1983-01-21,Пуджа в Вайтарне,ДС
Д http://vkontakte.ru/doc-26693630_1807114?dl=fe83eea3d8818808d3
Вп, http://www.vimeo.com/27006113
1983-01-21, Оцените Себя, Как Развиваться (Вайтарна, Индия),
Д. http://www.sahaja-lib.info/lectures/1983-01-21_Vaytarna_Test_Yourself.html
1983-01-21 Puja at Vaitarna India
Ап http://vkontakte.ru/club26693630?z=video-26693630_161012947%2F054eef6a4208c6abc3
АП http://vkontakte.ru/doc-26693630_21659759?dl=fe83eea3d8818808d3
Оцените Себя, Как Развиваться
Шри Матаджи Нирмала Деви
Вайтарна, Индия 21 января 1983 года
Итак, подходит к концу первая половина нашего тура. Сейчас нам необходимо оглянуться и постараться увидеть, чего мы достигли благодаря ему. Мы должны понять, что Сахаджа Йога не делается посредством работы вашего мозга. Многие же думают, что если вы скажете себе, что вы должны быть такими-то - это получится. Если вы все время будете напоминать себе, что вам необходимо избавиться от определенной проблемы, то все придет в норму. Или же некоторые думают, что если они говорят кому-то: "У тебя это не в порядке и ты должен исправить это", тогда все будет хорошо. Это не так. Потому что Сахаджа Йога не работает на ментальном уровне. Она работает на духовном уровне, который гораздо выше ментального. Что же вам необходимо делать? Понимать, как приводить в порядок свои чакры. И вам необходимо понимать, как осуществлять работу своего механизма. Возможно, люди все еще живут на ментальном уровне и пытаются на этом ментальном уровне решать проблемы. Вот как начинают накапливаться все ваши проблемы. Если у вас есть проблема с какой бы то ни было чакрой, или у вас что-то заблокировано, или же вы обнаруживаете, что с вами что-то не в порядке, бесполезно решать этот вопрос на любом ином уровне, кроме духовного. Некоторые верят в то, что если они оденутся определенным образом или же будут соответственно вести себя, то станут таковыми. Это неверно. Как, скажем, на Западе есть хиппи, которые считают, что они стали первобытными людьми. Вы не становитесь первобытными людьми только лишь потому, что верите в это. Ведь вы так сильно развиты, что не сможете стать первобытными людьми. Поэтому, просто делая что-то на ментальном уровне, мы таковыми не становимся.
Этот ментальный уровень может работать в людях и более тонким образом. Некоторые из вас могут чувствовать, что, выучив наизусть Аарти и другие вещи, они достигнут великих результатов. Это не так. Ведь это просто слова! Но если они будут пробуждены в вас, тогда они становятся мантрами. И тогда они смогут заработать. Но, прежде всего, вам необходимо достичь определенного стандарта, чтобы обладать этой способностью создавать мантры. Также, когда вы произносите какие-то Аарти, они необязательно будут работать. Давайте смотреть правде в глаза, а не ориентироваться на какие-то условности. Вы должны достичь определенной внутренней глубины даже для того, чтобы просветить эти мантры. Прежде всего, у вас должны быть четкие вибрации, это самый минимум. Если у вас заблокированы определенные чакры, тогда постарайтесь улучшить их состояние при помощи Моей фотографии, оказывая ей надлежащее уважение. Только лишь фотография сделает это и ничто иное. Или же Мое личное присутствие. Но как только вы достигаете определенного состояния просветления, тогда вы можете пользоваться мантрами, они начнут помогать вам. Но, прежде всего, вам необходимо очистить свое сердце.
Я обнаружила, что у подавляющего числа людей Запада две чакры работают не так, как надо. Первая из них - это Сердце. Это означает, что сердце не ясное. Сердце не чистое. Что в своем сердце вы все еще являетесь маленьким человеком. Что вы не поместили еще в него свою Мать. Вам необходимо очистить свое сердце посредством того, что вы смотрите на Мою фотографию, помещаете в него все свое чувство любви по отношению к своей Матери, понимаете Ее работу и помещаете Ее в свое сердце. Если ваше сердце не ясное, тогда все остальное не имеет значения, потому что все плохое делает ваше темное сердце. Ваше сердце должно быть чистым, абсолютно покорным и должно стараться ставить Меня выше всего остального. Я могу говорить это вам, потому что все вы - сахаджа йоги, Я не могу говорить этого не сахаджа йогам.
