Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Аудиторные занятия (лекции, практические)





Неделя Кол. час Вид занятия, тема и краткое содержание Методы
       
    Тема №1. Место и роль инноваций в процессах развития социально-экономических систем. В первой теме анализируются тенденции и разновидности развития, особенности управления развитием, рассмотрены нововведения как объект инновационного управления, приведены классификационные подходы к группировке и организации инноваций. Лекция№1 Тенеденции и разновидности развития, управление развитием. №1 Функционирование и развитие. №2Развитие социально-экономических систем. №3 Экономика знаний. М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 1. Место и роль инноваций в процессах развития социально-экономических систем. №1. Циклы Н. Д. Кондратьева. Деловые циклы Й. Шумпетера. №2.Технологические уклады по периодам доминирования. №3. Фазы жизненного цикла технологического уклада в общественном производстве. №4. Как происходит смена технологических укладов по периодам доминирования? №5. Из чего состоят фазы жизненного цикла технологического уклада в общественном производстве? №6. Охарактеризуйте этапы эволюции технологических укладов в общественном производстве. №7. Что входит в содержание основных фаз жизненного цикла продукции? №8. Когда происходит коммерциализация новых видов продукции и услуг?   П, ПГ
    Лекция 2: Нововведения как объект инновационного управления. №1. Определения категории «инновация». №2. Жизненный цикл инновации №3.Структурные составляющие инновационной сферы М, П, Д,Э, ПР
    Практическое занятие 2. Место и роль инноваций в процессах развития социально-экономических систем. №1 Значение теории инноватики в общественном производстве. №2.Новшество (новация) и нововведение (инновация) №3 Базовые признаки классификации инновационных процессов и нововведений. №4Сущность диффузных процессов и формирования инновационной среды. №5.Задачи трансферта инноваций. №6 Цель создания и особенности построения национальных инновационных систем. М, П, Д
    Тема 2. Инновационный процесс, его фазы Во второй теме раскрываются сущность и понятие инновационного процесса, его отличия от стабильного, исследованы стадии (их продолжительность, структура затрат) и этапы инновационного процесса.   Лекция 3.Инновационный процесс: сущность, стадии №1 Сущность и понятие инновационного процесса №2 Стадии инновационного процесса М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 3. Инновационный процесс, его фазы №1.Инновационные цели, инновационные идеи. №2. Понятие логистической S-образной кривой и ее назначении. Переходный процесс и его параметры. №3. Понятие о технологическом разрыве. №4. Стадии жизненного цикла изделия, их последовательность. №5. Опишите стадию роста в циклах и ее составляющие. Особенности графического изображения. 9. Назовите стадии жизненного цикла спроса. М, П, Д
    Лекция 4. инновационный процесс и фазы жизненного цикла продукта (технологии) №1Основные этапы инновационного процесса №2Результаты инновационного процесса, источники их финансирования М, П, Д, Э
    Практическое занятие 4 Инновационный процесс, его фазы №1. Стадии жизненного цикла технологии. №2. Стадии жизненного цикла товара. №3. Стадии жизненного цикла организации. №4. Расскажите о стабильных, плодотворных, изменчивых технологиях, сочетании их жизненных циклов с жизненными циклами спроса и товара. П, ПГ
    Тема 3. Методические основы инновационного менеджмента Третья тема посвящена вопросам возникновения, становления и основным чертам современного инновационного менеджмента Лекция 5.Инновационный менеджмент №1 Содержание и формы инновационного менеджмента №2 Инновационный менеджмент:возникновение, становление и основные черты. №3 Инновационный менеджер. М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 5 Методические основы инновационного менеджмента №1. Виды, функции, задачи инновационного менеджмента? №2. Проблемы становления инновационного менеджмента. №3.Концепции, подходы, основные черты в инновационного менеджмента. М, П, Д
