|
Культура универсальной религии.docКультура универсальной религии. Сегодня второй день нашего нового путешествия на поле боя. Мы должны завоевать людей любовью, состраданием, вниманием к ним и чувством собственного достоинства. Когда мы говорим о Вишва Дхарме, об Универсальной Религии, к которой мы принадлежим, первая и самая главная вещь, ее сущность - мир, покой, который должен быть внутри вас, с него все должно начинаться. Вы должны обладать внутренним покоем. Если вы спокойны, если вы еще забавляетесь с вашим эго, если вы только стараетесь убедить себя, что вы спокойны - вы жестоко заблуждаетесь. Вы должны наслаждаться покоем, который внутри вас. Он должен чувствоваться изнутри. Поэтому не надо давать себе неправильных ответов, не надо навязывать себе ложных понятий. Не обманывайте себя. Мир должен быть почувствован вами изнутри и, если вы его не чувствуете, вы не должны приходить ко мне и говорить, вопрошая: "Мать, почему я его не чувствую?" Потому что я не собираюсь вам говорить, что с вами случилось. Вы должны работать сами, чтобы почувствовать себя мирными и покойными внутри. Причем не значит, что если вокруг вас слишком много тишины снаружи, вы чувствуете себя мирн м и спокойным. Мир должен быть внутри вас. У вас он есть. Ваш Дух абсолютно спокоен. Авиагра без всякой нетерпеливости, неугомонности. Нет беспокойства в вашем Духе, он абсолютно спокойный и ровный. Это для вас важно - почувствовать мир. Для вас, а не для кого-то другого, кто мог бы вас убедить или заверить в этом. Это - первое. Второе, когда я говорю вам что-то, вы думете, что я говорю это не вам, это не запечатлевается в вашем уме. Вы думаете, что я рассказываю это ХУ, но не вам. Вы здесь ни причем, это - другой знак, здесь нет мира. Потому что нет мира, покоя там, где нет восприятия, фиксации полученного. Что бы ни пришло вам в голову, оно должно оказаться для вас успешным и реальным. Но я обнаружила, что люди имеют вогнутые индивидуальности. И они получили знания. Те, у кого выпуклые личности, ничего для себя не отмечают. Восприятие настолько бедное, что, что бы я не сказала, не оказывает на них никакого воздействия. Иначе говоря, все, что бы я ни сказала есть мантра, она должна оказывать прямое воздействие на вас и вы должны чувствовать это воздействие, это проникновение внутрь вас. Но почему это действует на кого-то, но не на вас? Это показывает, что нет покоя внутри вас. А ведь только мир внутри вас будет благоприятной питательной средой для вашего роста. Поэтому попытайтесь сотворить мир сами. "Почему я должен делать это? Какой плохой! Я не должен делать это!" Прежде всего не пытайтесь бороться с собой. Затем вы боретесь со мной. "Почему мне нравится это? Почему то должно мне нравиться? Почему я должен усвоить? Почему?.." Как я отвечу на эти вопросы? Они очень агрессивные. Я думаю, что это очень агрессивная позиция многих сахаджа-йогов - приходить и задавать такой вопрос: "Почему?" Потому, что я не могу сказать, что с вами произошло - это не моя культура. Вы должны сами обнаружить, что произошло с вами. Но проблема не в том, что "что-то с вами случилось". Что с вами в порядке, правильное - вот главная позиция. Основание всего - все "правильное," положительное, происходящее с вами. Сосредоточьтесь на этой точке и затем растите дальше сами. Покой - это основной тон, основное условие для универсального роста этой религии. Он расстраивается многими вещами. Прежде всего, как я сказала, вами самими. У вас не должно быть смешных идей о вас самих. У людей встречаются очень забавные идеи. Я вижу сахаджа-йогов, которые буквально по получении реализации или, когда случилось что-нибудь хорошее с ними, начинают рассказывать другим как медитировать, как вставать, как делать бандан, как делать то и это. Это выглядит очень, очень жалко. Это очень низкий уровень. Пытайтесь сначала приспособиться к самому себе, растите сначала сами. Этот рост покажет другим, каким