Мы всегда пытаемся описывать Сахаджа Йогу своими собственными терминами, а не терминами Бога. Бог таков, каков Он есть. Он не может изменить Себя. Это вы должны измениться. Поэтому мы и помещаем в них все то, что думаем о Боге. Например, если кто-то думает, что он хорошо ко Мне относится, или "близок" ко Мне, если он считает, что лучше других организовывает или делает эту работу или ту работу, или что-либо иное подобного вида, когда он чувствует, что он важен, потому что делает какую-то работу, тогда ему необходимо знать, что все это - ментальная деятельность. Фактически вы не делаете ничего. Когда вы пытаетесь сделать что-то, вы действительно приводите в замешательство или самих себя, или Меня. Вы видели вчерашний пример. Я была уверена, что поезд отбывает на следующий день. Но Меня никто не слушал, они понеслись на вокзал и там обнаружили, что у них билеты на завтрашний день. Это знание приходит к вам, если у вас чистое сердце. Вчера Я сказала вам, что ехать не нужно. Я не знала, какова там ситуация, Я просто сказала: "Не езжайте". И все. Потому что Я знала, что произойдет. Так что такие четкие мысли приходят к вам, когда ваше сердце чистое. Но люди прежде всего не понимают, что решать это необходимо посредством своего сердца, а не мозга. Когда мы решаем все при помощи своего мозга, мы стараемся развивать свой мозг. Не так ли? Запоминая, практикуя что-то, обучая свой мозг, как ему необходимо мыслить, как решать эти задачи, те задачи - мы стараемся тренировать свой ум. Но в Сахаджа Йоге нам необходимо тренировать свое сердце. А для того, чтобы тренировать сердце в Сахаджа Йоге, необходимо прежде всего знать, что его покрывает либо эго, либо суперэго. Лимбическая область фактически представляет собой наше сердце. И если присутствует эго, тогда сердце всегда будет сердцем в кавычках, оно не будет настоящим сердцем, которое будет работать, а будет всего лишь ментальной проекцией. Вы же будете чувствовать, что делаете это от сердца.
Что же нам делать, если у нас есть эго? Вы можете сказать, что необходимо говорить самому себе, что это нехорошо, и это, и то, приводить всевозможные ментальные доводы. Или заниматься самовнушением так, как это предлагают делать психологи. Это опять-таки ментальные построения. Так у вас ничего не получится. Нам необходимо понять, что для этого нам нужно поднимать свою левую сторону и переносить направо. Другого способа нет. Вы должны решать эту проблему при помощи своих рук, ее решают ваши руки, а не ваш мозг. Поэтому используйте свои руки, применяя методы Сахаджа Йоги. Каждый человек регулярно, ежедневно должен сидеть в соленой воде. Это важно. Каждое утро вы должны проводить медитацию. Потому что на ментальном уровне мы чувствуем, что мы пребываем вместе с Матерью. Это хорошо. Это воздействие благотворно. Вы видели, каковы индийцы, какой свет у них на стопах и как они хороши для Сахаджа Йоги. Но после того, как вы увидели все это, вам необходимо понять, что Сахаджа Йогу необходимо делать, а не обдумывать. Мы не можем только лишь думать о ней. Что бы вы ни пытались делать при помощи своих мыслей, это не принесет вам никаких результатов в Сахаджа Йоге. Вам необходимо использовать свои руки, свои стопы, вы должны вымачивать их в воде, потому что вода - это океан. Все эти пять чакр или, скажем, шесть чакр. Я говорю пять. Первая - это Муладхара чакра, которая является седьмой. А самую высшую представляет мозг. Между ними находится пять чакр, с которыми необходимо обращаться с полным пониманием того, что в своей основе они сделаны из материи. А эти пять элементов составляют тело этих чакр. Если эти чакры необходимо приводить в порядок, мы должны делать это, изымая все проблемы этих чакр и помещая их в элементы, из которых они были созданы.
Например, очень правосторонний человек. Такой человек должен добиться равновесия при помощи своей левой стороны. Конечно, подъем при помощи рук действенен, но как в отношении элементов? У правостороннего человека все его элементы дают жар. Это, можно сказать, свет, огонь. Поэтому правосторонним людям свет не очень поможет. Скажем, вы помещаете перед фотографией свечу, но для правосторонних людей она не будет работать. Что же тогда будет работать? Мать Земля и элемент воды, которые дают охлаждающий эффект. Даже лед. Он очень полезен правосторонним людям. Так что необходимо использовать все охлаждающие эффекты для исправления вашей правосторонности. Так вы охлаждаете ее. То же самое относится и к пище. В плане пищи правосторонним людям следует принимать левостороннюю пищу, коей являются углеводы, то есть они должны частично или же в довольно большой степени стать вегетарианцами. Самое большее, что они могут позволить себе есть, это цыплят, но не рыбу, не продукты моря, потому что все они горячие. Вот как вы лечите материальную сторону ваших чакр.
Левосторонние же люди должны использовать дипани - свет или огонь для того, чтобы привести в порядок свою левую сторону. Также и в плане пищи им надлежит принимать больше азотистых веществ, то есть протеинов и тому подобную пищу. Им следует употреблять больше протеинов.
