Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Высший уровень отношений мужчин и женщин





Вопросы взаимоотношений мужчин и женщин занимают в психологии одно из важнейших мест. Общеизвестны работы 3. Фрейда и его последователей.

В связи с учением 3. Фрейда в отношении к творчеству чаще всего вспоминается представление о «сублимации» (преобразовании энергии полового влечения).

Энергия влечения может стать составляющей энергии творчества. Это верно по аналогии с простым явлением: соловей в клетке запел. Пение - это призыв. Но в связи с творчеством обнаруживается и другое явление, на которое можно обратить внимание.

Третья стадия развития выводит на высший уровень близкие отношения мужчины, являющегося творческой личностью, с женщиной, если она способна последовать в духовном плане за ним. Разумеется, возможна и обратная ситуация - мужчина следует за женщиной.

Вдохновение - это свободное и контролируемое выражение подсознательного; может быть, слово «контролируемое» здесь не подходит: свобода, спонтанность переживаний и отражение этих переживаний в сознании, в мировоззрении, «перевод информации из подсознания в сознание», сдержанное самовыражение, свободные переживания и их выражение в произведении. «Сдержанность» вязана с тем, что обычно выражение подсознательного, свободного, появляющегося из подсознания в произведении Довольно продолжительно. Картина пишется более-менее долго, Рассказ пишется быстрее, стих, песня - еще быстрее. Но в любом ^учае творческая личность владеет «парадоксальным» поведением:

Свободные, спонтанные переживания из глубины души, из Осознания могут восприниматься и выражаться в произведении (в Действиях в широком смысле слова). Причем «фокус» состоит в том, что свобода, спонтанность, саморазворачивание переживаний ничем не нарушается и в то же время человек способен выразить это в действиях, в поведении. На этом соединении того, что для многих кажется несоединимым или до этого момента самому человеку казалось несоединимым, и построено все качество искусства в отличие от похожего на него не-искусства.

В близких отношениях мужчины и женщины может быть осуществлено то же самое поведение в широком смысле слова:

свобода возникновения переживаний из подсознания, их инстинктивность может соединяться с выражением этой свободы, спонтанности, инстинктивности в действиях.

Если это достигается, то достигается качество в эпизодах близости такое же, что и качество в искусстве в отличие от не­искусства. Картина или набор линий и красок, стихотворение или набор слов с плохой рифмой и неясным смыслом - приближенно такова разница между тем и другим.

Уровень искусства в личных отношениях это не «экспериментирование», не чувственность, но прежде всего поведение то же, что в искусстве, а именно полное, свободное развертывание «бессознательного» или подсознательного в поведении. О похожих состояниях и их выражении в поведении говорил, например, актер М. Чехов в связи с выступлением на сцене.

Сдержанное самовыражение или «соединение противоположностей» это не то, что могут выдержать все, женщины могут быть импульсивными, даже агрессивными, чувственными, «хватающими» отношения, игривыми и т. п.

Если бы многие женщины могли воспринимать, то, о чем идет речь, им было бы давно известно, что мужчины творческие личности являются носителями возможного высшего уровня в отношениях мужчины и женщины.

Если мужчина может выражать себя в искусстве и в творчестве достаточно спокойно и привычно (регулярно), то он представляет по отношению к женщине, способной это воспринимать и «выдерживать» (моделировать в своем внутреннем мире хотя бы под его влиянием), в случае любви к ней высший уровень мужского поведения в биологическом и психологическом смысле слова.

Экстаз имеет не только биологическую сторону; для человека в большей степени это явление психологическое - оно дает «разрядку» (от подсознания к сознанию, от инстинкта к действиям) и порождает высшее переживание.

Противоречивые натуры не способны это воспринять. Люди, дисгармоничные в обычном поведении, характеризуются тем, что и в близких отношениях либо уходят в частные разрозненные впечатления (со всеми ошибками, с этим связанными), либо возвращаются к критике, самокритике, рассудочности, взгляду на происходящее со стороны с ослаблением чувств. Другими словами, не могут быть в срединном состоянии и уходят из этого состояния. Поэтому влияние «поэта в душе», «художника в душе», «музыканта в душе» не может быть безграничным и не может распространяться на всех, в том числе на тех, кто к этим состояниям не готов. Иначе психологически односторонних в природе на существовало бы. Но они существуют.

Так же существует не-искусство в любой сфере деятельности в отличие от искусства.

