Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Баланс территорий выбранных для проектирования





Таблица 4.

Территория Расчёт Вариант 1 Вариант 2
Площадь, S, га Площадь, S, га Площадь, S, га
Селитебная зона: --- --- ---
1. Жилые районы
2. Центр города
3. Зеленые насаждения общего пользования
4. Улицы, дороги, площади
5. Прочие территории - - -
Итого по селитебной территории: 3050 3020
Промышленные районы: --- --- ---
1. Промышленный район №1 250 250 250
2. Промышленный район №2 250 250 250
Итого по промышленности: 500 500 500
Местная промышленность
Коммунально-складская зона
Стройиндустрия
Зона внешнего транспорта
Итого по городу:
Зона массового отдыха

 

 


Показатели жилых районов (ЖР)

Таблица 5

Вариант №1
№ ЖР Площадь, га Nнас, тыс человек ηнас Центр ЖР Парк ЖР Общественный транспорт
предв. проектн. Площадь, га S недооб. тер., га Недообслуженная территория, % Площадь, га S недооб. тер., га Недообслуженная территория, % S недооб. тер., га Недообслуженная территория, %
44205,36 93,617 81,8 24,7
63005,64 96,923 46,7 66,6
51098,46 98,077 33,4
51931,25 96,297
47735,42 97,959 18,2 28,6
42023,87 110,526
Итого 593,399      

Таблица 6



Вариант №2
№ ЖР Площадь, га Nнас, тыс человек ηнас Центр ЖР Парк ЖР Общественный транспорт
предв. проектн. Площадь, га S недооб. тер., га Недообслуженная территория, % Площадь, га S недооб. тер., га Недообслуженная территория, % S недооб. тер., га Недообслуженная территория, %
47516,13
62129,03 58,3 69,2
66290,32 98,5 38,3
69612,9 41,7 61,7 30,8
54451,62 98,2
Итого 496,7    

