Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







IX. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения факультативного курса «Геометрия вокруг нас».





Личностными результаты

· развитие любознательности, сообразительности при выполнении

· разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

· развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

· преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности

· любого человека;

· воспитание чувства справедливости, ответственности;

· развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

· мышления.

Метапредметные результаты

· Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

· Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1 1 и др., указывающие направление движения.

· Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

· Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

· Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

· Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

· Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

· Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

· Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.

· Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

· Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

· Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Предметные результаты

· Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1 1 , указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

· Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

· Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,

таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.

· Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

· Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

· Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

· Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

· Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление

(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

· Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.

Универсальные учебные действия

· Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

· Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

· Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

· Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

· Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

· Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

· Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

· использовать критерии для обоснования своего суждения.

· Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

· Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

X. Тематическое планирование курса «Геометрия вокруг нас»

Класс (34 часа)

Тема Кол-во часов Содержание занятий
  Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой.   Загадки о геометрических инструментах. Практическая работа с линейкой.
  Цвета радуги. Их очередность.   Сказка о малыше Гео. Практические задания.
  «Дороги в стране Геометрии». Линии. Прямая линия и ее свойства.   Игра «Мы – точки» работа с Геоконтом.
  Волшебные гвоздики (штырьки) на Геоконте.   Сказка о малыше Гео (продолжение). Игра «Геоконт»
  Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.   Задачи на развитие логического мышления. Загадки.
  Кривая линия. Точки пересечения кривых линий.   Игра «Геоконт». Практические задания. Продолжение сказки.
  Решение топологических задач.   Самостоятельная работа. Понятия «За, между, перед, внутри, снаружи, на, под».
  «Дороги в стране Геометрии». Пересекающиеся линии.   Продолжение сказки. Практические задания.
  Решение топологических задач. Лабиринт.   Древнегреческая легенда о Минотавре. Игра на внимание. Лабиринт.
  Направление движения. Взаимное расположение предметов в про­странстве.   Разучивание песенки. Игра «Дорисуй».
  Вертикальные и горизонтальные прямые линии.   Сказка. Практические задания на Геоконте.
  Первоначальное знакомство с сетками.   Задания на развитие памяти, внимания. Графические диктанты.
  Отрезок. Имя отрезка.   Стихотворение об отрезке. Игра «Сложи фигуру». Сказка про отрезок.
  Сравнение отрезков. Единицы длины.   Задание с циркулем. Игра «Сложи фигуру».
  Ломаная линия.   Сказка. Практические задания. Игра «Геоконт».
  Ломаная линия. Длина ломаной.   Практическое задание. Задачи на развитие логического мышления.
  Решение задач на развитие пространственных представлений.   Задачи на развитие пространственного представления. Игра «Одним росчерком».
  Луч. Солнечные и несолнечные лучи. Спектральный анализ света.   Сказка. Загадки. Игра «Одним росчерком».
  Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.   Сказка. Самостоятельная работа. Логические задачи. Практическая работа.
  Острый угол, с вершиной в центре Геоконта (точка Ц). Имя острого угла. Имя прямого угла.   Сказка. Геоконт. Практические задания.
  Тупой угол с вершиной в центре Геоконта. Имя тупого угла.   Сказка. Игра «Одним росчерком».
  Развернутый угол. Имя развернутого угла. Развернутый угол и прямая линия.   Сказка. Практические задания.
  Острый, прямой и тупой углы с вершиной в любой точке на Геоконте.   Сказка. Практическое задание.
  Многоугольники.   Коллективная работа.
  Математическая викторина «Гость Волшебной поляны».   Сказка. Задания Незнайки.
  «В городе треугольников». Треугольник.   Игра-путешествие в город треугольников. Головоломка.
  Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.   Сказка. Практические задания. Аппликация из треугольников (жители города)
  Типы треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоуголь­ный.   Сказка. Разучивание песенки. Практические задания.
  Треугольник. Виды треугольников.   Игра «Найди лишнее». Музыкальная геометрия – песенки.
  «В городе четырёхугольников». Четырехугольник. Прямоугольник. Трапеция.   Игра-путешествие в город четырёхугольников. Практические задания. Геоконт. Аппликация из четырёхугольников.
  Равносторонний прямоугольный четырехугольник - квадрат. Ромб.   Игра «Сложи квадрат». Задания на смекалку «Дострой квадрат».
  Квадрат.   Продолжение знакомства с геометрическими фигурами. Квадрат. Введение понятия квадрат Ф. Фребеля. Сложение и изготовление квадрата. Оригами.
  Танграм: древняя китайская головоломка.   Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе.
  Геометрический КВН. Повторение изученного во 2-м классе.   Командное соревнование на проверку знаний по геометрии.
Итого 34 часа