Разумеется, сказанное может быть соответствующим образом перенесено на женщин, способных к творчеству.

Сбалансированные отношения и здоровье

В гл. 4 говорилось о том, что один из результатов творческого поведения - баланс противоположностей в отношениях личности и восхождение к новым, более высоким вариантам отношений. Эту тенденцию можно прослеживать в различных направлениях, в частности на примерах отношений, связанных со здоровьем.

Отношение к работе

I. «Работа не волк, в лес не убежит». Раз не убежит - нечего о "ей заботиться, подождет, работы всегда много, она надоела, если ^е время работать, то жить будет некогда (жизнь - это развлечения, Удовольствия). И вообще, лучше отдыхать и развлекаться.

II. Самое главное - это работа. Труд создал человека. Чем больше работаешь, тем больше заработаешь. Труд - основа всех "лаг. Работай - и ты опередишь других.

Женщина - научный сотрудник о себе говорит с гордостью:

«Ухожу из дома в 7 утра, прихожу в 9 вечери. Тот, кто не может работать 12 часов в день, проигрывает».

Теща с тревогой о зяте (студенте): «Встает в 5 часов утри ц начинает учить, приходит из института - учит. Оценки хорошие. Но я беспокоюсь за его здоровье. Очень много занимается, мило спит. С утра до поздней ночи учит. И так каждый день, без выходных, в воскресенье - тоже».

III. В литературе при обсуждении отношения к работе вводится термин «работоголизм». Работоголики - люди, под разными предлогами перерабатывающие, фанатики работы, не знающие & работе меры.

О работоголиках и об отрицании крайнего увлечения работой пишут, например, Ц.П. Короленко, Т.А. Донских (1990), С. Меткалф, Р. Фелибл (1997) и др.

Причин, по которым возникает «работоголизм», много:

стремление быть первым; стремление больше зарабатывать;

большое чувство ответственности; страхи, опасения за свое будущее; стремление «утопить» в работе свои проблемы и т. п. «Работоголик» думает о работе каждую минуту, днем и ночью, все силы души, все физические силы, все время отдает работе.

Как ни странным это кажется, работоголизм не является идеальным ни с точки зрения фирмы, в которой работает человек, ни с точки зрения самого человека. С первого взгляда кажется, что для фирмы такой работник «идеален», но на деле человек, предельно занятый работой, несколько скушен и однообразен, он менее изобретателен в работе, его натянутое до предела душевное состояние угадывается сотрудниками, ухудшает психологический климат коллектива.

Внутренней, не осознанной потребностью работоголика является протест против предельности увлечения работой, поэтому работоголик инстинктивно ищет уходы в болезнь, обесценивание работы, поводы для выпивок и тому подобное, чтобы от работы отключаться, поскольку он инстинктивно чувствует, что в предельности отношения к работе - угроза здоровью, что нужны какие-то противовесы. Для самого человека работоголизм, «синдром сгорания на работе», утомление, переутомление, профессиональные болезни (поскольку мало переключении на отдых), преждевременное старение. Следовательно, если рассматривать большие периоды времени.работоголизм не выгоден и фирме: работник раньше времени «выходит из строя».

Работа делается для людей и на их благо. Работающий тоже человек. Следовательно, если он жертвует своей жизнью ради работы, его жизнь в обществе ухудшается. Если таких людей много, ухудшается жизнь многих. Представим себе общество, состоящее из работоголиков. Хотя они многое производят и хорошо трудятся, счастливыми они не будут: их жизнь - на пределе. В этом случае происходит смещение внимания, ценностных ориентиров с цели на средство. Средство улучшения жизни - работа, оно становится целью, об интересах, лежавших в основе работы, человек забывает, возникает работа ради работы.

На основе приведенного рассуждения можно подтвердить общее правило: все хорошо в меру. Потеря чувства меры ни к чему хорошему не приводит, даже если поначалу кажется, что увлечение хорошее.

Сказанное о работоголиках не следует путать с поведением так называемых самоактуализирующихся личностей, поскольку для них «работа» - это выражение полноты жизни, качества жизни. Даже само слово «работа» в этих случаях не является подходящим.

