|
РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХЦЕННОСТЕЙ
Проведена инвентаризация фактического наличия ценностей, находящихся на ответственном хранении ______________________________________________________________________________________________________ должность фамилия, имя, отчество
______________________________________________________________________________________________________ должность фамилия, имя, отчество
по состоянию на «_____»____________________г.
При инвентаризации установлено следующее: 2-я страница формы № ИНВ-19
Бухгалтер_________________________________________ подпись расшифровка подписи 3-я страница формы № ИНВ-19
С результатами сличения ознакомлен: Материально ответственное(ые) лицо(а) _______________________________________________________________________ должность подпись расшифровка подписи Унифицированная форма № ИНВ-26 Утверждена Постановлением Госкомстата России от 27.03.2000 № 26
ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ НВЕНТАРИЗАЦИЕЙ
Руководитель_________________________________________________________________________________ должность подпись расшифровка подписи
Главный бухгалтер____________________________________________________________________________ должность подпись расшифровка подписи
Председатель инвентаризационной комиссии _________________________________________________________________________ должность подпись расшифровка подписи Печатать с оборотом. Подписи печатать на обороте.
Недостача имущества в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства или обращения (расходы), а недостача сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации (пп. «б» п. 3 ст. 12 Закона № 129-ФЗ, пп. «б» п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета). В бухгалтерском учете суммы, выявленных на предприятии недостач и хищений материальных ценностей и денежных средств, а также потери от порчи ценностей отражаются на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Причем недостачи отражаются на счете 94 независимо от того, подлежат они списанию на издержки производства (обращения) или отнесению на виновных лиц. В то же время необходимо иметь в виду, что на счете 94 не отражаются: потери от стихийных бедствий (уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей, потери от остановки производства и пр.), включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий; некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями. Эти потери относятся на счет 99 «Прибыли и убытки» как убытки отчетного года и учитываются при определении налогооблагаемой прибыли (п. 2 ст. 265 ч. 11 НК РФ). В том случае, когда решением следственных или судебных органов подтверждено, что виновные лица отсутствуют недостачи списываются на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Если же в результате проведения инвентаризации обнаружена недостача, виновные лица которой не установлены и предприятие не принимает мер к розыску виновных лиц или рассмотрению дела в судебном порядке, то такая недостача подлежит списанию за счет средств, оставшихся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. В случаях обнаружения излишков и недостач в результате пересортицы предприятие может допустить взаимный зачет таких ценностей, если они обнаружены за один проверяемый период у одного и того же проверяемого лица по материальным ценностям одного и того же наименования. Если при зачете стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница относится на виновных лиц. Суммы НДС, относящиеся к списываемому в результате недостачи имуществу, отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с пунктом 13 Письма Минфина России от 12.11.96 №96 «О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами». Если недостача материальных ресурсов обнаружена до момента их оплаты поставщикам, то сумма НДС, приходящаяся на эти ценности, подлежит списанию в дебет счета 94. При этом в бухгалтерском учете делается проводка: Дебет 94 Кредит 19.
Вопросы для самопроверки
1.Для чего необходима инвентаризация и какие ее основные цели? 2.В каких случаях проведение инвентаризации необходимо? 3.Каковы общие правила проведения инвентаризации? 4.Как оформляются результаты инвентаризации?