Транспортная доступность

Таблица 7
Вариант №1
Пункт назначения S1, км S2, км V1км/ч V2км/ч Т1, мин Т2, мин Т, мин Lв, км Lм, км ρ
по селитебной территории по внеселитебной территории 18 км/ч 60 км/ч S1 / V1 S2 / V2 Т1 + Т2 Кратчайшее расстояние между пунктами (по прямой) Расстояние между пунктами по маршруту Lм / Lв
Центр города
Промышленный район №1 1,5 4,5 4,9 19,9 5,5 1,091
Промышленный район №2 1,75 1,5 5,83 1,5 7,33 3,25 3,25 1,000
Местная промышленность 4,25 - 14,16 14,16 3,5 4,25 1,214
Стройиндустрия 1,75 1,75 5,83 1,75 7,58 3,5 3,5 1,000
Коммунально-складская зона 4,25 0,75 14,16 0,75 14,91 1,250
Ж/д вокзал 1,75 2,5 5,83 2,5 8,33 1,000
Центр ЖР №1 1,5 - 5,00 5,00 1,25 1,5 1,200
Центр ЖР №2 - 3,33 3,33 0,75 1,333
Центр ЖР №3 0,75 - 2,5 2,5 0,75 0,75 1,000
Центр ЖР №4 - 3,33 3,33 0,75 1,333
Центр ЖР №5 2,5 - 8,33 8,33 2,5 1,250
Центр ЖР №6 - 3,33 3,33 1,000
Центр ЖР №1
Промышленный район №1 2,75 4,5 9,16 24,16 6,5 7,25 1,115
Промышленный район №2 3,5 1,5 11,66 1,5 13,16 1,000
Местная промышленность 6,5 - 21,66 21,66 6,5 6,5 1,000
Стройиндустрия 2,75 1,75 9,16 1,7 10,86 4,5 4,5 1,000
Коммунально-складская зона 0,75 6,66 0,75 7,41 2,75 2,75 1,000
Ж/д вокзал 1,5 2,5 5,00 2,5 7,5 2,5 1,600
Центр города 2,25 - 7,5 7,5 1,5 2,25 1,500
Центр ЖР №2 0,75 - 2,5 2,5 0,75 0,75 1,000
Центр ЖР №3 2,5 - 8,33 8,33 2,5 1,250
Центр ЖР №4 3,5 - 11,66 11,66 3,5 3,5 1,000
Центр ЖР №5 - 16,66 16,66 1,000
Центр ЖР №6 2,25 - 7,5 7,5 2,25 2,25 1,000
Центр ЖР №2
Промышленный район №1 1,5 4,5 5,00 20,00 5,5 1,090
Промышленный район №2 4,25 1,5 14,16 1,5 15,66 5,0 5,75 1,150
Местная промышленность 7,25 - 24,16 24,16 6,25 7,25 1,160
Стройиндустрия 4,25 1,75 14,16 1,75 15,91 5,25 1,143
Коммунально-складская зона 2,75 0,75 9,16 0,75 9,91 3,5 1,166
Ж/д вокзал 2,5 6,66 2,5 9,16 3,25 4,5 1,385
Центр города 0,75 - 2,5 2,5 0,5 0,75 1,500
Центр ЖР №1 0,75 - 2,5 2,5 2,5 2,5 1,000
Центр ЖР №3 - 6,66 6,66 1,75 2,0 1,143
Центр ЖР №4 - 13,33 13,33 3,25 1,231
Центр ЖР №5 5,5 - 18,33 18,33 4,25 5,5 1,294
Центр ЖР №6 2,75 - 9,16 9,16 2,75 1,375
Центр ЖР №3
Промышленный район №1 2,25 4,5 7,5 4,5 6,75 1,125
Промышленный район №2 4,5 1,5 15,00 1,5 16,50 4,75 1,263