Композитор мечтает о «работе», когда у него все получается, он живет наиболее полноценной жизнью, получает наибольшее «удовольствие» от жизни. «Удовольствия» / «работа» - намек на дихотомию, которой на уровне творчества нет, одно с другим часто совпадает. Магистраль преодоления работоголизма - не только «умерять» усилия, но и поднимать работу на более высокий Уровень: уровень работы по призванию в соответствии с предрасположениями, сформированными с детства, работы, Достигающей уровня спонтанной игры воображения и ума, Душевных и физических сил личности, уровня творчества.

Творчество - призвание, «работа» в обычном смысле -•^инуждение, хотя, может быть, и добровольно принятое от °кружения.


Творчество изобретается, отыскивается в соответствии с предрасположениями с детства, работа - обычно исполнительство.

Различий творчества и того, что обычно называют работой, можно указать множество.

Варианты различных отношений к работе изображены на рис. 29.

Рис. 29. Варианты отношений к работе

В. Н. Мясищев (1960, с. 30) отмечал: «В процессе работы, как в фокусе, выражается личность со всеми ее особенностями, в том числе и патологическими».

Отношение к физическим усилиям (рис. 30)

I. Одна позиция в крайней степени выраженности: «Нести чемодан или рюкзак, идти далеко, работать на даче - это "е комфортно, поэтому от этого лучше отказываться, этого следует избегать».

Сцена на вокзале: «Чемодан я не понесу... сумка тяжелая-Возьмите все у меня... Вот так — хорошо!»

Рис. 30. Варианты отношений к физическим усилиям

На автобусной остановке (без багажа): «Буду я еще пешком ходить, есть автобус!» (Вместо 20 минут прогулки по лесу).

«Копать огород? Пусть лошади работают. Я лучше телевизор посмотрю. На спокойной работе деньги заработаю, обойдусь без огорода».

Люди, придерживающиеся таких позиций, избегают занятия физкультурой, спортом, минимизируют физические усилия при всякой возможности.

II. Другая крайность. «Надо таскать мешки? Берем и таскаем.»

«Обработать 4 сотки земли? Платить за вспахивание? Да я лучше сам перекопаю!»

«Хочу проверить себя: пробежать марафонскую дистанцию. Могу ли я это сделать в 55 лет? Ведь семь лет назад я же ее пробегал!))

Сцена на вокзале, похожая на упоминавшуюся, приехали гости: «весь багаж утащу один, не надо мне помогать!»

Если что-то надо делать, комфорт здесь ни при чем. Надо -^к надо. Несем, копаем, работаем. В пределе - «вьем из себя беревки», от физических ощущений отвлекаемся.

В результате нагрузки привычны, человек становится Тренированным, уменьшается чувствительность к физическому напряжению, возникает привычка подавлять ощущения ц чувства, связанные с физическими усилиями.

Избегание физических усилий в крайней степени выраженности (I) делает человека детренированным, ослабляет здоровье,

Жесткое обращение с собой в крайней степени (II) тоже может довести до причинения себе вреда.

 

III. Представим следующую картину в спортивном зале.

Первый - ленивый зритель.

Второй - спортсмен-тяжелоатлет, который нагружает себя на тренировках до предела.

Третий тоже спортсмен, но он держит нагрузки в оптимуме и постепенно повышает их под руководством тренера, чувствуя свои возможности.

Как вы думаете, кто из них будет здоровее?

Первый ленив, вял, детренирован. Максимум напряжения для него - сопереживание в момент наблюдения соревнований.

Второй перенапрягается, все время натянут, как струна, постоянно близок к перетренировкам, иногда травмируется, Стараясь тренироваться, может нанести вред здоровью.

Третий не ленив и не перенапрягается, идет вперед в тренированности теми шагами, которые подготавливаются физическим состоянием, образом жизни, тренировками.

Баланс учета собственных физических возможностей, с одной стороны, и усилий преодоления трудностей - с другой способствует росту тренированности, здоровью.

Тренирующийся может ориентироваться на приятные ощущения разогрева мышц, бодрости, прилива энергии, которые обычно возникают в процессе правильно построенной тренировки.

Многие спортсмены знают: чтобы добраться до приятных ощущений, вначале надо преодолевать инерцию телесной лени, «преодолевать себя». За это будет награда!

Но принуждать себя следует в меру, полезно чувствовать пределы оптимального напряжения, поскольку существуют, что перенапряжение и перетренировка. Можно заметить, пределы возможностей по мере тренировок меняются.

Синтез противоположностей - расслабления и напряжения -со временем переопределяется, и это полезно чувствовать.