    Лекция 6 Система инновационного менеджмента в организации №1. Влияние внешней и внутренней среды на систему инновационного менеджмента. №2Виды связей и типы коммуникационных сетей в системе инновационного менеджмента №3Принципы построения инновационной деятельности организации как открытой системы М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 6. Методические основы инновационного менеджмента №1. Структура системы инновационного менеджмента. №2. Виды связей в инновационном менеджменте. №3.Типы коммуникационных сетей в инновационном менеджменте. №4. Какие решения принимаются в инновационном менеджменте с целью уменьшения риска инвесторов? №5. В чем особенности решений, принимаемых в инновационном менеджменте в период деиндустриализации экономики? М, П, Д
    Тема 4. Организация инновационного менеджмента В четвертой теме исследованы место и роль организационных структур управления инновационными процессами, раскрыты особенности программно-целевых и гибких организационных структур инновационного менеджмента, приведены организационные формы инновационного менеджмента. Лекция 7: Организационные структуры инновационного менеджмента № 1. Организационные структуры в управлении инновационными процессами № 2. Программно-целевые и гибкие организационные структуры. М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 7: Решение задач по теме «Формирование организационных структур инновационного менеджмента». П, ПГ
    Лекция 8: Организационные формы инновационной деятельности №1. Секторы науки (деятельности). Организационные формы инновационной деятельности №2 Венчурные фирмы  рискофирмы № 3. «Инкубаторные программы» и сети малых фирм М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 8 № 1. «Пользовательский интерфейс MS Project» Знакомство с основными элементами интерфейса MS Project. Организация рабочей среды. Создание проекта "Разработка программного обеспечения". Корректировка календарного графика. М, П, Д
    Тема 5. Инновационный менеджмент и стратегическое управление В пятой теме раскрыты взаимосвязь и взаимозависимость инновационного менеджмента и стратегического управления. Лекция 9: Стратегия управления инновациями № 1. Место и роль стратегии управления инновациями в общей стратегии развития организации № 2. Классификация инновационных стратегий М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 9 № 1. «Пользовательский интерфейс MS Project» Создание инновационного проекта "Разработка программного обеспечения". Корректировка календарного графика. М, П, Д
    Лекция 10: Планирование и прогнозирование в инновационном менеджменте № 1. Прогнозирование в инновационном менеджменте:   1.1 Прогнозирование с использованием скользящего среднего; 1.2 Прогнозирование путем экспоненциального сглаживания; 1.3 Регрессионное прогнозирование.   № 2. Сетевое планирование при управлении инновациями М, П, Д, Э
    Практическое занятие 10 № 1. «Пользовательский интерфейс MS Project» Создание инновационного проекта "Разработка программного обеспечения". Корректировка календарного графика. П, ПГ
    Тема 6 Инновационное проектирование Шестая тема посвящена инновационному проектированию Лекция 11: Инновационные проекты и программы № 1. Сущность и понятие инновационных проектов и программ № 2. М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 11 Инновационное проектирование «Управление рисками» Идентификация рисков "Главного проекта". Создание альтернативных расписаний. Проведение PERT-анализа. «Реализация проекта на основе индивидуального задания» М, П, Д
    Лекция 12: Управление инновационными программами и проектами № 1. Управление инновационными программами и проектами № 2. Финансовое обеспечение инновационной деятельности М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 12 Инновационное проектирование Диагностика внешней и внутренней среды организациис использованием экспертных оценок (конкурентный профиль предприятия, рыночная позиция, ситуация в отрасли, степень влияния поставщиков и клиентов и т.п. – по индивидуальному заданию) SWOT―анализ конкретной организации с применением экспертных оценок. Форма проведения ― тренинг и сетевая обработка экспертных оценок. Обсуждение результатов М, П, Д