 

Класс (34 часа)

  Тема занятий Кол-во часов Содержание занятий
  Путешествие в страну Геометрию продолжается. Повторение изученного во 2-м классе.   Блиц-турнир «Кто правильнее». Логические задачи.
  «Веселые игрушки». Плоские фигуры и объемные тела.   Стихотворение о геометрических фигурах. Конструирование игрушек.
  «Жители города многоугольников». Многоугольники.   Продолжение сказки. Практическая работа. Аппликация.
  Периметры многоугольников.   Задания на нахождения периметра. Игра «Одним росчерком».
  «Город кругов». Окружность. Круг. Циркуль-помощник.   Сказка. Практические задания с циркулем. Загадки. Игра «На что похожа фигура?»
  Окружность и круг.   Стихотворения про окружность. Практические задания. Аппликация из кругов.
  Круг. Окружность, диаметр, радиус окружности.   Сказка. Практическая работа. Игра «Составь шестиугольник».
  Радиус, диаметр круга.   Сказка. Практические задания. Узоры из окружностей.
  Касательная.   Сказка. Практические задания.
  Решение задач. Узлы и зацепления.   Самостоятельная работа. Игра «Танграм». Графические диктанты. Узоры из геометрических фигур.
  Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости.   Стихотворение. Игра со спичками. «Танграм».
  Радиус и диаметр окружности.   Графический диктант. Практические задания. Аппликация.
  Использование геометрических фигур для иллюстрации долей ве­личины. Сектор круга.   Задачи на нахождение доли. Блиц-турнир «Раскрась по заданию».
  Сектор. Сегмент.   Сказка. Практические задания.
  «Дороги на улице прямоугольников». Параллельные прямые.   Песенка. Задачи на развитие логического мышления.
  «Жители города четырёхугольников». Виды четырехугольников.   Алгоритм построения параллелограмма. Геометрический диктант.
  Построения на нелинованной бумаге. Построение прямого угла. Перпендикулярные прямые.   Алгоритм построения фигуры на нелинованной бумаге. Игра «Дорисуй из частей».
  Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге.   Графический диктант. Оригами «Собачка».
  Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника.   Практические задания на развитие умения чертить на нелинованной бумаге. Игра «Одним росчерком».
  Диагонали квадрата. Игра «Паутинка».   Практическая работа. Оригами «Кошка». Игра «Паутинка».
  Деление окружности на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «розе­ток».   Работа с циркулем – вычерчивание «розеток».
  Решение топологических задач.   Решение задач. Оригами «Волк».
  Многоугольники выпуклые и невыпуклые.   Игра «Пятнадцать мостов». Практическая работа. Аппликация.
  Периметр многоугольника.   Геометрическая разминка. Оригами «Дед мороз».
  Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равносто­роннего треугольников.   Преобразование именованных величин. Рассказ о Евклиде. Практическая работа.
  Площадь.   Решение заданий на нахождение площади. Задача на развитие восприятия и воображения.
  Площадь. Единицы площади.   Задачи на построение. Логическая задача. «Танграм».
  Нахождение площади равностороннего треугольника.   Игра «Настольный хоккей», «Догадайся». Практическая работа.
  Плоскость.   Практическая работа, направленная на развитие умения понимать понятие «плоскость». Игра «Одним росчерком».
  Угол. Угловой радиус.   Графический диктант. Аппликация из геометрических фигур.
  Сетки.   Игры в квадраты. Пентамино. Игра «Почтальон».
  «Волшебные превращения жителей страны Геометрии». Игра «Пифагор».   Игра «Пифагор». Аппликация из геометрического материала.
  Обобщение изученного материала.   Игра «Пифагор». Задания на развитие логического мышления.
  Урок-праздник «Хвала геометрии!»   Праздник.
Итого 34 часа

