Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Построение точечных объектов.





1.Сделаем слойGridактивным и видимым.Нажмем Ок.

2. По команде

Ситуация →Точечные объекты

Войдем в режим Точечные объекты.

Нажатием клавиши ТУЗ в окне Выбор условного знака выберем соответствующий знак (рис.7.2). Нажать ОК.

Рис.7.2

3. Активировать в окне кнопку Условный знак/УЗ/. Нажав на клавиатуре F7 войти в окно координат(рис.7.3) и в нем ввести координаты точки с клавиатуры. Каждая координата вводится нажатием ENTER, а их пара (т. е. точка) нажатием ОК. Нажимается ENTER – точка на экране. Так вводятся все приведенные

Рис.7.3

 

 

ниже координаты.

№ Х У № Х У

1 0 0 5 50 50

2 50 0 6 100 50

3 100 0 7 0 100

4 0 50 8 50 100

9 100 100

Соответствующий слой объектов представлен на рис.7.4.

Рис.7.4

Внимание! Если точка или в последующем иной объект (линия, полигон, текст) построены неверно, то его удаляют. Это делается в следующей последовательности: а) нажимается клавиша экрана Удалить;б) курсором указывается соответствующий элемент; в) в появившемся диалоговом окне на вопрос удаления нажать YES.Нажатием клавишиМ:F9осуществляют масштабирование чертежа. Клавишами PU,PD осуществляется прокрутка экрана, F6 – увеличение выбранного в рамке объекта, ↑PU –вращение(ориентирование) чертежа, ∩F9 - панорамирование, ∩F6-восстановление предыдущего состояния.

Построение линейных объектов.

В соответствующем слое вначале строятся точечные объекты. На их основе – линейные в соответствии с выбранными условными знаками. Поэтому порядок работы здесь следующий.

1. По команде

Данные →Слои

делается активным слой линейных объектов, в данном случае это слой Roads -двойной щелчек мыши в поле Активный слой и нажатиеОК.

2. По команде

Ситуация→ Точечные объекты



входим в режимТочечные объекты.Здесь же по команде ТУЗ→По всем группамвыбираем условный знак характерных точек дороги (рис.7.5)

Рис.7.5

Для закрепления этого условного знака нажимаем ОК.

3.Вводим координаты осевых точек следующих двух дорог.

Дорога 1( На Ленинград) Дорога 2 (На Псков)

№ Х У № Х У

1 50 0 1 0 50

2 50 200 2 250 50

Для этого по каждой точке выполняем команду

Создать точку.

Нажимаем F7,по каждой координате - ENTER, ОК для всей точки(рис.6) и снова ENTER для построения точки на экране.

4. Вычерчиваем в условных знаках дороги.

Для этого выполняем команду

Ситуация →Линейные объекты,

а после нее

ТУЗ→Дороги.

Выбираем условный знак, например указанный на рис.7.6

 

Рис.7.6

Нажатием ОК подтверждаем выбор.

5. Для вычерчивания дороги маркер наводим на первую точку(Внимание! Для ввода точных координат первой точки необходимо через F7 ввести их точные координаты-ENTER по каждой из них, ОК и снова ENTER) нажимаем левую клавишу мыши – это есть захват точки. Отпускаем клавишу и наводим маркер на следующую точку(рис.7.7), снова нажимаем эту же клавишу. Линия будет построена. Но если линия строится по точным координатам, то через F7 вводятся точные координаты этой точки по всем правилам ввода точечных объектов(рис.7.8)(ENTER по каждой координате, ОК и снова ENTER)

Рис.7.7

Рис.7.8

Рис.7.9

Слои точечных и линейных объектов представлены на рис.7.9

Построение площадных объектов.

Здесь как и в линейных объектах необходимо вначале построить точки вершин полигонов по координатам или графически, а по точкам построить полигон. В качестве примера ниже приведены координаты вершин двух участков

Участок 1 Участок 2

№ Х У № Х У

1 50 50 1 50 100

2 100 50 2 100 100

3 100 100 3 100 150

4 50 100 4 100 150

Порядок работы здесь следующий.

  1. Активируется слой площадных объектов по

Команде

Данные →Слои→ Двойной щелчек мышью в строке Parcells поля Активный слой

  1. По команде

Ситуация →Точечные объекты

 

войти в режим Точечные объектыи ввести команду

Создать.

Циклом: F7→ENTER по каждой координате→ОК→ENTER ввести координаты каждой точки.

  1. По команде

Ситуация→Площадные объекты

последовательно по ходу часовой стрелки щелкая левой клавишей мыши по всем точкам будущего полигона с замыканием на первой осуществить из захват. Полигон образуется замыканием на первой точке.

Построенные таким образом полигоны показаны на рис.7.10.

 

Создание текстовых объектов

  1. Активируется слой текстовых объектов Textsпо команде

Данные →Слои→ Двойной щелчек мышью в строке Texts поля Активный слой

2 Выполняется команда

Чертеж → Текст

3.Курсором мыши указываем месторасположение будущего текста на экране. В появившемся диалоговом окне заполняем поле Строканеобходимым текстом. Там же заполняется Угол поворота текста, параметры выравнивания, его высота в мм. Отметим, что для текста of Pskov(рис.7.10) угол поворота установлен 90 градусов. Нажимаем ОК.

4. Пункт 3 повторяется для каждой строки текста.

Рис.7.10









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.