Местная промышленность 4,75 - 15,83 15,83 4,5 4,75 1,050
Стройиндустрия 4,5 1,75 15,00 1,75 16,75 4,5 6,25 1,388
Коммунально-складская зона 0,75 16,66 0,75 17,41 5,75 1,150
Ж/д вокзал 4,75 2,5 15,83 2,5 18,33 7,25 1,450
Центр города 0,75 - 2,5 2,5 0,75 0,75 1,000
Центр ЖР №1 - 19,99 19,99 2,75 2,180
Центр ЖР №2 2,25 - 7,5 7,5 1,5 2,25 1,500
Центр ЖР №4 - 23,33 23,33 2,333
Центр ЖР №5 - 19,99 19,99 3,25 1,846
Центр ЖР №6 - 19,99 19,99 3,5 1,714
Центр ЖР №4
Промышленный район №1 4,25 4,5 14,16 4,5 18,66 8,5 8,75 1,029
Промышленный район №2 4,25 1,75 14,16 1,75 15,91 2,75 1,818
Местная промышленность - 9,99 9,99 1,000
Стройиндустрия 4,25 1,75 14,16 1,75 15,91 3,75 1,600
Коммунально-складская зона 6,5 0,75 21,66 0,75 22,41 7,25 7,25 1,000
Ж/д вокзал 2,5 19,99 2,5 22,49 5,25 8,5 1,619
Центр города - 3,33 3,33 1,000
Центр ЖР №1 3,5 - 11,66 11,66 3,5 3,5 1,000
Центр ЖР №2 4,25 - 14,16 14,16 2,5 4,25 1,700
Центр ЖР №3 - 13,33 13,33 2,5 1,600
Центр ЖР №5 - 1,33 1,33 1,000
Центр ЖР №6 1,75 - 5,83 5,83 1,75 1,75 1,000
Центр ЖР №5
Промышленный район №1 5,5 4,5 0,31 0,08 0,38 9,5 1,05
Промышленный район №2 1,75 1,5 0,10 0,03 0,12 3,25 1,63
Местная промышленность   0,11 0,00 0,11 1,00
Стройиндустрия 1,75 0,22 0,03 0,25 2,5 5,75 2,30
Коммунально-складская зона 6,5 0,75 0,36 0,01 0,37 7,25 7,25 1,00
Ж/д вокзал 4,25 2,5 0,24 0,04 0,28 6,75 1,13
Центр города 2,5   0,14 0,00 0,14 2,5 2,5 1,00
Центр ЖР №1 3,5   0,19 0,00 0,19 3,5 3,5 1,00
Центр ЖР №2 2,25   0,13 0,00 0,13 2,25 0,75
Центр ЖР №3   0,33 0,00 0,33 3,5 1,71
Центр ЖР №4 1,5   0,08 0,00 0,08 1,5 1,50
Центр ЖР №6 2,5   0,14 0,00 0,14 2,5 2,5 1,00
Центр ЖР №6
Промышленный район №1 4,5 0,17 0,08 0,24 7,5 7,5 1,00
Промышленный район №2 1,75 1,5 0,10 0,03 0,12 3,25 3,25 1,00
Местная промышленность 4,25   0,24 0,00 0,24 4,25 4,25 1,00
Стройиндустрия 1,75 1,75 0,10 0,03 0,13 3,5 3,5 1,00
Коммунально-складская зона 4,25 0,75 0,24 0,01 0,25 1,00
Ж/д вокзал 1,75 2,5 0,10 0,04 0,14 3,5 4,25 1,21
Центр города 0,75   0,04 0,00 0,04 0,75 0,75 1,00
Центр ЖР №1   0,11 0,00 0,11 1,00
Центр ЖР №2 2,75   0,15 0,00 0,15 2,75 1,38
Центр ЖР №3   0,17 0,00 0,17 1,5 2,00
Центр ЖР №4   0,06 0,00 0,06 1,00
Центр ЖР №5 2,5   0,14 0,00 0,14 2,5 2,5 1,00

