Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЗАНЯТИЕ 5. Конфликт: предотвращение и управление.





Теоретические задания:

  1. Определение и виды конфликтов.
  2. Процесс развития конфликта. Уровни конфликта.
  3. Методы управления конфликтом.
  4. Каковы психологические характеристики затяжного конфликта, не нашедшего какого-либо разрешения?
  5. Какие подразделения в организации могли бы взять на себя функции разрешения конфликтов?
  6. Почему непосредственный руководитель может и не может быть идеальным посредником при разрешении конфликтов?

Практические задания:

ЗАДАНИЕ 13. (письменно)

Чтобы уменьшить сопротивление в конфликтных ситуациях, необходимо научиться применять «рациональный» подход и избегать «обвинительного».

Определите, какие утверждения соответствуют «рациональному» подходу:

- вы выводите меня из себя;

- мне неудобно, когда вы критикуете меня в присутствии других сотрудников, это роняет мой авторитет;

- мне придётся самому делать эту работу, так как вы неверно меня поняли и всё перепутали;

- вы никогда не сдаёте мои отчёты в срок, так как постоянно болтаете по телефону;

- когда вы говорите, что работа закончена, я ожидаю, что она выполнена полностью.

 

ЗАДАНИЕ 14.

В основе многих конфликтов эмоциональное начало. Вот пример диалогов подчинённого и руководителя, которому руководитель дал дополнительное задание.

Сравните их. Выберите наиболее рациональный. Объясните свой выбор.

П. Почему всегда я? Это вообще не моя обязанность. У меня и так слишком много работы.

Р. Ну, почему Вы всегда жалуетесь?

П. Но это же несправедливо. Мне всегда приходится выполнять какие-то особые задания.

Р. Хорошо-хорошо. Все знают, что Вы вечно перегружены. Идите.

 

А теперь представим себе другую форму общения. Ситуация та же.

П. Почему всегда я? Это вообще не моя обязанность. У меня и так слишком много работы.

Р. Да?...

П. Это же несправедливо. Мне всегда приходится выполнять какие-то срочные задания.

Р. Почему?

П. Вам ведь известно, что трое наших сотрудников вот уже месяц работают на других объектах и частично их функции выполняю я. Поэтому я не могу справиться с ещё одним заданием.

Р. Понимаю….

 

ЗАДАНИЕ 15.

Известно, что две трети своего рабочего времени управленец вынужден тратить на разрешение сложных производственных ситуаций, которые могут носить конфликтный характер. Это обуславливает необходимость конструктивного разрешения руководителем разного рода конфликтов.

Ситуация

Вы работаете с недавнего времени начальником большого цеха. Проходя в свой кабинет, вы видите на площадке несколько оживлённо беседующих сотрудников. Проходя через 30 минут, вы вновь наблюдаете ту же картину. Как вы будете действовать?

Варианты решений

  1. Потребую прекратить разговор. Предупрежу о недопустимости такого поведения.
  2. Пройду мимо, а затем вызову их руководителя и выражу ему своё недовольство.
  3. Подойду к сотрудникам и запишу их фамилии, объявлю замечания в приказе. Предупрежу о более строгом наказании при повторном нарушении.
  4. Сделаю замечание и предложу немедленно вернуться на свои места.
  5. Подойду к беседующим и постараюсь выяснить, о чём они говорят, какой работой должны быть заняты, какова загрузка в данный момент. Вызову руководителя для выяснения положения с работой в отделе и только после этого буду принимать решение.

 

Ситуация

Вы – старший мастер. С одним из молодых рабочих у вас возник конфликт: тот не хочет учиться, повышать свою квалификацию.

Как себя вести в данной ситуации?

Варианты решений

  1. Пока никаких действий предпринимать не буду. Может он ещё пойдёт учиться?
  2. Переведу на более простую, но хуже оплачиваемую работу.
  3. Найду в коллективе опытного работника, который сумеет убедить его начать учиться и покажет наиболее рациональные приёмы работы.
  4. Попытаюсь уговорить его изменить отношение к работе и последовать моим советам.
  5. Попытаюсь подключить коллектив участка для обоснования необходимости дополнительного обучения.

 

ЗАНЯТИЕ 6. Управление нововведениями в организации.

