Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Прочтите афоризмы Николо Макиавелли и выскажите своё мнение о них.





  1. Новый правитель всегда оказывается хуже старого.
  2. Людей следует либо ласкать, либо изничтожать, ибо за малое зло человек может отомстить, а за большое не может.
  3. Кто захватит город, с давних пор пользующийся свободой, и пощадит его, того город не пощадит.
  4. Надо быть готовым к тому, чтобы, когда вера в народе иссякнет, заставить его поверить силой.
  5. Легко приобрести власть, но удержать её трудно.
  6. Обиды надо наносить разом: чем меньше их распробуют, тем меньше от них вреда.
  7. Благодеяния полезно оказывать мало-помалу, чтобы их распробовали как можно лучше.
  8. С людьми знатными надлежит поступать так, как поступают они.
  9. Правителю надлежит быть в дружбе с народом, иначе в трудное время он будет свергнут.
  10. Люди по натуре своей таковы, что они больше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им.
  11. Наёмники любят служить в мирное время. Мудрые правители всегда предпочитали иметь собственные войска.
  12. В качестве умственных упражнений правитель должен читать исторические труды.
  13. Во всех людях замечают качества, заслуживающие похвалы и порицания.
  14. Тот, кто проявляет щедрость, чтобы слыть щедрым, вредит самому себе.
  15. Расточая чужое добро, ты прибавляешь себе славы, тогда как расточая своё – ты только себе вредишь.(река омка… её легенда)
  16. Следует остерегаться злоупотреблять милосердием.
  17. Правитель, учинив несколько расправ, проявит больше милосердия, чем тот, кто по избытку оного потворствует беспорядку.
  18. Лучше всего, когда боятся и любят одновременно.
  19. Люди склонны к непостоянству, неблагодарности, лицемерию и обману.
  20. Пока ты делаешь людям добро, они твои всей душой, но когда у тебя явится в них нужда, они тотчас от тебя отвернутся.

 

ЗАНЯТИЕ 4. Лидерство в организации.

Теоретические задания:

  1. В чем различия лидера в малой группе и в команде?
  2. Что делать, если назначенный руководитель лишен лидерских качеств?
  3. Что делать, если во вверенном Вам подразделении два сотрудника претендуют на роль неформального лидера?
  4. Что такое разнообразие рабочей силы и почему оно настолько важно?
  5. Что включает в себя менеджмент разнообразия и индивидуальных различий и почему это так важно?

Практические задания:

ЗАДАНИЕ 10. (письменно)

Проанализируйте представленные карьеры. Ответьте на вопросы:

  1. Какие внешние обстоятельства способствовали данным карьерам? Определите роль удачи, везения в управленческом пути двух лидеров.
  2. Какие личностные характеристики обусловили карьеру в каждом случае? Укажите общие черты и различия двух лидеров.

 

Карьера банкира

Макар Петров родился в Москве. В 23 года он окончил политехнический институт и стал инженером-металлургом, отработал в научно-исследовательском институте 8 лет, опубликовал 17 научных статей. В 31 год он стал учредителем Центра научно-технического творчества молодёжи «Аскон», а в 34 года создал банк. В 37 лет М. Петров являлся владельцем и управляющим одного из самых крупных банков страны.

 

Карьера учёного

Вера Васильевна Морозова после окончания института в 25 лет приступила к работе на химическом заводе «Силикон». В 37 лет она защитила кандидатскую диссертацию, а в 39 – докторскую. В 45 лет стала главным инженером завода «Силикон». С 50-летнего возраста по достижении 72 лет Вера Васильевна работала директором научно-исследовательского химического института. В течение последующих 8 лет она занималась коммерческой деятельностью. А в 80 лет возглавила монастырь. По мнению Веры Васильевны, её новая работа – крупномасштабный коммерческий проект. Свою деятельность на новом посту она начала с аудиторской проверки.

 

ЗАДАНИЕ 11.

Найдите правильное разрешение данной ситуации (например, с точки зрения президента фирмы).