Что же касается Сахаджа Йоги, то главное в ней - это Кундалини. А Кундалини, как Я вам уже сказала, - это чистое желание. Опять-таки, слушайте внимательно: чистое желание. Это означает, что все остальные желания не чисты. Есть только лишь одно чистое желание, и оно состоит в том, чтобы быть единым с Божественной Силой, единым с Брахмой, единым с Богом. Это единственное чистое желание. Все остальные желания не являются чистыми. Поэтому тренируйте постепенно свой ум с тем, чтобы достичь того, чтобы это желание стало для вас главным. Если вы таким образом будете тренировать свой ум, тогда вы сможете выработать чистое желание и все остальные желания утратят свою значимость. Итак, это желание быть единым с этой Божественной Силой является наичистейшим и наивысшим. И чтобы достичь его, что нам надлежит делать? Чтобы достичь его, вам необходимо всегда доставлять удовольствие своей Матери. Очень просто. Ади Шанкарачарья сказал: "Ни о чем не беспокойтесь, просто делайте так, чтобы ваша Мать всегда была довольна". Вы должны быть простыми людьми, не старайтесь быть хитрыми или же умными со Мной. Я очень хорошо знаю каждого человека. Старайтесь говорить самому себе: "Я должен говорить так, я должен вести себя так, чтобы это доставляло удовольствие моей Матери".
Предположим, что вы находитесь в Сахаджа Йоге и совершаете плохие поступки. Это вовсе не доставит Мне удовольствия. Вы должны постараться сами определить, чем вы можете порадовать Мать, что доставляет Мне самое большое удовольствие. Я очень проста, поэтому Я хочу, чтобы человек был простым и чистосердечным. Предположим, человек очень уж рисуется, старается всегда быть первым или же всегда хочет быть подобным кинозвезде. Такой человек Мне не нравится. Вы должны быть очень тихими и чрезвычайно робкими в отношении того, чтобы выставлять себя в выгодном свете. Хвастаюсь ли Я тем, что являюсь Ади Шакти? Нет. Я живу так же, как и вы, совершенно так же. Стараюсь ли Я рисоваться? Тогда почему же вы стараетесь рисоваться передо Мной? Так что такого рода человек не является хорошим.
Во-вторых, вы не должны испытывать напряжения, находясь со Мной. Нет необходимости быть напряженным. Если Я обнаруживаю, что с вами что-то не так и ругаю вас - это для вашего же блага. Если Я хвалю вас - это опять-таки ради вашего блага. Моя Сахаджа Йога работает таким вот образом. Я не испытываю злости ни к одному человеку в этом мире. Вовсе никакой злости. Я не злюсь ни на кого в этом мире. Я есть не что иное, как сострадание. Но, будучи сострадательной, Я вынуждена иногда ругать, и, будучи в той же степени сострадательной, Мне приходится говорить очень сострадательным образом. И то, и другое оказывает помощь, и то, и другое помогает вам. Поэтому, слава Богу, что у вас есть кто-то, кто будет поправлять вас в нужное время ради вашего же блага. Ведь вы - святые. И вы пришли на эту Землю для того, чтобы установить на ней Божественное Царство. Вот что вы должны делать. А если вы такие люди, которых не уважают, которые не являются разумными, у которых нет достоинства, которые ведут себя дешевым образом, как люди могут принять вас?
Поэтому прежде необходимо заботиться об этой чакре Сердца. То, что вы постоянно доставляете вашей Матери удовольствие, должно стать вашим сердечным желанием. Даже когда Я сержусь на вас, не расстраивайтесь из-за этого. Если же вы делаете это, тогда это один из признаков того, что ваша Сахаджа Йога еще не установлена. Если Я ругаю вас, это означает, что в вас есть- что-то такое, что должно уйти, Я ругаю это, и оно уходит. Поэтому примите это просто как средство исправления вас, это хорошо для вас. Это какой-то шип, который находится в вас и который необходимо извлечь с помощью другого шипа, и Мать извлекает его из вас.
Как только вы начнете понимать сострадание вашей Матери, вы не будете против того, что Я говорю что-то вам, исправляю вас или указываю вам на ваши ошибки. Потому что Я должна это делать. Те, у кого не хорошее сердце, не чистое сердце, не понимают, они не понимают этого, им это очень трудно понять. Поэтому поддерживайте свое сердце чистым по отношению к Матери. Что бы Я ни делала в отношении вас, это просто благословение, всегда благословение для вас. Помните, что все, что Я делаю для вас - это благословение.
