Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рабочая программа по математике





составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 28.

2. Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013№696-з;

3.Конституции РФ и РБ;

4.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

(утвержден приказом Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357,от 18 декабря 2012г №1060, от 29 декабря 2014г №164)

5. Приказ Министерства образования и науки РФ № 312 от 09.03.2004 г., (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994, от 01.02.2012 N 74) «Об утверждении федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования»;

6.Федеральный перечень учебников, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

7.Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. 1-Туркменево. Протокол № 10, от 30.06.2015 г. заседания педагогического совета.

8.Примерная программа начального общего образования по математике на основе авторской программы «Математика» Чекина А.Л. и Чураковой Р.Г. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).

9.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N189 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 25 декабря 2013 года) СанПиН 2.4.2.2821-10

10.Устав МОБУ СОШ с. 1-е Туркменево №2158 от 07.07.2015г

11.Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. 1-Туркменево на 2015-2016 учебный год, утверждённый приказом от 31 августа 2015 г. №125

12. «.Положение о рабочей программе учителя» Приказ №94 от 30.08.2014 г.

 

Общая характеристика курса

Основная дидактическая идея курса может быть выражена формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или учебной ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. Это дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению таких заданий, с которыми ему не приходилось сталкиваться.

Отличительной чертой курса является значительное расширение изучения геометрического материала и изучения величин. При этом изучение арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической,

геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными).

 

Предлагаемый начальный курс математики имеет цель:

- ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Изучение предмета «Математика» способствует решению следующих задач:

  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), формирование элементов системного мышления, планирование, систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
  • Математическое развитие младшего школьника; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
  • Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами.
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Содержание программы носит обучающий и развивающий характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, парах, дифференцированные и творческие задания, уроки-путешествия, игры, сказки. Уроки проводятся с использованием средств ИКТ в качестве эффективного средства обучения младших школьников.

Программа имеет следующие отличительные особенности по сравнению с примерной и авторской программами по предмету:

  1. С целью осуществления индивидуально-дифференцированного подхода содержание материала представлено двумя шрифтами в соответствии с уровнями освоения программы. Обычным шрифтом передано содержание материала, определённое ФГОС НОО и подлежащее освоению каждым первоклассником, т.е. уровень актуального развития. Курсивом передано содержание материала частично представленного в примерных программах по предмету, и в авторских программах. Этот уровень осваивается обучающимися в меру имеющихся способностей, образовательных потребностей, в зоне ближайшего развития.
  2. Конкретизированы требования к уровню усвоения учебного материала обучающимися по разделам программы, детализированы дидактические единицы; в соответствии с ФГОС НОО определены планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС НОО.
  3. Наряду с определёнными авторами методами организации образовательного процесса используются методы критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, позволяющие оптимизировать процесс достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
  4. В содержание разделов программы внесён перечень интегрированных уроков, проектов и практических работ.

 

Ценностные ориентиры учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Место учебного предмета.

Рабочая программа рассчитана на 132 часа, т.е. 4 часа в неделю.

 

Планируемые результаты освоения учебной программы

Предметные:

Обучающийся научится:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;
  • вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);
  • сравнивать изученные числа и записывать результаты сравнения с помощью знаков (>,<,=);
  • записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, -);
  • употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);
  • пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;
  • воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;
  • применять переместительное свойство сложения;
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
  • применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
  • применять правила сложения и вычитания с нулём;
  • понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
  • распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;
  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);
  • распознавать симметричные фигуры и изображения;
  • распознавать и формулировать простые задачи;
  • употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);
  • составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;
  • выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее – короче, дальше – ближе, тяжелее – легче, раньше – позже, дороже – дешевле);
  • использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времён года.

 

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать количественный и порядковый смысл числа;
  • понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
  • воспроизводить переместительное свойство сложения;
  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём;
  • использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
  • различать внутреннюю область по отношению к замкнутой линии (границе);
  • устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;
  • понимать и использовать термин «точка пересечения»;
  • строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
  • описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);
  • понимать суточную и годовую цикличность;
  • представлять информацию в таблице;
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию;
  • объяснять, сравнивать, обобщать данные, делать выводы.

Личностные:

Обучающийся научится:

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • формулировать вопросы;
  • испытывать познавательный интерес к математической науке.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать знания в повседневной жизни;
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступить;
  • устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены.

