|
Типоразмер шин и радиусы колесаВыбор пневматических шин производится с учетом их номенклатуры по наиболее нагруженным колесам ПА. Динамический радиус колеса - Rд(м) в первом приближении принимается равным статическому радиусу прототипа - rст, который приводится в ГОСТ на пневматические шины. При отсутствии данных по статическому радиусу пользуемся для эластичных шин следующим выражением:
rд = 0,5 d + λш*Δ*Вш, (6.1)
где d - посадочный диаметр обода колеса, указанный в маркировке шины в мм или дюймах, м; λш - относительная радиальная деформация профиля шины (коэффициент смятия шины под нагрузкой), принимаемый λш = 0,89...0,9; Δ - отношение высоты профиля шины к ее ширине: для обычных автомобильных шин принимается Δ = 1, для широкопрофильных и арочных указывается в маркировке шины; Вш - ширина профиля шины, указанная в маркировке в мм, м.
Радиус качения колеса (кинематический) - rк определяется экспериментально. При отсутствии экспериментальных данных для диагональных шин принимаем rк = 1,02 rд, для радиальных шин rк = 1,04 rд.
rд = 0,5∙508 + 0,89∙1∙260 = 485,4 м.
rк = 1,04∙485 = 505 м.
Коэффициент полезного действия трансмиссии Коэффициент полезного действия механической трансмиссии (КПД) характеризует потери мощности в механизмах трансмиссии при ее передаче от первичного вала коробки передач до ведущих колес автомобиля. КПД механической трансмиссии - ηТР равен произведению коэффициентов полезного действия входящих в трансмиссию механизмов:
ηтр = ηкп ·ηдк · ηк · ηГ ·ηкр (6.2)
где: ηкп - КПД коробки передач (основной), принимаемый 0,96...0,98; ηдк - КПД дополнительной коробки (раздаточной, демультипликатора) маркируемый в пределах 0,93.,.0,97; ηк - КПД карданной передачи, для одного шарнира ηк = 0,995; ηГ - КПД главной передачи, варьируемый в пределах 0,93...0,97; ηкр - КПД колесного редуктора, принимаемый ηкр = 0,96...0,98.
ηТР = 0,98∙0,95∙0,995∙0,995∙0,96 = 0,885.
Коэффициент обтекаемости и площадь Миделя Аэродинамические свойства ПА характеризуются фактором обтекаемости, представляющим собой произведение коэффициента обтекаемости и площади лобового сопротивления (Миделя). Коэффициент обтекаемости - kв равен силе сопротивления воздуха, действующей на один квадратный метр лобовой площади ПА при скорости его движения 1 м·с-1. Площадь Миделя - SМ равна площади проекции ПА на плоскость, перпендикулярную его продольной оси. В проектных расчетах она определяется из выражения:
SM = a∙BA∙HA, (6.3)
где а - коэффициент заполнения площади: для грузовых автомобилей и автопоездов а = 0,75...0,90; ВА - габаритная (наибольшая) ширина ПА, определяемая по компоновочной схеме или принимаемая по прототипу, м в соответствие таблицы 1.1; НА - габаритная (наибольшая) высота ПА, определяемая по компоновочной схеме или принимаемая по прототипу, м в соответствие таблицы 3.1.
SМ = 0,65∙2,5∙3,6 = 5,85 м2.
Фактор обтекаемости - Кв определяем как:
КВ = kВ∙SМ. (6.4)
Кв = 0,6∙5,85 = 3,51.
6.2 Расчет параметров двигателя пожарного автомобиля
Требуемая эффективная мощность двигателя определяется из уравнения мощностного баланса при движении ПА с максимальной скоростью:
NEυ = (ψυ∙GA∙υAmax + KВ∙SМ∙υA3max)/1000 ηтр. (6.5)
где NЕυ - эффективная мощность двигателя при максимальной скорости движения ПА (кВт); ψυ - коэффициент сопротивления движению, соответствующий четвертой категории дорог, принимается ψυ = 0,02.
NЕυ = (0,02∙15000∙9,8∙27,8 + 0,6∙5,85∙27,83)/(1000∙0,885) = 176 кВт.
Максимальная эффективная мощность двигателя - NЕ (кВт) определяется с помощью следующего соотношения: Для дизельных двигателей
NEmax = NEυ =176 кВт. (6.6)
Внешняя скоростная характеристика двигателя Внешняя скоростная характеристика является основой технического расчета проектируемого двигателя. Ее расчет ведется, как правило, по формуле С.Р. Лейдермана:
NE = NEmax∙(a(n/nN) + b(n/nN)2 - c (n/nN)3), (6.7)
где Nе - текущие значения эффективной мощности; а, b, с - постоянные для каждого типа двигателя коэффициенты: для дизельного двигателя а = 0,53, b = 1,56, с =1,09; n - текущее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя, об·мин-1; nN - частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности двигателя, об·мин-1, в соответствии с таблицей 3.1.
NЕ = 176∙(0,81(1000/2200)+0,87(1000/2200)2 - 0,68(1000/2200)3) = 85,4 кВт.
Коэффициенты а, b, с выбраны для турбодизеля. Эффективный вращающий момент двигателя - МЕ при этом определяем как:
МЕ = 9550 NЕ/n, (6.8)
где n - текущее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя, об·мин-1. МЕ = 9550∙85,4/1000 = 815,75 Н·м.
Результаты расчетов заносим в таблицу 6.1. По полученным значениям строим графики соответствующие внешней скоростной характеристики двигателя, рисунок 6.1. Таблица 6.1 – Параметры внешней скоростной характеристики двигателя
Рисунок 6.1 – Внешняя скоростная характеристика двигателя
6.3 Расчет параметров трансмиссии
Правильный расчет параметров трансмиссии является необходимой предпосылкой получения высоких средних скоростей движения ПА и его хорошей топливной экономичности. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|