Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Построение в колонну по одному.





Колонна — строй, в котором учащиеся стоят один за другим в затылок. Стоящий впереди колонны называется направляющим, а последний — замыкающим. Расстояние между стоящими в колонне (в глубину) — дистанция, которая обычно равна одному шагу или вытянутой вперед руке. При передвижениях направляющий двигается по заданному направлению, и остальные ученики следуют за ним.

В начальных классах на первых уроках, чтобы построить детей в колонну, учитель ставит самого высокорослого ученика правым боком к длинной стене зала и подает распоряжение: «Встаньте в затылок один за другим, положите правую руку на плечо впереди стоящему». После этого, занимающиеся становятся по росту в затылок первому, соблюдая дистанцию в один шаг. Для проверки дистанции нужно положить правую руку на плечо впереди стоящего.

Позже построение выполняется по команде: «Класс, в колонну по одному (по два) — СТАНОВИСЬ!». Подав команду, учитель становится в положении «Смирно» лицом в сторону движения, а ученики выстраиваются в затылок учителю.

Вначале обучают построению в шеренгу (колонну) на одном и том же месте, затем в разных местах зала и без вспомогательных линий и предметов и, наконец, на скорость. В заключение учитель может провести игру-соревнование на скорость построения между отдельными группами учащихся.

Расчет по порядку выполняется по команде: «Класс, по порядку — РАССЧИТАЙСЬ!». Учащиеся называют свои порядковые номера: первый, второй, третий, четвертый и т. д. Расчет начинается с правого фланга и сопровождается поворотами головы налево и направо (в первоначальное положение). Левофланговый голову не поворачивает. Объявлять номера следует громко и отчетливо. Расчет на «Первый и второй^ выполняется по команде: «Класс, на первый и второй — РАССЧИТАЙСЬ!». Повороты головы выполняются так же, как при расчете по порядку. Левофланговый не должен делать шаг вперед и произносить: «Расчет окончен».

Повороты на месте выполняются по командам: «Направо-ВО!», «Пол-оборота напра-ВО!» (в сторону правой руки на правом каблуке и левом носке); «Нале-ВО!», «Пол-оборота нале-ВО!», «Кру-ГОМ!». Поворот выполняется на 90°, пол-оборота на 45°, а кругом на 180°.

Вначале повороты на месте изучаются по разделениям. Команда: «Класс, направо (пол-оборота направо, налево, пол-оборота налево, кругом) по разделениям делай — РАЗ» и после небольшой паузы: «Класс, делай — ДВА». Затем повороты выполняются по команде и подсчету учителя. Например, «Класс, напра-ВО, РАЗ-ДВА». На счет «раз» занимающиеся поворачиваются, сохраняя равновесие, и, не сгибая ног в коленях, переносят тяжесть тела на впереди стоящую ногу; на счет «два» кратчайшим путем быстро и четко приставляют другую ногу.

В первом классе повороты на месте выполняются переступанием и прыжком. Для выполнения поворота прыжком подается команда: «Прыжком напра-ВО (нале-ВО)».

Размыкание на месте производится по команде: «Класс, направо (налево, от середины) разом-КНИСЬ!» (или на столько-то шагов разом-КНИСЬ, или бегом разом-КНИСЬ)». По этой команде все, за исключением того, от кого производится размыкание, поворачиваются в указанную сторону и размыкаются (частым шагом или бегом) на указанный интервал (смотря через плечо на идущего сзади), после чего поворачиваются лицом к фронту.

Если интервал не указан, размыкаются на один шаг. При размыкании от середины указывают среднего учащегося, который ставит левую руку вперед и тут же ее опускает.

При выравнивании класса установленный интервал сохраняется. На уроках физической культуры часто используют размыкание приставными шагами (нестроевой способ). Вначале изучаются приставные шаги в колонне по одному, затем отрабатывается размыкание в колонне по два и по четыре. В команде, которую подает учитель, должно быть указано, в каком направлении, на какое расстояние и каким способом осуществляется размыкание. Например, «Класс, влево (вправо, от середины) приставными шагами на два шага (на вытянутые руки) разом-КНИСЬ!».