 

Таблица, 8

 

Вариант №2
Пункт назначения S1, км S2, км V1км/ч V2км/ч Т1, мин Т2, мин Т, мин Lв, км Lм, км ρ
по селитебной территории по внеселитебной территории 18 км/ч 60 км/ч S1 / V1 S2 / V2 Т1 + Т2 Кратчайшее расстояние между пунктами (по прямой) Расстояние между пунктами по маршруту Lм / Lв
Центр города
Промышленный район №1   0,11 0,00 0,11 1,00
Промышленный район №2 0,17 0,08 0,25 7,5 1,07
Местная промышленность   0,22 0,00 0,22 1,00
Стройиндустрия 2,5   0,14 0,00 0,14 2,5 2,5 1,00
Коммунально-складская зона 3,5 0,5 0,19 0,01 0,20 1,00
Ж/д вокзал 1,5 0,11 0,03 0,14 3,5 1,17
Центр ЖР №1   0,06 0,00 0,06 1,00
Центр ЖР №2   0,11 0,00 0,11 0,7 2,86
Центр ЖР №3 1,75   0,10 0,00 0,10 1,75 1,75
Центр ЖР №4 2,5   0,14 0,00 0,14 2,5 2,5 1,00
Центр ЖР №5 1,5   0,08 0,00 0,08 1,5 1,5 1,00
Центр ЖР №1
Промышленный район №1   0,17 0,00 0,17 2,75 1,09
Промышленный район №2 0,17 0,08 0,25 7,25 1,10
Местная промышленность   0,28 0,00 0,28 4,25 1,18
Стройиндустрия 2,5   0,14 0,00 0,14 2,5 2,5 1,00
Коммунально-складская зона 3,5 0,75 0,19 0,01 0,21 4,25 1,42
Ж/д вокзал 0,75 1,5 0,04 0,03 0,07 2,25 1,13
Центр города   0,06 0,00 0,06 1,00
Центр ЖР №2   0,11 0,00 0,11 1,5 1,33
Центр ЖР №3   0,17 0,00 0,17 2,5 1,20
Центр ЖР №4 3,5   0,19 0,00 0,19 3,5 1,17
Центр ЖР №5 1,5   0,08 0,00 0,08 1,5 1,5 1,00
Центр ЖР №2
Промышленный район №1   0,22 0,00 0,22 2,5 1,60
Промышленный район №2 0,17 0,08 0,25 6,5 1,23
Местная промышленность   0,33 0,00 0,33 1,00
Стройиндустрия   0,28 0,00 0,28 1,25
Коммунально-складская зона 0,75 0,06 0,01 0,07 1,75 1,75 1,00
Ж/д вокзал 1,5 1,5 0,08 0,03 0,11 2,5 1,20
Центр города   0,11 0,00 0,11 1,00
Центр ЖР №1 1,75   0,10 0,00 0,10 1,5 1,75 1,17
Центр ЖР №3 4,5   0,25 0,00 0,25 4,5 1,50
Центр ЖР №4   0,28 0,00 0,28 1,00
Центр ЖР №5 3,5   0,19 0,00 0,19 3,5 1,17
Центр ЖР №3
Промышленный район №1   0,11 0,00 0,11 1,25 1,60
Промышленный район №2 3,5 0,19 0,08 0,28 7,25 8,5 1,17
Местная промышленность 3,5   0,19 0,00 0,19 3,5 1,17
Стройиндустрия   0,17 0,00 0,17 2,5 1,20
Коммунально-складская зона 0,75 0,33 0,01 0,35 5,25 6,75 1,29
Ж/д вокзал 1,5 0,22 0,03 0,25 4,25 5,5 1,29
Центр города   0,11 0,00 0,11 1,25 1,60
Центр ЖР №1   0,17 0,00 0,17 2,5 1,20
Центр ЖР №2 4,5   0,25 0,00 0,25 3,5 4,5 1,29
Центр ЖР №4 2,25   0,13 0,00 0,13 1,5 2,25 1,50
Центр ЖР №5   0,11 0,00 0,11 1,8 1,11
Центр ЖР №4
Промышленный район №1   0,22 0,00 0,22 1,33
Промышленный район №2 0,28 0,08 0,36 9,25 1,08
Местная промышленность 1,5   0,08 0,00 0,08 1,5 1,5 1,00
Стройиндустрия   0,11 0,00 0,11 1,75 1,14
Коммунально-складская зона 0,75 0,33 0,01 0,35 6,75 6,75 1,00
Ж/д вокзал 4,5 1,5 0,25 0,03 0,28 1,20
Центр города 2,5   0,14 0,00 0,14 2,5 2,5 1,00
Центр ЖР №1 3,75   0,21 0,00 0,21 3,2 3,75 1,17
Центр ЖР №2   0,28 0,00 0,28 1,00
Центр ЖР №3 2,25   0,13 0,00 0,13 1,5 2,25 1,50
Центр ЖР №5   0,11 0,00 0,11 1,7 1,18
Центр ЖР №5
Промышленный район №1 3,5   0,19 0,00 0,19 3,5 1,17
Промышленный район №2 4,5 0,25 0,08 0,33 9,5 1,06
Местная промышленность 3,25   0,18 0,00 0,18 3,25 1,08
Стройиндустрия   0,06 0,00 0,06 1,00
Коммунально-складская зона 0,75 0,28 0,01 0,29 5,75 1,15
Ж/д вокзал 2,25 1,5 0,13 0,03 0,15 3,25 3,75 1,15
Центр города   0,06 0,00 0,06 1,00
Центр ЖР №1 1,5   0,08 0,00 0,08 1,4 1,5 1,07
Центр ЖР №2 3,5   0,19 0,00 0,19 3,5 1,17
Центр ЖР №3 2,2   0,12 0,00 0,12 2,2 1,10
Центр ЖР №4 2,5   0,14 0,00 0,14 1,5 2,5 1,67

 

 


Технико-экономические показатели

Таблица 9

Вариант №1
Показатель Ед. изм. Нормируемое / расчётное значение Фактическое значение
Численность населения города чел
Площадь селитебной территории га
Площадь жилых районов га
Плотность населения, брутто чел/га 98,36
Плотность населения, нетто чел/га 156,74 151,51
Жилой фонд города м2
         
         