 

Метапредметные:

 

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по предложенному плану;
  • осуществлять итоговый контроль по результату;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

· самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

· планировать своё действие в соответствие с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

· Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • ориентироваться в учебнике;
  • осуществлять анализ объектов (чисел, геометрических фигур, числовых выражений, предметов) с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения математических задач;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • обобщать на основе выделения существенной связи;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям таких математических объектов, как числа, выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
  • строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть общим приёмом решения задач в одно действие

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач;
  • уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших математических моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • знать правила общения и поведения в школе и следовать им;
  • формулировать собственное мнение и позицию, оформлять свою мысль в устной речи;
  • слушать и понимать речь других;
  • строить несложное монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • аргументировать свою позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;
  • уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

 

Учебно-тематический план.

Содержание Количество часов
  Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве 3ч.
  Геометрические фигуры и их свойства 9ч.
  Числа и цифры 27ч.
  Сложение и вычитание 41ч.
  Величины и их измерение 34ч.
  Арифметическая сюжетная задача 18ч.

Содержание тем учебного курса.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.

Арифметическая линия прежде всего представлена материалом по изучению чисел.

Числа изучаются в такой последовательности:

  • натуральные числа от 1 до 10 и число 0 (1-е полугодие 1-го класса),
  • целые числа от 0 до 20 (2-е полугодие 1-го класса),

Числа от 1 до 5 и число 0 изучаются на количественной основе.
Числа от 6 до 10 изучаются на аддитивной основе с опорой на число 5. Числа второго десятка и все остальные натуральные числа изучаются на основе принципов нумерации (письменной и устной) десятичной системы счисления.
Особенностью изучения арифметических действий в насто­ящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифмети­ческого действия (бинарной алгебраической операции) с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и, в обязательном порядке, его результат.

Арифметические действия над числами изучаются на следую­щей теоретической основе и такой последовательности:

  • Сложение (систематическое изучение начинается с 1 полугодия 1-го класса) определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. В дальнейшем изучаются свойства сложе­ния, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения.
  • Вычитание (систематическое изучение начинается со 2 полугодия 1-го класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда учащи­еся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавли­вается связь между сложением и вычитанием, которая опирается на идею обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осущест­вляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где главную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания.

Геометрическая линия выстраивается следующим образом.
В 1-м классе изучаются следую­щие геометрические понятия:

  • плоская геометрическая фигура (круг, треугольник, прямоугольник),
  • прямая и кривая линии, точка, отре­зок, дуга, направленный отрезок (дуга), пересекающиеся и непере­секающиеся линии, ломаная линия, замкнутая и незамкнутая линии,
  • внутренняя и внешняя области относительно границы,
  • многоуголь­ник, прямой угол, прямоугольник,
  • симметричные фигуры.

Линия по изучению величин начинается уже

  • в 1 полугодии 1-го класса с изучения величины «длина». Сначала длина рассматривается в доизмерительном аспекте. Сравнение предме­тов по этой величине осуществляется на глаз по рисунку или по представлению, а также способом приложения. Никаких измерений пока не проводится.
  • во 2 полугодии 1-го класса учащиеся знакомятся с процессом измерения длины, стандартными единицами длины (сантиметром и дециметром), процедурой сравнения длин на основе их измерения, а также с операциями сложения и вычитания длин.

Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение опре­деляется тем, что настоящий курс имеет прикладную направлен­ность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под реше­нием задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи.

Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах:

  1. по действиям (по шагам) с пояснениями;
  2. в виде числового выражения, но без пояснений;
  3. в виде буквенного выраже­ния (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики.

Алгебраическая линия традиционно представлена такими поня­тиями, как выражение с переменной, уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4-й класс, но пропедевтическая работа начинается с 1-го класса - задания, в которых учащимся предлагается заполнить пропуски соответствующими числами, появление равенств с «окошками», в которые следует записать нужные числа, является пропедевтикой изучения урав­нений.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа; - смысл действий (операций) сложения и вычитания над целы­ми неотрицательными числами;
  • взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;
  • свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к чис­лу;
  • свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;
  • линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;
  • замкнутые и незамкнутые линии;
  • внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;
  • прямой угол;
  • многоугольники и их виды;
  • измерение длины отрезка;
  • все цифры;
  • знаки больше (>), меньше (<), равно (=);
  • названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;
  • знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
  • переместительный закон сложения;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  • изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);
  • изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);
  • изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);
  • термины, связанные с понятием «задача» (условие, требова­ние, решение, ответ).

