Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДЕКАНАТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ





КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ,

 

 

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПОМОЩНИКА ВРАЧА СТАЦИОНАРА

ПО ТЕРАПИИ

(методические рекомендации для студентов 4 курса

лечебного и периатрического факультетов)

Фамилия (студента)_____________________________

Имя__________________________________________

Отчество_______________________________Группа № __________

Место прохождения практики

Терапия_______________________________________

Акушерство ___________________________________

Хирургия _____________________________________

 

Заполняется в университете на экзамене по практике
ЦИКЛЫ Дата начала цикла Дата окончания цикла Оценка Дата ЗАЧЁТА
ТЕРАПИЯ        
АКУШЕРСТВО        
ХИРУРГИЯ        
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА  

 

Краснодар, 2013


Методическая разработка составлена согласно Программе производственной практики в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040. 100 - "лечебное дело".

 

ТЕРАПИЯ

Составители: сотрудники кафедры факультетской терапии Кубанского государственного медицинского университета

Л.Н. Елисеева -заведующая кафедрой, доктор медицинскихнаук, профессор,

В.Н.Скляренко -кандидат медицинских наук, доцент

А.Ю.Бледнова -кандидат медицинских наук, доцент

А.А. Сирунянц - кандидат медицинских наук, доцент

С.П. Оранский -кандидат медицинских наук, доцент

Под общей редакцией заведующей кафедрой факультетской терапии доктора медицинских наук, профессора Л.Н.Елисеевой

 

Рекомендовано к печати ЦМС КГМУ

протокол №_______ от _____________________ 2011г.


ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика студентов 4-го курса лечебного факультета проводится после окончания весенней экзаменационной сессии с июня по август (6 недель или 36 рабочих дней).

В качестве помощника врача студенты работают в отделениях терапии (12 дней), хирургии (12 дней), акушерства и гинекологии (12 дней) в краевых, областных, городских или районных стационарах (ЛПУ).

Руководство производственной практикой осуществляется клиническими кафедрами (факультетской терапии, факультетской хирургии, акушерства и гинекологии), а также кафедрой общественного здоровья и здравоохранения. Настоящее методическое пособие имеет цель:

Þ оказать содействие руководителям летней производственной практики студентов (сотрудникам университета и администрации ЛПУ) в ее организации и проведении.

Þ обеспечить проверку и закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных теоретических и клинических дисциплин;

Þ определить необходимый объем, средства и форму дальнейшего совершенствования практических навыков, приобретенных в процессе обучения;

Þ ознакомить с основами организации здравоохранения на уровне краевых, городских, районных ЛПУ, а также с возможностями и формами по санитарно-просветительской деятельности.

Работая в больнице в качестве помощника врача стационара, студент должен закрепить приобретенные практические навыки:

- непосредственное клиническое обследование больного;

- выделение клинических синдромов;

- обоснование и оформление предварительного диагноза;

- составление и обоснование плана дополнительного (лабораторного и инструментального) обследования больных;

- интерпретация и оценка результатов параклинических методов исследования;

- обоснование и оформление клинического (нозологического) диагноза;

- составление и обоснование плана лечебных мероприятий с выписыванием рецептов на основные фармакотерапевтические средства;

 

- знакомство с порядком приёма и выписки больных из стационара, заполнение и оформление основной медицинской документации (истории болезни, выписки из истории болезни, посыльные листы на МСЭК), документы статучёта и др.;

- знакомство с внутренним порядком больницы (распорядок и режим дня, организация работы администрации больницы, хозяйственных.служб, питания больных, а также с бюджетом больницы, источниками финансирования и медицинской отчетностью).

Во время производственной практики, помимо лечебной работы, студент принимает активное участие в санитарно-просветительских и профилактических мероприятиях, в утренних врачебных конференциях, производственных совещаниях, в проведении клинических и клинико-анатомических конференций, в заседаниях научных врачебных обществ (краевого, городского и районного масштаба).

В период прохождения производственной практики студент должен научиться правильно строить свои взаимоотношения с медперсоналом лечебного учреждения, больными, их родственниками.

Таким образом, конечным результатом производственной практики студентов 4-го курса лечебного факультета является совершенствование основных врачебных навыков обследования и лечения больного, ведения медицинской документации, освоение принципов преемственности в отечественном здравоохранении, изучение деонтологических аспектов лечебного дела и применение их на практике. Основным критерием эффективности работы студента на практике являются выработка новых элементов клинического мышления, столь необходимых будущему врачу в повседневной практической работе.