Другая чакра, которая ужасно блокируется у большинства из вас, -это ваша Набхи чакра, что говорит о том, что вы все еще очень и очень материалистичны. Мы материалистичны в маленьких-маленьких вещах. Эта материалистичность становится все тоньше, тоньше и тоньше. Поэтому постарайтесь понять, что материя не так уж важна, материя имеется только лишь для того, чтобы доставлять удовольствие друг другу, а особенно - вашей Матери. Кроме этой, у нее вовсе нет никакой ценности. Поэтому вы не должны быть материалистичными в том смысле, что ради одной мелочи вы должны делать это, ради иной мелочи вы должны делать то. Ничто не важно. Если что-то получилось - хорошо, а если не получилось - тоже неплохо. Понимаете, Набхи чакра очень индивидуалистичная, очень индивидуалистичная. Она отражает личные устремления. Если ваше желание касается только лишь лакшми, то есть вы хотите иметь больше денег или же вас беспокоят только лишь какие-то мелочи, не имеющие какой бы то ни было духовной ценности, тогда самое большее, что вы можете пробудить - это лакшми таттву. Но этот лакшми таттва должен стать Махалакшми таттвой, чтобы обеспечить ваше восхождение. А чтобы достичь этого Махалакшми таттвы, что вам надлежит делать? Использовать все ваши материальные ценности и ваше материальное существо таким образом, чтобы доставить удовольствие Мне. Это очень важно.
Поэтому вы не должны делать то, что не нравится Мне. Это очень важно, это должен понимать каждый. Я хочу, чтобы вы понимали, что когда вы одеваетесь, определенные вещи Мне не нравятся вовсе. Например, взъерошенные волосы. Это Мне вовсе не нравится. Они могут быть атрибутом вашей моды или чем бы то ни было еще, но они Мне не нравятся. У вас всегда должна быть надлежащим образом сделанная прическа. А от этих современных взъерошенных волос вам лучше отказаться, потому что они являются признаком наличия бхутов. Если у вас всклоченные волосы, бхуты признают такого человека за своего и проникают в него. Поэтому старайтесь содержать свои волосы в порядке. Посмотрите на индийцев, как они ухаживают за своими волосами. Все они должным образом причесаны. Мне нет дела до ваших волос, Я не являюсь дизайнером причесок, но если вы не надлежащим образом причесаны, тогда вы определенно подвергаетесь опасности. Поэтому не оставляйте их без внимания.
Далее, у некоторых есть привычка неопрятно одеваться. Это также нехорошо. Вы должны прилично одеваться, чисто и опрятно. Не из-за того, что это материальный атрибут, но этот момент очень важен, поскольку, если вы не делаете этого, такого рода одеяние привлечет в вас всех баддхов. Вы должны поддерживать свою чистоту и опрятность, потому что эти баддхи не должны проникнуть в вас. Все такого рода идеи, которые пришли на Запад, выработаны некоторой сатанинской силой. Никоим образом это не выглядит красиво, никоим образом это не выглядит хорошо для какой бы то ни было духовной личности. Мы должны изменить свой стиль, чтобы стать привлекательными для Божественной Силы, а не для бхутов. Мы не хотим, чтобы в нас вошли какие бы то ни было бхуты. Если вы понимаете этот простой факт, тогда вы начнете одеваться правильно. Это может не быть современным, может не быть старинным, но каким бы ваше одеяние ни было, оно должно быть безукоризненно чистым и опрятным.
Если вы иначе посмотрите на материальный вопрос, вы все больше будете убеждаться в том, что хотя вы и собрали тысячу и одну вещь, которые по своей природе являются пластиком, вам лучше иметь всего лишь несколько вещей, но таких, которые обладают духовной ценностью. Не гоняйтесь за всеми этими редкими вещами, которые мы так стремимся иметь. Ведь у них нет духовной ценности. Поэтому старайтесь не собирать все эти бессмысленные вещи. Постепенно вы обнаружите, что делаете это все меньше и меньше. Ваша жизнь станет проще, у вас будут более хорошие и более духовные вещи. Что бы вы ни покупали, смотрите, какие вибрации у этой вещи, а затем покупайте. В противном же случае просто не покупайте. Потому что в вашем доме будут самые разнообразные бессмысленные бхуты и вы будете в беде. Поэтому, что бы вы ни собрались покупать, проверяйте это на своем вибрационном осознании. Если же вы не понимаете, как это нужно делать, попросите помочь вам другого сахаджа йога. Но не продолжайте покупать вещи просто потому, что вы считаете, что они дешевые, приятные или хорошие. Так что старайтесь покупать вещи, у которых хорошие вибрации. А если они не таковы, тогда вам до них нет дела. Это не так уж важно. "Я должен купить это, я должен поехать в Бомбей, чтобы купить это" - это плохая мысль. Внимание должно быть постоянно направленно внутрь себя. Я же вижу, что ваше внимание направлено на внешние вещи. Но то, что мы видим вокруг нас, не способствует улучшению наших вибраций. Если же ваше внимание внутри вас, вы не купите ничего такого, что является плохим в плане вибраций. Вы никогда не будете иметь что-то такое, вы просто выбросите это. Но ваше внимание снаружи и из-за этого вы просто не знаете, как вам судить об этом.
