Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Деловая ситуация: Нарушение договора о заселении туристов.





Неожиданно, накануне выезда группы на маршрут, принимающая китайская турфирма сообщила, что не может обеспечить оговоренные в договоре условия проживания: в гостинице, где должны были жить туристы, произошёл прорыв канализационных труб. Туристам была предложена не четырех, а трехзвездочная гостиница.

Задание. Какая реакция может последовать со стороны туристов? Что должна попытаться сделать турфирма? Обязана ли она уплатить неустойку?

Деловые задачи:

Задача 1.

Убирая номер после заезда проживающего, горничная обнаружила забытые им вещи. В этом случае составляется акт.

В каком количестве экземпляров составляется акт о забытых при выезде вещах?

Задача 2.

В отсутствие проживающего в его номер проникли посторонние лица, совершившие кражу вещей. Кто присутствует при составлении акта о пропавших из номера вещах? Подробно обоснуйте свой ответ.

Задача 3.

Из номера гостиницы у клиентки неизвестные лица похитили золотые серьги. В каком размере возмещается клиенту стоимость похищенных из номера ювелирных украшений?

Задача 4.

В номере находится больной. Должны ли сотрудники гостиницы по его просьбе приобрести в аптеке лекарства за счет средств клиента?


Занятие 4. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты

Контрольные вопросы:

1) Кто несет ответственность за охрану труда на предприятии гостиничного типа?

2) В чем заключается суть законодательства по охране труда?

3) Назовите правила перехода улиц, дорог и пользования городским транспортом по пути на работу и с работы для сотрудников предприятий гостиничного хозяйства. Отличаются ли эти правила от правил разработанных для сотрудников других государственных учреждений?

4) Перечислите требования безопасности при работе на оборудовании в гостинице или гостиничном комплексе. Приведите примеры травм полученных при не соблюдении этих правил

5) Какие требования безопасности предъявляют к сотрудникам гостиниц при перемещении тяжестей?

6) Перечислите приемы и методы оказания первой помощи при травмировании в гостиницах и гостиничных комплексах.

7) Назовите правила поведения сотрудников гостиниц при несчастных случаях.

8) Перечислите общие требования по технике безопасности для сотрудников предприятия гостиничного типа.

9) Перечислите особенности спецодежды персонала гостиниц и гостиничных комплексов. Приведите конкретные примеры.

10) Назовите правила использование перчаток и специальных лестниц или подставок для уборки номерного фонда.

Деловые задачи:

Задача 1.

На одном из этажей многоэтажной гостиницы возникло задымление. Что необходимо сделать служащим в первую очередь?

Задача 2.

Проживающим в гостинице запрещается хранить в номере легко воспламеняющиеся материалы, оружие. При уборке номера горничная обнаружила в шкафу оружие. Как она должна поступить?

Задача 3.

В гостинице произошёл пожар. По этой причине владелец гостиницы не смог выполнить свои обязательства.

Освобождается ли он в этом случае от ответственности владелец гостиницы? Какие меры он должен принять, чтобы ограничить ущерб, который может быть причинен турагенту таким невыполнением обязательств?

 


Занятие 5. Дополнительные гостиничные услуги

Контрольные вопросы:

1) Перечислите основные виды дополнительных услуг, предоставляемые в гостиницах и гостиничных комплексах. Приведите конкретные примеры для 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти звездных гостиниц.

2) Назовите персональные услуги, которые Вы знаете.

3) Приведите примеры экскурсионных, познавательных, развлекательных услуг.

4) В чем заключаются особенности оздоровительных услуг. Все ли гостиничные комплексы обязаны и должны предоставлять оздоровительные услуги?

5) Перечислите самые известные спортивно-оздоровительные центры и туристские комплексы в России и за рубежом.

 

Деловые игры:

Деловая игра: Формулировка комплекса дополнительных услуг

Рассмотрите следующую ситуацию: Вы являетесь хозяином гостиницы. В гостинице снизились продажи.

Задание. Разбейтесь в группы по три человека. По группам сформулируйте комплекс дополнительных услуг, необходимых для гостиниц различного функционального назначения (делового, курортного, туристско-спортивного, туристско-экскурсионного). Аргументируйте свой ответ.

Деловая игра: Разработка меню

Вы являетесь управляющим гостиницы, в которую собираются приехать несколько иностранных делегаций.

Задание. Разбейтесь в группы по три человека. По группам разработайте меню завтрака, обеда и ужина с учетом национальных предпочтений туристов из Франции, Германии, Польши, Чехии, Англии, Греции. Какие факторы при разработке меню являлись первостепенными. Аргументируйте свой ответ.

Деловые задачи:

Пользуясь «Правилами предоставления гостиничных услуг в российской федерации» «Международными гостиничными правилами», «Международной гостиничной конвенцией», решите следующие ситуационные задачи.

Задача 1.

Имеет ли клиент право требовать безвозмездного устранения недостатка в указанной услуге, если после поселения, перед тем как лечь спать, он обнаружил постельное белье с дефектом?

Задача 2.

Имеет ли клиент право требовать соответствующего уменьшения оплаты за оказанную услугу, если через несколько дней после поселения в его номере перестал работать телевизор?


Задача 3.

Известно, что смена постельного белья, полотенец и туалетных принадлежностей производится в соответствии с категорией гостиницы, но не реже двух раз в неделю.

Можно ли бесплатно сменить белье или полотенца ранее установленного срока?

Занятие 6. Служба эксплуатации номерного фонда (административно-хозяйственная служба)

Контрольные вопросы:

1) Кто несет ответственность за ключевое хозяйство гостиницы или гостиничного комплекса?

2) Перечислите, какие предметы гостеприимства разового потребления в фирменном исполнении, рекламные материалы вы знаете. Где и кем происходит их размещение?

3) Опишите алгоритм работы с бельем проживающих в гостинице. Как и кем проводиться хранение чистого белья, сбор и учет использованного белья, отправка белья в прачечную, работа с личным бельем проживающих?

4) Кто ответственный за обслуживание мини-баров в гостинице.

5) Опишите правила хранения ценных вещей и бумаг в гостиницах и гостиничных комплексах.

6) В чем заключаются особенности обслуживания высокопоставленных гостей (VIP-гостей)?

7) Перечислите требование к обслуживанию номеров международного стандарта.

 

Деловые задачи:

Задача 1.

Утром в последний оплаченный клиентом день дежурный администратор поинтересовался, когда он предполагает выезжать из гостиницы.

Всегда ли следует спрашивать гостя о времени предполагаемого отъезда при утренней сдаче ключей в последний оплаченный им день?

Задача 2.

После того как вы ввели нового гостя в его номер в дневное время, что необходимо сделать в первую очередь?

Задача 3.

Что необходимо сделать в первую очередь, после того как вы окрыли для нового клиента его номер в вечернее время?

Задача 4.

Турист из Хабаровска, проживающий в одной из гостиниц Находки, потерял визитную карточку. На основании каких документов в этом случае он может получить ключ от номера?


Задача 5.

Если владелец гостиницы окажется не в состоянии выполнить свои обязательства согласно Международной гостиничной конвенции, он обязан компенсировать фактический ущерб, причиненный турагенту. В исключительных случаях, если это было предусмотрено, что турагент извещен об этом за три недели, владелец гостиницы может разместить клиентов в ближайшей подобной гостинице более высокого класса.

Как вы думаете, имеет ли право турагент на компенсацию в этом случае? Кто оплачивает разницу в цене гостиничных услуг?







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.