|
Требования к продавцу продовольственных и непродовольственных товаров ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 5.4.1 Общие требования Общие требования приведены в 5.4.1.1-5.4.1.9. 5.4.1.1 Знать и соблюдать права покупателей, предусмотренные Федеральным Законом «О защите прав потребителей» и другими законодательными и нормативными актами. 5.4.1.2 Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров [8]. 5.4.1.3 Осуществлять контроль за наличием на продаваемые товары, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо заверенных в установленном порядке их копий, или информации о маркировке знаком соответствия и сведений в товаросопроводительной документации о проведенной сертификации товаров, или о подтверждении их соответствия посредством декларации о соответствии. 5.4.1.4 Знать ассортимент и товароведные характеристики продаваемых товаров (требования, предъявляемые к качеству товаров) и контролировать качество продаваемых товаров. 5.4.1.5 Уметь осуществлять выкладку товаров и соблюдать правила товарного соседства, знать условия реализации и сроки годности товаров. 5.4.1.6 Предоставлять покупателям необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а также об их качестве, потребительских свойствах, о соблюдении требований безопасности при применении этих товаров. 5.4.1.7 При отпуске, комплектовании и упаковке товаров: - взвешивать, отмеривать, упаковывать и комплектовать товары в соответствии с заказом покупателя; - обеспечивать единство измерений и необходимую точность при отпуске товара; - знать способы и правила упаковки товаров; - применять для продовольственных товаров упаковочные материалы, разрешенные к применению органами Министерства здравоохранения Российской Федерации; - знать требования к упаковочным материалам для непродовольственных товаров и применять упаковочные материалы, разрешенные для данного вида товара [8]. 5.4.1.8 Применять при отпуске мерных товаров средства измерения, поверенные в установленном порядке [8], [10]. 5.4.1.9 Знать устройство, правила эксплуатации контрольно-кассовых машин (ККМ) и выполнять расчетные операции на ККМ [И], [12]. 5.4.2 Требования к продавцу продовольственных товаров Продавец продовольственных товаров должен соответствовать требованиям, приведенным в 5.4.2.1-5.4.2.4. 5.4.2.1 При приемке и отпуске покупателю продуктов проверять их качество по органолептическим показателям (внешнему виду, цвету и запаху). 5.4.2.2 Знать и соблюдать условия хранения и сроки годности продаваемых продуктов. 5.4.2.3 При выявлении дефектов продаваемых продуктов и/или их упаковки прекратить продажу, сообщив об этом администрации. 5.4.2.4 Следить за наличием акцизных и специальных марок, штриховых кодов и других средств торговой маркировки товаров, предусмотренных действующими законами, иными нормативными правовыми актами и ГОСТ Р 51074-97, ГОСТ Р 51087-97, ГОСТ Р 51121-97. 5.4.3 Требования к продавцу непродовольственных товаров Продавец непродовольственных товаров должен соответствовать требованиям, приведенным в 5.4.3.1-5.4.3.3. 5.4.3.1 При отпуске покупателю проверять качество товара доступными ему методами. 5.4.3.2 При продаже сложных технических товаров обеспечивать квалифицированную помощь покупателю в выборе модели и марки. 5.4.3.3 Проверять комплектность и количественные характеристики продаваемых товаров. 5.4.4 Требования к продавцу мелкорозничной сети Продавец мелкорозничной сети должен соответствовать требованиям, приведенным в 5.4.4.1- 5.4.4.7. 5.4.4.1 Знать и соблюдать основные нормативные правовые акты и нормативные документы, регламентирующие вопросы торговли [8], [9]. 5.4.4.3 Соблюдать правила продажи товаров [8]. 5.4.4.4 Знать ассортимент, товароведные характеристики реализуемых товаров и способы их выкладки в торговом оборудовании, артикулы и маркировку товаров, виды брака, правила бракеража, гарантийные сроки пользования товарами, следить за наличием акцизных марок. 5.4.4.5 Знать и соблюдать условия хранения и сроки годности реализуемых товаров. 5.4.4.6 Знать устройство, правила эксплуатации ККМ, выполнять расчетные операции на ККМ и устранять мелкие неисправности ККМ [11], [12]. 5.4.4.7 Знать признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, а также цены на продаваемые товары. Требования к кассиру торгового зала Кассир торгового зала должен соответствовать требованиям, приведенным в 5.5.1-5.5.6. 5.5.1 Знать устройство и правила эксплуатации ККМ и выполнять расчетные операции на ККМ различных типов [11], [12]. 5.5.2 Соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных документов по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением [8]. 5.5.3 Знать признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств и отличительные признаки платежных средств безналичного расчета (пластиковых карт и т. п.). 5.5.4 Знать ассортимент продаваемых товаров, цены на товары и оказываемые услуги. 5.5.5 Знать признаки неисправности ККМ и своевременно сообщать о них руководству, уметь устранять мелкие неисправности. 5.5.6 Обеспечивать безопасность обслуживания покупателей (следить за своевременным ремонтом ККМ, состоянием электропроводок, заземления и т. п.). Требования к контролеру-кассиру Контролер-кассир должен соответствовать требованиям, приведенным в 5.6.1-5.6.6. 5.6.1 Знать устройство и правила эксплуатации ККМ, выполнять расчетные операции на ККМ различных типов, соблюдать требования нормативных документов по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением [11], [12], а также правила эксплуатации оргтехники и торгового оборудования, установленных на рабочем месте. 5.6.2 Знать ассортимент продаваемых товаров, маркировку, классификацию, основные характеристики и назначение. 5.6.3 Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие необходимой маркировки и правильность цен на товары и оказываемые услуги. 5.6.4 Устранять мелкие неисправности ККМ, уметь заправлять чековую и контрольную ленту и т. п. 5.6.5 Обеспечивать безопасность обслуживания покупателей (следить за своевременным ремонтом ККМ, состоянием электропроводок, заземления и т. п.). 5.6.6 Знать признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств и отличительные признаки платежных средств безналичного расчета (пластиковых карт и т. п.). Требования к экспедитору Экспедитор должен соответствовать требованиям, приведенным в 5.7.1-5.7.5. 5.7.1 Соблюдать правила охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности, электро- и пожаробезопасности [7]. 5.7.2 Соблюдать порядок приемки и отгрузки товаров и правила организации погрузочно-разгрузочных работ [13], [14], [16]. 5.7.3 Следить за санитарным состоянием транспортного средства. 5.7.4 Обеспечивать безопасность перевозки товаров в транспортном средстве, соблюдая правила их укладки, размещения и крепления. 5.7.5 Обеспечивать режим хранения и сохранность качества и количества товара, установленные для каждого вида реализуемого товара, при транспортировании. ![]() ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|