Набхи чакре следует уделять внимание. Для этого вам не нужно думать, вам необходимо работать над ней, следить, какая ее сторона блокируется. Если блокируется ее правая сторона, тогда лучшим для вас является сахар. Сахар представляет многие вещи. Сахар означает то, что ваша речь должна быть сладкой, вы должны говорить приятным образом. Люди считают, что если вы приятным образом говорите с кем-то, тогда вы ни на что не годитесь или же вы абсолютно кроткий человек. Но вы должны быть кроткими, мы должны быть кроткими и смиренными. Мы должны учиться тому, как приятно говорить друг с другом. А если вы не понимаете, как это делать, ешьте больше сахара, вибрированного сахара, который делает ваш язык слаще и слаще. Тогда и ваши мысли по отношению к другому человеку будут сладкими и менее резкими и критичными. Поэтому для правосторонних людей показан сахар. Для левосторонних же - соль. Левосторонние люди должны в большем количестве употреблять соль и благодаря соли они смогут решить множество проблем, потому что соль придает личности большую собранность, благодаря чему она может выражать себя достойным, а не очень летаргичным образом.
Так что скорость ваших мыслей, поведения или чего угодно еще должна быть в центре. Она не должна быть летаргичной, но и не слишком большой и лихорадочной. Так вы поймете, что Сахаджа Йога - это центр всего. Нужно стараться все привести к центру, а не бросаться от одной крайности к другой. Если вы слишком много говорите и болтаете, если вы слишком быстрые, постарайтесь снизить свою скорость благодаря бдительности. Вы должны быть бдительными: "Видишь, моя скорость нарастает. Мне не нужно говорить.
Мне лучше остановиться". Но и те, кто вовсе не говорят, также не хороши. Поэтому те, кто говорят и те, кто не говорят, должны понять одно: чтобы мы ни говорили, мы говорим, пребывая в центре. Как только вы будете понимать это, ваша реакция на что-то будет совершенно центральная, сбалансированная и прекрасная.
Все это Я могу говорить сейчас, потому что у нас не так уж много времени. Все вы насладились пребыванием здесь, Я думаю, что все вы были счастливы всюду и что мы очень хорошо все сделали. Все мы получили хороший урок, а также очень хороший опыт наслаждения. Поэтому не испытывайте никакого чувства вины. Потому что, испытывая чувство вины, вы не избавляетесь от нее. Чувство вины - это уход от реальности. Вы должны смотреть правде в глаза, вы должны открыто смотреть правде в глаза и исправлять самого себя, и быть цельным. Это гораздо лучше, чем просто постоянно испытывать чувство вины или же агрессии. Это не годится, потому что, как Я сказала, это не ментальный процесс. Поэтому, если вы понимаете эти несколько моментов в отношении этих двух чакр: Набхи и вашего Сердца, если вы понимаете эти два момента ясно, что вы должны держать их в чистоте, то выражением этого будет ваше поведение, ваша одежда, ваша походка, ваша манера говорить, то есть внешние признаки. Но вы не сможете попасть снаружи во внутрь. Предположим, кто-то говорит: "Мать, я очень хорошо причесался, поэтому я в порядке" (смех). Это не так. Это не обязательно будет залогом успеха. Если даже вы и причесались, вы все равно можете быть одержимы бхутом. Но вы, по крайней мере, оставите ему меньше шансов. Поэтому необходимо понять, что над этим надо работать. Я думаю, что это необходимо действительно вкрутить в ваши головы, что над Сахаджа Йогой надо работать. Вы не можете просто сказать себе: "О, я очень счастлив", потому что это раздувает ваше эго, или "Я очень несчастлив", потому что это беспокоит ваше суперэго. "Я очень счастлив" или же "Я очень несчастлив". Так не годится. Вы должны пребывать в радости. А этого можно достичь, если вы терпеливы по отношению к самому себе, любите себя и достойно себя ведете. Ведь вы - сахаджа йоги. Каждый человек должен поработать над собой, с тем чтобы весь коллектив был в порядке. Могут быть некоторые, кто беспокоится только лишь о других. Беспокойтесь о себе и смотрите, что хорошего в других людях, выявляйте не недостатки, а достоинства. А также, если кто-то говорит вам, чтобы вы собрались, двигались быстрее и т. д. - не обижайтесь. Вы должны быть такими. Мы должны быть очень быстрыми, нам нужно проделать такую большую работу в этом мире, у нас нет времени, чтобы тратить его попусту, у нас нет на это времени. Мы должны быть очень быстрыми и проворными, и здоровыми в этом плане. Вы видели во время этой поездки, какую большую работу Я делаю по сравнению с вами. Но Я и намного старше вас. Конечно, вы можете сказать: "Мать, Вы же Ади Шакти!" Это так. Но Я - ваш идеал. Если кто-то является вашим идеалом, старайтесь стать таким, как этот человек, старайтесь впитать его качества.
