Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Виды инструктажей по охране труда. Общие требования безопасности труда и производственной санитарии при технологическом обучении школьников. Пожарная безопасность.





В соответствии с ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» для всех вновь поступающих на работу, а также переводимых на другую работу лиц работодатель обязан проводить инструктаж по охране труда, организовать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим.

Допуск к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж по охране труда, запрещается.

Порядок проведения, виды и содержание инструктажа определены ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения безопасности труда».

По характеру и времени проведения инструктажи подразделяются на: 1 - вводный; 2 - первичный на рабочем месте; 3 - повторный; 4 - внеплановый; 5 - целевой.

Вводный инструктаж проходят все вновь поступающие на предприятие, командированные, практиканты. Его проводит инженер по охране труда с обязательной записью в специальный журнал. Программа вводного инструктажа включает: 1 - общие сведения о предприятии; 2 -законодательство по охране труда; 3 - основные опасные и вредные факторы на предприятии и способы их снижения; 4 - применяемые средства индивидуальной защиты; 5 - пожарная безопасность; 6 - первая помощь пострадавшему.

Первичный инструктаж на рабочем месте проходят все вновь принятые на предприятие, переведенные из одного подразделения в другое, командированные, практиканты. Программа инструктажа включает: 1 -общие сведения о технологическом процессе и оборудовании; 2 - содержание рабочего места; 3 - безопасные приемы работы; 4 - применяемые средства индивидуальной защиты; 5 - меры предупреждения пожаров и поведение при пожаре.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником индивидуально (или с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места) с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Лица, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструментов, хранением и применением сырья и материалов, первичный инструктаж на рабочем месте не проходят. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа, утверждает руководитель предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом и отделом охраны труда.

Повторный инструктаж: проводится не реже, чем через 6 месяцев. Его цель - восстановить в памяти правила по охране труда, а также разобрать, конкретные нарушения из практики цеха или предприятия. Повторный инструктаж все работающие, кроме лиц, освобожденных от первичного инструктажа, независимо от квалификации, стажа работы и их образования

проходят не реже одного раза в полгода по программе первичного инструктажа.

Внеплановый инструктаж проводят при изменении технологического процесса, изменении правил по охране труда, внедрении новой техники, нарушении работниками требований техники безопасности, которые привели или могли привести к травме, аварии, взрыву или пожару; при перерывах в работе более 60 дней, а для особо опасных работ - более 30 дней. Внеплановый инструктаж проводится: 1 - при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также при изменениях к ним; 2 - при изменении техпроцесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда; 3 - при нарушении работающими требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению; 4 - по требованию органов надзора; 5 - при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляют дополнительные повышенные требования безопасности более, чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 дней, при регистрации в личной карточке внепланового инструктажа должна указываться и причина его проведения.

О проведении всех этих инструктажей делаются отметки в специальном журнале или в индивидуальной карточке.

Целевой инструктаж проводят с работниками перед производством опасных (аварийных) работ, на которые оформляется наряд-допуск. Запись производится в наряде-допуске. Целевой инструктаж проводят при: 1 -выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха); 2 - ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; 3 - производстве работ, на которые оформляется наряд на производство работ повышенной опасности или наряд-допуск, разрешение и другие документы; 4 - проведении экскурсии на предприятии и т.д.

Повторный, внеплановый и целевой инструктаж проводит непосредственный руководитель работ.

При организации технологического обучения учащихся необходимо обеспечивать выполнение норм и правил охраны жизни и здоровья обучающихся, строго соблюдать требования техники безопасности, производственной и бытовой санитарии и гигиены.

Строительство новых зданий общеобразовательных школ с учебными мастерскими для учащихся I—VII классов и пристройку недостающих учеб-

ных мастерских к существующим зданиям школ следует осуществлять только по действующим типовым проектам, разработанным в соответствии с нормативными документами по проектированию (НШ. 85-90 и СНиП П-65-73 «Общеобразовательные школы и школы-интернаты»).

Помещения учебных мастерских следует располагать изолировано от классных помещений (на первом этаже в торцах зданий) с устройством звукопоглощающих капитальных стен и перекрытия второго этажа. Они должны быть светлыми, теплыми и сухими. Запрещается организация мастерских в подвальных и полуподвальных помещениях. Полы производственных помещений (деревянные, цементные и др.) должны быть теплыми, гладкими, нескользкими, непылящими и удобными для очистки. Двери, лестницы и коридор должны быть устроены согласно требованиям строительных и пожарных правил и норм. Стены и потолки должны быть гладкими и покрыты красками, позволяющими легко производить влажную уборку помещения. Окна запрещается загромождать изделиями, инструментом, материалами и другими предметами.