Теоретические задания:

  1. При каких условиях инновация практически не вызывает сопротивления?
  2. Какие организации практически не нуждаются в инновациях?
  3. Что может произойти, если инновации в организации опережают рынок?

Практические задания:

ЗАДАНИЕ 16. (письменно)

Составьте кодекс поведения в конфликтных ситуациях, используя следующие начала каждого пункта:

- помните, что в конфликте….

- придерживайтесь следующего подхода…

- осознайте….

- избегайте….

- ориентируйтесь на ….

- предложите собеседнику ….

- не преувеличивайте…

- не обвиняйте….

 

ЗАДАНИЕ 17. (письменно)

Составьте карты конфликта по предложенным ситуациям.

Существует несколько способов или методов определения причин конфликтного поведения. Один из них – метод картографии конфликта. В результате составления карты проясняются точки совпадения интересов конфликтующих сторон, более ясно проявляются страхи и опасения каждой из сторон, определяются возможные пути выхода из создавшейся ситуации.

 

Ситуация

На совещании у главного инженера фирмы обсуждался серьёзный вопрос. Директор филиала «Арс» доложил вариант решения, который предварительно обсуждался в филиале. Начальник технического отдела филиала «Арс» предложил другое техническое решение, которое главный инженер фирмы нашёл более удачным. После совещания директор филиала сделал замечание начальнику технического отдела за то, что тот выступил против его решения, и заявил, что у них должна быть общая точка зрения. В ответ на это начальник отдела обвинил директора филиала в бюрократизме, формализме и подавлении инициативы. Разговор шёл на повышенных тонах. После этого инцидента отношения между начальником отдела и директором филиала резко обострились. В результате начальник технического отдела уволился по собственному желанию.

 

Ситуация

Современная развивающаяся организация. Продукция, пользующаяся спросом. Участниками ситуации являются два профессионала: токарь Андрей, 28 лет. Энергичный квалифицированный специалист. Работу выполняет быстро, в оставшееся время играет в домино, рассказывает анекдоты. Вторым участником является токарь Иван Иванович, 55 лет. Спокойный, уравновешенный. Работу выполняет не торопясь, рассудительно, долго и тщательно читает чертежи, временами чересчур осторожен. Исходя из этого, высокопрофессиональные задания, как правило, поручают ему.

На этой почве между ними возник конфликт. Андрей: «Я молодой, энергичный, работу выполняю быстро. Время у меня остаётся, а более ответственные, сложные и дорогие детали достаются Ивану Ивановичу».

Иван Иванович: «Я не виноват. Я выполняю работу по заданию руководства».

Результат

  1. На 30 минут работа была приостановлена.
  2. Иван Иванович – язвенник. На нервной почве у него обострилась язва и он слёг в больницу на 14 дней.

Ответьте на вопросы, которые часто остаются без ответа:

  1. Каковы экономические последствия данных ситуаций?
  2. Кто несёт ответственность за эти последствия?
  3. Составьте карту данных двух конфликтов.

 

Пример карты конфликта

Проблема
1-я сторона 2-я сторона 3-я сторона
Потребности: Опасения: Потребности: Опасения: Потребности: Опасения:
           

 

 

ЗАДАНИЕ 18. (письменно)

Выполните тест.

  1. Люди, связывающие управление важными событиями своей жизни с внешним контролем – это:

а) интерналы;

б) экстраверты;

в) экстерналы.

 

  1. Локус контроля – это:

а) функция менеджмента;

б) характеристика личности;

в) потребность человека.

 

  1. По основным показателям развития карьеры, по Дугласу Т.Холлу, пик профессиональной активности приходится на возраст:

а) 30 лет;

б) 45 лет;

в) после 50-ти лет.

 

  1. Определите три возможных варианта развития карьеры в точке «45 лет»:

а) спад;

б) рост;

в) стагнация;

г) поддержание.

 

  1. Какие характеристики психотипа свойственны сангвинику?

а) обидчивый;

б) неконфликтный;

в) пластичный;

г) ригидный.

 

  1. Какие характеристики психотипа свойственны флегматику?

а) миролюбивый;

б) легковозбудимый;

в) переменчивый;

г) исполнительный.

 

7. При кооперировании индивидуального труда производительность каждого члена коллектива:

а) повышается;

б) понижается;

в) остаётся на прежнем уровне.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.