может быть человек. Ваш собственный характер, ваш собственный темперамент, ваша собственная натура, ваше поведение - все скажет другим, что перед ними великий человек и они будут пытаться следовать вашему примеру. Пример - это лучшее обучение. Когда дерево маленькое, даже если оно говорит: "Я большое!", никто не будет сидеть под карликовым деревцем. Но, когда - это большое дерево и мы видим тень, то каждый знает, что под большое дерево можно прийти и сесть. Мы не должны говорить. Таким же образом, когда вы растете, вы не должны заверять, что вы велики. Только это действует. Сейчас мир внутри вас выражает прежде всего мир с другими людьми. Это первый знак проявления покоя. Такой человек не употребляет грубые, резкие, суровые слова. Но это не значит, что он не способен ни к чему, бездеятелен. Он действует очень результативно, используя очень приятные и теплые слова. Может Итак, мир с вашими друзьями, мир с сахаджа-йогами. Если вы не спокойны с сахаджа-йогами, с вами что-то не в порядке. Когда вы встречаете другого сахаджа-йога, вы не должны рявкать друг на друга, подобно собакам. Сможете так? Вы оставляете трех-четырех cахаджа-йогов вместе и все оканчивается скандалом, большой лающей системой. Они не могут руководить собой, усмирять себя изнутри. Если их сто, то все в порядке, но если три-четыре, то вы просто не можете их остановить. Итак, покой должен быть между вашими братьями и сестрами. Все они рождены из моей Сахасрары и никто из них не имеет права обижать, быть саркастичным, говорить вещи, которые вредны. Это не дружба, в этом нет дружбы. Это род очень тонкой неуловимой вражды, которую вы несете в ваших сердцах. Это не может быть прощено. Если вы говорите саркастические вещи другим, у вас нет культуры Универсальной Религии. Вы должны уважать себя и, чем больше вы будете уважать друг друга, тем лучше. Я не знаю, как сказать вам это. Но здесь Сахаджа-Йога и вы не должны звать кого-то, например, Том, Дик, Харри, подобно тому, как кое-кто собирается крикнуть: "Эй, такой-то, идите сюда!" Пожалуйста, пользуйтесь вашими фамилиями, так будет лучше. П у что этот современный стиль (не использовать фамилию при обращении) снижает ваше взаимное уважение. Но я думаю, что cахаджа-йоги попытаются найти и предложить мне лучший способ обращения друг к другу, показывающий, что вы уважаете других. Уважение д лжно создавать покой внутри вас. Вдруг вы выступаете с замечаниями. Замечания отвратительны, в них нет чувства. Это - не наша культура. Мы принадлежим к Универсальной Религии, как возможна при этом такая культура? Итак, постарайтесь быть благожелательными к вашим братьям и сестрам, постарайтесь очень уважать друг друга. Когда вы пишите письма друг другу, вы должны говорить: "Мой дорогой брат в Сахаджа-Йоге..." Я видела коммунистов, делающих это. Любая личность, принадлежащая к любой партии, делает это. Это способ показать уважение, которое вы имеете. Вы не можете разговаривать, подобно людям на улице, обыкновенным людям. Потому что вы действительно необычны и все необычное должно выражаться через вас. Так как я говорю вам об этой новой культуре, попытаемся понять, как много наций и народностей усваивали разные культуры. Япония, я знаю, добилась многого техническим прогрессом. Но Дзен составляет сегодня определенную часть их культуры. Предположим, вы видите двух японцев в машинах и они сталкиваются. Они ничего не говорят друг другу, выходят из машин, сначала один кланяется другому, потом наоборот, садятся в машины и уезжают. Даже если им надо что-то требовать, они пойдут в суд, но никогда не будут драться. Потому что какая в этом нужда? Когда я спрашивала у японцев: "Как вы справляетесь?", они отвечают: "Но нет нужды драться на улице, потому что после всего, если нужно платить, страховка будет выплачена". Если машина разбита, все равно за нее заплатят, зачем же кричать на него? Я считаю, что это очень благоразумно и практично. Зачем