В отделе региональных продаж появился новый руководитель. Опытный специалист, проработавший на своём рынке пять лет, он не смог найти контакт с пятью работниками, подчинёнными ему по статусу. Шесть месяцев он навязывал им те нормы поведения, которые были необходимы для перестройки работы во имя общей цели всей организации, а они привыкли работать по своим, удобным им нормам. В итоге сначала уволился лидер-оппозиционер и «увёл» с собой всю клиентуру к конкуренту, а потом уволился и руководитель-специалист, то есть была потеряна и клиентура, и два специалиста.

 

ЗАДАНИЕ 12. (письменно)

Выполните тест.

1. Люди, связывающие управление важными событиями своей жизни с внутренним контролем, - это:

а) интерналы;

б) экстраверты;

в) экстерналы.

 

2. Интернальность человека связана с:

а) инфантильностью;

б) уверенностью в себе;

в) ответственностью;

г) независимостью;

д) самодостаточностью.

 

3. В «Большую Пятёрку» (пять характерных черт личности, важных для успешной профессиональной деятельности) входят:

а) экстернальность;

б) экстраверсия;

в) восприимчивость к новому;

г) всё вышеперечисленное.

 

4. К возрастным периодам в жизни человека, по теории Даниэля Левинсона, относятся следующие периоды в жизни человека:

а) 23 – 28;

б) 50 – 55;

в) 28 – 33;

г) 55 – 60.

 

5. Интроверсия – это:

а) общительность;

б) ориентация на внутренний мир;

в) уверенность в себе;

г) восприимчивость к новому.

 

6. Какие характеристики психотипа свойственны меланхолику?

а) пессимистичный;

б) спокойный;

в) активный;

г) пластичный.

 

7. Какой вид профессиональной деятельности наиболее соответствует флегматику?

а) руководитель;

б) бухгалтер;

в) менеджер.

 

8. Определите оптимальный размер малой группы, позволяющий ей работать эффективно:

а) до 20 человек;

б) свыше 30 человек;

в) 14 человек.

 

9. Какие действия помогают человеку выйти из состояния стресса?

а) метод «инвентаризации»;

б) выплёскивание эмоций на окружающих;

в) беседа на отвлечённую тему.

 

10. Какие характеристики свойственны зрелой группе?

а) готовность к самостоятельному решению проблемы и к ответственности за результат;

б) неспособность самостоятельно действовать, но готовность к ответственности;

в) активный поиск виновных в случае неудачи;

г) неосведомлённость работников о критериях труда.

 

11. Какую информацию даёт руководителю использование такой технологии диагностики, как «Социограмма взаимосвязей в группе»?

а) о наличии неформальных взаимодействий;

б) о наличии неформального лидера;

в) о конфликтах в организации;

г) о лояльности персонала компании.

 

12. Потребности врождённые и физиологически не обусловленные называются:

а) первичные;

б) вторичные;

в) общие.

 

13. В чём, по вашему мнению, испытывает потребность человек, ценящий вознаграждение в виде большого офиса, титула, права на автомобиль от фирмы?

а) в заинтересованности;

б) в стабильности;

в) в статусе;

г) во власти.

 

14. Определите типы мотивации по отношению к работе по классификации Ю. Красовского:

а) автономность;

б) обратная связь;

в) чувство долга по отношению к работе;

г) мотивационная автономность.

 

15. К этапам создания мотивационной программы относятся:

а) сопоставление результатов анализа;

б) учёт индивидуальности работников;

в) анализ актуальных потребностей;

г) проверка эффективности выбранных форм и методов.

 

16. Выделите только функциональные последствия конфликта:

а) рост текучести кадров;

б) снижение производительности труда;

в) снижение синдрома покорности;

г) изменение норм поведения и отношений в организации.

 

17. Основные подходы к проблеме эффективного лидерства:

а) ситуационный;

б) поведенческий;

в) личностный;

г) с точки зрения теории черт.

 

18. Какие из нижеперечисленных поведенческих установок персонала по отношению к клиентам не характерны для фазы сбытовой ориентации?

а) наш имидж – наш клиент;

б) удовлетворять все вопросы;

в) живём, пока есть что продать;

г) раскрутиться, выжить, заработать.

 

19. Выделите из следующих установок те, что свидетельствуют о псевдоклиентурном типе поведения в организации:

а) изображение фирменной символики на некачественном товаре;

б) клиента просят перезвонить, без объяснения причины;

в) шикарная обстановка в офисе;

г) много и настойчиво рекламируют товар.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.