Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные внутренние угрозы национальной безопасности России





Вопрос 1

Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Определение понятий: национальная безопасность, национальные интересы РФ. Содержание понятия национальные интересы России.

Концепция национальной безопасности РФ – система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.

Национальная безопасность РФ – безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

Национальные интересы РФ – это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции, в том числе во взаимодействии с общественными организациями.

 

Содержание понятия «нац интересы России»:

· Во внутриполитической сфере - сохранение стабильности конституционного строя, институтов государственной власти, в обеспечении гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, правопорядка и в завершении процесса становления демократического общества, а также в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий - социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма.

· в социальной сфере - обеспечение высокого уровня жизни народа.

· в духовной сфере - сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.

· в международной сфере - обеспечение суверенитета, упрочении позиций России как великой державы - одного из влиятельных центров многополярного мира, в развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и традиционными партнерами России, в повсеместном соблюдении прав и свобод человека и недопустимости применения при этом двойных стандартов.

· информационной сфере - соблюдение конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею, в развитии современных телекоммуникационных технологий, в защите государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа.

· в военной сфере - защита ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития государства.

Вопрос 2

Основные внешние и внутренние угрозы национальной безопасности РФ. Основные направлениями государственной политики по обес­печению национальной безопасности Российской Федерации.

Основными внешними угрозами национальной безопасности являются:

1) снижение роли России в мировой экономике вследствие целенаправленных действий отдельных государств и межгосударственных объединений, например ООН, ОБСЕ;

2) снижение экономического и политического влияния на протекающие в мировой экономике процессы;

3) усиление масштабов и влияние международных военных и политических объединений, в числе которых находится НАТО;

4) наметившиеся тенденции к размещению около границ России военных сил иностранных государств;

5) повсеместное распространение в мире оружия массового уничтожения;

6) ослабление процессов интеграции и налаживания экономических связей России со странами СНГ;

7) создание условий формирования и возникновения военных вооруженных конфликтов вблизи государственных границ России и стран СНГ;

8) территориальная экспансия по отношению к России, например, со стороны Японии и Китая;

9) международный терроризм;

10) ослабление позиций России в сфере информации и телекоммуникаций. Это проявляется в снижении влияния России на международные информационные потоки и разработке рядом государств технологий информационной экспансии, которые могут быть применены и к России;

11) активизация на территории России деятельности иностранных организаций, занимающихся разведкой и сбором стратегической информации;

12) резкое снижение военного и оборонного потенциала страны, не позволяющее ей при необходимости отразить военное нападение, что связано с системным кризисом оборонного комплекса страны.

Основные внешние угрозы:

- развертывание группировок сил и средств, имеющих целью военное на­падение на РФ или ее союзников;

- территориальные претензии к Российской Федерации, угроза политиче­ского или силового отторжения от РФ отдельных территорий;

- осуществление государствами или общественно - политическими структу­рами программ по созданию оружия массового поражения;

- вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств или организаций, поддерживаемых иностранными государствами;

- демонстрация военной силы вблизи границ РФ, проведение учений с провокационными целями;

- наличие вблизи границ Российской Федерации или границ ее союзников очагов вооруженных конфликтов, угрожающих их безопасности;

- нестабильность, слабость государственных институтов в приграничных странах;

- наращивание группировок войск, ведущее к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ Российской Федерации или границ ее союзников и прилегающих к их территории морских водах;

- расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Рос­сийской Федерации или ее союзников;

- деятельность международных исламских радикальных группировок, уси­ления позиций исламского экстремизма вблизи российских границ;

- ввод иностранных войск (без согласия Российской Федерации и санкции Совета Безопасности ООН) на территории сопредельных и дружественных Российской Федерации государств;

- вооруженные провокации, включая нападения на военные объекты Рос­сийской Федерации, расположенные на территории зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на Государственной границе Российской Федерации или границах ее союзников;

- действия, препятствующие работе российских систем государственного и военного управления, обеспечению функционирования стратегических ядерных сил, предупреждению о ракетном нападении, противоракетной обороне, контролю космического пространства и обеспечению боевой ус­тойчивости войск;

- действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транс­портным коммуникациям;

- дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах;

- распространение технологий двойного назначения и компонентов для изготовления ядерного и других видов оружия массового поражения.