кидать слова на ветер? Вы же не собираетесь ничего менять. Но я знаю людей, которые водят машину, и оскорбляют каждого человека, что переходит дорогу перед их машиной. Действительно, для некоторых людей это способ водить машину. Так же они управляют и своими жизнями. Все время ругаясь, будучи недовольными другими. Даже в Сахаджа-Йоге они думают, что имеют право критиковать каждого, за исключением их самих. Итак, сохраняйте благожелательные отношения друг к другу. Будьте в настроении: "Я надеюсь, что я не сделал этой ошибки. Я надеюсь, что не задел вас, что не смешал ваши планы". Что-то вроде этого. Следуйте оправдательной тональности. Вы можете это обнаружить среди индусов. У них есть эта проблема. Они более смиренны. И иногда невозможно их даже убедить. Я вам дам пример. Мы спустились в Сангли и были так заняты утром, а еда была не готова. Поэтому сказали, что мы не можем завтракать, потому что уже поздно и поедим позже, поэтому нам лучше поспать. Вы знаете, они почувствовали себя очень задетыми. Они подумали, что это была их ошибка: "Сейчас будет отмечено, что мы не дали еды, какую ужасную вещь мы сделали". Затем, когда я убедила их, что все в порядке, они были счастливы. "Но все же будет отмечено наше имя, что мы не предложили еды." Было невозможно убедить их до конца. Они все время чувствовали себя оправдывающимися. На индийской и на такой великой, как японская, культурах видно, что мы больше основываемся на примирительном стиле. Никогда не будьте агрессивными, никогда не ищите недостатки в других. Но ищите недостатки в том способе, из-за которого вы потерпели неудачу. Это должно быть воспринято от индусов, если они вообще сохранят свою культуру. Это на самом деле в их крови. Итак, наша культура будет такой, насколько мы установим полный мир внутри себя. Вы должны знать, что вы все находитесь в одном теле. Вы - активная ячейка одного тела. Все ячейки в теле никогда не действуют, но те, что действуют, должны жить в мире друг с другом, иначе, что будет с бедным телом. Поэтому, попытайтесь установить мир. Следующая вещь, которую нужно сделать для установления покоя, - это обходиться без разговоров. Даже если разгорелась ссора или что-то в этом духе, сохраняйте спокойствие. Вы понимаете, что это будет более эффективно. Если два человека ссорятся, н да не пытайтесь помирить их, но сохраняйте спокойствие. Спокойствие очень важно. Больше молчите. Но есть и другая крайность - английская культура. Они не говорят, но зато очень много думают. Вы должны сохранять спокойствие с чувством, что может быть Бог благословит и успокоит этих людей. Это не будет льдом замерзшего моря, но покоем, который даст вам результаты. Этот мир будет эффективным. Итак, в новой культуре мы должны быть исключительно спокойными, благожелательными людьми. И этот покой должен быть выражен на наших лицах. Люди должны понять, что вы спокойны и благожелательны. Поэтому я говорю вам, если вы аккуратно одеты, если волосы аккуратно причесаны, то люди почувствуют, что у вас все в порядке. Иначе при виде людей с растрепанными волосами, они начинают беспокоиться: "Бог знает, что случилось с ним, какая ссора была у этого человека? Кто дергал его за волосы, или что еще случилось?" Если вы аккуратно одеты, люди не отталкиваются от вас, они считают: "Нет, этого не может быть. У него никогда не бывает ссоры ни с кем. Он спокойно пришел из своего дома." В нашей культуре аккуратность очень важна. Опрятность мыслей, опрятность тела, опрятность поведения. То, насколько аккуратно вы делаете вещи, очень важно в нашей культуре. Это "очень важно" может выглядеть смешным для некоторых людей. Потому что, когда вы держите вилку тем или иным способом, для меня не имеет значения. Неважно, как вы держите вилку или нож за столом. Это не так важно, но определенно, важно как вы обращаетесь с Аарти, как вы обращаетесь с вещами для Пуджи, как вы обращаетесь с моими фотографиями, как вы