Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







инновационная и инвестиционная деятельность п/п





Инновационная деятельность – это процесс, направленный на внедрение результатов научных исследований и разработок в предпринимательскую деятельность. Этот процесс может идти по следующим направлениям:

  • модернизация выпускаемой продукции и освоение новых видов продукции;
  • внедрение в производство новых прогрессивных технологий, оборудования, материалов;
  • внедрение в производство и управление информационных технологий;
  • применение новых методов и средств организации производства, труда и управления.

В общем виде инновационный процесс состоит из четырех этапов: первый этап заключается в проведении фундаментальных научных исследований и получении изобретения, на втором этапе осуществляются исследования прикладного характера, на третьем – экспериментальные разработки, а четвертый, заключительный, этап предполагает коммерциализацию полученного изобретения (начиная от запуска в производство нововведений).

Инвестиционная и инновационная политика предприятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, так как реализация нововведений обязательно предполагает определение источников их финансирования, т. е. часть инвестиционных ресурсов направляется на инновации

Инвестиционная деятельностьпредприятия представляет собой целенаправленно осуществляемый процесс изыскания необходимых инвестиционных ресурсов, выбора эффективных объектов (инструментов) инвестирования, формирования сбалансированной по избранным параметрам инвестиционной программы (инвестиционного портфеля) и обеспечения ее реализации.

Инвестиционная деятельность предприятия состоит из следующих составных частей: инвестиционная стратегия, стратегическое планирование, инвестиционное проектирование, анализ проектов и фактической эффективности инвестиций.

Существуют определенные особенности инвестиционной деятельности предприятия. Они заключаются в следующем:

 

1. Инвестиционная деятельность предприятия является составной частью общей экономической стратегии развития предприятия. Объемы инвестиционной деятельности предприятия позволяют оценить темпы его экономического развития. Они характеризуются двумя показателями: суммой валовых инвестиций и суммой чистых инвестиций предприятия(минус амортизация).

2. Циклический характер инвестиционной деятельности, который обусловлен необходимостью возмещения морального и физического износа основных средств, а также расширения производства, происходящего через определенные промежутки времени.

3. Разновременность инвестиционных затрат и результатов.

4. Возможность возникновения инвестиционных рисков.

Финансовые ресурсы п/п: собственные и заемные

Финансовые ресурсы предприятия – это денежные средства, формируемые при образовании предприятия и пополняемые в результате производственно-хозяйственной деятельности за счет реализации товаров, выбывшего имущества, а также путем привлечения внешних источников финансирования. Они предназначены для выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, банками, страховыми и другими организациями. Кроме того, финансовые ресурсы служат для осуществления затрат по расширенному воспроизводству, а также используются для экономического стимулирования работников предприятия

По источникам образования финансовые ресурсы предприятия делятся на собственные (внутренние) и заемные (внешние).

К собственным источникам формирования финансовых ресурсов предприятия относится: уставный капитал, фонды, накопленные предприятием в процессе деятельности, прочие взносы физических и юридических лиц.

 

К фондам, накопленным предприятием в процессе деятельности, относятся резервный фонд, страховые фонды, нераспределенная прибыль (капитализируемая и потребляемая)

 

Предприятия могут получать средства для осуществления мероприятий целевого назначения от вышестоящих организаций, физических лиц, а также из бюджетов. Бюджетная помощь может выделяться в виде субвенций и субсидий. Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые предприятию на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые предприятию на условиях долевого финансирования целевых расходов, данные средства являются частью собственного капитала предприятия.

К заемным источникам формирования финансовых ресурсов относятся финансовые и товарные кредиты; выпуск облигаций и других ценных бумаг; внутренняя кредиторская задолженность; суммы, полученные под залог; временная финансовая помощь.

К финансовым кредитам относятся банковский кредит и финансовый лизинг.

Товарный (коммерческий) кредит может предоставляться в форме краткосрочной отсрочки платежа или в форме долгосрочной отсрочки платежа с оформлением векселя.

Внутренняя кредиторская задолженность представляет собой задолженность по заработной плате и начислениям на заработную плату, минимальную задолженность по налогам и сборам и др.