Смыкание производится по команде: «Класс, направо (налево, к середине) сом-КНИСЬ! (бегом, сом-КНИСЬ!)». Все, кроме того, к которому смыкаются, поворачиваются в указанную сторону, смыкаются и поворачиваются лицом к фронту. Или «Класс, к середине (вправо, влево) приставными шагами сом-КНИСЬ!».

В подготовительном, I классе применяется размыкание в колонне, которое выполняется по команде: «На вытянутые руки разом-КНИСЬ!». Все учащиеся, за исключением направляющего, поднимают руки вперед и отходят назад на указанную дистанцию, после чего опускают руки.

Вначале размыкание проводят в колоннах по 5—6 человек, следя за тем, чтобы учащиеся не поворачивались назад.

Перестроение из одной шеренги в две производится по команде: «Класс, в две шеренги — СТРОЙСЯ!». По исполнительной команде вторые номера (предварительно следует рассчитать учащихся на «первый и второй») на первый счет делают с левой ноги шаг назад, на второй, не приставляя правой ноги, шаг вправо, чтобы стать в затылок первым номерам, на третий — приставляют левую ногу к правой.

В начальных классах перестроение из одной шеренги в две может* производиться без строевой команды. Существует два способа перестроения:

1-й способ — рассчитать строй на «первый и второй», затем подать команду: «Вторые номера, два (три, четыре) шага назад, шагом — МАРШ!»;

2-й способ — после такого же расчета подать команду: «Первые номера, два (три, четыре) шага вперед, шагом — МАРШ!». В том и другом случае учащиеся будут стоять в две шеренги в шахматном порядке. Если нужно поставить учащихся в затылок или лицом друг к другу, то подаются дополнительные команды: «Первые (вторые) номера, шаг влево (вправо) — МАРШ!», «Первые номера, кру-ГОМ!».

Перестроение из двух шеренг в одну выполняется по команде: «Класс, в одну шеренгу — СТРОЙСЯ!» Ученики, стоявшие во второй шеренге, делают на первый счет шаг левой ногой влево, на второй — шаг правой ногой вперед, вступая в первую шеренгу, и на третий — приставляют левую ногу к правой.

Передвижение в строю можно совершать шагом и бегом. Для движения шагом подается команда: «Класс, шагом — МАРШ!». По предварительной команде туловище нужно подать вперед и перенести тяжесть тела на правую ногу, а по исполнительной — начать движение с левой ноги. Для окончания упражнения, выполняемого во время ходьбы под левую ногу, подают команду: «Обычным шагом — МАРШ!». Для остановки подается команда: «Класс — СТОЙ!». По предварительной команде ученики должны ставить ногу тверже. По исполнительной — сделать еще шаг и, приставив ногу, принять положение «Смирно». Движения вначале разучивают на месте. По команде: «Класс, на месте шагом — МАРШ!» — учащиеся обозначают шаг (поднимают и опускают ноги на 10-15 см от пола и ставят на пол с носка на всю стопу). Руками выполняют движение в такт шага.

Для изменения скорости движения подаются команды: «Шире ШАГ!», «Короче ШАГ!», «Чаще ШАГ!», «Ре-ЖЕ!», «ПОЛШАГА!», «Полный ШАГ!». При необходимости идти не в ногу подается команда: «ИДТИ НЕ В НОГУ!», а для движения в ногу — «ИДТИ В НОГУ!» (нога берется по направляющему или по счету учителя).

Для движения бегом учитель командует: «Класс, бегом (на месте бегом) — МАРШ!».

При движении шагом по предварительной команде руки полусогнуты, локти отведены назад. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой левой ноги. По этой команде делают шаг правой ногой и с левой начинают движение бегом.

Для перехода с бега на шаг подается команда: «Класс, шагом — МАРШ!», исполнительная команда — одновременно с постановкой правой ноги. Сделав еще два шага бегом, с левой начинают движение шагом.

Для прекращения движения вперед командуют: «Класс — НА МЕСТЕ!». Соответствующее движение шагом или бегом обозначается на месте.

Для движения вперед при ходьбе или беге на месте подается команда: «ПРЯМО!» (одновременное постановкой левой ноги). Делают правой шаг (на месте) и с левой ноги начинают движение полным шагом (бегом). Изучать команду удобно при построении класса в одну шеренгу.