обращаетесь с вещами, которые принадлежат другим сахаджа-йогам, как вы уважаете вещи, которые благоприятны для вас. Каждый должен чувствовать это внутри себя. Опрятность, благочестие, честность. Все это должно делаться с огромной заботой и пониманием. Вы - покой на этой Земле. Но сосуды для этого покоя должны быть чистыми, опрятными и поставленными таким образом, чтобы никто не разлил содержимого. Для того, чтобы иметь покой, лучше всего думать о хороших вещах. Думать о цветах, а не о шипах. Какие хорошие вещи сделали другие для вас. Какие хорошие вещи здесь. Какие у вас были прекрасные моменты. И читайте ваши молитвы. Иначе вы не сможете сотворить покой. Вы не должны обращать внимание ни на что построннее. Сохраняйте ваше внимание на покое. Пусть покой существует внутри вас под вашим пристальным вниманием. Впрочем, если вы действительно позволяете моим словам проникать в ваш разум, то я уверена, что достигну результатов. Только впитывайте. Но с выгнутым, искаженным умом это очень трудно. Другой аспект покоя заключается в том, чтобы никогда не поддерживать все бурное, неистовое, разрушительное. Ничего разрушительного не должно быть поддержано. Но любой человек, которого мучают, на которого нападают, над ним доминируют, должен быть защищен и поддержен. Если у вас есть сила покоя, Никогда прежде так много людей не получало реализацию. Впервые в истории Ади Шакти сама пришла на Землю для того, чтобы решать ваши проблемы. Никогда прежде не бывало, чтобы люди с посредственными способностями, почти неищущие, мало что понимающи получали реализацию. Это похоже иногда, если вы понимаете, на превращение камня в бриллиант. Вы высекаете из камня бриллиант. Таково блаженное состояние, в котором вы находитесь. Приходит огромный покой. И это так результативно! Я сама не знаю, когда наблюдаю это... Я действительно удивлена, как эффективно это работает. Блаженство может прийти только через благодарность. Блаженство есть награда благодарности. Благодарности, которая не является пустым словоизлиянием, а идет прямо от сердца. Благодарность сердца. Что может быть более величественным, чем блаженство. Блаженство имеет так много измерений, что вы находитесь вдали от сферы царства причин и следствий. И все божества помогают вам. Вы знаете это. Это оттуда работает. Это - божественный способ. Но берете это в подарок. Вы не сознаете действие блаженства в вас, когда понимаете, что случилось то или это. Если вы открыли ваши сердца, то вы почувствуете себя блаженными. Откройте ваши сердца. Чувствуйте себя наполненными блаженством. Господь Бог был настолько добр, что это произошло с вами, что его так много внутри нас. Пожалуйста, скрестите ваши руки, почувствуйте его. Бог благославляет вас! И это блаженство вы найдете везде, вы его найдете в самой маленькой вещи. Дзен учит людей, чтобы они видели блаженство в наблюдении за мхом, маленьким кусочком мха. И вы говорите: "О, Бог, какой прекрасный кусок мха!" Бог создал маленький кусочек и все - его маленькие щупальца - это блаженство. Но люди, полные тщеславия, самомнения, никогда не почувствуют блаженства. Тщеславие убивает блаженство. Но люди с эго убивают блаженство. Однажды Шиваи строил огромную крепость. Так случилось, что он попал под свое эго. Он подумал: "Благодаря этой моей работе заняты многие люди". Появился его Гуру Рамдаша. Он был инкарнацией Ханумана и увидел эго Шиваи. Итак, он пришел и сказал: "О но, я хочу, чтобы ты сделал одну вещь для меня". Тот ответил: "Да, господин, что ты хочешь, чтобы я сделал?" Он сказал: "Ты разрушишь этот камень, который лежит здесь, такой большой валун, постепенно". Он стал разрушаться, когда люди начали ударять по нему. Внутри был маленький камень, подобный кокосовому ореху, который он взял в свои руки и разбил. Внутри была У вас есть власть, вы уважаемы и вы реализованы. Это значит, что уважение - неотъемлемая часть вашего бытия. Это - вы сами. Человеческое бытие