|
ЗАНЯТИЕ 5. Конфликт: предотвращение и управление.Теоретические задания:
Практические задания: ЗАДАНИЕ 13. (письменно) Чтобы уменьшить сопротивление в конфликтных ситуациях, необходимо научиться применять «рациональный» подход и избегать «обвинительного». Определите, какие утверждения соответствуют «рациональному» подходу: - вы выводите меня из себя; - мне неудобно, когда вы критикуете меня в присутствии других сотрудников, это роняет мой авторитет; - мне придётся самому делать эту работу, так как вы неверно меня поняли и всё перепутали; - вы никогда не сдаёте мои отчёты в срок, так как постоянно болтаете по телефону; - когда вы говорите, что работа закончена, я ожидаю, что она выполнена полностью.
ЗАДАНИЕ 14. В основе многих конфликтов эмоциональное начало. Вот пример диалогов подчинённого и руководителя, которому руководитель дал дополнительное задание. Сравните их. Выберите наиболее рациональный. Объясните свой выбор. П. Почему всегда я? Это вообще не моя обязанность. У меня и так слишком много работы. Р. Ну, почему Вы всегда жалуетесь? П. Но это же несправедливо. Мне всегда приходится выполнять какие-то особые задания. Р. Хорошо-хорошо. Все знают, что Вы вечно перегружены. Идите.
А теперь представим себе другую форму общения. Ситуация та же. П. Почему всегда я? Это вообще не моя обязанность. У меня и так слишком много работы. Р. Да?... П. Это же несправедливо. Мне всегда приходится выполнять какие-то срочные задания. Р. Почему? П. Вам ведь известно, что трое наших сотрудников вот уже месяц работают на других объектах и частично их функции выполняю я. Поэтому я не могу справиться с ещё одним заданием. Р. Понимаю….
ЗАДАНИЕ 15. Известно, что две трети своего рабочего времени управленец вынужден тратить на разрешение сложных производственных ситуаций, которые могут носить конфликтный характер. Это обуславливает необходимость конструктивного разрешения руководителем разного рода конфликтов. Ситуация Вы работаете с недавнего времени начальником большого цеха. Проходя в свой кабинет, вы видите на площадке несколько оживлённо беседующих сотрудников. Проходя через 30 минут, вы вновь наблюдаете ту же картину. Как вы будете действовать? Варианты решений
Ситуация Вы – старший мастер. С одним из молодых рабочих у вас возник конфликт: тот не хочет учиться, повышать свою квалификацию. Как себя вести в данной ситуации? Варианты решений
ЗАНЯТИЕ 6. Управление нововведениями в организации. Теоретические задания:
Практические задания: ЗАДАНИЕ 16. (письменно) Составьте кодекс поведения в конфликтных ситуациях, используя следующие начала каждого пункта: - помните, что в конфликте…. - придерживайтесь следующего подхода… - осознайте…. - избегайте…. - ориентируйтесь на …. - предложите собеседнику …. - не преувеличивайте… - не обвиняйте….
ЗАДАНИЕ 17. (письменно) Составьте карты конфликта по предложенным ситуациям. Существует несколько способов или методов определения причин конфликтного поведения. Один из них – метод картографии конфликта. В результате составления карты проясняются точки совпадения интересов конфликтующих сторон, более ясно проявляются страхи и опасения каждой из сторон, определяются возможные пути выхода из создавшейся ситуации.
Ситуация На совещании у главного инженера фирмы обсуждался серьёзный вопрос. Директор филиала «Арс» доложил вариант решения, который предварительно обсуждался в филиале. Начальник технического отдела филиала «Арс» предложил другое техническое решение, которое главный инженер фирмы нашёл более удачным. После совещания директор филиала сделал замечание начальнику технического отдела за то, что тот выступил против его решения, и заявил, что у них должна быть общая точка зрения. В ответ на это начальник отдела обвинил директора филиала в бюрократизме, формализме и подавлении инициативы. Разговор шёл на повышенных тонах. После этого инцидента отношения между начальником отдела и директором филиала резко обострились. В результате начальник технического отдела уволился по собственному желанию.
Ситуация Современная развивающаяся организация. Продукция, пользующаяся спросом. Участниками ситуации являются два профессионала: токарь Андрей, 28 лет. Энергичный квалифицированный специалист. Работу выполняет быстро, в оставшееся время играет в домино, рассказывает анекдоты. Вторым участником является токарь Иван Иванович, 55 лет. Спокойный, уравновешенный. Работу выполняет не торопясь, рассудительно, долго и тщательно читает чертежи, временами чересчур осторожен. Исходя из этого, высокопрофессиональные задания, как правило, поручают ему. На этой почве между ними возник конфликт. Андрей: «Я молодой, энергичный, работу выполняю быстро. Время у меня остаётся, а более ответственные, сложные и дорогие детали достаются Ивану Ивановичу». Иван Иванович: «Я не виноват. Я выполняю работу по заданию руководства». Результат
Ответьте на вопросы, которые часто остаются без ответа:
Пример карты конфликта
ЗАДАНИЕ 18. (письменно) Выполните тест.
а) интерналы; б) экстраверты; в) экстерналы.
а) функция менеджмента; б) характеристика личности; в) потребность человека.
а) 30 лет; б) 45 лет; в) после 50-ти лет.
а) спад; б) рост; в) стагнация; г) поддержание.
а) обидчивый; б) неконфликтный; в) пластичный; г) ригидный.
а) миролюбивый; б) легковозбудимый; в) переменчивый; г) исполнительный.
7. При кооперировании индивидуального труда производительность каждого члена коллектива: а) повышается; б) понижается; в) остаётся на прежнем уровне.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|