|
Деловая ситуация: Нарушение договора о заселении туристов.Неожиданно, накануне выезда группы на маршрут, принимающая китайская турфирма сообщила, что не может обеспечить оговоренные в договоре условия проживания: в гостинице, где должны были жить туристы, произошёл прорыв канализационных труб. Туристам была предложена не четырех, а трехзвездочная гостиница. Задание. Какая реакция может последовать со стороны туристов? Что должна попытаться сделать турфирма? Обязана ли она уплатить неустойку? Деловые задачи: Задача 1. Убирая номер после заезда проживающего, горничная обнаружила забытые им вещи. В этом случае составляется акт. В каком количестве экземпляров составляется акт о забытых при выезде вещах? Задача 2. В отсутствие проживающего в его номер проникли посторонние лица, совершившие кражу вещей. Кто присутствует при составлении акта о пропавших из номера вещах? Подробно обоснуйте свой ответ. Задача 3. Из номера гостиницы у клиентки неизвестные лица похитили золотые серьги. В каком размере возмещается клиенту стоимость похищенных из номера ювелирных украшений? Задача 4. В номере находится больной. Должны ли сотрудники гостиницы по его просьбе приобрести в аптеке лекарства за счет средств клиента? Занятие 4. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты Контрольные вопросы: 1) Кто несет ответственность за охрану труда на предприятии гостиничного типа? 2) В чем заключается суть законодательства по охране труда? 3) Назовите правила перехода улиц, дорог и пользования городским транспортом по пути на работу и с работы для сотрудников предприятий гостиничного хозяйства. Отличаются ли эти правила от правил разработанных для сотрудников других государственных учреждений? 4) Перечислите требования безопасности при работе на оборудовании в гостинице или гостиничном комплексе. Приведите примеры травм полученных при не соблюдении этих правил 5) Какие требования безопасности предъявляют к сотрудникам гостиниц при перемещении тяжестей? 6) Перечислите приемы и методы оказания первой помощи при травмировании в гостиницах и гостиничных комплексах. 7) Назовите правила поведения сотрудников гостиниц при несчастных случаях. 8) Перечислите общие требования по технике безопасности для сотрудников предприятия гостиничного типа. 9) Перечислите особенности спецодежды персонала гостиниц и гостиничных комплексов. Приведите конкретные примеры. 10) Назовите правила использование перчаток и специальных лестниц или подставок для уборки номерного фонда. Деловые задачи: Задача 1. На одном из этажей многоэтажной гостиницы возникло задымление. Что необходимо сделать служащим в первую очередь? Задача 2. Проживающим в гостинице запрещается хранить в номере легко воспламеняющиеся материалы, оружие. При уборке номера горничная обнаружила в шкафу оружие. Как она должна поступить? Задача 3. В гостинице произошёл пожар. По этой причине владелец гостиницы не смог выполнить свои обязательства. Освобождается ли он в этом случае от ответственности владелец гостиницы? Какие меры он должен принять, чтобы ограничить ущерб, который может быть причинен турагенту таким невыполнением обязательств?
Занятие 5. Дополнительные гостиничные услуги Контрольные вопросы: 1) Перечислите основные виды дополнительных услуг, предоставляемые в гостиницах и гостиничных комплексах. Приведите конкретные примеры для 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти звездных гостиниц. 2) Назовите персональные услуги, которые Вы знаете. 3) Приведите примеры экскурсионных, познавательных, развлекательных услуг. 4) В чем заключаются особенности оздоровительных услуг. Все ли гостиничные комплексы обязаны и должны предоставлять оздоровительные услуги? 5) Перечислите самые известные спортивно-оздоровительные центры и туристские комплексы в России и за рубежом.
Деловые игры: Деловая игра: Формулировка комплекса дополнительных услуг Рассмотрите следующую ситуацию: Вы являетесь хозяином гостиницы. В гостинице снизились продажи. Задание. Разбейтесь в группы по три человека. По группам сформулируйте комплекс дополнительных услуг, необходимых для гостиниц различного функционального назначения (делового, курортного, туристско-спортивного, туристско-экскурсионного). Аргументируйте свой ответ. Деловая игра: Разработка меню Вы являетесь управляющим гостиницы, в которую собираются приехать несколько иностранных делегаций. Задание. Разбейтесь в группы по три человека. По группам разработайте меню завтрака, обеда и ужина с учетом национальных предпочтений туристов из Франции, Германии, Польши, Чехии, Англии, Греции. Какие факторы при разработке меню являлись первостепенными. Аргументируйте свой ответ. Деловые задачи: Пользуясь «Правилами предоставления гостиничных услуг в российской федерации» «Международными гостиничными правилами», «Международной гостиничной конвенцией», решите следующие ситуационные задачи. Задача 1. Имеет ли клиент право требовать безвозмездного устранения недостатка в указанной услуге, если после поселения, перед тем как лечь спать, он обнаружил постельное белье с дефектом? Задача 2. Имеет ли клиент право требовать соответствующего уменьшения оплаты за оказанную услугу, если через несколько дней после поселения в его номере перестал работать телевизор? Задача 3. Известно, что смена постельного белья, полотенец и туалетных принадлежностей производится в соответствии с категорией гостиницы, но не реже двух раз в неделю. Можно ли бесплатно сменить белье или полотенца ранее установленного срока? Занятие 6. Служба эксплуатации номерного фонда (административно-хозяйственная служба) Контрольные вопросы: 1) Кто несет ответственность за ключевое хозяйство гостиницы или гостиничного комплекса? 2) Перечислите, какие предметы гостеприимства разового потребления в фирменном исполнении, рекламные материалы вы знаете. Где и кем происходит их размещение? 3) Опишите алгоритм работы с бельем проживающих в гостинице. Как и кем проводиться хранение чистого белья, сбор и учет использованного белья, отправка белья в прачечную, работа с личным бельем проживающих? 4) Кто ответственный за обслуживание мини-баров в гостинице. 5) Опишите правила хранения ценных вещей и бумаг в гостиницах и гостиничных комплексах. 6) В чем заключаются особенности обслуживания высокопоставленных гостей (VIP-гостей)? 7) Перечислите требование к обслуживанию номеров международного стандарта.
Деловые задачи: Задача 1. Утром в последний оплаченный клиентом день дежурный администратор поинтересовался, когда он предполагает выезжать из гостиницы. Всегда ли следует спрашивать гостя о времени предполагаемого отъезда при утренней сдаче ключей в последний оплаченный им день? Задача 2. После того как вы ввели нового гостя в его номер в дневное время, что необходимо сделать в первую очередь? Задача 3. Что необходимо сделать в первую очередь, после того как вы окрыли для нового клиента его номер в вечернее время? Задача 4. Турист из Хабаровска, проживающий в одной из гостиниц Находки, потерял визитную карточку. На основании каких документов в этом случае он может получить ключ от номера? Задача 5. Если владелец гостиницы окажется не в состоянии выполнить свои обязательства согласно Международной гостиничной конвенции, он обязан компенсировать фактический ущерб, причиненный турагенту. В исключительных случаях, если это было предусмотрено, что турагент извещен об этом за три недели, владелец гостиницы может разместить клиентов в ближайшей подобной гостинице более высокого класса. Как вы думаете, имеет ли право турагент на компенсацию в этом случае? Кто оплачивает разницу в цене гостиничных услуг? Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|