ГЛАВА 9. БАЛАНС И ОТЧЕТНОСТЬ Бухгалтерский баланс
В бухгалтерском учете баланс рассматривается как способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном (стоимостном) выражении. К бухгалтерскому балансу предъявляются следующие требования: правдивость, реальность, единство, преемственность, ясность. Условие правдивости вытекает из требования подтверждения показателей документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами, инвентаризацией. Под реальностью понимают соответствие оценок статей баланса объективной действительности. Единство баланса заключается в построении его на единых принципах учета, одинаковое содержание счетов, их корреспонденции и т.п. Преемственность баланса на предприятии, существующем несколько лет, выражается в том, что каждый последующий баланс должен вытекать из предыдущего. Баланс является отчетным документом, составляется, как правило, на первое число месяца и представляется в установленные адреса и сроки. Составление баланса является третьим этапом учетного процесса после текущего наблюдения, систематизации и группировки учетной информации. Правильная организация первых двух этапов учета гарантирует достоверность, точность и юридическую обоснованность каждой суммы, указанной в бухгалтерском балансе. Данные баланса необходимы: · для контроля за наличием и структурой средств и источников; · для контроля за размещением средств; · для контроля за степенью изношенности основных средств предприятия; · для анализа финансового состояния и платежеспособности предприятия. Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату, отражая ее активы, собственный капитал и обязательства. Изучение бухгалтерского баланса позволяет выявить обеспеченность организации собственными оборотными средствами, состояние расчетных и кредитных отношений и в целом финансовое состояние организации. Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставимы с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному. При этом должны быть учтены все изменения, связанные с реорганизацией, а также с применением Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98).
Строение баланса
Основой построения баланса является классификация хозяйственных средств предприятия, которые представлены по двум направлениям: · по составу и размещению средств - актив баланса; · по источникам их формирования и целевому назначению - пассив баланса. Баланс по строению представляет собой двустороннюю таблицу:
Основным элементом бухгалтерского баланса является бухгалтерская статья, которая соответствует конкретному виду имущества, обязательств, источнику формирования имущества. Балансовые статьи объединяются в группы - разделы баланса. Объединение балансовых статей в группы (разделы) осуществляется исходя из их экономического содержания. Каждая статья (строка) баланса имеет свой порядковый номер, что облегчает ее нахождение и ссылки на отдельные статьи. Для отражения состояния средств в балансе предусмотрены две графы для цифровых показателей на начало отчетного года и конец отчетного периода.
«Баланс» в переводе с латинского языка означает «двухчашечные весы» и употребляется как символ равновесия, равенства, поэтому в нем должно присутствовать обязательное равенство итогов. В балансе: сумма всех статей актива должна быть равна сумме всех статей пассива. Левая сторона баланса - актив (от латинского слова activus - деятельный). В активе баланса отражаются действующие финансовые ресурсы, которые носят активный характер. Актив баланса включает в себя следующие статьи: · Внеоборотные активы - «Нематериальные активы», «Основные средства», «Незавершенное строительство», «Доходные вложения в материальные ценности», «Долгосрочные финансовые вложения», «Прочие внеоборотные активы»; · Оборотные активы - «Запасы», «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)», «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)», «Краткосрочные финансовые вложения», «Денежные средства», «Прочие оборотные активы». Правая сторона баланса - пассив (от латинского слова passivus - недеятельный). В пассиве баланса отражается структура ресурсов предприятия по источникам их образования. Пассив включает в себя: · Собственный капитал - «Капитал и резервы» - уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал, фонд социальной сферы, нераспределенная прибыль прошлых лет и др. · Заемный капитал - «Долгосрочные обязательства», «Краткосрочные обязательства». Собственный капитал показывает составную часть финансовых ресурсов - экономических обязательств организации перед участниками, учредителями, собственниками в связи с предоставлением ей ценностей как на этапе образования организации, так и в результате реинвестирования заработанной прибыли в течение всего периода ее деятельности с момента учреждения. Заемный капитал представляет собой часть привлеченных в хозяйственный оборот организации финансовых ресурсов в виде ценностей, которые принадлежат третьим лицам. Разграничение в пассивной части баланса обязательств и капитала соответствует не только различному характеру обязательств организации перед собственником и третьими лицами, но также срочности и порядку их погашения. Итоговая сумма остатков средств предприятия в активе и пассиве по строке «Баланс», носит название валюты баланса. Валюта баланса отражает в активной и пассивной частях бухгалтерское соответствие размеров экономических ресурсов организации объему финансовых ресурсов, предоставленных собственниками и кредиторами. При составлении бухгалтерского баланса как отчета об имущественном состоянии предприятия используется только часть содержащейся на счетах бухгалтерского учета информации в виде сальдо, поэтому бухгалтерский баланс именуют «сальдовым». Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|