строится подобно вам. И вы подобны человеческому бытию. Итак, вы уважаемы, реализованы, полностью взрыхлены, подготовлены для посева Сахаджа-Йогой. Подобно сандаловому дереву, которое не говорит своим голосом: "Это сандал". Но - это сандал, потому что каждая его часть благоухает сандалом. Каждая ваша часть, каждая ваша частица существа должна благоухать Сахаджа-Йогой. Итак, вы не только реализованы, но вы стали совершенны. Вы - идеальны. Вы должны иметь чувство достоинства внутри себя. Чувство очень скромного достоинства. Оно не должно быть высокомерным. Его признак - смирение, скромность. Я рассказывала вам об одном человеке, который встретил на дороге слепого святого, у которого поинтересовался, не встречался ли кто-нибудь еще ему на дороге. На что слепой отвечал: "Да, король, я узнаю господина. Ваш слуга был здесь первым, затем пришел министр, и, наконец, появились вы". Тот был поражен, ведь перед ним стоял слепой. Как мог слепой видеть эти вещи? Святой ответил: "Я понял из скромности". Когда пришел ваш слуга, он спросил: "Эй, слепой, не видел ли ты кого-нибудь на этой дороге?" Но, когда пришел ваш министр, он спросил: "Вы не видели, здесь никто не проходил?" А когда пришли вы, то сказали: "Сэр, извините, неловко задавать вам вопрос, беспокоить вас, но не слышали вы, кто-нибудь проходил мимо по этой дороге?" Это было так. Скромность, покорность была знаком. Так, как вы разговариваете с другими, поэтому люди немедленно узнают, даровал ли вам Бог свое уважение и расположение. Поймите скромность Божественного. Как Оно пытается угождать вам, доставлять удовольствие, развлекать вас, делать вас счастливыми и в природе, и в уроках! Сейчас у нас будет Пуджа. Я надеюсь, что вы поняли культуру Нашей Универсальной Религии. Пожалуйста, попытайтесь принять это. Источник: www.anosahajayoga.ru
Беседы_о_Детях.doc
1. ВОЛШЕБНАЯ МАТЬ ---------------------
Содержание: СОВЕТЫ ШРИ МАТАДЖИ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. РАЗГОВОР О ДЕТЯХ Перт Ашрам, 2 марта 1985 г. БЕСЕДА ШРИ МАТАДЖИ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. Вена, 9 июля 1986 г.
СОВЕТЫ ШРИ МАТАДЖИ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
ПРИНЦИП 1
Детей надо воспитывать психологически: надо рассказывать им, как должен вести себя Сахаджа-йог. Им нужно указывать на ошибки и беседовать о том, как должен Сахаджа-йог сидеть, ходить, разговаривать, есть, медитировать и т.д. Напоминайте, что мы Сахаджа-йоги, и люди должны уважать нас, так как мы учителя будущего. Таким образом мы развиваем их чувство собственного достоинства и понимание, что нужно постоянно заниматься самосовершенствованием. Еще надо учить детей опрятно одеваться, хорошим манерам, как проводить пуджи и петь Аарти. Детям нравится об этом говорить. Не дергайте детей постоянно, скажите только раз: "Не жестикулируй" или "Не разговаривай", некоторые дети слишком много болтают. Научите детей сосредоточению.
ПРИНЦИП 2
Как действенно помочь детям в их здоровье. Ежедневно постарайтесь смазывать растительным маслом темя ребенка, надо приучить его к этому. Растительным маслом надо смазывать также все тельце и каждый ребенок должен получать, как минимум, часовой массаж каждый день с небольшим количеством масла, затем, перед сном, припудривать кожу. Вечером с помощью полотенца с волос снимается лишнее масло. Не должно быть раздумий каким ребенком заниматься: своим ли, чужим, никаких "мое". Всех детей воспитывать коллективно.
.
- 2 -
ПРИНЦИП 3
Занятия детей должны быть интересными, нельзя допускать скуки у детей. Дайте им возможность строить домики, создавать сады, поощряйте такую деятельность, которая притягивает внимание детей. Рассказывайте им сказки, шутки, пойте песни, помогайте рисовать. Дружелюбие и сердечность - вот среда для детей. А также слушайте их разговоры - это очень интересно.
ПРИНЦИП 4
Организуйте так отношения с детьми, чтобы обеспечить им ощущение баланса энергии.