Доходы предприятия

В бухгалтерском учете доходами предприятия признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников.

Следовательно, под доходами организации (предприятия) следует понимать поступления денежных средств и иного имущества, которые становятся собственностью организации (предприятия). Они не связаны с увеличением имущества за счет вкладов участников или собственников предприятия.

Доходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются:

• на доходы от обычных видов деятельности (выручка от продаж);
• прочие доходы.

Доходы, отличные от доходов по обычным ввдам деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим доходам относятся:

• поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, когда это не является предметом деятельности организации;

• поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов;
• поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

• прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

• поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежным средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
• проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организацией, а также проценты за пользование банком денежными средствами, находящимися на счете организации в этом банке;
• штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

• активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
• прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

• суммы списанной кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, и др.

Особое значение имеет направление деятельности организации. По этому признаку доходы классифицируются:

• на доходы от основной деятельности — это выручка от реализации продукции (работ, услуг);

доходы от инвестиционной деятельности — доходы, полученные от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
• доходы от финансовой деятельности — это доходы, полученные от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия, и т.п.

Расходы предприятия


Расходы – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (МПЗ, денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала этого предприятия, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Не относятся к расходам предприятия затраты, связанные с осуществлением капитальных и финансовых вложений.

Расходы предприятий в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности предприятий подразделяются на:
• расходы по обычным видам деятельности;

• прочие расходы.

Расходы по обычным видам деятельности - расходы, осуществление которых связано с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Данные расходы принимаются к бухгалтерскому учету:

• в сумме, равной оплате и (или) кредиторской задолженности, связанной с приобретением сырья, материалов и иных материально-производственных запасов (МПЗ), предназначенных в обычном виде деятельности;
• в сумме расходов, возникающих непосредственно в процессе переработки МПЗ, для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, формирующих себестоимость продукции, работ и услуг.
К прочим расходам относятся:

расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование \ активов предприятия (организации);

расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов;

расходы, связанные с участием в уставных капиталах других предприятий;

расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных фондов и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

проценты, уплачиваемые предприятием (организацией) за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

возмещение причиненных предприятием убытков;

убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

курсовые разницы;

сумма уценки активов;


перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурнопросветительского характера и др.;

расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, аварии, национализация имущества).

 

28.Классификация затрат на производство продукции

Для практического использования в системе управления формированием затрат выделяют классификацию затрат с учетом вида расходов - по статьям калькуляции и элементам затрат.

Однородные по своему экономическому содержанию затраты называются экономическими элементами независимо от того, где они расходуются и на какие цели.

Все затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:

*материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

*затраты на оплату труда;

*отчисления на социальные нужды;

*амортизация основных фондов;

*прочие затраты.

В элементе «материальные затраты» отражается стоимость приобретаемых со стороны для производства продукции сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов, топлива и энергии всех видов, расходуемых как на технологические цели, так и на обслуживание производства (отопление зданий, транспортные работы и т.п.).

 

Все другие затраты, не вошедшие в первые 4 элемента затрат, получают отражение в элементе «прочие затраты». Это налоги, сборы, отчисления в специальные фонды, платежи по кредитам в пределах установленных ставок, затраты на командировки, оплата услуг связи и др.


Классификация затрат по экономическим элементам служит для расчета сметы затрат, а также для экономического обоснования инвестиций.
С целью выявления резервов снижения себестоимости продукции необходимо знать не только общую сумму затрат каждого предприятия по тому или иному экономическому элементу, но и величину расходов в зависимости от места их возникновения. Такую возможность дает классификация затрат по статьям калькуляции, которую можно представить в следующем виде:

*Сырье и материалы.

*Возвратные отходы (вычитаются).

*Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций.

*Топливо и энергия на технологические цели - стоимость энергоносителей, используемых только для производства товара.

*Заработная плата производственных рабочих - (т.е. рабочих занятых в основном производстве).

*Отчисления на социальное страхование - от суммы заработной платы производственных рабочих.

*Расходы на подготовку и освоение производства

*Общепроизводственные расходы.

*Общехозяйственные расходы.

*Потери от брака.

*Прочие производственные расходы.