Вопрос 3

Военная доктрина РФ, определение и содержание понятия, нормативно-правовая база.

Военная доктрина Российской Федерации (новая – от 5 фев 2010) является одним из основных документов стратегического планирования в Российской Федерации и представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации.

Нормативно-Правовую основу Военной доктрины составляют:

· Конституция Российской Федерации,

· общепризнанные принципы и нормы международного права

· международные договоры Российской Федерации в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения,

· федеральные конституционные законы, федеральные законы,

· нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Содержание понятия.

В действующей военной доктрине указаны следующие цели применения Вооружённых Сил Российской Федерации и других войск:

· в крупномасштабной (региональной) войне в случае её развязывания каким-либо государством (группой, коалицией государств) — защита независимости и суверенитета, территориальной целостности Российской Федерации и ее союзников, отражение агрессии, нанесение поражения агрессору, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников;

· в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах — локализация очага напряженности, создание предпосылок для прекращения войны, вооруженного конфликта либо для принуждения к их прекращению на ранних стадиях; нейтрализация агрессора и достижение урегулирования на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников;

· во внутренних вооружённых конфликтах — разгром и ликвидация незаконных вооружённых формирований, создание условий для полномасштабного урегулирования конфликта на основе Конституции Российской Федерации и федерального законодательства;

· в операциях по поддержанию и восстановлению мира — разведение противоборствующих сторон, стабилизация обстановки, обеспечение условий для справедливого мирного урегулирования.

В действующей военной доктрине предусмотрено, что Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против неё и (или) её союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование российского государства.

Важнейшие из доктринальных вопросов аккумулируются в основах Военной доктрины, например:

· Угрозы безопасности России и вытекающие из них оборонные задачи;

· Политические и правовые основы Военной (оборонной) доктрины;

· Военно-стратегические основы Военной (оборонной) доктрины;

· Военно-экономические и военно-технические основы Военной (оборонной) доктрины.

Вопрос 4

Вопрос 5

Вопрос 6

Виды нормативно-правовых документов, регламентирующих вопросы мобилизационной подготовки в РФ:

В Конституции Российской Федерации принятой 12 декабря 1993 года определена следующая иерархия нормативно-правовых актов:

1. Конституция.

2. Федеральный конституционный закон.

3. Федеральный закон.

4. Указ президента Российской Федерации.

5. Постановление Правительства российской Федерации.

6. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

7. и другие.

 

Законы, указы, постановления и ведомственные документы Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации:

Вопрос 7

Вопрос 8

Вопрос 9

Вопрос 10

Вопрос 11

Порядок обсервации

Обсервации подвергаются воинские контингенты, следующие по железнодорожным, водным и воздушным путям сообщения, при наличии среди них более 2% однородных или 5% разнородных инфекционных заболеваний, а также при обнаружении среди них хотя бы одного случая чумы, оспы и других, опасных высококонтагиозных заболеваний.

Воинские контингенты подлежат обсервации распоряжением командующего войсками военного округа, по территории которого следуют воинские транспорты, по представлению начальника медицинской службы на основании донесений начальника эшелона, командира воздушного, морского судна, начальника аэродрома, аэропорта, порта. Распоряжение о задержке воинского транспорта и направление его на обсервацию дается коменданту станции (аэропорта, порта) и начальнику гарнизона. Одновременно ставится в известность соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, его орган управления здравоохранением и эвакуационный пункт (местный или распределительный), к которому приписан обсервационный пункт.

Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации при получении распоряжения о необходимости обсервации воинских контингентов приводит обсервационный пункт в состояние готовности к работе.

Для приема эшелона на обсервацию назначается комиссия в составе: представителя штаба военного округа военного времени, начальника обсервационного пункта, гарнизонного врача, начальника эшелона, врача эшелона и представителя органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

Комиссия составляет акт в двух экземплярах о санитарно— эпидемиологическом состоянии эшелона, один из которых остается у начальника обсервационного пункта, а второй пересылается в медицинскую службу военного округа (фронта).

Одновременно комиссия делает соответствующую запись в паспорт эшелона о санитарно-эпидемиологическом состоянии перевозимых контингентов.

После приема воинского эшелона на обсервацию производится медицинский осмотр всего обсервируемого личного состава с привлечением медицинского состава эшелона.

Инфекционные больные (с выраженной клиникой заболевания) направляются в стационарные лечебные учреждения, выделяемые для этой цели органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации. Больные с подозрением на инфекционное заболевание помещаются в изолятор.

Весь остальной личный состав эшелона подвергается полной санитарной обработке, после чего размещается в специально предназначенных зданиях. Лица, бывшие в контакте с больными, размещаются изолированно.

Дезинфекция транспортных средств, на которых следовали обсервируемые, производится по распоряжению ведомственной медицинской службы силами и средствами этой службы.

Санитарная обработка обсервируемого личного состава проводится сила-ми и средствами обсервационного пункта.

Все обсервируемые подвергаются ежедневному медицинскому осмотру и термометрии. Лабораторные обследования проводятся силами и средствами ОП. При необходимости осуществления массовых исследований по указанию органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации анализы могут проводиться в лабораториях ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и других лечебно-профилактических учреждений.

Срок обсервации устанавливается в зависимости от характера инфекции начальником медицинской службы военного округа (фронта).

При первом и заключительном медицинских осмотрах лицами, проводящими осмотр, составляются акты, копии которых высылаются в медицинскую службу военного округа (фронта), а также выдаются начальникам эшелонов.

Для внутреннего обслуживания обсервационного пункта используется (по мере необходимости и в зависимости от эпидемических показаний) обсервируемый личный состав.

Правила внутреннего распорядка обсервационного пункта разрабатываются органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и утверждаются начальником гарнизона. Личный состав обсервируемых эшелонов обязан строго выполнять установленный режим. Начальник обсервируемого эшелона несет полную ответственность за воинскую дисциплину и поддержание внутреннего распорядка подчиненным личным составом.

После отправки обсервируемого личного состава помещение обсервационного пункта, а также все оборудование подвергается тщательной уборке и дезинфекции силами и средствами обсервационного пункта.

Расформирование обсервационного пункта проводится в порядке, установленном для специальных формирований здравоохранения РФ.

Вопрос 12

Вопрос 13

Вопрос 14

Принципы формирования.

В соответствии с задачами, возлагаемыми на этап медицинской эвакуации, на каждом этапе должны быть развернуты следующие функциональные подразделения:

1. Приемно-сортировочное отделение – для приема и медицинской сортировки прибывающих раненых и пораженных.

2. Отделение (площадка) специальной обработки раненых и пораженных (обмундирования, снаряжения, личного оружия зараженного РВ, ОВ и бактериальными средствами.

3. Отделение для оказания медицинской помощи (перевязочная, операционная, противошоковая).

4. Отделение для госпитализации раненых и пораженных. В составе МПП госпитальное отделение не развертывается, поскольку в задачи данного этапа не входит госпитализация и стационарное лечение раненых и пораженных.

5 Эвакуационное отделение- для размещения и подготовки раненых и пораженных к дальнейшей эвакуации.

6. Изолятор – для временной изоляции инфекционных больных.

 

В составе этапа медицинской эвакуации предусматриваются так же помещения для: управления, аптеки, склада, кухни и помещения для личного состава.

