Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Инструкция по производственной практике





Инструкция по производственной практике

студентов 4 курса специальности «Социальная работа»

 

Продолжительность практики

Факультетский руководитель

День сдачи документации

Итоговая конференция

Цели и задачи производственной практики

Производственная практика занимает центральное место в профессиональной подготовке студентов специальности «Социальная работа». Данная практика направлена на:

- обучение студентов умениям и навыкам организационной, научно-педагогической, практической, исследовательско-аналитической деятельности на различных объектах профессиональной компетенции в пределах, определенных государственным стандартом специальности;

- формирование у студентов готовности к самостоятельной профессиональной деятельности;

- повышение у студентов мотивации к профессиональной деятельности.

Цель учебной практики - освоение функциональных обязанностей специалиста социальной сферы, работающего.

Студент должен научиться:

- самостоятельно и осознанно определять зону своей профессиональной компетентности и осуществлять сотрудничество со специалистами смежных профессий (психологами, социальными педагогами, работниками социальных служб, социальными работниками других специализаций, другими специалистами);

- самостоятельно определять систему целей и средств своей профессиональной деятельности (определять порядок достижения целей и методы и инструментарий предстоящей работы);

- самостоятельно оценивать результаты своей работы, обсуждать их с коллегами;

- распознавать сильные и слабые стороны в развитии собственных профессионально важных качеств и выбирать пути их совершенствования и/или коррекции

- развивать и совершенствовать навыки коммуникативной компетентности при взаимодействии с коллегами и клиентами.

 

Содержание практики

Производственная практика проводится в различных учреждениях и организациях социального облуживания и социальной помощи населению и других учреждениях, реализующих функции социальной работы. Для формирования у студентов профессиональных умений и навыков работы с разными группами населения студенты проходят практику в двух различных учреждениях (по пять недель).

 

Содержание практики по этапам

Задание Виды деятельности Формы отчетности
Подготовительный этап
1. Знакомство с программой практики, распределение по базовым учреждениям. 1.Участие в работе установочной конференции. 2. Ознакомление с содержанием заданий, формами отчетной документации, критериями оценки результатов.  
Этап проведения
1. Знакомство с деятельностью учреждения и его целевыми группами 1. Ознакомление с учреждением, его историей, структурой, материально-технической базой деятельности, составом специалистов. 2. Анализ информации, отражающей социальную ситуацию в микрорайоне, выявление общественных задач, решаемых учреждением, определение целей, принципов, направлений его деятельности Дневник
2. Участие в деятельности специалиста по социальной работе   1. Знакомство с функциональными обязанностями специалиста, присутствие при проведении консультаций и других видов работы с клиентами, наблюдение и анализ профессиональных действий специалиста. 2. Составление индивидуального плана работы на период прохождения практики в данном учреждении (в течение первой недели). 3. Решение задач, поставленных руководителем практики (анализ документов по обследованию условий жизни клиента, участие в составлении плана работы с клиентом, помощь в организации индивидуальной и групповой работы с клиентами и пр.) Дневник   Индивидуальный план работы
3. Разработка программы социальной помощи целевой группе клиентов   1. Социальная диагностика целевой группы клиентов и конкретных граждан (на основе анализа статистической информации, беседы со специалистами, клиентами, наблюдения и использования др. методов) 2. Определение путей решения проблем целевой группы граждан, составление программы социальной помощи: - цель программы (на решение каких проблем направлена); - перечень мероприятий (с указанием ожидаемых результатов); - оценка эффективности результатов программы. Дневник     Программа    
4. Участие в предоставлении услуг (оказании помощи) отдельным гражданам или целевой группе 1. Анализ документации, оформляемой на клиента, приобретение навыков ее ведения. 2. Определение методов социальной диагностики конкретного клиента в ходе его обращения. 3. Проведение мероприятий по обслуживание, предоставлению помощи клиенту (группе клиентов). 4. Самоанализ профессиональной деятельности. 5. Составление модели начального этапа социального обслуживания клиента, оказание первичной помощи, оказание долговременной помощи Дневник  
5. Подбор материалов в рамках курсовой работы 1. Сбор статистических данных, отвечающих целям и задачам курсовой работы, консультации, беседы, интервью с сотрудниками социальной службы в рамках темы курсовой работы. 2. Участие в организации и проведении анкетирования клиентов социальной службы.  
6. Оформление информационного стенда (по тематике учреждения). 1. Разработка проекта информационного стенда. 2. Оформление информационного стенда.  
Этап подведения итогов
1. Обобщение полученных на практике результатов. 2. Подготовка выступления к итоговой конференции. 1.Участие в работе итоговой конференции. 2. Выступление по итогам практики  