РАЗГОВОР О ДЕТЯХ Перт Ашрам, 2 марта 1985 г.
Одна из моих забот - это дети. Они так юны и так нуждаются в правильном присмотре. Единственное, на чем необходимо настаивать - это массаж тела, который надо продолжать до пятилетнего возраста. Каждого ребенка надо массировать, от этого он становится спокойным. Я заметила: если не массировать темя ребенка с растительным маслом, он также становится беспокойным. Нужно обильно смазывать маслом темя и ниже, вокруг темени, каждый день, и энергично втирать. Голову ребенка мыть мягким шампунем. Спать дети должны ложиться рано и рано вставать. Продолжительность сна не более 10 часов. Если ребенок спит более 10 часов и не просыпается, его надо будить. В возрасте 20 лет грудинная кость все еще выполняет функцию освобождения от антител и очень важно дать ребенку всю любовь и защиту, в которых он очень нуждается в этот период. Если ребенок поступает нехорошо, вы должны сказать ему,что он поступает неправильно. Вы его родители и, как родители, обязаны указать ребенку: "Так поступать нельзя ни в коем случае." Таким образом дети становятся послушными, они знают, что можно делать и чего нельзя. Во всяком случае, вы, родители, не должны позволять детям самовольничать. До двенадцати лет ребенок должен знать порядок, ничего слишком: ни любви, ни игрушек, ни еще чего-нибудь другого. Дети хотят и стараются вас обмануть, чтобы получить чего-нибудь побольше. И так
- 3 -
любовь присматривает за ними, массирует их, обслуживает. Я имею в виду, что доброта это делает, но она же держит их в узде. Ребенку даже можно позволить спать с вами, но слишком много любви - это способ испортить ребенка, особенно если он что-то просит. Ребенок должен знать, что ему не все позволено, тогда он будет хорошим ребенком. Мне своим внукам не приходится делать замечаний. Однажды самая младшая уронила что-то на ковер и принялась очищать его, она не могла оставить беспорядок, она сказала: "Но я должна очистить ковер, почему я должна испортить его?" Она делала это самостоятельно по собственному почину. Если мои внуки видят непорядок или что-то не на своем месте, они сами наводят порядок, они знают, где что дожно находиться. Это правильный путь воспитания. Когда приходят гости, дети открывают им дверь, но не пристают к ним, не вступают в разговор. Их ум воспитан в правильном направлении, возможно, благодаря массажу их нервы в хорошем состоянии, дети очень понятливы и спокойны. Одну очень важную вещь мы должны помнить, что вы должны служить детям, особенно, когда они маленькие (до 12 лет). Будьте внимательны к ним, но не давайте себя эксплуатировать. Однажды в поезде я наблюдала: мать постоянно занималась ребенком, рассказывала ему, занимала его то тем, то этим, только бы он не кричал. Я сказала матери, что она уделяет слишком много внимания ребенку, слишком много навязывает своего внимания ему. Он должен играть самостоятельно и тогда он исправится. В противном случае бедная мать стараясь ублаготворить ребенка, придумывает ему занятия, тормошит ребенка, но это неправильный путь. Детям нельзя позволять задавать вопрос: "Почему?" Нельзя позволить им задавать вам постоянно и другие вопросы - это очень неправильно, это делает им слишком большое Эго с самого детства. Почему они должны все знать? Постепенно они все узнают своевременно. Подобно тому, как если мы идем по дороге, а ребенок спрашивает: "Что это такое? А что это такое?" Совсем не обязательно говорить обо всем, что лежит на дороге. Когда вырастут, все узнают. Эти приставания к взрослым со временем переходят в характер. То, что вы говорите детям не лишне повторять им и когда они вырастут. Нет необходимсости в излишних знаниях, засоряющих голову. Если вы вложите слишком много знаний в детскую голову, ребенок
- 4 -
