Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 4. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты





ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения курса, соотнесенной с общими целями ООП ВПО, является знакомство студентов с основами индустрии гостеприимства, правилами работы служебных подразделений отеля с учетом Европейского стандарта; поведенческими моделями людей в сложных ситуациях; ведением административно-хозяйственной поэтажной службы современного отеля.

Изучение дисциплины «Практическое (производственное) обучение» преследует решение следующих задач:

1) обучение санитарно-гигиеническим нормам и требованиям к эксплуатации номерного фонда, административных и бытовых помещений гостиниц и туристических комплексов; принципам функционирования и взаимодействия гостиничных служб, особенностям функционирования административно-хозяйственной службы современного отеля; правилам делового общения работников контактной зоны;

2) овладение правилами техники безопасности администратора, производственной санитарии и противопожарной защиты; алгоритмами обслуживания в гостиницах и туристских комплексах;

3) формирование навыков осуществления контроля над своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице, обслуживания мини-баров, организации хранения ценных вещей и бумаг; приёма и размещение проживающих; взаимодействия с потребителями в сфере туризма и гостиничного сервиса; информирования проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Практическое (производственное) обучение» входит в базовую часть (Б. 3) профессионального цикла ООП. Данный курс является важным элементом подготовки бакалавра по направлению Профессиональное обучение (по отраслям).

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «История туризма»:

Знания: основных положений Хартии туризма и Кодекса туриста, Глобального этического кодекса туризма; современных проблем, динамики, тенденций и перспектив развития туризма.

Умения: вести дискуссию, полемику; грамотно применять на практике знания законодательной и нормативной правовой базы по управлению туристической деятельностью.

Владения: профессиональной культурой, навыками оценки исторических фактов, их анализа с позиции современных тенденций, происходящих в туризме; навыками ориентации в современных нормативно-правовых документах, регулирующих сферу туристических услуг.

2.2. Из курса «Введение в туризм и гостиничный сервис»:

Знания: правил, форм и методов обслуживания в гостиницах и туристских комплексах; международных гостиничных правил; правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации; государственного стандарта Российской Федерации «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».

Умения: грамотно использовать в работе нормативные документы, определяющие услуги размещения; составлять договоры между туристскими фирмами и гостиницами; составлять программу обслуживания туристов при организации различных туров.

Владения: технологией предоставления основных гостиничных услуг: бронирования, обслуживания, приема и расчета; технологией оформления договорных отношений между туроператором и турагентом; технологией оформление паспортно-визовых формальностей.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Гостиничное хозяйство;

· Индустрия и инфраструктура туризма;

· Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве;

· Маркетинг туризма и гостиничного хозяйства;

· Управление персоналом;

· Учебная практика.

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Практическое (производственное) обучение» является базовой для последующих профессиональных дисциплин, обеспечивая практическую подготовку, необходимую для формирования обязательных профессиональных компетенций бакалавра.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО.

общекультурные компетенции:

· Способен к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6); к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7); к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);

· владеет способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13); культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18); процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);


профессиональные компетенции:

· способен организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24);

· готов к производительному труду (ПК-36).

По окончании изучения курса студент должен

Знать:

· санитарно-гигиенические нормы и требования к эксплуатации номерного фонда, административных и бытовых помещений гостиниц и туристических комплексов;

· виды уборки, их характеристику;

· принципы функционирования и взаимодействия гостиничных служб;

· санитарно-гигиенические нормы и требования к эксплуатации номерного фонда, административных и бытовых помещений туристских комплексов;

· основные обязанности персонала службы эксплуатации номерного фонда.

Уметь:

· пользоваться электроприборами и оборудованием для производства уборочных работ.

Владеть:

· навыками организации и хранения ценных вещей и бумаг, приёма и размещение проживающих; взаимодействия с потребителями в сфере туризма и гостиничного сервиса (ПСК- 4); способностью к внутреннему (в рамках трудового коллектива) и внешнему (с потребителями) взаимодействию в сфере туризма и гостиничной хозяйства (ПСК-10);

· необходимым уровнем профессиональной культуры (ПСК-12).

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа)

· аудиторная работа 60 часов;

· самостоятельная работа 84 часа.

