|
Верно только А 2) верно только Б ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5. Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. На какой ступени образования находится Иван?
А 6. Представление о существовании внешних сверхъестественных сил, которые определенным образом влияют на жизнь человека, характеризует
А7. Что свойственно командной экономической системе?
А8. На рынке спортивных товаров представлены крупные, средние и мелкие фирмы. Все они соревнуются на наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров. В этом проявляется
А9. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Так, оно является производителем общественных благ. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует эту функцию? 1) правительство изменило порядок налогообложения фирм 2) в рамках государственной программы развития здравоохранения открылись три новых больницы 3) центральный банк отозвал лицензии двух коммерческих банков 4) правительство и центральный банк осуществили комплекс антиинфляционных мер А10. Верны ли следующие суждения о состояниях рынка? А. Дефицит - это ситуация избыточного предложения товаров и услуг. Б. В условиях избыточного предложения производители вынуждены снижать цены. Верно только А 2) верно только Б Верны оба суждения 4) оба суждения неверны
All. Что отличает семью от других малых групп?
А12. Отец трудоустроил своего сына, окончившего юридический факультет вуза, на должность юрисконсульта в принадлежащую ему фирму. Какую функцию семьи можно проиллюстрировать приведенным примером?
А13. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. Социальные конфликты всегда оказывают негативное влияние на общество. Б. Поводом для конфликта может послужить даже незначительное происшествие. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А14. Одна из задач партии в демократическом обществе -
А15. Главой государства Z является наследственный правитель. Он издаёт законы, руководит деятельностью Кабинета министров, участвует в работе судебных органов. Какова форма правления страны Z?
А16. Верны ли следующие суждения об органах местного самоуправления? А. Органы местного самоуправления решают вопросы социального развития своих территорий, организуют места для торговли. Б. Деятельность органов местного самоуправления регламентируется уставами городов (районов, сел). Верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А17. Неправительственная экологическая организация провела в парках города акцию по очистке территории от мусора. Активисты организации смогли привлечь к участию в акции горожан разных возрастов и профессий. В этом примере отразилось функционирование
18. Верховная власть в этом государстве передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данное государство является конституционной монархией?
А19. Гражданин приобрёл для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила, установила и подключила машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами права
А20 Право - это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый
Часть 2 При выполнении заданий с кратким ответом (B1 — В5) ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания. В1. В приведённом списке указаны черты сходства науки и религии и отличия науки от религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1) объяснение природных и общественных явлений 2) вера в сверхъестественные силы 3) быстрое изменение содержания знаний, отказ от устаревших теорий 4) влияние на формирование мировоззрения человека
Ответ _____________
В 2. Установите соответствие между политическими институтами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
Ответ: ВЗ. Прочтите приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. (A) Лидеры двух крупнейших политических партий обсудили вопросы накануне встречи с представителями СМИ. (Б) Можно предположить, что на встрече лидеров обсуждались именно те позиции, по которым партии планируют выступить солидарно. (B) Похоже, что лидерам партий удалось сблизить свои позиции. Определите, какие положения текста 1) отражают факты
2) выражают мнения Запишите под номером положения цифру, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов. Ответ:
Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания В4, В5.
В 4. В 1998 и 2008 гг. в стране Z социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавался вопрос: «Кому из участников политической жизни вы доверяете больше всего?». Результаты опросов представлены в диаграмме.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных диаграммы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) Уровень доверия к президенту в 2008 г. вырос почти вдвое в сравнении с 1998 г. 2) В 2008 г. премьер-министру опрошенные граждане стали доверять больше, чем в 1998 г. 3) Депутатам парламента в 2008 г. граждане стали доверять меньше, чем в 1998 г. 4) Лидеры политических партий вызывают наименьшее доверие опрошенных граждан. 5) Число тех, кто не доверяет никому, увеличилось в сравнении с 1998 г.
Ответ: ___________.
В 5. Укажите правильную последовательность действий избирателя в период проведения выборов в органы государственной власти.
Ответ: ___________. Часть 3 Прочтите текст и выполните задания С1 — Сб. Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведём некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие. К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определённым образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп. В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры её колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые учёные считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определённую локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена. (Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников) С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте Каждый из них. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|