Принципиальная схема развертывания этапов медицинской эвакуации, осуществляющих массовый прием раненых и пораженных.

Основные требования, предъявляемые к месту развертывания этапа медицинской эвакуации:

- вблизи пути подвоза и эвакуации;

- в стороне от объектов, которые могут привлечь внимание противника;

- размеры площадки для МПП - не менее 100 м2 , для ОМедб – не менее 300 х 400 м2 ;

- иметь хорошую защиту и маскировку;

- наличие источника с доброкачественной водой.

Вопрос 15

Вопрос 16

Вопрос 17

Операции с материальными ценностями мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества. Общие положения по хранению медицинской техники и имущества, хранилища медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, классификация.

Общие положения по хранению медицинской техники и имущества, хранилища медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, классификация.

Запасы материальных ценностей государственного резерва размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, специально предназначен­ных для хранения таких запасов. Размещение объектов для хранения запа­сов государственного резерва планируется и осуществляется Федеральным агентством по государственным резервам, по согласованию с органами госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации и в порядке, установ­ленном Правительством Российской Федерации.

Запасы мобилизационного резерва размещаются на предприятиях, в учре­ждениях и организациях, которым установлены мобилизационные задания. Часть запасов государственного резерва при необходимости также размеща­ется на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики на ответственное хранение (пункты ответственного хранения).

Пункты ответственного хранения не имеют права самостоятельно заклю­чать в отношении материальных ценностей государственного резерва сделки купли, продажи, обмена, аренды и отчуждения их в любых формах, включая акционирование.

Предприятия, учреждения и организации различных отраслей экономи­ки, осуществляющие хранение материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, несут ответственность за их количественную и качественную сохранность, складирование, обеспечивающее установленные режимы хранения, организацию учета и отчетности по ним.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации долж­ны обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства по формированию, хранению и использованию запасов материальных ценно­стей государственного и мобилизационного резервов, размещенных на подведомственной им территории.

Услуги пунктов ответственного хранения оплачиваются Федеральным агентством по государственным резервам, или его окружными управлениями в субъектах Российской Федерации в соответствии с заключенными догово­рами на ответственное хранение материальных ценностей.

Поставка материальных ценностей осуществляется в целях их накопле­ния в соответствии с установленными мобилизационными заданиями, воз­врата ранее заимствованных, замены и освежения накопленных запасов, яв­ляется одним из видов поставки продукции для федеральных нужд и включа­ется в проект государственного оборонного заказа, утверждаемого ежегодно постановлением Правительства Российской Федерации по обобщенным за­явкам, представляемым в Росрезерв Разработчиками плана. После утвержде­ния Росрезервом предварительных объемов финансирования Разработчики плана направляют Исполнителям уведомления для заключения договоров на поставку материальных ценностей в мобрезерв. Торги на поставку мате­риальных ценностей проводятся окружными управлениями Росрезерва. Ис­полнители мобилизационного плана в договорах на поставку материальных ценностей фигурируют в роли получателя, плательщика - окружные управ­ления Росрезерва, поставщика - предприятия (организации), независимо от форм собственности, выигравшие конкурс на поставку продукции.

Материальные ценности, закладываемые в мобрезерв, должны соответ­ствовать утвержденной номенклатуре, отвечать требованиям технической документации, а их качество подтверждаться сертификатам, паспортами, протоколами испытаний и др., закладываться на хранение целыми едини­цами (ящиками, бочками, кипами и т.п.). Исполнители, хранящие матери­альные ценности, освобождаются от возврата поставщикам тары всех видов вплоть до их выпуска из резерва.