 

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов)
Общая трудоемкость дисциплины 4 (144)
Форма обучения Очная Заочная с полным сроком Заочная с сокращенным сроком
Семестр      

Продолжение таблицы 1

Аудиторные занятия      
лекции      
практические занятия      
семинарские занятия - - -
лабораторные работы - - -
другие виды аудиторных занятий - - -
Самостоятельная работа      
изучение теоретического курса      
курсовая работа -    
домашние задания выполнение контрольной работы   - - - - -
подготовка к экзамену      
Вид промежуточного контроля Экзамен

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Основные службы гостиниц и их назначение   1-2       Еженед. Участие в практ. занятии – 1; Участие в групповой работе, деловая игра– 2.
2. Технология приема и размещения проживающих   3-5       Еженед. Собесед. – 3; Участие в практ. занятии – 4; Участие в групповой работе, деловая игра– 5..
3. Эксплуатация номерного фонда   6-7       Еженед. Участие в практ. занятии – 6; Собесед. – 7.

 

Продолжение таблицы 2

4. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты   8-9       Еженед. Контр. раб. – 8; Собесед. – 9.
5. Дополнительные гостиничные услуги   10-11       Еженед. Собесед. – 10; Участие в практ. занятии – 11.
6. Служба эксплуатации номерного фонда (административно-хозяйственная служба)   12-14       Еженед. Участие в групповой работе, деловая игра– 12; Участие в практ. занятии – 13; Контр. раб. – 14.
7. Контроль над своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу   15-18       Еженед. Участие в групповой работе – 15; деловая игра– 16;Участие в практ. занятии – 17.
8. Специфика делового общения работника контактной зоны   19-21       Еженед. Собесед. – 19; Участие в групповой работе, деловая игра–20; Дидактический тест – 21.
Итого за семестр         Экзамен
 

4.3. Содержание разделов (тем) дисциплин

 

Тема 1. Основные службы гостиниц и их назначение

Служба бронирования. Функции службы бронирования. Прием заявок на гостиничные номера и их обработка. Подготовка необходимой документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карта движения номерного фонда. Способы оплаты бронирования. Служба обслуживания: менеджеры, швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержки, рассыльные, водители. Руководство службой обслуживания. Служба приема и расчетная часть. Использование современных компьютерных технологий в работе службы приема и размещения. Служба эксплуатации номерного фонда: менеджер, горничные, дежурные по этажу, супервайзеры, стюарды и другие категории работников.

 

Тема 2. Технология приема и размещения проживающих

Средства размещения проживающих. Организация краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях и т.п. Стандартная классификация средств размещения туристов ГОСТ Р 51185-98. Характерные признаки гостиниц. Коллективные средства размещения. Специализированные средства размещения. Индивидуальные средства размещения. Принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими службами гостиниц и туристских комплексов. Распределение номеров и учет свободных мест в гостинице. Ведение картотеки гостей. Порядок расчета.Ночной аудит. Услуги сопровождения и встречи-проводы. Медицинское обслуживание. Новейшие тенденции в технологии поэтажного обслуживание гостей.

 

Тема 3. Эксплуатация номерного фонда

Организация поэтажного обслуживания. Персонал поэтажного обслуживания службы горничных (Housekeeping). Санитарно-гигиенические нормы и требования к эксплуатации номерного фонда, административных и бытовых помещений туристских комплексов. Требования российских стандартов качества к предоставлению услуг персоналом гостиничной индустрии ГОСТ Р51185-98; ГОСТ Р ИСО 9001-96; ГОСТ Р ИСО 10011-93; МосСанПин 2.1.2.043-98 и международных серий ИСО 9001:2000; ИСО 9004:2000.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании дисциплины «Практическое (производственное) обучение» используются следующие формы:

• лекции;

• практические занятия с элементами дискуссии, деловые игры и задачи, контрольные работы, анализ деловых ситуаций, тестирование, групповая работа;

• самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, и подготовка к защите домашних заданий;

• подготовка к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;

• рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра;

• консультирование студентов по вопросам учебного материала.

 


ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Задача 1.

В адрес владельца гостиницы поступил устный запрос от туристской фирмы на бронирование гостиничных услуг.

Какие условия необходимо выполнить, чтобы запрос считался принятым?


Задача 2.

