на приобретение МПЗ общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением МПЗ.

Согласно УП организации учет МПЗ ведется одним из двух способов:

Способ учета МПЗ.

1) Д 10 «материалы», К60 (76,71) - на сумму поступивших материалов по фактической себестоимости.

2) Д19 «НДС по приобретенным ценностям» К60 (76,71) -на сумму НДС поступивших материалов.

3) Д20 К10 отпущены материалы в осн. пр-во.

2 способ учета МПЗ.

С использованием счетов 15 «заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «отклонение в стоимости материальных ценностей».

Д15 К 60 (76,71) - фактическая себестоимость приобретения материалов.

Д10 К15 Оприходование материалов на склад по учетным ценам.

Разница между фактической себестоимостью приобретения и стоимостью поступивших материалов по учетным ценам списывается со счета 15 на счет 16.

В качестве учетной цены организации могут применять:

- плановую с\с;

-среднюю цену приобретения за определенный период;

- нормативную себестоимость приобретения и т.д.

Учетная цена приобретения МПЗ д.б. оговорена в Учетной Политике.

При отпуске МПЗ в производство и ином выбытии их оценка должна производиться по фактической себестоимости по одному из следующих методов оценки материалов, списываемых на производство:

1.По с\с каждой

Единицы (оцениваются драг.металлы, драг.камни и т.д.)

2.По средней с\с

(средневзвешенной)

3.По методу

ФИФО (по с\с первых во времени поступивших мат-лов),

Выбытие материалов отражается на счетах следующим образом:
Д 20 (23, 29) К 10 - отпущены материалы в производство
Д 08 К 10 - отпущены материалы на строительство собственными силами
Д 91 К 10 - списаны материалы при реализации (в т.ч. переданы безвозмездно)

Раз в год происходит инвентаризация МПЗ. Если в ходе инвентаризации выявлены излишки материалов, они приходуются по рыночной стоимости. Недостачи относят на виновных лиц.
Дебет 10 Кредит 91-1 - на сумму излишка
Дебет 94 Кредит 10 - на сумму недостачи
Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на виновное лицо.


Учет издержек производства и обращения.

Издержки производства – затраты живого и овеществленного труда на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг. Затраты, формирующие себестоимость проданной продукции (работ, услуг), являются расходами организации на ее производство и сбыт.

Для учета затрат на производство продукции (работ, услуг) используются следующие активные счета: 20 “Основное производство”, 21 “Полуфабрикаты собственного производства”, 23 “Вспомогательные производства”, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, 28 “Брак в производстве”, 97 “Расходы будущих периодов”, 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” и пассивный счет 96 “Резервы предстоящих расходов”. Малые предприятия ограничиваются использованием счетов 20 (26), 97.

По способу отнесения на себестоимость продукции все затраты организации делятся на прямые и косвенные.
Для учета прямых затрат предназначен счет 20, 23, для учета косвенных - счета 25, 26.
Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются в дебет счетов 20, 23 с кредита счетов учета производственных запасов (10), расчетов с работниками по оплате труда(70) и др.
С целью калькуляции себестоимости единицы продукции, прямые расходы необходимо распределять между готовой и незавершенной продукцией.

Счета 20 и 23 калькуляционные, по дебету этих счетов исчисляется фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) основного и вспомогательных производств.

В течение месяца прямые затраты отражаются по дебету счетов 20 и 23:

-по экономическим элементам:

· Материальные затраты

· Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды

· Амортизация

· Прочие

-По статьям калькуляции:

  1. сырье и материалы
  2. возвратные отходы (вычитаются)
  3. покупные изделия и полуфабрикаты
  4. топливо и энергия на технологические цели
  5. оплата труда производственных рабочих
  6. отчисления на социальные нужды
  7. расходы на подготовку и освоение производства
  8. общепроизводственные расходы
  9. общехозяйственные расходы
  10. потери от брака
  11. прочие производственные расходы.

Для учета косвенных затрат предназначены счета 25, 26.

По Д 25 учитываются расходы по обслуживанию основного (вспомогательного) производства (его цехов).

По Д 26 учитываются расходы по обслуживанию и управлению организацией.

Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются в конце месяца в Д 20 счета с К 25 и К 26 счетов. Потери от брака списываются в Д 20 сч с К счета 28 "Брак в производстве".
Косвенные расходы включаются в себестоимость продукции по окончании месяца путем распределения между готовой и незавершенной продукцией.

В конце месяца суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг списываются с К 20сч в Д 43сч (40сч), т.е. в Дебет счета учета готовой продукции.

Остаток по Д сч 20 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.

Себестоимость единицы продукции определяется делением фактической себестоимости завершенной производством продукции за отчетный месяц на количество продукции, отпущенной потребителям.








ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2025 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.