|
ГБОУ ВПО КубГМУ МИНЗДРАВА РОССИИСтр 1 из 4Следующая ⇒ ГБОУ ВПО КубГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ ДЕКАНАТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ,
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПОМОЩНИКА ВРАЧА СТАЦИОНАРА ПО ТЕРАПИИ (методические рекомендации для студентов 4 курса лечебного и периатрического факультетов) Фамилия (студента)_____________________________ Имя__________________________________________ Отчество_______________________________Группа № __________ Место прохождения практики Терапия_______________________________________ Акушерство ___________________________________ Хирургия _____________________________________
Краснодар, 2013 Методическая разработка составлена согласно Программе производственной практики в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040. 100 - "лечебное дело".
ТЕРАПИЯ Составители: сотрудники кафедры факультетской терапии Кубанского государственного медицинского университета Л.Н. Елисеева -заведующая кафедрой, доктор медицинскихнаук, профессор, В.Н.Скляренко -кандидат медицинских наук, доцент А.Ю.Бледнова -кандидат медицинских наук, доцент А.А. Сирунянц - кандидат медицинских наук, доцент С.П. Оранский -кандидат медицинских наук, доцент Под общей редакцией заведующей кафедрой факультетской терапии доктора медицинских наук, профессора Л.Н.Елисеевой
Рекомендовано к печати ЦМС КГМУ протокол №_______ от _____________________ 2011г. ВВЕДЕНИЕ Производственная практика студентов 4-го курса лечебного факультета проводится после окончания весенней экзаменационной сессии с июня по август (6 недель или 36 рабочих дней). В качестве помощника врача студенты работают в отделениях терапии (12 дней), хирургии (12 дней), акушерства и гинекологии (12 дней) в краевых, областных, городских или районных стационарах (ЛПУ). Руководство производственной практикой осуществляется клиническими кафедрами (факультетской терапии, факультетской хирургии, акушерства и гинекологии), а также кафедрой общественного здоровья и здравоохранения. Настоящее методическое пособие имеет цель: Þ оказать содействие руководителям летней производственной практики студентов (сотрудникам университета и администрации ЛПУ) в ее организации и проведении. Þ обеспечить проверку и закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных теоретических и клинических дисциплин; Þ определить необходимый объем, средства и форму дальнейшего совершенствования практических навыков, приобретенных в процессе обучения; Þ ознакомить с основами организации здравоохранения на уровне краевых, городских, районных ЛПУ, а также с возможностями и формами по санитарно-просветительской деятельности. Работая в больнице в качестве помощника врача стационара, студент должен закрепить приобретенные практические навыки: - непосредственное клиническое обследование больного; - выделение клинических синдромов; - обоснование и оформление предварительного диагноза; - составление и обоснование плана дополнительного (лабораторного и инструментального) обследования больных; - интерпретация и оценка результатов параклинических методов исследования; - обоснование и оформление клинического (нозологического) диагноза; - составление и обоснование плана лечебных мероприятий с выписыванием рецептов на основные фармакотерапевтические средства;
- знакомство с порядком приёма и выписки больных из стационара, заполнение и оформление основной медицинской документации (истории болезни, выписки из истории болезни, посыльные листы на МСЭК), документы статучёта и др.; - знакомство с внутренним порядком больницы (распорядок и режим дня, организация работы администрации больницы, хозяйственных.служб, питания больных, а также с бюджетом больницы, источниками финансирования и медицинской отчетностью). Во время производственной практики, помимо лечебной работы, студент принимает активное участие в санитарно-просветительских и профилактических мероприятиях, в утренних врачебных конференциях, производственных совещаниях, в проведении клинических и клинико-анатомических конференций, в заседаниях научных врачебных обществ (краевого, городского и районного масштаба). В период прохождения производственной практики студент должен научиться правильно строить свои взаимоотношения с медперсоналом лечебного учреждения, больными, их родственниками. Таким образом, конечным результатом производственной практики студентов 4-го курса лечебного факультета является совершенствование основных врачебных навыков обследования и лечения больного, ведения медицинской документации, освоение принципов преемственности в отечественном здравоохранении, изучение деонтологических аспектов лечебного дела и применение их на практике. Основным критерием эффективности работы студента на практике являются выработка новых элементов клинического мышления, столь необходимых будущему врачу в повседневной практической работе. Важным