Итак, сейчас Я могу попрощаться с большей частью из вас, Я уезжаю. Я надеюсь, что смогу увидеть вас, но вы знаете, что у Меня программы, программы и программы. Я не знаю, где Я остановлюсь и где окажусь. В любом случае, Я стараюсь быть там, где находитесь вы. Сегодня у Меня есть программа, на которую вам не нужно идти. Сейчас у вас будет ланч, Меня там не будет, вам приготовят еду в деревенском стиле. А затем Я буду занята другими программами, поэтому Я направлюсь прямо в Бомбей. Завтра утром у Меня есть программа, не у вас. Я не знаю, некоторые из вас, возможно, смогут прийти на нее, Я не знаю, какова ситуация. Но в любом случае, если вам нужно идти за покупками, идите и покупайте что-то для себя в Бомбее, если вы хотите делать это. Те, кто возвращаются домой. А вечером будет свадьба Камакши и Малькома, и если вы хотите преподнести им коллективный подарок, вы сможете приобрести его завтра утром. А после этого большая часть из вас двадцать третьего числа утром направится в Дели. Но есть такие, что не едут в Дели. Те, кто не едут в Дели 23-го числа, поднимите руки. Уоррэн не едет? Уоррэн, в чем дело, ты не едешь? (Вы сказали, чтобы часть группы подождала Вашего решения. Остальная часть группы 53 человека едут). Хорошо, так что все вы едете. Те, кто не едут, те, кто едут в Дели, но не 23-го, а позднее, поднимите руки. Лондонцы и европейцы. Это вторая группа. Те, кто едут в Дели позднее, пожалуйста, проследите за тем, чтобы ваши билеты были забронированы. Вы не должны Мне доставлять из-за этого головную боль, понимаете? Поэтому забронируйте должным образом свои билеты. Все вы можете и не достичь этой цели, некоторые из вас поедут поездом. И дайте знать людям в Дели, сами организуйте это, понимаете? Перикар и кто-то еще, Джейвант помогут вам. Они позаботятся о тех, кто едет. Вы забронируете себе места. Затем кто-то должен поговорить с делийцами и выяснить обстановку, потому что они хотят принимать вас у себя в течение 7-ми дней. Поэтому 24 января все вы должны быть там, Я надеюсь, что все вы будете там. 24-го утром они поведут вас на экскурсию, Меня может и не быть там. Я не знаю, где Я буду. 26-го Я возможно буду. 27-го они начинают программу. Поэтому до 26-го числа вы можете закончить все, что вам необходимо сделать, а 27-го начинается Моя программа, но Я думаю, что вы еще будете там с ними. У них есть флаги 28-ми стран. У них неверное представление о вас. Они думают, что вам нужны ванные комнаты и все остальное, так что потребуются квартиры. Я сказала им, что квартир не нужно, во-первых, они довольно дорогие, а также вы не захотите их, вы поедете в Бангалор. У них также есть концепции, они считают, что вы очень привязаны к ваннам. Это верно. Они думают, что сделают нам одолжение, обеспечив нас квартирами с ванными комнатами, понимаете? Вот почему это произошло. Но что произошло, то произошло. Итак, что касается браков. Мы решили вопрос о браках. У кого список?.
Итак, если у вас есть какие-то иные вопросы, пожалуйста, задавайте их до того, как мы начнем. Хорошая мысль. Любые вопросы. Если у вас действительно есть вопросы, задавайте их, потому что нам нужно быстро закончить пуджу и уехать.
Вопрос (неразборчиво).
Я должна поехать в Америку, чтобы понять, что она спрашивает (смех). О чем она спрашивала? (О билетах, Шри Матаджи). Тебе нужно поговорить с Уорреном. С Брайаном и Уорренном. Хорошо. Я вновь забыла американский английский. Простите. Находясь в Америке, Я понимаю их, а затем Я забываю, понимаете? У английского языка так много вариантов. Австралийский английский иной, ее английский иной, простите, что Я позабыла американский английский. Я очень быстро вспоминаю его.
Хорошо, сделано. Только люди из Вайтарны. Подходите те, кто не делал пуджу. Они получат такую возможность. Хорошо? Только люди из Вайтарны, Батсы или же из Чапура. Прежде всего "Ганеша Стути".
