|
Поиск информационных ресурсов в ИнтернетеПоиск мировых ресурсов осуществляется программой Microsoft Internet Explorer, которая входит в программу Windows Реже для этой цели применяются программы: Netscape Communicator, Operа. Часто Internet Explorer называют браузером (от английского browse – промотать, просмотретьь). В ее состав входят: - сам браузер Internet Explorer; - Outlook Express – программа для работы с почтой; - Net Meeting – программа для телефонизации по Интернету; - Microsoft Chat – программа для общения в текстовом режиме; - Microsoft Messеnger – программа для приема передачи сообщении в том числе и телефонных. Являясь самостоятельной программой Internet Explorer (далее просто Explorer) содержит в себе еще дополнительные надстройки, которые приводятся со своими адресами; - Net Captоr (http://www.captоr.com); - Smart Explorer (http://www.smarteque.com). Поиск необходимой информации можно осуществить по каталогам и ключевым словам, записываемым в строке Find с нажатием кнопки Go. Второй тип поиска базируется на следующих программах: - Google (http://www.google.com); - Yandex (http://www.yandex.ru); - Rambler (http://www.rambler.ru); - MSN (http://www.msn.ru); - Yahoo! (http://www.yahoo!.ru); - Aport! (http://www.aport!.ru); - Поиск в каталоге (http://www.yaca.yandex.ru) и других менее известных. Третий тип поиска основан на метапоисковых программах. Так, например, метапоисковая программа Metacrawler пересылает запрос нескольким обычным поисковым программам: Google, Yahoo! и др. В результате запроса информация суммируется,удаляются дублирующие друг друга сообщения и выделяется результат. Четвертый тип поиска основан на автономных программах, не входящих в состав Explorer. К таким системам относятся: - Copernic (http://www.copernic.com); - Wanderer (http://www.cosys.ry/wanderer.htm).
Контрольные вопросы 1. Дайте определение компьютерной сети и ее состава. 2. Виды связи при передаче информации. 3. Определите состав локальной сети. 4. Как осуществляется объединение локальных сетей? 5. Приведите понятие протокола компьютерной сети. 6. Дайте характеристику Интернета. 7. В чем суть всемирной информационной системы? 8. Что понимается под адресацией страниц в Интернете? 9. Назовите основные средства поиска информации в Интернете
Стандартизация технического, программного и информационного обеспечения информационных систем Общие положения о стандартизации и сертификации Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик (далее – требований) в целях обеспечения: - безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; - технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; - качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; - единства измерений; - экономии всех видов ресурсов; - безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; - обороноспособности и мобилизационной готовности страны. Сертификация – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция (процесс или услуга) соответствует конкретному стандарту (международному, национальному, отраслевому) или другому нормативному документу. Правовой базой работ по стандартизации и сертификации средств информационных технологий являются Законы Российской Федерации: «О сертификации продуктов и услуг»; «О стандартизации»; «О защите прав потребителей»; «Об информации, информатизации и защите информации»; «О государственной тайне». В качестве исходной нормативной базы для сертификации средств информационных технологий должны быть использованы следующие национальные и международные стандарты: ГОСТ 28806-90. Качество программных средств. Термины и определения. ГОСТ З 28195-89. Оценка качества программных средств. Общие положения. ГОСТ З ИСО 9126-93. Информационные технологии. Оценка продукции программного обеспечения. Характеристики качества и руководящие положения по их применению. ISO/IEC. 12119:1994. Информационные технологии. Требование к качеству и тестирование. ОСТ ВШ 01.002-95. Информационные технологии в высшей школе. Термины и определения. Приведенные общие определения стандартизации и сертификации относятся к следующим элементам информационных систем: - техническому обеспечению; - программному обеспечению; - информационному обеспечению; - обеспечению персоналом; - обеспечению помещениями. Стандартизации и сертификации подлежат и конечные продукты информационных систем в виде отчетов. Организация работ по стандартизации в Российской Федерации определена статьей Закона «О стандартизации». Государственное управление стандартизацией в РФ осуществляет Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). Орган, занимающийся стандартизацией в отрасли, осуществляет разработку и утверждение нормативных документов широкому кругу потребителей.
Процесс стандартизации Организуют и проводят работы по стандартизации: - субъекты хозяйственной деятельности; - общественные объединения; - технические комитеты по стандартизации. Нормативными документами по ее проведению являются: - государственные стандарты Российской Федерации (далее – государственные стандарты); - применяемые в установленном порядке международные (региональные) стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации; - общероссийские классификаторы технико-экономической информации. - стандарты отраслей; - стандарты предприятий; - стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Государственные стандарты разрабатываются на продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевое значение, и не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Они должны содержать: - требования к продукции, работам и услугам по их безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, требования техники безопасности и производственной санитарии; - требования по технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; - основные потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции, методы их контроля, требования к упаковке, маркировке, транспортированию, хранению, применению и утилизации продукции; - правила и нормы, обеспечивающие техническое и информационное единство при разработке, производстве, использовании (эксплуатации) продукции, выполнении работ и оказании услуг; в том числе правила оформления технической документации, допуски и посадки, общие правила обеспечения качества продукции, работ и услуг, сохранения и рационального использования всех видов услуг; термины и их определения, условные обозначения, метрологические и другие общетехнические и организационно-технические правила и нормы. Пусть разработкой стандарта занимается технический комитет по стандартизации. Тогда порядок его разработки будет следующий: 1. Сбор заявок на разработку стандарта. 2. Составление технического задания на его разработку. 3. Разработка проекта стандарта. 4. Принятие стандарта. Сбор заявок на разработку стандарта осуществляется от: - государственных органов и организации; - общественных объединений; - научно-технических обществ; - субъектов хозяйственной деятельности. Разработка стандарта осуществляется на основе договора между заявителем и техническим комитетом. В техническом задании определяются: - сроки выполнения стадий разработки стандарта; - содержание и структура будущего стандарта; - перечень требований к объекту стандартизации; - список потенциальных потребителей стандарта. При необходимости задание разбивается на части. Каждую часть осуществляет соответствующий подкомитет. Выработка проекта стандарта осуществляется в две стадии на первой стадии реализуется соответствие законодательству Российской Федерации, международным правилам и нормам, национальным стандартам зарубежных стран при высоком научно-техническом уровне этого документа. На этой стадии проект согласовывается c заинтересованными организациями-заказчиками. Вторая стадия заключается в уточнении стандарта в соответствии с полученными замечаниями заказчиков. Окончательный вариант стандарта рассматривается членами технического комитета, органами государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований стандарта, научно-исследовательскими институтами Госстандарта. Одобряется стандарт двумя третями голосов членов технического комитета. Принятие стандарта осуществляется Госстандартом РФ в следующем порядке: 1. Анализируется содержание проекта на предмет соответствия - законодательству РФ; - метрическим правилам нормам; - терминологическим стандартам; - ГОСТу З 1.5-9.1 «ГСС. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов». 2. На основе полного согласия стандарт принимается и устанавливается дата его введения. Принятый стандарт регистрируется и информация о нем публикуется в ежемесячных информационном указателе. Технические комитеты поддерживают постоянную связь со всеми объектами, принимающими стандарт. И в случае необходимости его изменения осуществляется пересмотр стандарта и его отмена. Пересмотр является разработкой нового стандарта. На основе нового стандарта осуществляется отмена старого.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|