Важным следует считать организацию и проведение учебно-исследовательской работы во время производственной практики по самостоятельной инициативе студентов или по тематике научных работ СНО университета с написанием реферата, выступлением на врачебных конференциях или перед аудиторией больных в стационаре. В дальнейшем реферат представляется на зачёт. Полезным для студентов и персонала больницы является подготовка и выпуск санитарных бюллетеней, тематика которых может быть предложена администрацией больницы или заведующими отделениями базы практики.

Для получения «зачёта» необходимо в установленный деканатом срок представить следующие документы:

1. заполненный «ДНЕВНИК», подписанный врачом-куратором, с написанной
и заверенной подписью заведующего отделением и печатью характеристикой, в которой
отражены положительные аспекты деятельности студента и его недостатки

2. «РЕФЕРАТ»

3. САНБЮЛЛЕТЕНЬ

 

Т Е Р А П И Я

ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Название лечебного учреждения_____________________________________

Адрес _________________________________________________________

Ф.И.О. главного врача больницы, ЛПУ ________________________________

Ф.И.О. зам.главврача по лечебной работе _____________________________

Ф.И.О. зам.главврача по орг. метод. работе ___________________________

Отделение ____________________________________________________

Ф.И.О. заведующего _______________________________________________

Коечный фонд отделения _________________________________________

Количество отделений и их профиль ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№№ палат (курируемых студентом) ______________________

кол-во койко-мест ________________________________________

За время работы на практике студент обязан систематически и подробно вести ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по установленному образцу, где детально отражаются все разделы работы студента в качестве помощника врача стационара с указанием объёма ежедневно проводимой лечебно-диагностической работы. В ежедневных записях дается описание самостоятельно выполненных манипуляций, степени участия в работе отделения. Следует подробно описать наиболее интересные клинические наблюдения. «ДНЕВНИК» является учебным отчетным документом, систематически проверяется зав. отделением, ежедневно визируется наставником студента - палатным врачом.

 

 

ОТЧЁТ О ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА

В данном разделе студент указывает в хронологическом порядке объем работы, выполненный в каждый день практики. Ежедневно работа подтверждается врачом-куратором и оценивается на зачетном занятии.

Приводим пример заполнения ежедневного отчёта.

Дата, время Содержание работы
   
26.06.12г. С 8.00 до 16.00   Участие в утренней конференции отделения Обход курируемых больных (6), написание дневников в историях болезни Интерпретация данных дополнительных методов обследования (указать что конкретно и сколько) Участие в осмотре и клиническом разборе тяжелобольного с зав. отделением Совместно с лечащим врачом участвовал в клиническом обследовании вновь поступивших больных: (укажите Ф.И.О. больного, возраст,, диагноз, какое назначено обследование и лечение). Измерение АД (6). Оформление выписного эпикриза (2) Беседа с больными «...» (тема) Присутствие при проведении ВЭМ, КАГ, ЭХО-КГ, исследовании ФВД…. Участие в оказании неотложной помощи больному (ФИО, диагноз) и т.п    

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

 

   
1-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


 

   
2-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

 

   
3-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


 

   
4-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

 

   
5-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


 

   
6-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

 

   
7-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


 

   
8-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

 

   
9-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


 

   
10-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

 

   
11-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


 

   
12-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

 

ОТЧЕТ ПО ДЕЖУРСТВУ

Заступил на дежурство в _________ «_____» ___________2012
      Выполнил клиническое обследование вновь поступившего больного ФИО________________________________________________________________________ Предварительный диагноз:_____________________________________________________ Осмотрены тяжелобольные, переданные для наблюдения по дежурству сделаны записи в историях болезни, дальнейшая тактика согласована с дежурным врачом ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Участие в вечернем обходе отделения и клиническом обследовании больных, поступивших по «скорой помощи»: (указать Ф.И.О., возраст, диагноз, подробно описать лечебные и диагностические мероприятия)_______________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

 

Подпись студента ________________ Подпись дежурного врача _______________

СПИСОК КУРИРУЕМЫХ БОЛЬНЫХ

Инициалы больного, № истории болезни, возраст Диагноз (основной, осложнения. сопутствующий) Примечания
     
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

     
6.    
7.    
8.    
9.    
10.    

Примечание: правильность заполнения подтверждается врачом-куратором оценивается руководителем практики (представитель университета).

Подпись студента ______________Оценка и подпись врача-куратора________________

Оценка и подпись руководителя практики_____________________________________







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.