 

Класс (34 часа)

  Тема урока Кол-во часов Содержание занятий
  Повторение материала, изученного в 3-м классе (игра-путешествие).   Составление узоров из геометрических фигур. Игра «Сложи квадрат».
  Решение топологических задач. Подготовка учащихся к изучению объемных тел. Пентамино.   Топологические задачи. Пентамино.
  Куб. Игра «Кубики для всех».   Зрительный диктант. Игра «Не пройди дважды». Игра «Пифагор».
  Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развертка параллелепипеда.   Практическая работа. Развёртка куба. Моделирование куба.
  Каркасная модель куба. Развертка куба.   Работа с проволокой. Игра «Одним росчерком».
  Куб. Площадь полной поверхности куба.   Сказка. Графический диктант «Лампа». Задания на смекалку.
  Знакомство со свойствами игрального кубика.   Игральный кубик. Задания на развитие пространственного мышления. Игра «Узнай фигуру».
  Равносторонний и равнобедренный треугольники.   Графический диктант «Пирамида». Сказка. Практическая работа.
  Измерение углов. Транспортир.   Градусная мера угла. Задания на нахождение градусной меры угла. Решение задач.
  Построение углов заданной градусной меры.   Алгоритм построения угла. Игра «Одним росчерком».
  Построение треугольника по трем заданным сторонам.   Стихотворение. Задачи на развитие пространственного мышления.
  Построение равнобедренного и равностороннего треугольников.   Алгоритм построения треугольника. Оригами.
  Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации.   Песенка. Задачи на нахождение площади. Игра «Одним росчерком».
  Площадь. Измерение площади палеткой.   Палетка. Игра со спичками. Графический диктант «Белочка».
  Числовой луч.   Практические задания. Задачи на развитие пространственного мышления. Игра «Собери узор».
  Числовой луч (закрепление).   Задания на развитие памяти, внимания, логического мышления.
  Сетки. Игра «Морской бой».   Игра «Морской бой». Правила игры.
  Сетки. Координатная плоскость.   Задания на развитие пространственного мышления. Составление рисунка по заданию. Игра «Морской бой».
  Осевая симметрия.   Игра «Выполни симметрично».. Игра «Выложи из спичек».
  Симметрия.   Выполнение симметричных рисунков. Оригами «Ёжик»
  Симметрия (закрепление).   Игра «Сложи узор». Графический диктант «Киска». Головоломка.
  Поворотная симметрия.   Кубик Рубика. Практическая работа.
  Прямоугольный параллелепипед.   Сказка. Задача на развитие воображения.
  Прямоугольный параллелепипед.   Игра «На что похоже?». Задания с координатной плоскостью.
  Прямоугольный параллелепипед. Модель развёртки параллелепи­педа.   Моделирование параллелепипеда. Задание на сообразительность.
  Цилиндр.   Стихотворение. Задание на развитие пространственного мышления.
  Цилиндр. Закрепление изученного.   Самостоятельная работа. Графический диктант «Кувшин».
  Конус.   Зрительный диктант. Загадки. Практическое задание.
  Пирамида.   Моделирование пирамиды. Развёртка.
  Пирамида.   Графический диктант. Задание на развитие воображения. «Танграм».
  Шар.   Геометрическая разминка. Логическая задача «Колумбово яйцо».
  Обобщение изученного материала по теме «Геометрические тела».   Игра «Узнай по развёртке».
  Мониторинг ЗУН   Проверочные задания на сформированности геометрических понятий.
  Геометрический КВН.   Игра - КВН.
Итого 34 часа

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.