*Коммерческие расходы.

Итог первых 8 статей образует цеховую себестоимость, с 1 по 11 образуют производственную себестоимость продукции, итог всех 12 статей - полную себестоимость продукции.

Министерства (ведомства) могут вносить изменения в приведенную типовую номенклатуру статей затрат на производство с учетом особенностей в технике, технологии и организации производства.

Учет и отчетность п/п

 

Составной частью процесса управления предприятием является учет и контроль состояния объекта с точки зрения промежуточных или конечных результатов, которыми оценивается степень достижения целей.

Учёт – это вид деятельности, предметом которой является информация. Учёт предполагает сбор, обработку, классификацию, систематизацию и отражение информации в специальных регистрах на каких-либо носителях.

Информация (один из видов производственных ресурсов) – некоторые сведения, совокупность каких либо данных, знаний.

Информационное обеспечение (информационная база) - обеспечение информацией управления, данные необходимые для решения задач управления.

Общая цель всех видов учёта – упорядочение информационных потоков для эффективного их использования в управленческих решениях и сохранения информации для архива.

Учет создает возможность реального осуществления на предприятиях контроля за ходом производства и его результатами

Отчетность предприятия – официальные документы, содержащие определенные сведения о работе предприятия, учреждения или организации.

Отчёты могут быть регулярными и специальными. К регулярным отчётам относятся такие отчёты, как ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые. Специальные отчёты – это дополнение к регулярным отчётам.

Отчетность основана на первичном учете и является его обобщением. Первичный (оперативный) учет представляет собой регистрацию различных фактов, событий, проводимую по мере их совершения, как правило, на особом документе, называемы первичным учетным документом..

Основными принципами первичного учёта оперативной информации являются качественные характеристики этой информации и принципы её учёта. Основное требование к учётной информации – это её полезность для принятия решений различными группами пользователей.

Полезность информации определяется специальными характеристиками:

1. Ясность.

2. Уместност ь.

3. Содержательность.

4. Существенность.

5. Своевременность.

6. Полнота отражения.

7. Логичность

8. Достоверность.

В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки в экономической практике используются различные виды учёта: финансовый (бухгалтерский), управленческий (оперативный), статистический, налоговый учёт и другие.

1. Статистический учёт связан с отражением массовых социально-экономических явлений в производственной и непроизводственной сфере, экономике в целом, на предприятии.

2. Финансовый (бухгалтерский) учёт - о имуществе, обязательствах организации, их движении

3. Управленческий учёт - это часть (подсистема) бухгалтерского учёта, которая обеспечивает менеджмент организации информацией, необходимой для планирования, управления и контроля хозяйственной деятельности.

30 Аналитическая деятельность на предприятии

Анализ результатов деятельности предприятия имеет первостепенное значение для всех заинтересованных сторон. Информационной базой анализа является бухгалтерская отчетность. Однако в ней отражена только прошлая деятельность. Для принятия решений на будущее необходимо использовать прогнозирование тенденций для работы с прогнозируемой отчетностью.

В практике аналитической деятельности сложился подход, связанный с (а) горизонтальным (трендовым) и (б) вертикальным анализом бухгалтерского баланса предприятия и отчета о прибылях и убытках.

а) Горизонтальный (трендовый) анализ баланса и отчета о прибылях и убытках позволяет установить тенденции в развитии предприятия и выявить благоприятные и неблагоприятные изменения отчетности в рублевом и процентном выражении.

б) Вертикальный анализ баланса и отчета о прибылях и убытках показывает структуру финансовых средств предприятия и их источников, а также выручки от реализации. Активы и пассивы баланса принимаются за 100%, а основные составляющие этих важнейших групп также преобразуются в проценты так, чтобы сумма всех активов и пассивов соответственно была равна 100%. Эти составляющие исследуются на предмет роста/уменьшения, затем делаются выводы о причинах и необходимых мероприятиях.

Оценка предприятия на основе расчета финансовых коэффициентов позволяет увеличить глубину исследования, поскольку горизонтальный и вертикальный анализ позволяют сравнивать только одинаковые позиции финансовой отчетности.

Факторный анализ рентабельности проводится для принятия решений на перспективу.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.