|
Инструкция по производственной практикеИнструкция по производственной практике студентов 4 курса специальности «Социальная работа»
Продолжительность практики Факультетский руководитель День сдачи документации Итоговая конференция Цели и задачи производственной практики Производственная практика занимает центральное место в профессиональной подготовке студентов специальности «Социальная работа». Данная практика направлена на: - обучение студентов умениям и навыкам организационной, научно-педагогической, практической, исследовательско-аналитической деятельности на различных объектах профессиональной компетенции в пределах, определенных государственным стандартом специальности; - формирование у студентов готовности к самостоятельной профессиональной деятельности; - повышение у студентов мотивации к профессиональной деятельности. Цель учебной практики - освоение функциональных обязанностей специалиста социальной сферы, работающего. Студент должен научиться: - самостоятельно и осознанно определять зону своей профессиональной компетентности и осуществлять сотрудничество со специалистами смежных профессий (психологами, социальными педагогами, работниками социальных служб, социальными работниками других специализаций, другими специалистами); - самостоятельно определять систему целей и средств своей профессиональной деятельности (определять порядок достижения целей и методы и инструментарий предстоящей работы); - самостоятельно оценивать результаты своей работы, обсуждать их с коллегами; - распознавать сильные и слабые стороны в развитии собственных профессионально важных качеств и выбирать пути их совершенствования и/или коррекции - развивать и совершенствовать навыки коммуникативной компетентности при взаимодействии с коллегами и клиентами.
Содержание практики Производственная практика проводится в различных учреждениях и организациях социального облуживания и социальной помощи населению и других учреждениях, реализующих функции социальной работы. Для формирования у студентов профессиональных умений и навыков работы с разными группами населения студенты проходят практику в двух различных учреждениях (по пять недель).
Содержание практики по этапам
2.2. Направления работы в учреждениях различного профиля: В учреждениях социального обслуживания и социальной защиты населения: ♦ знакомство с законодательной базой предоставления социальной помощи населению и ее анализ; ♦ знакомство с организацией социального обслуживания и социальной помощи пожилым людям, людям с ограниченными возможностями, изучение ее специфики; ♦ ознакомление с документацией, которая ведется на клиентов учреждений, приобретение навыков ее оформления; ♦ изучение потребностей граждан в социальных услугах; ♦ изучение льготных категорий граждан; ♦ изучение картотеки малообеспеченных граждан, участие в разработке и реализации программ помощи им; ♦ участие в обследовании семейного, материально-бытового положения клиентов; ♦ участие в приеме граждан, обратившимся в социальную службу по вопросам социально-бытового обслуживания и оказания им различных видов социальной помощи; ♦ работа с обращениями граждан. В управлении опеки и попечительства: ¨ знакомство с законодательной базой предоставления социальной помощи населению и ее анализ; ¨ участие в подготовке документов об установлении опеки / попечительства над несовершеннолетними и совершеннолетними недееспособными лицами и в процедурах их дальнейшего жизнеустройства; ¨ участие в приеме граждан, обратившимся в управление по вопросам оформления опеки и попечительства над несовершеннолетними и совершеннолетними недееспособными лицами; ¨ участие в обследовании семейного, материально-бытового положения клиентов; ¨ работа с обращениями граждан. В учреждениях и организациях социальной работы с детьми: ¨ выявление направлений деятельности, содержания работы по оказанию помощи детям из различных категорий семей (малообеспеченные, многодетные, опекунские, имеющие нетипичных детей и т.д.) и детям-сиротам; ¨ освоение навыков ведения документации на детей; ¨ анализ основных видов социальной помощи семьям, детям; ¨ участие в подготовке документов об установлении попечительства над детьми и в процедурах их дальнейшего жизнеустройства; ¨ участие в работе с кризисными семьями; ¨ изучение порядка взаимодействия с другими учреждениями при решении судьбы воспитанников; ¨ изучение деятельности учреждения по развитию работы со спонсорами; ¨ участие в организации и проведении досуговых мероприятий. В отделах по делам несовершеннолетних УВД: ¨ выявление направлений деятельности, содержания работы с несовершеннолетними; ¨ освоение навыков ведения документации на детей; ¨ участие в работе по выявлению детей, склонных к правонарушениям; ¨ участие в работе с кризисными семьями; ¨ участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних; ¨ участие в работе по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений подростков. В учреждениях службы занятости: ¨ знакомство с целями, задачами, структурой организации; ¨ изучение правовых основ деятельности служб занятости населения; ¨ освоение навыков анализа документации, делопроизводства; ¨ составление социального портрета безработного; ¨ апробация навыков коммуникации с клиентами различного возраста, изучением их социального, материального положения, мотивации трудовой деятельности; ¨ участие в оказании профориентационных услуг психологической поддержке безработным; ¨ изучение проблем профессиональной адаптации безработных; ¨ освоение способов взаимодействия службы занятости с другими организациями внешней среды. В организациях, работающих с молодежью: ¨ анализ основных направлений государственной и региональной молодежной политики; ¨ анализ документации организации, освоение навыков ее ведения; ¨ участие в организации и проведении различных мероприятий; ¨ изучение деятельности учреждения по развитию работы с другими организациями, спонсорами и т.д.; Отчетная документация По окончании практики студент представляет факультетскому руководителю следующую документацию (отдельно по каждой базе практики): 1. Дневник практики. 2. Индивидуальный план работы. 3. Программа социальной помощи целевой группе. 4. Отчет по производственной практике. Инструкция по производственной практике студентов 4 курса специальности «Социальная работа»
Продолжительность практики Факультетский руководитель День сдачи документации Итоговая конференция ![]() ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|