Все санитарно-бытовые помещения и их оборудование должны содержаться в исправности и чистоте. Учебные мастерские обеспечиваются необходимыми для оказания первой медицинской помощи медицинскими и перевязочными материалами (аптечкой).

Все эксплуатируемое оборудование в учебной мастерской должно быть исправно и надежно закреплено. Оборудование и механизмы должны иметь необходимые надежно закрепленные ограничители, исключающие возможность захвата одежды и пальцев работающего. Исправность и состояние оборудования и его ограждений должны проверяться до начала работы учителем технологии, лаборантом или мастером, работа на неисправном оборудовании запрещается. Пуск и остановка оборудования и механизмов должны быть безопасны, а пусковые устройства удобны в обращении. Пусковые приспособления должны обеспечивать быстроту и плавность включения с рабочего места и должны быть лишены возможности самопроизвольного включения. Вблизи рабочего места учителя должен быть рубильник отключения всего оборудования учебной мастерской.

Пожарная безопасность состоит из двух основных направлений -профилактического и тушения возникших пожаров. Ответственность за пожарную безопасность организации возлагается на руководителей организации.

Огнетушители являются надежным средством при тушении загорания до прибытия пожарных подразделений. В настоящее время промышленностью изготавливаются несколько типов огнетушителей, предназна-

ченных для тушения загорания в различных условиях. В качестве огнега-сящего вещества в огнетушителях используется химическая и воздушно-механическая пена, углекислота, специальные порошки и т.д.

Для проведения мероприятий с массовыми скоплениями людей можно использовать только помещения не менее чем двумя эвакуационными выходами, без решеток на окнах.

Основные понятия о материалах, их строении, свойствах, термической обработки и областях применения. Классификация материалов. Металлические и неметаллические материалы.

Материалы можно разделить на две большие группы: металлические и неметаллические. Классификация данных материалов приведена на рис. 22.

 
 

 

 


Металлы в тверд. и отчасти в жидк. состоянии обладают рядом характерных св-в: высокой теплопроводностью и электрической проводимостью; положительным температурным коэффициентом электрического сопротивления. Большое число металлов обладает сверхпроводимостью (у этих металлов при температуре, близкой к абсолютному нулю, элект. сопротивление падает скачкообразно, практически до нуля); термоэлектронной эмиссией, т.е. способностью испускать электроны при нагреве; хорошей отражательной способностью: металлы непрозрачны и обладают метал. блеском; повышенной способностью к пластической деформации.

Металлы представляют собой поликристаллические тела, состоящие из большого числа мелких, различно ориентированных по отношению друг к другу кристаллов. В процессе кристаллизации они приобретают неправильную форму и называются кристаллитами, или зернами.

В твердом состоянии металл представляет собой постройку, состоящую из положительно заряженных ионов, омываемых «газом» из свободных коллективизированных электронов. Связь в металле осуществляется электростатическими силами. Между ионами и коллективизированными электронами проводимости возникают электростатические силы притяжения, которые связывают ионы. Такая связь называется металлической.

В металле атомы располагаются закономерно, образуя правильную кристаллическую решетку, что соответствует минимальной энергии взаимодействия атомов.

К неметаллическим материалам относятся полимерные материалы, пластические массы, композиционные материалы на неметаллической основе, каучуки и резины, клеи, герметики, лакокрасочные покрытия, а также графит, стекло, керамика.

Свойства - достаточная прочность, жесткость и эластичность при малой плотности, светопрозрачность, химическая стойкость, диэлектрические свойства.

Полимерами называют вещества, макромолекулы которых состоят из многочисленных элементарных звеньев (мономеров) одинаковой структуры. Молекулярная масса их составляет от 5000 до 1 000 000. При таких больших размерах макромолекул свойства веществ определяются не только химическим составом этих молекул, но и их взаимным расположением и строением.

Макромолекулы в полимере представляют собой цепочки, состоящие из отдельных звеньев. Гибкость макромолекул является одной из отличительных особенностей полимеров.

Атомы, входящие в основную цепь, связаны прочной химической (ковалентной) связью. Наиболее сильные межмолекулярные взаимодей-

ствия осуществляются посредством водородных связей. Сцепление молекул материала за счет сил притяжения называется когезией. Макромолекулы могут быть построены из одинаковых по химическому строению мономеров (полимеры) или разнородных звеньев (сополимеры).

Стереорегулярность - свойство полимера, когда звенья и заместители расположены в пространстве в определенном порядке. Это придает материалу повышенные физико-механические свойства (по сравнению с нерегулярными полимерами). Полимеры встречаются в природе - натуральный каучук, целлюлоза, слюда, асбест, природный графит. Однако ведущей группой являются синтетические полимеры.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.