следует считать организацию и проведение учебно-исследовательской работы во время производственной практики по самостоятельной инициативе студентов или по тематике научных работ СНО университета с написанием реферата, выступлением на врачебных конференциях или перед аудиторией больных в стационаре. В дальнейшем реферат представляется на зачёт. Полезным для студентов и персонала больницы является подготовка и выпуск санитарных бюллетеней, тематика которых может быть предложена администрацией больницы или заведующими отделениями базы практики. Для получения «зачёта» необходимо в установленный деканатом срок представить следующие документы: 1. заполненный «ДНЕВНИК», подписанный врачом-куратором, с написанной 2. «РЕФЕРАТ» 3. САНБЮЛЛЕТЕНЬ
Т Е Р А П И Я ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Название лечебного учреждения_____________________________________ Адрес _________________________________________________________ Ф.И.О. главного врача больницы, ЛПУ ________________________________ Ф.И.О. зам.главврача по лечебной работе _____________________________ Ф.И.О. зам.главврача по орг. метод. работе ___________________________ Отделение ____________________________________________________ Ф.И.О. заведующего _______________________________________________ Коечный фонд отделения _________________________________________ Количество отделений и их профиль ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №№ палат (курируемых студентом) ______________________ кол-во койко-мест ________________________________________ За время работы на практике студент обязан систематически и подробно вести ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по установленному образцу, где детально отражаются все разделы работы студента в качестве помощника врача стационара с указанием объёма ежедневно проводимой лечебно-диагностической работы. В ежедневных записях дается описание самостоятельно выполненных манипуляций, степени участия в работе отделения. Следует подробно описать наиболее интересные клинические наблюдения. «ДНЕВНИК» является учебным отчетным документом, систематически проверяется зав. отделением, ежедневно визируется наставником студента - палатным врачом.
ОТЧЁТ О ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА В данном разделе студент указывает в хронологическом порядке объем работы, выполненный в каждый день практики. Ежедневно работа подтверждается врачом-куратором и оценивается на зачетном занятии. Приводим пример заполнения ежедневного отчёта.
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
ОТЧЕТ ПО ДЕЖУРСТВУ
Подпись студента ________________ Подпись дежурного врача _______________ СПИСОК КУРИРУЕМЫХ БОЛЬНЫХ
Примечание: правильность заполнения подтверждается врачом-куратором оценивается руководителем практики (представитель университета). Подпись студента ______________Оценка и подпись врача-куратора________________ Оценка и подпись руководителя практики_____________________________________ М.П. ОФОРМЛЕНИЕ ЛИСТА НАЗНАЧЕНИЙ Последовательно записываются: режим, № стола, медикаменты (в порядке их важности) с указанием дозы, пути и частота введения, физиотерапевтические процедуры и ЛФК; делаются отметки об отмене или изменении назначений. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Маколкин В.И., Овчаренко С.И. Внутренние болезни: Учебник. – 5-е изд. – М. – 2006. 2. Мартынов А.И., Мухин Н.А., Моисеев В.С. Внутренние болезни: Учебник для ВУЗов в 2-х томах. – 2-е изд. испр. и доп. – М. – 2006. 3. Улащик В.С., Лукомский И.В. Общая физиотерапия: учебник для ВУЗов. – М. – 2005. 4. Дедов И.И., Мельниченко Г.А., Фадеев В.Ф. Эндокринология: Учебник для ВУЗов. – М. – 2007. Ортенберг Э.А., Баркова Э.Н., Малишевский М.В., Кашуба Э.А., Бышевский А.Ш. Внутренние болезни: Учебное пособие для вузов (под ред. Малишевского М.В.) Изд. 2-е, перераб., доп. - М. - Феникс. – 2007. - 816 с. 29.Рапопорт С.И., Лядов К.В., Малиновская Н.К. Клиническое исследование суставов при ревматических заболеваниях. Руководство для врачей. – М. - Медпрактика. - 2005. 30.Риггз Б.Л., Мелтон Ш.Д. Остеопороз: этиология, диагностика, лечение (пер. с англ.). - М.- Бином. - СПб.- Невский диалект. – 2000. 31.Скворцов В., Тумаренко А. Актуальные проблемы нефрологии: Учебно-методическое пособие для студентов 3-6 курсов лечебного факультета. – М. – Феникс. - 2008 32.Фаучи Э. Внутренние болезни по Тинсли Р. Харрисону. Книги 1-10. – М. – Практика. – 2005. 33.Хэгглин Р.М. Дифференциальная диагностика внутренних болезней (пер. с нем.). - Триада-Х. – 1997. 34.Хэмптон Д.Р. Основы ЭКГ (пер. с англ. Плешкова Ф.И.). – М. - Медицинская литература. – 2006. 35.Чазов Е.И. Фармакотерапия сердечно-сосудистых заболеваний. Руководство для врачей. - М.- Медицина. – 2000. 36.Чиркин А. Клинический анализ лабораторных данных. – М. - Медицинская литература. – 2004. ГБОУ ВПО КубГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|