Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Семинар по гуманитарному образованию.doc





Семинар по гуманитарному образованию

Англия, Шеффилд 21 Сентябрь 1985
[перевод фрагмента из книги "ДЕТИ В САХАДЖА ЙОГЕ" 2008 г. изд.]

Сейчас я очень беспокоюсь о детях, намного больше, с тех пор как услышала об этой
трехлетней девочке. И я должна сказать, что ваши дети драгоценные. Они чудесные люди.
Вначале они страдали из-за вас, но вышли из этого и стали такими великими. Но вы должны
понять одну вещь — нужно быть внимательными к вашим детям. Не пренебрегайте ими. Учите
их привычкам, благодаря которым они не узнают вещей, которые их разрушают.
Подобно тому, как каждый ребенок все подбирает и кладет себе в рот. Мы также, здесь в
Англии или где-либо на Западе, люди просто кладут пальцы в рот. Они просто, предположим,
открывают консервную банку с джемом, а из нее выдавливается джем, и они суют палец внутрь.
Нет. В этом джеме могут быть бактерии. Поэтому все, что нужно класть в рот, необходимо
мыть. Этот стиль должен быть законом для Сахаджа Йоги, потому что так много бактерий, так
много всего. А детям, в особенности, нужно говорить. Если что-то падает на землю — это
вполне земное дело, но вы должны знать, как мы говорим своим детям: «Если что-то падает на
землю, немедленно подберите, выбросьте и вымойте руки».

Мы просто говорим: «Нет, нет, нет, не это. Даже если изо рта что-то падает на землю, вы не
должны поднимать». До тех пор пока вы действительно фанатически не будете это делать,
ваших детей нельзя будет защитить от инфекций, которых полно вокруг нас. В Индии много
паразитов. У нас [их] намного больше [чем здесь]. Я имею в виду, что мы — страна, где мы их
разводим, и заботимся о них, и лелеем их, я думаю. Все виды паразитов. В политическом
смысле у нас было тоже много паразитов. Но все сказано и сделано, мы знаем, как держаться
вне этого, понимаете, и вот как мы должны действительно обусловливать наших детей.
Во-вторых, никогда не оставляйте ребенка одного, где бы то ни было. Выучите урок. Любой
ценой вы не должны оставлять ребенка одного. Вы можете оставить его с кем-то, кто может
присмотреть за ним, кто может работать в яслях, кто может делать что-то в этом роде. Но
обратите внимание на этот момент, ребенок не должен быть в одиночестве. Ребенок должен
спать в вашей комнате, возможно, на другой кровати, может быть, пока немного не подрастет,
все еще должен спать с вами.



Если у вас есть еще один ребенок постарше, вы можете взять его, или тетю или кого-нибудь еще, чтобы он спал с маленьким, но только не вынуждайте своих детей чувствовать, что они
одиноки. Психологически это подействует, а физически может быть проблемой. Мы никогда,
никогда, никогда не позволим, чтобы наши дети оставались одни, вы знаете это, в Индии?
И мы сами удивлены, как дети выходят из дому. Теперь предположим, ребенок в возрасте около
пяти лет говорит: «Я иду в магазин купить конфет». Нечего делать. Мать скажет: «Когда я
пойду, ты купишь конфет». Я имею в виду, пока мои дочери не вышли замуж, до тех пор они
никуда сами из дому не выходили. Вы можете в это поверить? Никогда. Даже в школу, если они
ехали, они ехали в машине с водителем. Даже когда они учились в колледжах, они ездили в
автомобиле с водителем, сами никогда не ездили. А когда они ездили автобусами или позднее
другим транспортом, когда получали высшее образование, они ездили вместе с подругами. В
этой негативной атмосфере повсюду необходимо следить за безопасностью детей. Мы очень
хороши, так как мы поставлены перед этой проблемой все время, поэтому мы очень осторожны.
Поэтому вы, люди, должны теперь больше беспокоиться о своих детях, но не портите их. Вы
слишком портите своих детей. Я знаю, что дети дают очень много радости, потому что они
реализованные души, но скажите им: «Вы реализованные души, и вы не можете быть
бесчестными». Но не в данный момент [не у всех на виду - прим. переводчика]. Я видела, что

вы поправляете своих детей, когда они неправильно себя ведут. Не делайте этого. Это не тот
способ. Вы их позорите. Просто сядьте с ними. Обменяйтесь мнениями. «Мы сейчас проведем
конференцию,- скажите им. — Мы сядем». Пусть они сядут на стулья, как в конференц-зале,
почувствуют себя свободно, и скажите им: «Теперь посмотрите, мы все сахаджа йоги. Вы тоже
сахаджа йоги. И весь мир наблюдает за вами. Вы должны быть детьми, достойными уважения.
Вы должны поступать так, должны делиться всем. Иначе о вас скажут, что вы не сахаджа йоги.
Вы должны обладать достоинством». Поговорите с ними. Развивайте их личность таким
образом, чтобы они знали, что они должны быть величественными, они должны быть
царственными.

Они не должны чувствовать себя худшими, по сравнению с другими. Потому что вы все время
говорите: «Не трогай это. Не делай этого». Они не знают, они смущены. Поговорите с ними.
Сядьте. Поговорите с ними, что нужно делать, как мы должны себя вести, как говорить
приятные вещи, как помогать другим, как отдавать свои игрушки, как держать свои вещи
опрятными. Это воспитание. Вот, что вы должны делать.

И дети тоже учатся, смотря на ваше поведение. «Нет», скажете вы своим детям, чтобы они не
пили, но если вы пьете как рыба, как они послушают вас? Таким же образом, в Сахаджа Йоге
также, вы не медитируете, вы не дисциплинированны, вы живете очень неопрятно, вы крайне
беззаботны, вы не уважаете людей, ваш язык очень вольный или вы очень остры на язык, дети
все это подхватывают. Они очень быстро впитывают все эти вещи, поразительно, как дети все
это впитывают.