Повороты, в движении налево и направо выполняются по команде: «Нале-ВО!», «Напра-ВО!». Исполнительная команда подается одновременно с постановкой левой (правой) ноги. По этой команде делают шаг правой (левой) и поворачиваются на носке правой (левой) ноги. Одновременно с поворотом на 90° левая (правая) нога выносится вперед, и продолжается движение в новом направлении.

Поворот в движении, кругом. Команда «Кругом — МАРШ!» подается одновременно с постановкой правой ноги. По этой команде делают еще один шаг левой (на счет «раз», если поворот делается по разделениям), выносят правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног (на счет «два»), продолжают движение елевой ноги в новом направлении (на счет «три»).

Для обучения поворотам в движении целесообразно построить всех учащихся в шеренгу или колонну и разучивать поворот по разделениям с места, а затем на медленном продвижении вперед.

Для изменения направления движения применяется также команда: «Класс, правое (левое) плечо вперед — МАРШ!». Направляющий в колонне начинает захождение плечом (остальные учащиеся следуют за ним) до тех пор, пока не будут даны команды: «ПРЯМО!», «НА МЕСТЕ!», «Класс — СТОЙ!». При движении в шереножном строю изменяют направление, поворачиваясь в указанном направлении и сохраняя равновесие.

«Класс, стой!» — строевая команда, которая подается для того, чтобы остановить класс. Предварительно подается команда: «Направляющий, на месте!» — направляющий по этой команде выполняет шаг на месте, все последующие^ подходят и совершают действия на месте. По команде «Класс, СТОЙ!» — вначале следует сделать шаг правой, затем приставить левую ногу. Команда подается под левую ногу.

«Обход» вдоль границ зала или площадки выполняют по команде: «Класс, налево (направо) в обход — МАРШ!». Движение в обход целесообразно изучать по заранее нанесенной линии. Учитель следит, чтобы ученики соблюдали дистанцию и равнение, не выходили из строя, не обгоняли друг друга, и четко делали повороты на углах. При повороте опорную ногу следует ставить на полшага от места поворота.

Во время бега поворот выполняется плавно. Начинают и завершают поворот примерно на расстоянии 2—2,5 м от угла.

Для движения «противоходом» подается команда: «Класс противоходом налево (направо) — МАРШ!». Направляющий, заход^ правым (левым) плечом вперед, начинает движение навстречу колонне сохраняя между встречными интервал один шаг.

«Диагональ» выполняется по команде: «По диагонали — МАРШ» Исполнительная команда подается в момент подхода направляющего к углу зала (площадки).

«Змейка» выполняется по команде: «Противоходом налево (направо) — МАРШ!» и после выполнения — «Змейкой—МАРШ»

Направляющий начинает движение противоходом в противоположном направлении. Размер «змейки» определяется первым противоходом. «Змейка» может быть на полширины зала или на всю его ширину. По окончании подается команда: «ПРЯМО!» или «В обход — МАРШ!».

«Круг» выполняется по команде: «По кругу налево (направо) — МАРШ!». Вначале, учитель должен сам несколько раз занять место направляющего. После того как круг будет образован, подается команда: «Класс — СТОЙ!». В начальных классах из шеренги в круг учащиеся легко перестраиваются, взявшись за руки.

Перестроение из колонны по одному в колонну по три (по четыре) поворотом в движении выполняется по команде: «В колонну по три (по четыре) налево (напра-во) — МАРШ!». Первая тройка (четверка) занимающихся поворачивается налево и двигается в новом направлении. Следующие группы делают поворот на этом же месте, но команду для поворота («МАРШ») подает замыкающий каждой тройки (четверки). После поворота учащиеся идут укороченным шагом до команды «НА МЕСТЕ!». Завершается перестроение сомкнутой колонной.

Вначале целесообразно в шеренге произвести расчет по три (четыре) и уточки перестроения подавать команду: «НА МЕСТЕ!». В дальнейшем это перестроение выполняют без предварительного расчета и остановки класса у точки перестроения.

Перестроение из колонны по три (четыре) в колонну по одному производится по команде (предварительно класс следует повернуть налево или направо): «Класс, в колонну по одному, правое (левое) плечо вперед, шагом — МАРШ!». Направляющий начинает движение в указанном направлении, все остальные смыкаются вперед (если предварительно было произведено размыкание) и начинают движение поочередно.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.