запутается и потеряет покой. Оставьте детей пребывать в естественном состоянии, сообщайте им самое необходимое. В детском возрасте на Западе мы даем им слишком много "необходимых" знаний, забывая, что лишаем их детства и разрушаем нервную систему. И давайте возможность этому чувству меры постепенно развиваться в детях. Вы можете развивать в детях чувство прекрасного обращая, их внимание на истинно красивые вещи. Они не должны говорить: "Я так думаю. Мне это нравится". Утром не давайте ребенку слишком большой выбор, не спрашивайте каждого: "Что ты хочешь на завтрак?" Завтрак готовят на всех детей одинаковый. "Что ты хочешь?" Каждый скажет свое: "Я хочу рис, я хочу яйцо, я хочу колбасу". Зачем это? Это только способ выращивать Эго. Вот как люди становятся эгоистами, становятся неуправляемыми. Если вы добры к кому-нибудь, любите кого-нибудь, вы обязаны воспитать его добрым человеком, вместо того, чтобы воспитывать царя и поработителя всего мира. Такое случается. Это потому, что с раннего детства растили Эго, лишали ребенка естественного развития.Почему он должен занимать свой ум выбором? Утром что подают, то и нужно есть. Выбор - это выращивание Эго. Нельзя, чтобы ребенок говорил:"Я люблю это, Я хочу,чтобы Бог был таким. Я хочу, чтобы Бог сидел на этом дереве". Что же происходит от этого нравится - ненравится, хочу - не хочу. Человек таким образом выделяет свою персону из коллектива, делает себя арбитром. Так надо воспитывать детей, что: "Мне нравится" - это очень плохие слова. Дети никогда не должны усвоить это плохое слово,надо, чтобы наш язык был хорошим, чистым. Вы все Сахаджа йоги, вы должны пользоваться хорошим языком и вы никогда не должны сердиться. Мы должны пользоваться милостивыми, сердечными словами - это очень важно. Я даже видела взрослых Сахаджа-йогов, которые иногда ведут себя таким странным, смешным образом, когда впадают в словесные баталии. Они пытаются подавить других, только что не царапают друг друга, и я удивляюсь, как они могут поступать таким образом, памятуя, что они Сахаджа-йоги. Вы Святые и должны разговаривать как Святые - деликатным языком, не повышая тона или как-нибудь иначе унижая собеседника и даже детей, если говорите с ними высокомерно. Странно, но чем больше ругать детей, тем больше развивается строптивость, гордыня. Не оскорбляйте детей, не говорите грубо, не бейте детей. Даже если они
- 5 -
слишком смешливы, высокомерны, непочтительны. Один раз это можно допустить, иногда надо одернуть ребенка. Некоторые дети действительно дурного нрава. Такое бывает очень редко, потому что большинство детей - это реализованные души, они не хотят вас очень расстраивать, я уверена, все обойдется хорошо. Муж и жена не должны ссориться слишком много, лучше постараться соблюдать покой в семье. Если есть причина для ссоры - сохраните спокойствие и причина уйдет сама по себе. Ссоры, крики не позволены Сахаджа-йогам. Более того, при детях никогда этого не позволяйте. Случается, что вы чем-то недовольны, спрячьте, переживите в себе и будьте добры друг к другу. Иногда хочется дать выход своему настроению, раздражению, но постепенно, совершенствуясь в Сахадже-йоге, вы почувствуете, что характер ваш меняется. Вы более спокойны, меньше раздражаетесь. Вы увидите ситуацию с новой точки зрения и посмеетесь над ней вместо того, чтобы раздражаться. Случается, что вы поправляете другого из лучших побуждений, но, когда вас поправляют, вы сердитесь. Нужно смирять себя в этом отношении. Что касается вашей жены, ее тоже не нужно слишком опекать. Если ей должно исправиться, она исправится сама. Но, если вы пристаете с этим ко мне или к другим - это нехорошо. В Сахадже-йоге нет понятия мужа и жены. Муж до тех пор муж, пока ведет себя как Сахаджа-йог, в противном случае он не на месте. Лучше оставить его или ее и не думать об этом. При постоянном беспокойстве о муже или о жене вы попадаете в другую ловушку, и вас вовлекает в другой круг. Лучше стрелять прямо, т.е. знать, что вы должны совершенствоваться индивидуально, все выше и выше и никаких кругов и отступлений. Когда другие увидят, что вы усовершенствовались, они сами устремятся к совершенству. Мы также имеем много секретных путей к совершенству. Мы должны испробовать сначала явные пути, пытаясь помочь другим, но только разговоры не могут спасти всех. Как действовать в семье? Сначала пробуйте разговаривать с родителями, братьями, сестрами, родственниками. Если они не идут за вами, оставьте их, забудьте. Откажитесь от родства с ними, потому что ваша ответственность за них кончается там, где они отказались прийти к Богу, а это главное, что вы получили от нас. Вы можете делать подарки, дарить деньги, устраивать обеды и ужины, - никакой пользы это не даст. Мы даем вам самое