Разработчики плана в мирное время имеют право разрешать Исполнителям по согласованию с Росрезервом:

- разбронировать для развертывания в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации специальных формирований и учрежде­ний военного времени материальные ценности мобилизационного резерва;

- использовать материальные ценности, предназначенные для развертывания спецформирований и учреждений военного времени, при проведенииученых сборов и учений личного состава формирований и учреждений в соответствии с планами, но не более чем в течение 3-х месяцев (без оплаты ихстоимости), с возвратом их в мобрезерв без ухудшения качественного состояния. При этом использовать материальные ценности в текущей работе запрещается;

- перемещать материальные ценности от одних Исполнителей к другим;

- проводить замену и освежение материальных ценностей с разрывом во времени между выпуском и закладкой до 6 месяцев;

- уничтожать в порядке, установленном разработчиком плана, материальные ценности в связи с истечением сроков их годности, которые не могут быть использованы для текущих нужд здравоохранения;

- разбронировать материальные ценности, хранение которых не вызывается необходимостью в связи с уточнением номенклатуры или объемов нако­пления (как правило после предварительной оплаты).

Выпуск материальных ценностей в порядке заимствования и разбронирования производится по ходатайству Разработчика плана или Исполнителя. Наосновании заключений Минэкономразвития России и Росрезерва и по Решению Правительства Российской Федерации, в котором определяются Получатели, сроки и условия выпуска, порядок и сроки их возврата. При разбронировании материальных ценностей порядок и сроки возврата не оговариваются.

Разработчики плана имеют право самостоятельно или на основании за­просов МЧС России, органов исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации заимствовать материальные ценности из мобилизацион­ного резерва, необходимые для осуществления первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, с последующим док­ладом в 10-дневный срок Правительству Российской Федерации и одно­временным внесением в установленном порядке проекта решения Прави­тельства Российской Федерации по данному вопросу с указанием сроков и порядка расчетов за заимствованные материальные ценности и сроков возврата их в резерв.

Выпуск материальных ценностей в порядке замены и освежения произ­водится на основании решений Росрезерва, с учетом сроков годности или хранения этих ценностей, а при необходимости с разрывом во времени меж­ду выпуском и закладкой до 6 месяцев.

При введении в действие мобилизационного плана экономики Рос­сийской Федерации Разработчикам плана предоставляется право разре­шать Исполнителям разбронировать из мобилизационного резерва накоп­ленные материальные ценности для выполнения установленных заданий. Порядок их оплаты определяется решением Правительства Российской Федерации.

Вопрос 18

Документы воинского учета.

Воинский учет ведется по личной карточке работника. Эта карточка представляет собой унифицирован­ную форму № Т-2 (ВУР). Она разработана на основании ф. Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 06.04.01 г. № 26, раздел 2 которой содержит данные по воинскому учету.

Основные документы воинского учета, на основании которых запол­няются соответствующие разделы личной карточки работника это во­енный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Вопрос 19

Принципы.

Освобождение от призыва ГПЗ на военную службу по мобилизации и в военное время может предоставляться на весь предполагаемый срок ведения военных действий в современных условиях (но не более чем на 6 месяцев).

Бронированию на период мобилизации и на военное время подлежат гра­ждане, пребывающие в запасе, кроме уволенных с военной службы в запас I разряда в течение первых 5 лет пребывания в запасе I разряда.

Граждане, не призванные по каким-либо причинам на военную службу и зачисленные в запас, могут быть забронированы только при достижении ими 27 — летнего возраста.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призы­ва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформ­ления им отсрочек по вине администрации, подлежат призыву по мобили­зации.

Основной задачей бронирования ГПЗ является закрепление на период мобилизации и в военное время за организациями руководителей, специа­листов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе путем заблаговременного и рационального распре­деления их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами, специальными форми­рованиями, органами государственной власти, органами местного само­управления и организациями.

Перечень мероприятий по бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения:

1. ведение учета ГПЗ по месту их работы (учебы);

2. определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных ра­бочих и служащих (учащихся) из числа ГПЗ;

3. выработка предложений для внесения изменений в перечни должно­стей и профессий, по которым бронируются ГПЗ;

4. оформление забронированным ГПЗ документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка их на специальный воинский учет;

5. анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время ор­ганизаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ.

Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение ра­бот по бронированию ГПЗ в Российской Федерации осуществляет Межве­домственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государ­ственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее — Комиссия).

Бронирование ГПЗ в субъектах Российской Федерации и муниципаль­ных образованиях (городах, районах, округах) организуют территориальные комиссии, районные комиссии, суженные заседания и их рабочие аппараты из состава мобилизационных органов.

Методическое руководство по воинскому учету и бронированию ГПЗ в ор­ганизациях здравоохранения осуществляет мобилизационный орган Мини­стерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Вопрос 20

Вопрос 21

Вопрос 22

Кассетные боеприпасы

Предназначены главным образом для поражения людей.

Наиболее эффективными боеприпасами этого типа являются шариковые бомбы, которые сбрасываются с самолётов в кассетах, содержащих от 96 до 640 бомб. Над землёй такая кассета раскрывается, а бомбы разлетаются и взрываются на площади до 250 тыс. кв.м.

Убойная сила поражающих элементов (металлические шарики диаметром 2-3 мм) каждой бомбы сохраняется в радиусе до 15 м.

Кассетные боеприпасы могут снаряжаться, кроме шариков, также игольчатыми элементами, шрапнелью и т. д.

 

Кумулятивные боеприпасы

Предназначены для поражения бронированных целей.

Принцип действия их основан на прожигании преграды мощной струёй продуктов детонации ВВ с температурой 6 – 7 тыс. градусов и давлением более 5·10 в 5ст. кПа (5 – 6 тыс. кгс/см2).

Сфокусированные продукты детонации способны прожигать отверстия в броневых перекрытиях толщиной в несколько десятков сантиметров и вызывать пожары.

Для защиты от кумулятивных боеприпасов можно использовать экраны из различных материалов, расположенные на расстоянии 15 – 20 см от основной конструкции. В этом случае вся энергия струи расходуется на прожигание экрана, а основная конструкция остаётся целой.

 

Бетонобойные боеприпасы

Предназначены для поражения железобетонных сооружений высокой прочности, а также для разрушения взлётно-посадочных полос аэродромов.

В корпусе боеприпаса размещаются два заряда – кумулятивный и фугасный и два детонатора. При встрече с преградой срабатывает детонатор мгновенного действия, который подрывает кумулятивный снаряд с некоторой задержкой (после прохождения боеприпаса через перекрытие) срабатывает второй детонатор, подрывающий фугасный заряд, который и вызывает основное разрушение объекта.

 

Боеприпасы объёмного взрыва

Принцип действия: жидкое топливо, обладающее высокой теплотворной способностью (окись этилена, диборан, перекись уксусной кислоты, пропилнитрат), помещённое в специальную оболочку, при взрыве разбрызгивается, испаряется и перемешивается с кислородом воздуха, образуя сферическое облако топливно-воздушной смеси радиусом около 15 м и толщиной слоя 2 – 3 м. Образовавшаяся смесь подрывается в нескольких местах специальными детонаторами. В зоне детонации за несколько десятков микросекунд развивается температура 2500 - 3000°С.

В момент взрыва внутри оболочки из топливно-воздушной смеси образуется относительная пустота. Возникает нечто похожее на взрыв оболочки шара с откачанным воздухом («вакуумная бомба»).

Боеприпасы объемного взрыва имеют только один поражающий фактор - ударную волну. Осколочным, кумулятивным действием по цели они не обладают.

Боеприпасы объёмного взрыва по своей мощности занимают промежуточное положение между ядерными и обычными (фугасными) боеприпасами. Избыточное давление во фронте ударной волны БОВ даже на удалении 100 м от центра взрыва может достигать 100 кПа (1 кгс/см.кв).