    Тема 7. Оценка эффективности инноваций В седьмой теме рассмотрены принципы и методы оценки инновационных проектов, а также особенности управления рисками в инновационной деятельности. Лекция 13:Общие положения оценки проектов 1. Общие положения оценки проектов 2.Методы оценки эффективности инновационных проектов М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 13 Разработка учебного проекта создания нового малого предприятия в среде Project Expert. Project Invest Постановка задачи и инструкции по подготовке к тренингу «Выбор сферы предпринимательской деятельности и разработка бизнес-плана проекта». П, ПГ
    Лекция14: Управление рисками инновационной деятельности 1. Риск инновационного проекта 2. Модель управления риском инновационного проекта 3. Методы управления рисками инновационной деятельности М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 14 1.Характеристика оценки разрабатываемого инновационного проекта. 2. Критерии качественной оценки проекта., оценка коммерческой (финансовой) состоятельности инновационных проектов?  
    Тема 8. В восьмой теме раскрыты вопросы оценки и охраны интеллектуальной собственности. Лекция: 15 1. Объекты и свойства интеллектуальной собственности. 2. Рынок интеллектуальной собственности 3. Оценка собственности интеллектуальной собственности. М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 15 1. Расскажите о промышленных образцах и их защите. 2. Каковы права автора на объекты интеллектуальной собственности? 3. Перечислите формы защиты интеллектуальной собственности. 4. Назовите виды лицензионных соглашений. 5.. Назовите системы патентования изобретений. 6. Что такое охрана интеллектуальной собственности в режиме ноу-хау. 7. Каковы соотношения патентного права и охраны в режиме ноу-хау? 8. Назовите объекты смежного и авторского права. 9. Как охраняют интеллектуальную собственность компьютерных программ? 10. Назовите потребительские свойства интеллектуальной собственности.  
    Лекция 16: Обзор нормативно-правовых актов в сфере охраны интеллектуальной собственности в Российской Федерации Обзор нормативно-правовых актов в сфере охраны интеллектуальной собственности в Российской Федерации 1.Основные положения нормативно-правовых актов в сфере охраны авторского права и смежных с ним прав. 2. Основные положения нормативно-правовых актов в сфере охраны изобретений и полезных моделей. 3. Основные положения нормативно-правовых актов в сфере охраны промышленных образцов М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 16 Основные положения нормативно-правовых актов в сфере охраны товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товара, фирменных наименований. Формы недобросовестной конкуренции. Основные положения нормативно-правовых актов в сфере селекционных достижений. Отстаивание прав в гражданском судопроизводстве. Научно-техническая кооперация и межфирменное сотрудничество  
    Тема 9 Девятая глава посвящена государственному регулированию инновационной деятельности. Лекция: 17 1. Факторы и условия государственного регулирования в инновационной сфере. 2. Отечественный и зарубежный опыт прямого и косвенного регулирования в инновационной сфере. 3. Формы внебюджетной поддержки инновационной деятельности. М, П, Д, Э, ПР
    Практическое занятие 17 1. 1. Назовите экономические факторы государственного регулирования в инновационной сфере. 2. Назовите финансовые факторы государственного регулирования в инновационной сфере. 3. Назовите организационные факторы государственного регулирования в инновационной сфере. 4. Назовите нормативно-правовые факторы государственного регулирования в инновационной сфере. 5. Каковы функции государственных органов в инновационной сфере? 6. Какие вы знаете формы государственной поддержки инновационной деятельности? 7. В чем состоят направления государственной инновационной политики? 8. Назовите инструменты взаимодействия государства и бизнеса. 9. В чем состоят задачи системной организации инновационной деятельности? 10. Опишите отечественный опыт государственного регулирования. 11. Опишите зарубежный опыт государственного регулирования. 12. Расскажите об инновационных административных и экономических механизмах развитых стран. 13. Какие существуют налоговые льготы в развитых странах? 14. Назовите формы внебюджетной поддержки инновационной деятельности. 15. Дайте характеристику внебюджетных фондов.      