Группа туристов в составе 13 человек должна была проживать в гостинице согласно заключенному контракту 15 дней. По истечении семи дней произошло изменение цен на гостиничные услуги.

Должен ли в этом случае владелец гостиницы придерживаться цен, предусмотренных контрактом? По истечении какого срока с момента их изменения могут применяться новые цены? Дайте обоснованный ответ.

Задача 3.

Турагент, заключивший гостиничный контракт и направивший в гостиницу группу туристов, принял на себя обязательства по оплате счета за предоставленные услуги.

Счет был оплачен в течение 36 дней со дня его получения. Дайте обоснованные ответы: а) своевременно ли оплатил счет турагент; б) какие суммы должен выплатить турагент в случае пропуска установленных сроков оплаты счета?

Задача 1.

Убирая номер после заезда проживающего, горничная обнаружила забытые им вещи. В этом случае составляется акт.

В каком количестве экземпляров составляется акт о забытых при выезде вещах?

Задача 2.

В отсутствие проживающего в его номер проникли посторонние лица, совершившие кражу вещей. Кто присутствует при составлении акта о пропавших из номера вещах? Подробно обоснуйте свой ответ.

Задача 3.

Из номера гостиницы у клиентки неизвестные лица похитили золотые серьги. В каком размере возмещается клиенту стоимость похищенных из номера ювелирных украшений?

Задача 4.

В номере находится больной. Должны ли сотрудники гостиницы по его просьбе приобрести в аптеке лекарства за счет средств клиента?


Задача 1.

На одном из этажей многоэтажной гостиницы возникло задымление. Что необходимо сделать служащим в первую очередь?

Задача 2.

Проживающим в гостинице запрещается хранить в номере легко воспламеняющиеся материалы, оружие. При уборке номера горничная обнаружила в шкафу оружие. Как она должна поступить?

Задача 3.

В гостинице произошёл пожар. По этой причине владелец гостиницы не смог выполнить свои обязательства.

Освобождается ли он в этом случае от ответственности владелец гостиницы? Какие меры он должен принять, чтобы ограничить ущерб, который может быть причинен турагенту таким невыполнением обязательств?

 


Задача 1.

Имеет ли клиент право требовать безвозмездного устранения недостатка в указанной услуге, если после поселения, перед тем как лечь спать, он обнаружил постельное белье с дефектом?

Задача 2.

Имеет ли клиент право требовать соответствующего уменьшения оплаты за оказанную услугу, если через несколько дней после поселения в его номере перестал работать телевизор?


Задача 3.

Известно, что смена постельного белья, полотенец и туалетных принадлежностей производится в соответствии с категорией гостиницы, но не реже двух раз в неделю.

Можно ли бесплатно сменить белье или полотенца ранее установленного срока?

Задача 1.

Утром в последний оплаченный клиентом день дежурный администратор поинтересовался, когда он предполагает выезжать из гостиницы.

Всегда ли следует спрашивать гостя о времени предполагаемого отъезда при утренней сдаче ключей в последний оплаченный им день?

Задача 2.

После того как вы ввели нового гостя в его номер в дневное время, что необходимо сделать в первую очередь?

Задача 3.

Что необходимо сделать в первую очередь, после того как вы окрыли для нового клиента его номер в вечернее время?

Задача 4.

Турист из Хабаровска, проживающий в одной из гостиниц Находки, потерял визитную карточку. На основании каких документов в этом случае он может получить ключ от номера?


Задача 5.

Если владелец гостиницы окажется не в состоянии выполнить свои обязательства согласно Международной гостиничной конвенции, он обязан компенсировать фактический ущерб, причиненный турагенту. В исключительных случаях, если это было предусмотрено, что турагент извещен об этом за три недели, владелец гостиницы может разместить клиентов в ближайшей подобной гостинице более высокого класса.

Как вы думаете, имеет ли право турагент на компенсацию в этом случае? Кто оплачивает разницу в цене гостиничных услуг?

Задача 1.

Дежурный администратор заметил на одном из этажей гостиницы подозрительного незнакомого человека. Как он должен поступить?

Задача 2.

Как должен поступить администратор гостиницы, если клиент просит отселить его от курящего или храпящего соседа?

Задача 3.