Эффекты, подобные ощущениям после обычных спортивных тренировок, возникают после длительных походов.

Участники похода, стремясь к цели, могут доводить себя до утомления, едва ли не до изнурения. Однако каждый, кто знает походы по собственному опыту, знает, что больших удовольствий, даже физического блаженства, чем то, которое возникает после походов, достичь невозможно.

И. П. Павлов в связи с физической работой использовал выражение «мышечная радость».

Отношение к болезненным ощущениям (рис. 31)

Рис. 31. Варианты отношений к болезненным ощущениям

I. «Здесь - болит. Там - ломит. Шла - аж закачало! Теперь прошло... Сейчас - прекрасное самочувствие.

Поскольку человек ориентируется на чувственное восприятие окружающего мира, то все ощущения, в том числе легкие, незначительные, могут отражаться в словах, влиять на поведение.

Женщина три раза бросила снег лопатой - на следующий день жалуется: «Мышцы болят».

Известно, что человек может называть болезненными такие ощущения, на которые не стоило бы обращать внимания.

II. «Мужчине грех жаловаться. Надо преодолевать недомогания, если они возникают. Не стоит вникать в детали самочувствия, надо заниматься делом, развивать волю. Главное -

это работа».

При таком отношении к себе человек не воспринимает болезненные ощущения, если они возникают. Он не жалуется на здоровье в случаях ухудшения состояния, не меняет свое поведение, старается нежелательные состояния перетерпеть, преодолеть.

Естественно, неблагоприятные физические ощущения доходят до сознания, если они являются сильными. Человек с таким отношением к физическому состоянию на болезнь реагирует с большим опозданием и тогда, когда, как говорят, «валится с ног».

В отвлечении от болезненных состояний есть «доля истины»:

внутренняя позиция человека не только отражает состояние, но и регулирует его. Однако «доля истины» - не вся истина. В некоторых случаях волевое обращение с собой не срабатывает и приносит вред. Известно, что проще принять профилактические меры, чем реагировать на заболевание с большим опозданием.

III. На самочувствие стоит обращать внимание, так как оно позволяет узнать, не болен ли, по плечу ли физическая нагрузка, оценить резервные возможности организма на данный период жизни. Но и не стоит попадать от оценки самочувствия в зависимость. Например, боли в мышцах на следующий день после тренировки возможны у тех, кто хорошо тренируется, но они не вызывают тревог и опасений, воспринимаются как приятные.

Своевременное распознание болезненных ощущений позволяет предупреждать заболевания, помогает справляться с ними на ранних стадиях их развития.

Правильная оценка самочувствия зависит от достаточной чувствительности к себе, от способностей самонаблюдения, а также от способности отвлекаться от болезненных ощущений, в известной мере игнорировать их и преодолевать их.

Отношение к медицинскому обслуживанию (рис. 32)

Рис. 32. Варианты отношений к медицинскому обслуживанию

I. Зависимость от врачей.

М. рассказывает: «В деревне жила женщина, она была очень богатой. У нее все было. И она стала думать, что бы ей еще приобрести? Решила ходить по врачам обследоваться и лечить все малейшие заболевания, которые у нее обнаружатся.

Лет 15 прошло, как ее схоронили.

Она была моложе меня» (т. е. моложе рассказчицы).

С критики злоупотреблений медикаментозным лечением, популярным среди врачей, часто начинают описания здорового образа жизни...

II. Следи за своим здоровьем сам!

Развитие медицинского обслуживания позволяет обращаться к Разным врачам. Любопытно, что часто они говорят не только разное, но иногда и прямо противоположное.

Пример: «Да, здоровье у Вас не ахти. Бегать вам нельзя. гуляйте. Тихим шагом. Не вздумайте побежать за трамваем или за электричкой. Вам нужен покой. Гулять можно, выезжайте за город, гуляйте на свежем воздухе».

Спортивный врач в той же ситуации: «Милок, что-то у тебя здоровье не того... Тебе же 18 лет... Тебе надо тренироваться Запишись в секцию. У нас так много прекрасных спортивных секций! Куда бы ты хотел? В тяжелую атлетику?! Нет, не разрешу. Хотя, впрочем, попробуй. Только вначале будь поосторожнее. Скажи тренеру, чтобы не перегружал. Я сам с ним поговорю. Молодец! И через месяц - ко мне на осмотр!»

Доля истины, конечно, есть в словах каждого врача и к ним надо прислушиваться. Но ситуацию следует оценивать разумно, с достаточной степенью самостоятельности.