Таблица 10

Вариант №2
Показатель Ед. изм. Нормируемое / расчётное значение Фактическое значение
Численность населения города чел
Площадь селитебной территории га
Площадь жилых районов га
Плотность населения, брутто чел/га 99,33
Плотность населения, нетто чел/га 156,74 153,06
Жилой фонд города м2

 

Сравнение схем функционального зонирования

Таблица 11

№ п/п Показатели Планируемые (нормируемые) Фактические показатели
показатели 1 вариант 2 вариант
Население города, тыс.чел.
Площадь селитебной территории, га
Площадь жилых районов, га
Жилой фонд города, м2
Брутто , чел/га 98,36 99,33
Нетто, чел/га 156,74 151,51 153,06
Плотность магистральной улично-дорожной сети города, км/км2 2,1÷2,4 2,638 2,406
Характеристики формы города 1÷3 2,25 1,6
Характеристика планиро­вочной структуры города динамичная динамичная динамичная

 

 

Описание запроектированных городов

Вариант №1

Селитебная территория располагается на юго-западе от города Карас(8км). Промышленность №1 располагается на юго-западе от селитьбы(5км), промышленность №2 и стройиндустрия - на востоке от селитьбы, коммунально-складская зона - на юге от селитьбы. Местная промышленность располагается на севере от селитьбы. На западе протекает река Карабазуча, обеспечивающая водозабор для селитьбы и промышленностей, а также обеспечивающая безопасный водосброс промышленных сточных вод ниже по течению реки. На северо-востоке предусмотрена территория для дальнейшего развития селитьбы, стройиндустрии и местной промышленности, на юго-западе для промышленностей и коммунально-складской зоны. Центр города располагается на пересечении улиц Ленина и Азина, севернее располагается парк города(1км). Магистрали общегородского значения (Ленина, Азина, Южная, Северная и Репина) поделили селитьбу на шесть жилых районов. Юго-восточнее от запроектированного города располагается Железнодорожный вокзал и автовокзал, до которого жители города могут добраться по улице Азина.

 

Вариант №2

Селитебная территория располагается юго-западнее от города Карас(6км). Промышленности №1,№2 располагаются соответственно на западе и на юго-западе от селитьбы, на востоке от селитьбы располагается стройиндустрия, местная промышленность располагается севернее от селитьбы, коммунально-складская зона – на юге от селитьбы. На севере предусмотрена территория для дальнейшего развития местной промышленности и стройиндустрии, на юге для промышленности №1, №2, КСЗ и селитьбы. Водозабор для селитьбы может производиться на реке Карабазуча, также предусмотрен водосброс промышленных сточных вод ниже по реке Карабазуча. Центр города находится между улицами Ленина и Азина, севернее от центра города располагается парк города(3км). Улицы Ленина, Московская, Азина, Репина разделили селитьбу на 5 жилых районов. Юго-восточнее от запроектированного города располагается Железнодорожный вокзал и автовокзал, до которого жители города могут добраться по улице Азина.

ВЫВОД

Вывод делаем на основе таблицы 11 (Сравнение схем функционального зонирования).

· Жилой фонд города для обоих вариантов одинаков, так как численность населения была постоянной;

· Площадь обоих вариантов селитебных районов не удовлетворяет нормируемой (3000 га), но второй вариант (3020 га) более приближен к нормируемому показателю;

· Оба варианта плотности магистрально-дорожной сети превышают нормируемый показатель (2,1÷2,4), но второй вариант более приближен к нормируемому показателю (2,406);

· Степень компактности города, рассчитана как отношение длины города к ширине города; наиболее компактным из двух запроектированных вариантов является второй (отношение ширины к длине города равняется 1,6);

· Оба запроектированных варианта города предусматривают территории для дальнейшего развития селитебной зоны, промышленностей, местной промышленности, стройиндустрии, коммунально-складской зоны; из этого можем сделать вывод, что планировочная структура обоих городов является динамичной;

 

Сравнив варианты запроектированных городов, делаем вывод, что более выигрышным по выбранным показателям является вариант города №2.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений/ Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР. 1994. 57 с.

2. Пособие к расчетно-графической работе. Екатеринбург ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», 2011г, 43 с.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.