Наби чакра.doc
Наби чакра - 1983
Шри Матаджи Нирмала Деви
Дели, Индия 31 января 1983 года
Музыка была дивной, возвышающей. Влияние музыки в Сахаджа Йоге огромно. Действие песни, исполняемой сахаджа йогами, так же велико, как и действие мантры на Мою сущность. Поэтому Я очень благодарна г-же Венугопал за то, что она исполнила сегодня такую дивную песню. Эта песня Меня всю переворачивает. Славным было и исполнение г-на К. Б. Этот англичанин - мягкий, непоколебимый сахаджа йог. Он один из первых западных сахаджа йогов, встретившихся мне.
Сегодня Я расскажу вам о Наби-чакре, которая тесным образом связана с искренностью поиска. Наби-чакра - это центр, который на внешнем, грубом уровне проявляется в виде солнечного сплетения. У Наби-чакры три стороны: левая, правая и центральная. На левой стороне пребывает Груха Лакшми, на правой - Раджа Лакшми, а в центре - Лакшми, которая, завершив восхождение, становится Маха Лакшми. Поиск у людей начинается с поиска пищи. Пища нужна всем животным. Без нее они не могут существовать. Итак, поиск начинается с добывания пищи. Далее люди ищут кров вблизи от воды. Этот центр создан из воды. В нем пребывает Божество Шри Вишну, или Нараяна. А его энергией является, как Я вам уже говорила, сначала Лакшми, а затем Маха Лакшми. Вы заметите в Сахаджа Йоге, что постепенно будете развивать сначала одну энергию, а потом - другую. Любому человеку, который приходит в Сахаджа Йогу, если он правдив и не занимается ничем нехорошим, несомненно, оказывается помощь в Таттве Лакшми, то есть проявляется забота о его благополучии. Кришна сказал: «Йога Кшема Вахамъя Хам». Его заботой является Кшема. Каждому, кто находится в Сахаджа Йоге, чудодейственным образом оказывается помощь и в Таттве Лакшми, то есть в материальном отношении. Она оказывается многими путями, и йогам надо бы самим увидеть, как происходят эти чудеса.
Например, у одного жителя деревни был небольшой участочек земли, и он жил ото дня ко дню. Он стал приходить на мои программы. А через некоторое время Я заметила, что каждый вечер он приносит для Меня большую гирлянду цветов. Хотя его деревня была далеко, он посещал Мои программы ежедневно. Я сильно удивлялась, как он мог позволить себе приносить Мне каждый день большую гирлянду, и спросила его об этом, сказав при этом, что этого не следовало бы делать, что это неправильно. Он на это ответил: «Мать, Ты знаешь все». Я спросила, что произошло. Тогда он рассказал: «У меня есть участок земли, который я из-за его абсолютно бесплодной почвы никогда не использовал. Это совсем маленький кусочек земли. После получения реализации я стал наведываться на него, подумывая, как бы его вспахать. Спустя некоторое время ко мне пришел один господин и сказал, что этот мой кусочек земли очень ценный. Он рассказал, что, занимаясь производством кирпичей, он заметил, что при добавлении небольшого количества глины с моего участка, кирпичи становятся очень прочными. И он захотел покупать у меня глину по цене фас». Вот так он начал получать деньги в достаточном для него количестве и стал значительно благополучнее.
Однако в Сахаджа Йоге необходимо помнить, что в любом принципе вы не впадаете в крайности. Вы не впадаете в крайности, не становитесь крайне богатым. Я видела этих крайне богатых людей. Когда они приходят в Сахаджа Йогу, то становятся для вас сильной головной болью. Если у них больное сердце и вы излечиваете их, они пытаются завладеть вами. Они приведут к вам всех сердечных больных и всех других больных. Вы продолжаете относиться к этому терпеливо, а они пытаются завладеть вами. Они сразу же растрезвонят всем о своем излечении. Станут писать об этом статьи. Это невозможно. Они просто одолевают вас: приходят безо всякого назначения, надеясь, что вы сразу же займетесь ими. Это ужасно. А потом они пришлют к вам лечиться всех своих родственников, и вы должны проявлять терпение. Все их друзья становятся как бы агентами. Им хочется сделать всех своих родственников, всех своих друзей, всех своих больных обязанными им. У них нет к ним любви, нет искреннего расположения. Если сахаджа йоги пытаются говорить им, что так делать не следует, они оскорбляются. Они тоже пытаются лечить и делают это значительно быстрее, чем кто-либо другой. Они сами слабые, больные люди: сердечники, желудочники. Если им сказать, чтобы они не лечили, они расстроятся. Если не сказать, они заболеют, и вы будете иметь еще одну проблему. Они никогда не стараются понять Сахаджа Йогу в ее настоящем виде, им хочется видеть ее сообразной собственному эго, которое они накопили с помощью своих денег. Они не подозревают, какую боль причиняют всем, пытаясь взять надо Мною верх. Поразительно то, что всякий раз, когда Я излечиваю какого-нибудь богача, Мне хочется бежать от него. Я никогда не пойду в дом такого человека. Мне не хочется есть в его доме.