Уметь:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сумм к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;
  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);
  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;
  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять прямые углы с помощью угольника;
  • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помо­щи измерительной линейки;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);
  • распознавать и формулировать простые задачи;
  • составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • ориентироваться в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);
  • выделять из множества один или несколько предметов, обла­дающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из множеств больше предметов;
  • сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

Универсальные учебные действия обучающихся (УУД)

1. Личностные:

  • мотивация учебной деятельности через оказание помощи героям учебника (Маше и Мише), которые в этом нуждаются или своему соседу по парте.
  • Осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).
  • Осознание математических составляющих окружающего мира.
  • Осознание «количественности» мира.

2. Познавательные:

· умение проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

· умение строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

· умение использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

· умение выполнять действия по заданному алгоритму;

· умение строить логическую цепь рассуждений;

  • умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
  • владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

3. Регулятивные:

  • умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради;
  • умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности;
  • проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

4. Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;
  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности
  • умение обосновывать собственное мнение и позицию;

 

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Особенностью контроля обучающихся в 1 классе является безотметочное обучение, но основные функции контроля: обучающие, развивающие, воспитывающие и контролирующие могут нести на себе следующие инструментарии контроля: портфолио, устное тестирование, рефлексия, что позволяет формировать навыки самооценки и самоконтроля.

Текущий контроль проводится в форме самостоятельных работ, математических диктантов, тестов.

Итоговый контроль проводится в форме контрольной работы. В конце первого класса проводятся 2 контрольные работы, позволяющие оценить уровень освоения содержания предмета школьниками. При этом первая контрольная работа рассчитана на проверку уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, соответствующих требованиям ФГОС. Вторая контрольная работа проверяет уровень достижения планируемых результатов, определяемых содержанием и требованиями реализуемой авторской программы. Материалы контроля представлены в приложении 1.

 

 


 

Календарно-тематическое планирование.

№ п\п Тема урока Кол-во час.   Да та Факт дата Предметные результаты Метапредметные результаты Примечание
Личностные УУД Познаватель- ные УУД Коммуника- тивные УУД Регулятивные УУД
  Знакомство с учебником «Математика». с.3   1.09.   Знать структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Добывать новые знания: находить ответы на вопро-сы, используя учебник и свой жизненный опыт. Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой.  
  Этот разноцветный мир. с.4-5 Т.с.2 2.09   Знать и уметь различать основные цвета. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам. Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками Волевая саморегу-ляция как способ-ность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой.  
    Одинаковые и разные по форме. с.6-7 Т.с. 3 03.09   Уметь определять форму предмета и противопоставлять ее форме других предметов. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Подведение под понятие на осно-ве выделения су-щественных признаков. Ори-ентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже из-вестного с помо-щью учителя. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой.  
  Вверху, внизу, слева, справа с.8 Т.с.4 1 ч   1ч     04.09   Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве. Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.     Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.   Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассника ми. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.      
  Понятия над,под, левее, правее с.9 Т.с.5 07.09  
  Плоские геометрические фигуры. с. 10-11 Т.с. 6 08.09   Уметь распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и правильно использовать соответствующие термины. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Овладение об-щими приёмами решения задач: выполнение за-даний на основе рисунков и схем. Ориентироваться в своей систе-ме знаний, отли-чать новое от уже известного с помощью учителя. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении импульсивности, непроизвольности.  
  Прямые и кривые. с.12-13. Т.с.7 09.09   Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии. Формирование адекватного содержательного представления о школе. Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении импульсивности, непроизвольности.    
  Впереди и позади. с.14. Т.с.8 10.09   Уметь ориенти-роваться на лис-те бумаги (ввер-ху, внизу, слева, справа), нахо-дить определен-ный рисунок на странице учеб-ника; ориентиро-ваться в прост-ранстве Формирование адекватного содержательного представления о школе. Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении импульсивности, непроизвольности.  
  Точки. с.15. Т.с.9-10 14.09   Знать понятие «точка», уметь изображать точки Формирование адекватного содержательного представления о школе. Моделирование; преобразование модели; анализ объектов с це-лью выделения признаков (су-щественных, не-существенных) В рамках иници-ативного сотруд-ничества: рабо-тать с соседом по парте – уме-ние договари-ваться, находить общее решение. Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.  
  Отрезки и дуги. с.16-17 Т.с.11-12   1 ч   1ч 15.09.   Уметь изображать направления отрезков (дуг) с помощью стрелок; характеризовать местоположение объекта по направлению движения Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Умение формули-ровать собственное мнение, учитывать позицию одноклас-сников. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.  
  Направления. с.18. Т.с.13 16.09  
  Направления движения: налево – направо. с. 19 Т.с. 14     1ч   1ч 17.09   Сравнение и упо-рядочение объек-тов по разным признакам. Знать термины «нале-во», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу верх (сверху вниз) и о наклонном ти-пе такого движ






Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.