|
Введение в психолого-педагогическую деятельностьВведение в психолого-педагогическую деятельность Для ООП «050400 – Психолого-педагогическое образование» по циклу Б3 − профессиональный цикл (вариативная часть) методические рекомендации для преподавателя Екатеринбург 2011
Введение 1.1. Цели и задачи дисциплины Современная образовательная парадигма характеризуется гуманистической ориентацией в сфере образования, что определяет необходимость ориентации подготовки бакалавров психолого-педагогического образования на актуальные сегодня ценности: саморазвитие, самообразование и самопроектирование личности. Цель курса – формировать у студентов ценностное отношение к психолого-педагогической деятельности, представления о ее целях и содержании, о подготовке и профессиональном становлении педагога-психолога. Задачи курса: 1. Ознакомить студентов с общей характеристикой психолого-педагогической деятельности, с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности бакалавра. 2. Формировать у студентов представления о специфике профессионального и личностного становления педагога-психолога. 3. Формировать умения самостоятельной организации учебной деятельности при обучении в вузе, совершенствовать умения конспектировать, работать с учебной и периодической литературой и т.п. 4. Воспитывать профессиональные ценности, гражданскую ответственность, правовое самосознание, самостоятельность, желание самосовершенствоваться. Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предназначена для подготовки студентов по направлению «050400 Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) «Бакалавр»). Содержание может быть реализовано как в очной, так и в заочной форме обучения. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина «Введение в психолого-педагогическую деятельность» относится к вариативной части профессионального цикла Б.3. Данная дисциплина изучается в первом семестре и является предшествующей ко всем дисциплинам профессионального цикла. Успешность изучения содержания во многом определяется наличием у студентов основ таких общекультурных компетенций, как информационная, коммуникативная, речевая. В содержании дисциплины прослеживается связь с такими дисциплинами профессионального цикла, как «Теория обучения и воспитания», «История педагогики и образования», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности». Курс «Введение в психолого-педагогическую деятельность» дает первичное обзорное знакомство с психологией и педагогикой на уровне представлений, в свою очередь, при изучении других курсов, которые следуют далее, предусмотрена опора на имеющиеся у студентов знания. 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: − владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3); − владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7); − способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); − готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11); − способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: требованияк личности и профессиональной компетентности педагога-психолога, специфику профессионального и личностного становления педагога-психолога; сущность и значение информации в развитии современного общества; основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов. Уметь: самостоятельно организовывать учебную деятельность, уметь конспектировать, работать с учебной и периодической литературой, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. Владеть: − моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3); − основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-7); − пониманием высокой социальной значимости профессии (ОПК-8). 1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы. Учебный курс ориентирован на обеспечение ситуации вхождения человека в профессиональную деятельность на этапе адаптации, освоения первоначального ее смысла, на представление предметно-содержательных аспектов психолого-педагогической деятельности. В программе большое внимание уделяется представлению ресурсного обеспечения (нормативно правового, информационного, методического и так далее) вхождение в образовательное пространство каждого студента. Пропедевтическая функция курса может быть полностью реализована только в том случае, если на лекциях и семинарских занятиях должное внимание уделяется становлению психолого-педагогического мировоззрения студентов, формированию представлений о содержании и функциях психолого-педагогической деятельности, которые адекватны современному уровню развития гуманистических идей. В ходе изучения курса необходимо чаще использовать такие активные методы обучения, групповую работу, анализ конкретных ситуаций, подготовку докладов и рефератов. В процессе изучения курса предполагаются формы отчетности в виде активного участия в обсуждении проблем предлагаемых планом семинарских занятий и письменного выполнения конкретных заданий по каждой теме курса. В разделе «Самостоятельная работа» представлены вопросы для самостоятельного изучения, данный материал необходим для подготовки к экзамену. В конце изучения курса предусмотрен экзамен. Вопросы носят обобщающий, проблемный характер, что способствует становлению собственной профессиональной позиции, стимулирует самостоятельность и активность студентов. Лекция № 1 Лекция № 2 Лекция № 3 Лекция № 4 Лекция № 5 Практическое занятий № 1 Социокультурный аспект психолого-педагогической профессии. Лекция № 6 Лекция № 7 Практическое занятие № 2 Лекция № 8 Лекция № 9 Лекция № 10 Практическое занятие № 4 Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности Педагога-психолога Цель: Рассмотреть содержание основных статей Закона РФ «об образовании». Необходимо обеспечить наличие нескольких экземпляров документа. Использовать прием комментированного чтения, при необходимости преподаватель вносит необходимые дополнения. Лекция № 11 Лекция № 12 Лекция № 13 Практическое занятие № 5 Введение в психолого-педагогическую деятельность ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|