- 6 -
великое и самое высокое, зачем же отказываться от высочайшего? Если вы будете говорить не фанатично, но эмоционально, с любовью, показывая, что вы хотите только добра - это вам поможет убедить людей. К примеру, мои родственники никогда не были близки к Сахадже-йоге. Я не беспокоилась об этом, хотя была совсем одинока. Один за одним они стали приходить. Некоторые из них встали в оппозицию, но это не важно. У вас должен быть собственный путь, вы должны знать, что вы делаете. Не объясняйтесь с ними, будьте добры, посылайте им цветы и поздравления по праздникам. Знаки внимания оказывайте, но не надо портить их, не превратите это в свою обязанность, наоборот, Ваши знаки внимания должны обратить их к вам. Теперь мы все стали семьей Сахаджа-йогов, естественно, мы должны хорошо, по-доброму относиться друг к другу. Для этого надо избегать высокомерия, дискредитации кого-либо из нашей семьи. Очень важно осознать, насколько вы соответствуете своему мысленному образу. Дети должны чувствовать вашу любовь. Постоянно маленькими заботами показывайте свое расположение. Любовь надо проявлять, потому что дети очень боятся ее потерять. Это главное, что дети должны получать всегда, и всегда к ним, надо относиться с уважением. Направляйте детей к наиболее высоким людям. Уважение и любовь гораздо лучше, чем бить их. Много любви - это действеннее дисциплины. Если ребенок чего-то очень хочет, вы должны сделать все, чтобы он это получил. Это очень важно. Всегда учите детей быть щедрыми. Если ребенок выносит что-нибудь из дому и раздает, благословите его щедрость. Требуйте неукоснительной дисциплины, но добивайтесь послушания любовью. Не давайте возможности, чтобы у детей формировались привычки. Они не должны привыкать к слишком большому комфорту. Они должны уделять внимание другим людям, помогать им, всегда быть в хлопотах для кого-либо. Мои внуки, например, всегда стараются что-то приготовить, в чем-то помочь мне, когда навещают меня, или они помогают занять гостей, определяют, какая чакра схвачена, делают бандан и т.д. Незаставляйте детей слишком много работать. Подавайте им пример чистоты и опрятности, они будут подражать вам и сами будут чистыми и опрятными. "Дети в Сахадже йоге должны быть особенно
- 7 -
дисциплинированы". Очень печально, если вы не умеете воспитать чувство дисциплины в детях. Ваши дети должны уметь себя вести, должны уметь отвечать на вопросы, должны знать, как долго им можно разговаривать с взрослыми, не надо портить их подарками. Дарить что-то надо в нужное время (день рождения, Новый год и т.д.) и расскажите детям, как вести себя в подобном случае. Дети должны быть дисциплинированы и это ваша задача - приучить их к дисциплине. Сейчас пришло время заняться этим. Очень важное время. Обстоятельства таковы, что родители ничего не говорят детям, не учат их, не делают замечаний, ни к чему их не приучают. Время идет, и вот уже шестнадцать, семнадцать лет, а он абсолютный неуч. У таких детей нет нормальных ощущений, нет чувства самоуважения, они оговариваются. Ни в коем случае не позвляйте своим детям оговариваться. Если делают это - шлепните их несколько раз - это уместно в таком случае. Учите их быть уважительными. Если вы не научите их, то другие люди будут шлепать их, и вам это не понравится.Люди будут правы, т.к. дети должны уметь себя вести. Но не у < ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|