 

 

2.2. Индивидуальная работа преподавателя со студентом

 

Неделя Кол. Час Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др. Методы
1-18 В учебном плане не пре­дусмотрено. Осуществля­ются во второй половине рабочего дня. Консультации по всем темам курсапроводятся для студентов, занимающихся по индивидуальной программе и для студентов, испытывающих затруднения в изучении дисциплины Д
Консультациидля подготовки научных докладов,студенческих работ для представления на внешний конкурс. Д, И, Э
Во время проведения занятий Промежуточный контрольуровня усвоения дисциплины осуществляется в форме тестирования по мере изучения основных тем курса на практических и семинарских занятиях Д, И, ПГ

 

 

2.3. Самостоятельная работа студента

Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методическими материалами, научной литературой, данными по инновационным разработкам в мире и России, информацией об перспективах инновационной деятельности в России.

Перечень заданий для самостоятельной работы.

  1. Как можно определить понятия «новация (новшество)», «нововведение», «инновация», «инновационный процесс»?
  2. Какую роль инновации играют в жизни общества?
  3. Что является предметом инноватики как научной дисциплины?
  4. Каковы условия и предпосылки возникновения инноватики?
  5. В чем состоит сущность теории Н. Д. Кондратьева и какова ее современная интерпретация?
  6. Каков научный вклад в развитие инноватики Й. Шумпетера?
  7. Презентация-диспут: «Современные теории инноватики»
  8. Каковы закономерности развития технологического уклада и как они учитываются при прогнозировании развития экономики в целом, отрасли и региона?
  9. Каковы характеристики современных технологических укладов в экономике России?
  10. Какие классификационные признаки новаций и инновационных процессов и их характеристики используются в инновационном менеджменте и каковы цели классификации?
  11. Как можно классифицировать (по различным признакам) данное нововведение / инновационный процесс (разбор практических примеров)?
  12. Какова международная практика идентификации инноваций?
  13. Какие показатели характеризуют инновационную активность страны, региона, отрасли, предприятия и организации?
  14. Как можно охарактеризовать состояние инновационной сферы в России в сравнении с другими странами?
  15. Какие факторы определяют конкурентоспособность организации, ее продукции и услуг?
  16. В чем причина низкой инновационной активности российских промышленных организаций (разбор конкретных ситуаций)?
  17. Какие рыночные факторы определяют характер инновационной деятельности?
  18. Каковы роли рынка новаций, рынка инновационного предпринимательства и финансового рынка в инновационном процессе (разбор конкретных ситуаций)?
  19. Какие стратегии государственной инновационной политики известны в мировой практике (анализ фактических примеров)?
  20. В чем состоит роль государства в поддержке инновационной деятельности в России?
  21. Какие организации образуют инфрастуктуру инновационной деятельности?
  22. В чем состоит роль и функции финансовых и кредитных организаций в инновационной деятельности?
  23. В чем состоит сущность концепции жизненного цикла инновации?
  24. Какие управленческие решения принимаются на основе анализа жизненного цикла товара/технологии (разбор конкретных ситуаций)?
  25. В чем сущность диффузных процессов и каковы их основные направления?
  26. Как осуществляется трансфер инноваций и какова его роль в защите интеллектуальной собственности (разбор конкретных ситуаций)?
  27. Каковы особенности инновационного стратегического поведения организаций и их влияние на систему управления?
  28. Как осуществляется выбор инновационных стратегий в организации (разбор конкретных ситуаций)?
  29. Как производится оценка инновационного потенциала организации?
  30. Какова роль организационной культуры в инновационном потенциале организации (разбор конкретных ситуаций)?
  31. Каковы особенности организационных инноваций?
  32. В чем отличие инжиниринга и реинжиниринга в организациях (разбор конкретных ситуаций)?
  33. Каковы организационные формы инновационной деятельности?
  34. В чем состоит сущность антрепренерства и его роль в инновационной деятельности?
  35. Какие формы альянсов предприятий распространены в инновационной сфере?
  36. Какова структура и особенности бизнес-плана обоснования инновационного предложения (практикум на конкретном примере)?
  37. В чем отличие инновационного проекта от инвестиционного?
  38. Каковы особенности организации управления и коммерциализации результатов НИР и ОКР?
  39. Какие организации обеспечивают функционирование рынка новаций и в чем состоит их роль в инновационном процессе (деловая игра)?
  40. Каковы особенности применения метода программно-целевого управления инновационными процессами?
  41. Что включает в себя комплекс программно-технических средств, обеспечивающих управление инновациями в организациях (практикум с использованием компьютерных средств)?
  42. Каковы особенности проведения маркетинговых исследований на ранних стадиях жизненного цикла инноваций?
  43. Как осуществляется ценообразование по новым продуктам и услугам (разбор практических примеров)?
  44. Как оформляются результаты научно-технической экспертизы инновационных проектов (разбор практических примеров)?
  45. Какие внеэкономические факторы могут определять целесообразность реализации инновации?
  46. Какие источники финансирования инновационных проектов доступны предприятиям и организациям?
  47. Какие показатели характеризуют коммерческую эффективность инновации и каков порядок их расчета?

48. Как проводится анализ рисков в инновационной деятельности (разбор практических примеров)?

49. Какие методы управления рисками применяются в инновационной деятельности (анализ конкретных ситуаций)?

 