Чем выше уровень образования, психологического развития, тем больше в оценке здоровья и в слежении за ним человек может доверять себе.

Обычно при этом рассуждают следующим образом: ты лучше знаешь самого себя, можешь хорошо прослеживать свои состояния, можешь определить начало и причины тех или иных недомоганий, лечи себя сам!

Пример мнения на этот счет: «Врачу часто некогда. Он не вникает в твои проблемы. Ему не до тебя. Да и как их учат, этих врачей? Выписывают всем одни и те же лекарства!..

От лекарств больше вреда, чем пользы. Все это химия! Простые народные средства я и сам знаю!»

 

III. Несмотря на то что вторая позиция частично верна, врачи, а иногда и их пациенты убеждаются: самолечение опасно!

Иногда «сами себе доктора» делают грубейшие ошибки.

Врач имеет дело со многими больными и, если наблюдателен, а также сообразителен и трудолюбив, накапливая опыт, может приносить пациентам большую пользу. В экстремальных ситуациях спасает жизнь.

Запись М. М. Пришвина под названием «Авторитеты».

«Я стал критиковать наш санаторий, и мне сказали: "А оно так везде: нет авторитета у докторов - и нет санатория". " "Отчего же нет у нас теперь авторитета? " - "Люди умней стали, хотят сами лечиться и не доверяют врачам, хотят пользоваться врачом, как машиной".

Очевидно, тут, как везде: человек подчиненный выходит из слепого послушания - насколько это было легче! - и включается в управление. Но прежде чем управлять доктором, нужно научиться собой управлять. На этом моменте развития мы теперь и остановились: требуется некоторое время, чтобы этому научиться. Вот и учимся собой управлять и оттого кажется, что вокруг нас рушатся авторитеты».

Запись сделана М. М. Пришвиным в 1949 г. и старожилы помнят отмеченное общественное настроение. Происходило уравновешивание надежд на врачей и самостоятельного слежения за здоровьем, что разумно и правильно. Такое уравновешивание стало возможным с развитием знаний о человеке, ростом общего уровня образования.

Если человек следит за здоровьем, он и врачу, в случае консультации по поводу болезненного состояния и в случае лечения, сможет подсказать много полезного. В результате самостоятельные заботы о здоровье могут быть объединены с заботами врача.

Отношение к питанию (рис. 33)

Рис. 33. Варианты отношений к питанию

«Отправляясь в поход, я полагал, что каждый должен ^реключаться на аскетическое питание. Много продуктов не Утащишь. Неизвестно, сколько придется идти. Следует думать о °Ругих. Хотя "подкреплять силы " время от времени необходимо.

Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что некоторые ведут себя так, как дома: идут на природу для того, чтобы хорошо поесть. "А иначе зачем идти?!"»

Кажется, что особенного: переключиться на отрешенное, аскетическое поведение, нет ничего проще! Однако то, что может быть сделано за секунду, в этих случаях не достигается. Видимо, это происходит потому, что каждое отношение соотносится с обликом в целом. И если одно отношение выходит из «шеренги» отношений, то что-то происходит, словно срабатывает внутренняя команда: «Шаг назад!».

В приведенном мнении звучат обе крайности. И некоторые люди упорно придерживаются одной из них.

(III). П. Брэгг (1994) проповедует еженедельное суточное голодание, а также голодания более длительные, кроме забот о питании он на практике показывал свою психологическую уравновешенность: способность объединять заботы о питании, и более полноценном, чем в среднем, с голоданием.

Б. Пильняк (1998, с. 108) пишет: «В дни работы меня тянет на молочную пищу - в такие дни стараюсь не употреблять ни кофе, ни чая, ни алкоголя, заменяя все молоком». Результативность работы прямо зависит и от умения управлять «пищевым поведением».

И в области отношений, связанных со здоровьем, можно выделить и другие отношения, например, вспоминая о сибирской зиме.

Отношение к холоду (рис. 34)

I. «Люся куталась в шаль, говоря: "прохладно" или "потянуло от окна"... Я пытался уловить дуновения и ничего не замечал. Ее слова удивляли меня, я пытался понять, о чем она говорит. Наконец, на пределе чуткости едва уловил малейшие движения воздуха, которые она замечала. И тогда я подумал, наверное, в ее словах что-то есть...