В момент взрыва внутри оболочки из топливно-воздушной смеси образуется относительная пустота. Возникает нечто похожее на взрыв оболочки шара с откачанным воздухом («вакуумная бомба»).

Боеприпасы объемного взрыва имеют только один поражающий фактор - ударную волну. Осколочным, кумулятивным действием по цели они не обладают.

Боеприпасы объемного взрыва по силе ударной волны в 5-8 раз превосходят обычную взрывчатку и обладают колоссальной поражающей способностью.

Однако они не являются универсальным средством и степень их применения находится в зависимости от того, какой тип боеприпаса, оружия целесообразен и наиболее эффективен в каждом конкретном случае.

Для объемного взрыва необходим большой свободный объем и свободный кислород, при сильном ветре, проливном дожде топливно-воздушное облако или не формируется вовсе, или же сильно рассеивается.

 

Высокоточное оружие.

Высокоточное оружие начало активно разрабатываться в 60-х годах прошлого века. Его цель - уничтожение небольших, хорошо защищенных объектов с использованием минимального количества боевых средств. К нему отно­сятся такие системы оружия, в которых точность определения координат целей, вре­мя реакции оружия и качество наведения обеспечивают поражение цели первым вы­стрелом или залпом с вероятностью не ниже 0,5. Это достигается высоким быстродействием и техническим совершенством автоматизи­рованных средств разведки и применением управляемых или самонаводящихся бое­припасов и ракет.

Новейшим видом высокоточного оружия являются разведывательно-ударные комплексы (РУК). При создании этой системы оружия военные специалисты ставили перед собой цель достичь гарантированного поражения небольших, хорошо защищенных объектов минимальными средствами. В них высокоточные средства разведки и высокоточные средства поражения объединены автоматизированной системой управления, что позволяет решать задачи разведки и поражения практически одновременно.
По данным зарубежной печати РУК, предназначенный для борьбы с радиоизлучающими целями (объектами) способен поразить за один час 150-180 целей.
РУК, предназначенный для обнаружения и уничтожения групповых бронированных объектов вторых эшелонов и резервов - 150-300 целей типа танк, БМП с вероятностью поражения 0,8-0,9.

 

Вопрос 23

История.

ООН - международная организация государств, создана в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами. Устав ООН, предварительно разработанный на конференции в Думбартон-Оксе в 1944 представителями СССР, США, Великобритании и Китая, подписан 26 июня 1945 государствами - участниками учредительной Сан-Францисской конференции 1945 и вступил в силу 24 октября 1945. На 1 сентября 1994 в состав ООН входило 184 государства (в т. ч. Российская Федерация). Главные органы ООН: Генеральная Ассамблея ООН, Совет Безопасности, Экономический и Социальный совет, Совет по опеке, Международный суд и Секретариат. Генеральный секретарь ООН (с 1 января 1992) - Б. Гали (Египет); с 1 января 1997 - Кофи Атта Аннан (Гана). Штаб-квартира в Нью-Йорке. Официальными языками ООН являются английский, испанский, китайский, русский и французский; в Генеральной Ассамблее, Совете Безопасности, Экономическом и Социальном советах официальным является также арабский язык.

С 25 апреля по 26 июня 1945 года в Сан-Франциско (США) состоялась конференция, завершившая работу по созданию Организации Объединенных Наций (ООН). Был утвержден ее Устав. Он во многом напоминал Устав Лиги Наций. Целью новой организации было поддержание международного мира и безопасности, развитие дружественных отношений между странами, осуществление международного сотрудничества в разрешении проблем экономического, социального и гуманитарного характера. ООН была основана на принципе равенства всех членов, мирного решения споров, воздержания от угроз применения силы. При этом ООН не имела права вмешиваться во внутренние дела, кроме случаев, когда такое вмешательство требуется для поддержания мира.

Высшим органом ООН была определена Генеральная Ассамблея, собирающаяся на свои сессии один раз в год, и Совет Безопа







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.