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим занятиям; рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Методы
1-18   Подготовка к практическим занятиям И
  1-18   Задания на самостоятельную работу студентов 1.Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по программе дисциплины. Обратить особое внимание на вопросы регулирования инновационной сферы и ее взаимодействия с государством и экономикой исследуемые в работах российских ученых А. Г. Аганбегяна, Л. И. Абалкина, С. Ю. Глазьева, Л. Э. Миндели, Ю. В. Яковца, П. Н. Завлина, С. Д. Ильенковой, А. К. Казанцева, Л. В. Канторовича, П. Л. Капицы, Д. И. Кокурина, Г. А. Лахтина, В. В. Новожилова, В. А. Трапезникова, Р. А. Фатхутдинова, Н. П. Федоренко, Н. В. Чайковской, С. С. Шаталина и зарубежных Ф. Хайека, Д. Норта, Н. Розенберга, Дж. Доси, М. Кастельса, К. Фридмана и Л. Соэте, Р. Солоу, Р. Боуера, П. Пети, П. Ромера, Т. Агиона, А. Ховита, Р. Нельсона, С. Клайна, В. Кохена и Д. Левинталя. 2.Дополнение конспектов лекций и отчётов по практическим занятиям (по основной и дополнительной литературе). 3.Подготовка к практическим занятиям (ознакомление с программным продуктом MS Expert. Project Expert). 4.Посещение выставок посвященных инновациям, оформление отчёта о них. 5.Составление бизнес-плана инновационного проекта MS Expert. Project Expert.   И     И     Д, ПБ     П П

 

 

2.4. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе

 

Наименование основных методов Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения
1. Использование информационных ресурсов и баз данных Internet сайт"Инноватика и конкурентные приемущества" сайт Института инноватики СПбГПУ www.ii.spb.ru  
2. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий ВИОС кафедры менеджмента
3. Применение обзоров технических систем и средств обработки, передачи и хранения информации MS Project, Project Expert.  
4. Применение активных методов обучения Электронный учебник «Инновационный менеджмент» А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова

Средства обучения

Информационно-методические

 

Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок
Основная литература
1.Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник.- М.:ИНФРА-М, 2008.-295 с. – (Высшее образование).
2.Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник.– М.: ИНФРА-М, 2008.
3. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник 4-е издание. – СПб.: Питер, 2004.
4.Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. М.: Вузовский учебник, 2006.
5. Каширин А.И. Венчурное инвестирование в России / Под ред. А.И. Каширина, А.С. Семенова.– М.: Вершина, 2007.
6. Барышева А.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: Изд-во Дашков и К, 2007, 384 с.
7.Лапыгин Ю.Н. Управление проектами. – М.: Омега-Л, 2007, 256 с.  
 
Дополнительная литература
1. Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.  
2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник.-М.:ИНФРА-М, 2006.-237с. – (Учебники для программы МВА).
3. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой.- М.: ИНФРА-М, 2009.-238 с. – (Высшее образование
4 Афонин И.В. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2006. 300 с.
5 Друкер П.Ф. Бизнес и инновации. Вильямс, 2007. 432 с.
6 Румянцев А.А. Менеджмент инноваций. Как научную разработку довести до инновации: Учебное пособие. Бизнес-пресса, 2007. 200 с.
7 Волынкина М.В. Правовое регулирование инновационной деятельности: Проблемы теории / М.В. Волынкина.– М.: Аспект пресс, 2007.
8 Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник.– М.: ИНФРА-М, 2008.
9 Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.АВ. Дагиева.– 2-е изд., перераб., доп. – М.: Дело, 2006.
10Гинин В.Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. – М.: ИНФРА-М, 2000.
11Ивасенко А. Г., Никонова Я. И. Инвестиции: источники и методы финансирования: учеб. пособие. М.: Омега-Л, 2006;
12Ивасенко А. Г., Никонова Я. И., Плотникова Е. Н. Разработка управленческих решений: учеб. пособие. Новосибирск: СГГА, 2007.  

 

1. Видеофильмы, иллюстрирующие успешный опыт инновационной деятельности:

 

Электронный учебник «Инновационный менеджмент» А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова

 

2. Комплекты тестовых заданий для самоконтроля освоения теоретической части учебной дисциплины

 

 

Периодические издания и источники всемирнойглобальной сети Интернет:

 

- www.wipo.org – сайт Всемирной организации интеллектуальной собственности.

- www.altshuller.ru – официальный сайт Г.С. Альтшуллера.

- www.cnews.ru – новостной сайт, содержащий информацию о рынках высоких технологий.

- www.economicus.ru – учебный портал по экономической теории, менеджменту, маркетингу, содержит информацию о величайших отечественных и зарубежных экономистах -ученых, электронные учебники.

- www.ii.spb.ru - сайт института инноватики СПбГПУ

 

Материально-технические

 

Номер аудитории Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
212,213,214 1. Windows 2000\2003 Server. 2. Microsoft ISA Server.   Моделирование, обучение, демонстрация
  1. MS Project, Project Expert.     Демонстрационно-обучающие

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.