Считаете ли вы, что размещение гостей в пределах этажа и на разных этажах должно определяться характером поездки (тургруппа, командировка, семейная пара с маленьким ребенком и т.д.)?

Задача 4.

При уборке номера после выезда проживающего на туалетном столике в ванной комнате обнаружены мужские наручные часы.

Надо ли в акте забытых вещей при выезде вещах указывать цвет металлических часов?

Задача 5.

Во время уборки номера горничная обязана поверить телевизор, холодильник, радио, освещение.

Выберите правильный ответ и подробно обоснуйте его: а) только при подготовке номера к новому заселению; б) ежедневно; в) один раз в три дня; г) один раз в неделю.

Задача 1.

Гость пожаловался администратору, что при уборке номера горничная положила разложенные личные вещи проживающего на место; брюки, сорочку – повесила в шкаф; ботинки, тапочки, туфли – поставила в прихожей под вешалку; ночную пижаму после уборки кровати положила в изголовье по подушку. Правильно ли поступила горничная?

Выберите правильный ответ и подробно обоснуйте его:

а) неправильно, вещи необходимо оставить на своих местах;

б) правильно, согласно имеющейся инструкции в гостинице;

в) неправильно, вещи проживающеготрогать руками нельзя;

г) правильно, но это не относиться к разложенным на столе бумагам, раскрытым книгам, рукописям, журналам.

Задача 2.

Администратор обнаружила, что в двухместном номере один клиент спит на двух кроватях. Как в этом случае ей следует поступить?

Выберите правильный ответ и подробно обоснуйте его:

а) требовать объяснения от клиента;

б) настаивать на оплате комплекта использованного постельного белья;

в) сообщить об этом управляющему.


6.2. Задания и методические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

Тема контрольной работы выбирается самостоятельно из предложенного списка; по выбранной теме изучается 7-10 источников. Составляется план, в соответствии с которым излагается изученный материал. В контрольной работе должны быть введение (где излагаются актуальность темы, мотивы выбора, ее значимость для Вашего профессионального становления), изложение основного текста по пунктам плана, заключение (где подводятся основные итоги работы), список использованной литературы. В ходе работы необходимо делать сноски на использованную и цитируемую литературу. Работа должна полностью раскрывать заявленную тему. Контрольная работа может быть выполнена на листах формата А4 (объём не менее 20 с., через 1,5 интервала, шрифт 14) или в тетради с полями (объём не менее 24 с.).

Темы контрольных работ

1) Понятие, функции и особенности туристского рынка.

2) Понятие и анализ структуры основных средств на предприятиях туризма и гостиничной индустрии.

3) Понятие «контактной» зоны как сферы реализации сервисной деятельности.

4) Роль и значимость гостиничной индустрии в сфере услуг.

5) Международные гостиничные правила.

6) Международная гостиничная конвенция.

7) Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.

8) Новые виды услуг, прогрессивные формы обслуживания и их внедрение.

9) Гостиничный цикл.

10) Основные службы гостиниц и их назначение.

11) Принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими службами гостиниц и туристских комплексов.

12) Технология приема проживающих.

13) Размещение и расчет проживающих.

14) Организация поэтажного обслуживания.

15) Новейшие тенденции в технологии поэтажного обслуживание гостей.

16) Обслуживание мини-баров. Организация хранения ценных вещей и бумаг.

17) Особенности поведения сотрудников гостиниц в конфликтных ситуациях.

18) Санитарно-гигиенические нормы и требования к содержанию и эксплуатации номерного фонда, административных и бытовых помещений туристских комплексов.

19) Предметы гостеприимство разового потребления в фирменном исполнении.

20) Алгоритм уборки гостиничных номеров. Критерии оценки качества уборочных работ.

21) Виды и технология уборочных работ.

22) Права и обязанности сотрудников предприятий гостиничной индустрии.

23) Требования к обслуживающему персоналу.

24) Правила внутреннего распорядка работников гостиниц.

25) Охрана труда, техника безопасности, правила противопожарной безопасности работников гостиницы.

26) Контроль выполнения правил внутреннего распорядка. Санкции, применяемые к нарушителям правил внутреннего распорядка.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1) Эксплуатация номерного фонда. Организация поэтажного обслуживания номерного фонда.

2) Обслуживание мини-баров.

3) Организация и хранение ценных вещей и бумаг.