Так что чрезмерное богатство тоже нехорошо. Оно дает вам громадное эго, которое вы не видите сами. А если вам говорят об этом, пытаясь помочь вам, вы чувствуете себя оскорбленным и униженным. Богатые люди пытаются формировать Меня и формировать все по собственному деловому образцу, а это сделать невозможно. Они должны заработать деньги. Раз они зарабатывают деньги, у них соответствующая позиция. Я не должна зарабатывать деньги или что-то еще. Если Я делаю что-то, то Я в каком-то смысле обязываю, не так ли? Они же насильно навязывают Мне все свои правила и распорядки, при этом сами не имеют никакой дисциплины. Так что до сего момента богатые люди доставляют большое беспокойство Мне и всей организации. Они недалекие и не могут иметь того большого обзора, который предстает передо Мной. Все свои узкие представления о себе самих и свое мнение, сложившееся на основании чтения, они пытаются навязать Сахаджа Йоге. Я наблюдала это не единожды, а много раз. Через некоторое время складывается так, что они отпадают. Так что излишнее богатство дает вам громадное эго, наделяющее вас качеством, которое даже Я назвала бы бульдожьей хваткой. Богатый человек не может увидеть, что все эти богатства снаружи, а не внутри. Он должен быть богатым в своем сердце, чтобы понять, что такое сострадание. Иметь сострадание - это не значит подавать милостыню или давать деньги. В этом случае, наоборот, у вас будут нищие. Сострадание - это качество, которое проявляется, дает положительный результат. Это не сострадание, когда вы говорите: «Хорошо, пойдем, я дам тебе сто рупий». Наоборот, дать сто рупий,- самое худшее, что может быть. Я пробовала это с некоторыми сахаджа йогами, которые были со Мной. Я давала им одно время деньги, потому что они были очень бедными. Они стали ужасными. Одни из них стали пить, иные предались другим дурным привычкам, третьи пристрастились к деньгам. Было невыносимо. Они пытались испортить как можно больше и сахаджа йогов. С такими людьми, если они приходят, невозможно сладить. Это не сахаджа йоги, а асахаджа. У них по-прежнему одни мысли: что они имеют так много денег, что они такие богатые и могут сломить с помощью денег каждого. Не Меня. Тем не менее, Мне их только жаль. Они не могут прийти к Богу - у них нет искренности поиска.
К элитным людям Я обращалась во многих местах, таких, как это. Я это делала, потому что те, кого Я вылечила, хотели, чтобы Я обратилась к так называемой элите. Я думаю, что они подняты на нужную «высоту». Они не хотят быть в Сахаджа Йоге и уже удалены из нее. Я чувствую, что напрасно теряла время, обращаясь к тысячам из них. Это никчемные, абсолютно пустые люди. Они счастливы, потому что имеют несколько машин, дома и другие подобные вещи. У Меня тоже есть все это. Эти так называемые богатства, полученные от отца и от мужа, Я вижу всегда и не понимаю, почему этой пустотой надо гордиться. Тем не менее, люди гордятся. Пустой сосуд производит большой шум. Так же и богач делает большой шум.
Я не хочу сказать, что хороши очень бедные люди. Те, кто крайне бедны, заняты проблемами пропитания. У них маленькие проблемы, и их ценностям еще предстоит подняться на надлежащий уровень. Только при среднем достатке Сахаджа Йогу можно развивать лучше. Чрезмерно богатые и гордые не идут с охотой в Сахаджа Йогу. Не могут в нее прийти и очень бедные. Река может тогда четко обозначиться, если обогатятся и начнут течь по бокам ее срединные воды. Однако по-другому развернуть Сахаджа Йогу нельзя. Я пробовала оба пути и говорила вам, чем это кончилось. Те, кому Я старалась помочь, давая деньги, стали своенравными, никчемными, легкомысленными людьми, потерянными для Сахаджа Йоги. У тех же, кого Я считала обеспеченными и удовлетворенными, была другая роль - постоянно завладевать Мной, использовать Меня в своих целях всякий раз, когда им этого хотелось. Им следовало бы знать, что Мной нельзя завладеть. Тем не менее, у них по-прежнему витает в голове невежественная мысль, что они могут завладеть Богом, завладеть любым человеком. Чтобы до конца быть откровенной, надо сказать, что такие люди не имеют причины приходить в Сахаджа Йогу. А если они все-таки пришли, то должны знать, что для Матери большую важность представляют: богатство сердца, понимание Сахаджа Йоги, смиренность, отсутствие желания завладевать. В вашем духовном росте деньги не играют никакой роли. Бедны ли вы, богаты ли, вы все равно получаете реализацию. В Махараштре, например, большинство жите