|
Теоретические сведения для выполнения работыСтр 1 из 3Следующая ⇒ Создание списков При оформлении текстовых документов в Word можно воспользоваться специальными символами для оформления списков-перечислений. Это могут быть числа (арабские или римские), точки, ромбы, звездочки, изображения самолетов, телефонов и т.п. В зависимости от применяемых символов списки подразделяются на нумерованные и маркированные. В маркированных списках слева в первой строке абзаца стоит особый символ, который называется маркером, а в нумерованных списках – последовательный номер абзаца. Обычно маркированные списки используются для того, чтобы выделить в тексте документа ряд каких-то важных пунктов. Нумерованные списки для записи пошаговых процедур, структур и списков, в которых важен относительный порядок элементов. Применить формат нумерованного или маркированного списка можно до создания текста или после его ввода. Создание маркированных и нумерованных списков при вводе текста: 1. Чтобы создать нумерованный список, нужно ввести цифру 1 (чтобы создать маркированный список, ввести * (звездочка)) и нажать клавишу ПРОБЕЛ или TAB. 2. Ввести необходимый текст. 3. Чтобы добавить следующий элемент списка, нужно нажать клавишу ENTER. Следующий номер или маркер будут автоматически вставлены в текст. 4. Чтобы завершить список, нужно дважды нажать клавишу ENTER либо, чтобы удалить последний номер или маркер списка, нажать клавишу BACKSPACE. Примечание. Если маркер или номер автоматически не появляется, то в меню Сервис нужно выбрать команду Параметры автозамены и перейти на вкладку Автоформат при вводе. Установите флажок Маркированным спискам или Нумерованным спискам. Добавление маркеров или номеров к существующему тексту
2. На панели инструментов Форматирование нажмите кнопки (Нумерованный список) или (Маркированный список) или в меню Формат выберите пункт Список... Организация многоуровневых списков. Word позволяет создавать многоуровневые списки. Многоуровневый список – это список, позволяющий придать иерархическую структуру любому списку или документу, в том числе юридическим и техническим документам.
Рисунок 1 – Диалоговое окно команды Список. Для создания многоуровнего списка необходимо: · Выбрать из меню Формат команду Список; · Выбрать необходимый тип списка на вкладке Многоуровневый. Документ может иметь не более девяти уровней иерархии. Чтобы задать собственные спецификации формата нумерации заголовков, необходимо в диалоговом окне Список нажать кнопку Изменить.
Рисунок 2 – Диалоговое окно команды Изменение многоуровневого списка. С помощью списка Уровень выбирается уровень настраиваемого заголовка. Каждый уровень заголовка настраивается отдельно. Существует возможность превратить имеющийся список в многоуровневый список, изменив уровни иерархии элементов в списке. В режиме ввода многоуровневого списка дополнительно доступны два пункта контекстного меню ("Уменьшить отступ" и "Увеличить отступ"), служащие для повышения или понижения уровня элемента в списке. Для этого: · Выберите номер в списке, отличный от первого номера, и нажмите клавишу TAB или клавиши SHIFT+TAB · либо на на панели инструментов Ф орматирование нажмите кнопку Увеличить отступ или Уменьшить отступ . Изменение вида списка Чтобы изменить вид списка:
Закладки окна Список посвящены различным типам списков - нумерованный, маркированный и многоуровневый, а кнопка "Изменить" позволяет изменить оформление выбранного типа, поменяв: · формат номера · положение номера · положение текста и т.д. Работа с таблицами. Создание таблицы В Word имеются мощные средства для организации работы с таблицами. Для создания таблицы можно использовать один из следующих способов: · Щелкнуть по кнопке (Вставить таблицу) на Стандартной панели инструментов. После этого на экране появится панель, перемещая в которой мышь при нажатой левой кнопке, можно указать размер таблицы. Если отпустить кнопку мыши вне панели, вставка таблицы будет отменена; · Воспользоваться пунктом меню Таблица - Вставить - Таблица и в появившемся окне диалога ввести число строк и столбцов таблицы, при необходимости - ширину столбца. Рисунок 5 – Диалоговое окно команды Вставка таблицы. Форматирование таблицы Для перемещения в таблице, кроме клавиш со стрелками, удобно использовать клавиши Tab и Shift+Tab (перейти к следующей и предыдущей ячейке соответственно). ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|