Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные функции менеджмента.





Введение в менеджмент.

 

Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей к социально-рыночным отношениям является одной из важнейших проблем в нашей стране. Вопросы менеджмента (управление, заведование, организация) отличаются многообразием, сложностью и неоднозначностью их исследования.

Менеджмент имеет много аспектов: экономический, политический, социальный, финансовый, психологический, технический, организационный, и т.д.

Концептуально различные теории менеджмента связаны между собой целями и направлениями развития предпринимательства. В оксфордском словаре английского языка менеджмент определяется как способ (манера общения) с людьми, власть и искусство управления, особого рода мнение и административные навыки, орган управления, административная единица. Наиболее часто понятие менеджмент трактуется как наука управления, процесс управления, функции управления, органы или аппарат управления, а также группа людей, управляющие организацией.

Менеджмент предполагает выполнение функций, осуществляя которые, менеджеры обеспечивают условия эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих поставленным целям. Умение ставить цели, достигать их, точно знать, что и как предстоит сделать, являются основой менеджмента. Подобным искусством обязаны обладать менеджеры, чья деятельность состоит в организации и руководстве работы всего персонала, для достижения целей фирмы, поэтому менеджмент часто ассоциируется с менеджерами, а также с органами или аппаратом управления.

 

Основные постулаты менеджмента.

 

В настоящее время менеджмент основывается на следующих постулатах:

1) внешняя среда организации (фирмы) чрезвычайно изменчива и подвижна;

2) любой сотрудник фирмы прежде всего личность со своими и многообразными и противоречивыми потребностями и лишь в последнюю очередь «инструмент для обеспечения прибыли предприятия»;

3) управление – это сложнейшая сфера человеческой деятельности, которой следует учиться всю жизнь.

 

Системный подход – один из важных инструментов в менеджменте.

 

Один из важных инструментов менеджмента – системный подход, в соответствии с которым следует искать истоки проблем возникающих в работе организации и прежде всего за ее пределами во внешней среде. Многие внутренние проблемы фирмы вызываются внешними причинами: несовершенством законодательства, ненадежностью партнеров, агрессией конкурентов и т.д. Внешняя среда заставляет искать свою нишу в рыночном пространстве, определяет стратегию и тактику, внутреннюю структуру предприятия, направления его развития.

Западная экономика отказалась от представлений об организации как о механизме, который создан только для добывания прибыли. По мнению зарубежных ученых, любое предприятие - это организм, который развивается по объективным законам:

1) стремление к выживанию;

2) постоянное преобразование, развитие, направленные на приспособление к внешней среде;

3) создание и совершенствование своей организационной структуры;

4) поддержание благоприятной внутренней среды;

5) отношение к сотруднику фирмы как к личности, которая может реализовать свои способности, знания, ум, талант.

 

Основные функции менеджмента.

 

На предприятиях трудности обеспечения эффективного взаимодействия при выполнении крупных, запутанных задач приобретают такие масштабы, что традиционные, привычные модели поведения перестают нас удовлетворять, взаимодействие становится осознанным и требует планирования.

Например, чтобы собрать и продать автомобиль, нужна сложная система взаимосвязей. Огромное количество специалистов самых разных отраслей должны «принести» свои знания и умения, имеющие отношение к данной проблеме, в нужное место и в нужное время. Сырье должно быть закуплено и доставлено к месту сборки. Должен быть спроектирован и построен завод. Тысячи людей с необходимыми орудиями труда и навыками должны оказаться;под рукой». Тысячи разрозненных деталей должны быть соединены друг с другом в определенной последовательности. Когда автомобиль собран, он должен быть продан, а для этого требуется участие еще одной группы людей. Поскольку проблема сложна, вся работа должна быть тщательно спланирована. Необходимые решения приняты. Требуется пробудить участников процесса к взаимодействию, проконтролировать их действия.

Как конкретный труд, процесс управления предприятием состоит из взаимосвязанных функций: планирования, организации, принятия решений, руководства, мотивации и контроля.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

По сути своей эта функция отвечает на три вопроса:

1) Где мы находимся в настоящее время?

2) Куда мы хотим двигаться?

3) Как мы собираемся это сделать?

Планирование – один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению общих целей. С данной функции начинается процесс управления, от ее качества зависит успех организации.

Планирование – процесс, требующий постоянной корректировки в силу постоянных изменений в окружающей среде, а также в виду возможных ошибок в предвидении, связанных с этими изменениями.

Сущность функции организации состоит в том, чтобы обеспечить решения с организационной стороны, то есть создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили наиболее эффективные связи между всеми элементами системы. Эта функция предполагает распределение работы, конкретные знания, должностные обязанности, подбор и расстановку людей.

Каждый сотрудник фирмы должен знать, что ему надо делать в той или иной ситуации. Лишь в очень маленьких организациях менеджер может сам рассказать каждому о его обязанностях.

Сущность функции мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями.

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса принятым решениям.

В менеджменте подчеркивается значение систем знаний, позволяющих не только своевременно и качественно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим разрабатывать стратегию, рыночную политику организации, которая служит опорой при постановке задач и при осуществлении управленческой практики.

Основой теории менеджмента являются законы и закономерности целенаправленной деятельности людей в процессе управления.

Учет особенностей характеров людей, работающих в организациях и с организациями требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях.

Каждый работник – это индивид, имеющий свою систему ценностей, мотивов к труду и т.д. Поэтому менеджмент призван развивать личностные качества менеджеров и работников, их способность накапливать новые знания и применять их в практической деятельности.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.