4) Технология приёма и размещение проживающих.

5) Принципы взаимодействия службы приёма и размещения с другими службами гостиниц и туристических комплексов.

6) Бронирование мест. Регистрация. Гостиничный цикл.

7) Размещение и расчет проживающих.

8) Ночной аудит.

9) Предоставление персональных услуг.

10) Услуги сопровождения и встречи - проводы.

11) Медицинское обслуживание.

12) Особенности поведения сотрудников гостиниц в конфликтных ситуациях.

13) Понятие и характеристика стрессоустойчивости. Пути снижения уровня и влияния стрессов.

14) Санитарно-гигиенические требования к содержанию номерного фонда и общественных помещений.

15) Новейшие тенденции в технологии поэтажного обслуживания гостей.

16) Технология уборочных работ.

17) Виды уборки, их характеристика.

18) Последовательность уборки помещений.

19) Контроль качества уборки и технического состояния номеров.

20) Оставленные и потерянные вещи: хранение, порядок возврата.

21) Предметы гостеприимства разового потребления в фирменном исполнении, рекламные материалы, их размещение.

22) Работа с бельем (хранение чистого белья, сбор и учет использованного, отправка его в прачечную, работа с личным бельем проживающих).

23) Особенности обслуживания высокопоставленных гостей (VIP-персон).

24) Рабочая тележка горничной, оснащение, комплектация, уборочные механизмы, инвентарь, моющие средства, их характеристика. Нормы расхода хозяйственных материалов, требования к их рациональному использованию.

25) Требования к обслуживающему персоналу гостиниц и гостиничных комплексов.

26) Подбор кадров для гостиничного бизнеса.

27) Права и обязанности сотрудников отеля.

28) Охрана труда, техника безопасности, правила противопожарной безопасности в пожарной службе.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

Косолапов А. Б.,Елисеева Т. И. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: Учеб. пособие. М.: КноРус, 2010.

Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма: Учеб. пособие. М.: КноРус, 2011 г.

Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе: Учеб. пособие. М.: Издательский центр «МарТ», Феникс, 2010.

Матюхина Ю.А. Индустрия туризма: Учеб. пособие. М.: Флинта, НОУ ВПО МПСИ, 2012.

Дополнительная литература:

Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2008.

Баумгартен Л.В. Стандартизация и сертификация в туризме: Учеб. пособие. М.: Дашков и Ко, 2012.

Волков Ю. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов: Учеб. пособие. М.: Феникс, Серия: Закон и общество, 2010.

Зайцева Н.А. Практикум по менеджменту туризма: Учеб. пособие. М.: Форум, 2011 г.

Котанс А.Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма: Учеб. пособие. М.: Флинта, НОУ ВПО МПСИ, 2010.

Сакун Л.В. Теория и практика подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира. Монография. М.: МАУП, 2008.

Сенин В.С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие М. КРОНУС, 2009.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебные аудитории, оборудованные в соответствии с санитарно-техническими требованиями для проведения групповых форм работы; компьютерный класс, мультимедийная техника для демонстрации презентаций, оргтехника для тиражирования материалов для слушателей.

 


 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

«Практическое (производственное) обучение»

 

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения курса, соотнесенной с общими целями ООП ВПО, является знакомство студентов с основами индустрии гостеприимства, правилами работы служебных подразделений отеля с учетом Европейского стандарта; поведенческими моделями людей в сложных ситуациях; ведением административно-хозяйственной поэтажной службы современного отеля.

Изучение дисциплины «Практическое (производственное) обучение» преследует решение следующих задач:

1) обучение санитарно-гигиеническим нормам и требованиям к эксплуатации номерного фонда, административных и бытовых помещений гостиниц и туристических комплексов; принципам функционирования и взаимодействия гостиничных служб, особенностям функционирования административно-хозяйственной службы современного отеля; правилам делового общения работников контактной зоны;

2) овладение правилами техники безопасности администратора, производственной санитарии и противопожарной защиты; алгоритмами обслуживания в гостиницах и туристских комплексах;

3) формирование навыков осуществления контроля над своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице, обслуживания мини-баров, организации хранения ценных вещей и бумаг; приёма и размещение проживающих; взаимодействия с потребителями в сфере туризма и гостиничного сервиса; информирования проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Практическое (производственное) обучение» входит в базовую часть (Б. 3) профессионального цикла ООП. Данный курс является важным элементом подготовки бакалавра по направлению Профессиональное обучение (по отраслям).