2.2. Направления работы в учреждениях различного профиля:

В учреждениях социального обслуживания и социальной защиты населения:

♦ знакомство с законодательной базой предоставления социальной помощи населению и ее анализ;

♦ знакомство с организацией социального обслуживания и социальной помощи пожилым людям, людям с ограниченными возможностями, изучение ее специфики;

♦ ознакомление с документацией, которая ведется на клиентов учреждений, приобретение навыков ее оформления;

♦ изучение потребностей граждан в социальных услугах;

♦ изучение льготных категорий граждан;

♦ изучение картотеки малообеспеченных граждан, участие в разработке и реализации программ помощи им;

♦ участие в обследовании семейного, материально-бытового положения клиентов;

♦ участие в приеме граждан, обратившимся в социальную службу по вопросам социально-бытового обслуживания и оказания им различных видов социальной помощи;

♦ работа с обращениями граждан.

В управлении опеки и попечительства:

¨ знакомство с законодательной базой предоставления социальной помощи населению и ее анализ;

¨ участие в подготовке документов об установлении опеки / попечительства над несовершеннолетними и совершеннолетними недееспособными лицами и в процедурах их дальнейшего жизнеустройства;

¨ участие в приеме граждан, обратившимся в управление по вопросам оформления опеки и попечительства над несовершеннолетними и совершеннолетними недееспособными лицами;

¨ участие в обследовании семейного, материально-бытового положения клиентов;

¨ работа с обращениями граждан.

В учреждениях и организациях социальной работы с детьми:

¨ выявление направлений деятельности, содержания работы по оказанию помощи детям из различных категорий семей (малообеспеченные, многодетные, опекунские, имеющие нетипичных детей и т.д.) и детям-сиротам;

¨ освоение навыков ведения документации на детей;

¨ анализ основных видов социальной помощи семьям, детям;

¨ участие в подготовке документов об установлении попечительства над детьми и в процедурах их дальнейшего жизнеустройства;

¨ участие в работе с кризисными семьями;

¨ изучение порядка взаимодействия с другими учреждениями при решении судьбы воспитанников;

¨ изучение деятельности учреждения по развитию работы со спонсорами;

¨ участие в организации и проведении досуговых мероприятий.

В отделах по делам несовершеннолетних УВД:

¨ выявление направлений деятельности, содержания работы с несовершеннолетними;

¨ освоение навыков ведения документации на детей;

¨ участие в работе по выявлению детей, склонных к правонарушениям;

¨ участие в работе с кризисными семьями;

¨ участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних;

¨ участие в работе по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений подростков.

В учреждениях службы занятости:

¨ знакомство с целями, задачами, структурой организации;

¨ изучение правовых основ деятельности служб занятости населения;

¨ освоение навыков анализа документации, делопроизводства;

¨ составление социального портрета безработного;

¨ апробация навыков коммуникации с клиентами различного возраста, изучением их социального, материального положения, мотивации трудовой деятельности;

¨ участие в оказании профориентационных услуг психологической поддержке безработным;

¨ изучение проблем профессиональной адаптации безработных;

¨ освоение способов взаимодействия службы занятости с другими организациями внешней среды.

В организациях, работающих с молодежью:

¨ анализ основных направлений государственной и региональной молодежной политики;

¨ анализ документации организации, освоение навыков ее ведения;

¨ участие в организации и проведении различных мероприятий;

¨ изучение деятельности учреждения по развитию работы с другими организациями, спонсорами и т.д.;

Отчетная документация

По окончании практики студент представляет факультетскому руководителю следующую документацию (отдельно по каждой базе практики):

1. Дневник практики.

2. Индивидуальный план работы.

3. Программа социальной помощи целевой группе.

4. Отчет по производственной практике.

Инструкция по производственной практике

студентов 4 курса специальности «Социальная работа»

 

Продолжительность практики

Факультетский руководитель

День сдачи документации

Итоговая конференция







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.