Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ





 

Производственная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования, в процессе которой студент овладевает основами профессиональной деятельности специалиста – психолога, основами профессиональной компетентности.

Профессиональная компетентность психолога, или профессионализм, характеризуется сформированностью единого комплекса знаний, навыков, умений, психологических качеств, профессиональных позиций и акмеологических инвариантов, а также психологической культуры. Знания, навыки и умения можно представить как ролевые характеристики профессиональной компетентности психолога. Психологические качества, профессиональные позиции и акмеологические инварианты предстают в качестве субъектных характеристик, указывают на отношение психолога к деятельности и на его сугубо индивидуальный почерк. В числе общих и специфических акмеологических инвариантов, определяющих продвижение психолога к вершинам профессионализма, можно выделить постоянную включенность в процесс принятия решения, предвидение, проницательность, лич­ностные притязания, мотивацию достижения, саморегуляцию и другие невостребованные ранее профессионально важные качества и индивидуальные особенности.

Отличительные особенности профессиональной компетентности психолога:

· цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога, обусловленные социальным заказом общества и его институтов, – оптимальная реализация потенциальных возможностей человека как в сфере его деятельности, так и в повседневной жизни;

· актуальность творческого подхода, адекватного общепринятым нормам, рекомендациям психологической науки, моральным принципам и профессиональной этике – в связи с недостаточной регламентированностью социально-правовой, функциональной и организационно-методической базы профессиональной деятельности, взаимоотношений с различными субъектами труда и жизни;

· конгруэнтность (соответствие) выдвигаемых целей, задач и функций с индивидуальными возможностями, потребностями и действиями практического психолога;

· интегративный характер процесса и результатов профессиональной деятельности, складывающийся на основе эффективного использования разных технологий;

· творческий характер профессиональной деятельности, базирующийся на знании психологической сути процессов и явлений, широкой эрудиции, личном опыте, активном поиске новаторских подходов и инновационных технологий, личной инициативе и широкой профессиональной коммуникабельности;

· полифункциональность профессионального труда и поливариантность условий выполнения профессиональных обязанностей, которые реализуются комплексно при обязательном непосредственном сопряжении с человеком, коллективом, их отношениями и взаимосвязями.

Производственная практика направлена на приобретение, развитие и закрепление умений и навыков в процессе профессиональной психологической деятельности в соответствии со специализацией «Социальная психология», а также на формирование профессионального отношения к деятельности и предполагает достижение следующих целей:

· углубление и закрепление полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

· освоение системного подхода к постановке задач профессиональной деятельности;

· формирование профессиональной позиции психолога;

· знакомство с конкретными условиями профессиональной деятельности психолога;

· овладение конкретными технологиями работы в рамках основных направлений деятельности психолога: профилактического, диагностического, консультативного, развивающего, коррекционного и пр.

Задачи производственной практики:

· апробация, закрепление и развитие теоретических знаний в области практической психологической деятельности;

· ознакомление с целями, задачами и содержанием деятельности психолога;

· знакомство с практическим опытом деятельности психологов в детском саду, школе, вузе или в других образовательных учреждениях, в психологических центрах, центрах социальной защиты и т.п.;

· совершенствование профессиональных умений и навыков самостоятельного решения различных типов профессиональных задач (профилактических, диагностических, тренинговых, коррекционных, консультационных и др.);

· формирование опыта профессионального взаимодействия и общения и овладение способами и средствами профессиональной коммуникации со специалистами других профилей и разными категориями клиентов (дети разного возраста, подростки, родители, люди, переживающие кризисные состояния и т.п.);

· развитие интереса к научно-исследовательской работе в области социальной психологии;

· развитие профессионально-этических качеств личности психолога;

· формирование положительной мотивации студентов-практикантов к будущей профессии и культуры самоорганизации деятельности психолога.

Требования к профессиональным знаниям и умениям студента.

После прохождения производственной практики студент должен знать:

· специфику деятельности психолога (на основании анализа работы в конкретном социальном учреждении);

· нормативную документацию, регламентирующую деятельность психолога;

· содержание, формы и методы профилактической деятельности психолога;

· методы диагностики личности ребенка и взрослого;

· методы изучения социально-психологических характеристик группы;

· методы, формы и средства коррекционно-развивающей работы психолога;

· методы, процедуры и технологии психологического консультирования.

После прохождения производственной практики студент должен уметь:

· планировать собственную деятельность в качестве психолога в конкретном учреждении или организации;

· анализировать состояние диагностической, профилактической, консультативной, коррекционно-развивающей деятельности в учреждении;

· составлять программу психодиагностического обследования (по запросу клиента или базы);

· осуществлять диагностическую работу (с ребенком, взрослым), обрабатывать и интерпретировать полученные данные, давать психологическое заключение и планировать комплекс дальнейших психологических мероприятий;

· осуществлять психологическое консультирование клиента;

· составлять и осуществлять индивидуальную коррекционно-развивающую программу на основе проведенной диагностической работы;

· планировать и проводить разноплановую профилактическую работу;

· готовить и проводить выступление на совещании (собрании трудового коллектива, методическом объединении, педсовете, родительском собрании и пр.) по определенной тематике;

· организовывать профессиональное взаимодействие с руководителями, коллегами, членами трудового коллектива и пр.;

· осуществлять социальный заказ руководителя организации и т.п.








Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.