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «История туризма»:

Знания: основных положений Хартии туризма и Кодекса туриста, Глобального этического кодекса туризма; современных проблем, динамики, тенденций и перспектив развития туризма.

Умения: вести дискуссию, полемику; грамотно применять на практике знания законодательной и нормативной правовой базы по управлению туристической деятельностью.

Владения: профессиональной культурой, навыками оценки исторических фактов, их анализа с позиции современных тенденций, происходящих в туризме; навыками ориентации в современных нормативно-правовых документах, регулирующих сферу туристических услуг.

2.2. Из курса «Введение в туризм и гостиничный сервис»:

Знания: правил, форм и методов обслуживания в гостиницах и туристских комплексах; международных гостиничных правил; правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации; государственного стандарта Российской Федерации «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».

Умения: грамотно использовать в работе нормативные документы, определяющие услуги размещения; составлять договоры между туристскими фирмами и гостиницами; составлять программу обслуживания туристов при организации различных туров.

Владения: технологией предоставления основных гостиничных услуг: бронирования, обслуживания, приема и расчета; технологией оформления договорных отношений между туроператором и турагентом; технологией оформление паспортно-визовых формальностей.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Гостиничное хозяйство;

· Индустрия и инфраструктура туризма;

· Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве;

· Маркетинг туризма и гостиничного хозяйства;

· Управление персоналом;

· Учебная практика.

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Практическое (производственное) обучение» является базовой для последующих профессиональных дисциплин, обеспечивая практическую подготовку, необходимую для формирования обязательных профессиональных компетенций бакалавра.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО.

общекультурные компетенции:

· Способен к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6); к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7); к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);

· владеет способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13); культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18); процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);


профессиональные компетенции:

· способен организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24);

· готов к производительному труду (ПК-36).

По окончании изучения курса студент должен

Знать:

· санитарно-гигиенические нормы и требования к эксплуатации номерного фонда, административных и бытовых помещений гостиниц и туристических комплексов;

· виды уборки, их характеристику;

· принципы функционирования и взаимодействия гостиничных служб;

· санитарно-гигиенические нормы и требования к эксплуатации номерного фонда, административных и бытовых помещений туристских комплексов;

· основные обязанности персонала службы эксплуатации номерного фонда.

Уметь:

· пользоваться электроприборами и оборудованием для производства уборочных работ.

Владеть:

· навыками организации и хранения ценных вещей и бумаг, приёма и размещение проживающих; взаимодействия с потребителями в сфере туризма и гостиничного сервиса (ПСК- 4); способностью к внутреннему (в рамках трудового коллектива) и внешнему (с потребителями) взаимодействию в сфере туризма и гостиничной хозяйства (ПСК-10);

· необходимым уровнем профессиональной культуры (ПСК-12).

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа)

· аудиторная работа 60 часов;

· самостоятельная работа 84 часа.

 

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов)
Общая трудоемкость дисциплины 4 (144)
Форма обучения Очная Заочная с полным сроком Заочная с сокращенным сроком
Семестр      

Продолжение таблицы 1

Аудиторные занятия      
лекции      
практические занятия      
семинарские занятия - - -
лабораторные работы - - -
другие виды аудиторных занятий - - -
Самостоятельная работа      
изучение теоретического курса      
курсовая работа -    
домашние задания выполнение контрольной работы   - - - - -
подготовка к экзамену      
Вид промежуточного контроля Экзамен

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Основные службы гостиниц и их назначение   1-2       Еженед. Участие в практ. занятии – 1; Участие в групповой работе, деловая игра– 2.
2. Технология приема и размещения проживающих   3-5       Еженед. Собесед. – 3; Участие в практ. занятии – 4; Участие в групповой работе, деловая игра– 5..
3. Эксплуатация номерного фонда   6-7       Еженед. Участие в практ. занятии – 6; Собесед. – 7.

 

Продолжение таблицы 2

4. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты   8-9       Еженед. Контр. раб. – 8; Собесед. – 9.
5. Дополн





Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.