Она же "регулировала" тепловой комфорт с помощью шали, кутаясь в нее и реагируя на малейшие изменения тепла».

При таком поведении человек, конечно, не является закаленным или, можно сказать, тепловым комфортом избалован, система теплорегуляции организма оберегается от малейшего напряжения.

Рис. 34. Варианты отношений к холоду

Вряд ли это способствует здоровью. Он может простужаться от малейшего охлаждения. Нужна закалка! II. Противоположное поведение.

Рассказ рыбака. «Зимой в палатке сидишь в азарте рыбалки несколько часов; ты согнут и поза неудобна; со спины дует холод и можно переохладиться; пора бы двигаться, - но любое движение на фоне переохлажденных мышц может их травмировать, - любые движения становятся слишком "резкими" - нагнулся и чувствуешь, что чуть ли не потянул мышцы шеи или спины; вокруг тела, если сидишь неподвижно, тепло, но стоит чуть-чуть пошевелиться -тебя словно обдает холодом ледяной душ - ты касаешься холодных частей одежды. Так что подумаешь, двигаться или нет.

Стоит вылезть из палатки, на фоне "одеревеневших" мышц и возможности их травмировать любым движением, "ледяного душа" от одежды, и тебе в лицо бьет ветер, руки от недостатка движений мерзнут очень быстро... Не вылезать? Тоже плохо. И со временем можешь замерзнуть еще больше - замерзнут ноги... хуже будут разгибаться... В это время начинаешь чувствовать, что холод забирается в легкие, обжигает бронхи и охлаждает изнутри не шуточно, пробирает "до мозга костей". Надо было двигаться Раньше, чтобы согреться, но этот момент упущен...

Все, что можно собрать, собираешь внутри палатки. Ремень Рюкзака не надевается на плечо. Бур покрыт льдом и жжет морозом через варежку...

Встаешь и пошел на остановку электрички, чтобы в движении согреться.

Через двадцать минут - тепло.

Через сорок минут - жарко. На остановке электрички становится непонятно: чего боялся?

Другие пассажиры и не подозревают, что ты только что терпел».

Если отвлечься от холода в подобной ситуации, иногда говорят:

«Рыбак холода не боится!», - и попадешь в ситуацию явно рискованную!

Что с рыбаками случается. У одного «стреляет в спине», другой старается расслышать, казалось бы, громкую речь, третий простужен и дышит, «как паровоз».

Крайний аскетизм в отношении к холоду вреден. Он строится на отвлечении от температурных ощущений, на произволе по отношению к себе.

Другой пример из разговора о купании в проруби.

«Жетцина занималась моржеванием. За границей они, если этим занимаются, то окунаются и сразу вылезают из воды. Чагце всего даже делают так: один другого за руки опустит в воду и сразу же вытаскивает. А она плавала в проруби по несколько минут. Я ей говорил: разве так можно?! Ведь это вредно для женского организма! Она не обращала внимания

- И что же?

- Да умерла несколько лет назад. Довольно молодая. Лет сорок ей было».

III. Если уж мы вспомнили о зимней рыбалке, то справедливости ради, можно привести и такой пример.

«При 25-градусном морозе на улице в компании рыбаков в электричке я заметил веселого рассказчика лет 45, так мне показалось. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что он уже 17 лет на пенсии! Он был весел, жизнерадостен и, судя по обращениям к нему, заядлый рыбак».

Все дело в психологическом равновесии и в умении правильно обращаться с собой!

Разумному отношению к холоду можно поучиться у детей.

Если кататься на санках, на лыжах, все время находится в движении, привыкаешь к холоду, организм закаляется, дети часами играют на улице, даже если холодно.

Рассказ. «На улице ниже минус сорока, да к тому же еще и ветер. Иду через мост, очки запотели, видно плохо, холод невероятный, думаю: наверное, не многие могут это выдержать! Вдруг замечаю, что на краю дороги кто-то лежит. Подхожу ближе: розовощекий ребенок, лежа на санках, приготовился к спуску с горы, другой лезет ему на встречу!»

Прохожие идут, их движения скованны, они удивляются детям:

как можно?! И вы не мерзнете?! Видят веселые, розовощекие лица. Движение позволяет привыкнуть к морозу, закаляться без риска переохлаждения.

Озябнув по-настоящему, те же дети несутся домой.

Преодоление мороза в движении при чувствовании закалки так приятно!

Можно по-разному относиться к холоду.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.