Однажды я повела ребенка в цирк. Это был очень хороший ребенок, реализованная душа. Мы
пошли туда, а там клоун снял свои верхние панталоны во время выполнения кувырка. Клоун
был очень искусным акробатом. Когда мы пришли домой, он [мальчик] тоже снял штаны. Я
сказала: «Зачем?» Он сказал: «В цирке, как он делал, я собираюсь сделать то же самое».
Представляете, это единственное, что он подхватил. Я сказала: «Но ты ведь не клоун, не так
ли?» «Нет. Я лучше буду в штанах». Так дети подхватывают нехорошее, так как оно легко
подхватывается, поэтому ничего не делайте плохого.

Другое — это то, что муж и жена никогда не должны ссориться в присутствии детей. Если вы
хотите ссориться, я могу даже одолжить вам несколько палок. Вы можете подраться. Деритесь у
себя в спальне. Делайте, что хотите. Вы можете разбить друг другу головы или сердца, или что
вам нравится. Но вне своей комнаты вы должны быть чудесными мужем и женой. По крайней
мере, пусть ваши дети будут хорошими, видя вас прекрасными мужем и женой. Фактически,
глупо драться, так как вы должны учить, как наслаждаться друг другом.

 

 

ДИВАЛИ.doc

Сердце и Внимание СВЕТ и КундалинииШри Матаджи на ПуджеДивали Рим, Италия, 15-16.11.1985 г. Вечером перед Пуджей

 

 

И сейчас мы должны осознать, что это имеет очень большое символическое значение, что мы все собрались в этом великом городе Риме. Как Я говорила, Европа - это печень, что означает, что все внимание находится в Европе (В 90-х годах Шри Матаджи разъяснила, что Европа является Войдом, а печень - это Франция. Чакрой Сердца является Англия. - Ред.). Но если это внимание не имеет сердца, то оно абсолютно не интегрировано и не просветлено. Однако, когда сердце спит, как принести сердце во внимание? Однако тут и там кое-какие трюки были сыграны настолько хорошо, что это сердце прыгнуло как лев, и вот мы здесь. И все сахаджа йоги будут с радостью чувствовать это внимание, и новые силы разо­вьются у всех вас, и все вы будете чувствовать ответственность за распространение Сахаджа Йоги. Это должно произойти. Таким образом, мы осознали, что по­средством приложения усилий мы можем достичь невозможного.

расте. Третья болезнь, о которой Я рассказывала им, придет очень скоро. При этом люди, которые страдают от [своего] эго, будут захвачены эго. В этом случае власть над сознательным умом будет захвачена эго. Это означает, что бессознательно вы можете ходить, вы можете передвигаться, но сознательно вы не будете всостоянии двинуть даже пальцем.
Это означает, что вы будете полностью лишены подвижности. Запад находится в большой опасности, потому что только на Западе вы найдете эту ужасную болезнь под названием расизм. Все эти расисты сначала будут полностьюпарализованы. Они не будут всостоянии двигать пальцами. Даже среди сахаджа йогов Мнеочень жаль говорить об

Брахмарандхра это Сердце, Чакра Сердца, и до тех пор. пока нет сердца в нашей работе, мы не являемся просветленными людьми. Все наши усилия будут тщетными.Без внимания сердце бесполезно. Поэтому эта прекрасная встреча [сахаджа йогов на Пудже в Риме], которая сейчас проходит, написана в небесах теплотой сердца и светом вни­мания. Эти славные дни пришли, чтобы мы наслаждались нашей полной свободой, свободой от наших врагов, от всего нашего невежества. Я также была в Америке и считаю, что [дела] в Америке идут очень хорошо, поэтому Я уверена, что мозг также скоро присо­единится (Как известно, Вишуддхи - Америка - управляет также и мозгом. - Ред.) и мы будем. объединены в весьма интегриро­ванную силу.

Американцы получили проб­лемы очень серьезной природы - ужасные болезни, две из которых Я предсказывала. Из них одна это СПИД, а при другой мозг теряет сознание и человек становится безумным в очень молодом воз—


асисты [и у нас], потому что Грегуар говорил об этом прямо сейчас.

Мне очень жаль говорить, что многие девушки, вышедшие замуж за западных [сахаджа йогов], очень несчастны. И Я уже получила сообщение от сахаджа йогов из Индии, что они не хотят выдавать индийских девушек за западных [йогов]. Я знаю о сахаджа йогах, которые дурно обращаются со своими женами в Англии, в Швейцарии, во многих подобных местах. Чтобы преодолеть это, все такие сахаджа йоги должны забивать себя туфлей сами или просить своих жен забивать их, это то, что они заслужили. Это очень опасный признак, потому что они будут лишены подвиж­ности и Сахаджа Йога получит дурную репутацию. Это настолько очевидно, что Я очень обеспокоена. Настолько, что Я должна сказать, что если сахаджа йоги узнают о таком человеке, они сбегут от него и забьют туфлей 51 раз его голову. И все такие расисты должны знать, что если бы они были женаты на [девушке из] своей собственной страны, они бы получали хорошие пошечины по лицукаждый день.

Все это оопечаливает в этот

день, когда Я сижу перед вами. Я знала историио том. Как людиведут себя, и Я была шокирована. Вы знаете, что Индия это мирная страна. Вот почему мы ездим туда. Приезжать из такой мирной стра­ны в эти ужасные страны не легко. Я знаю, как это трудно. Я звонила всем этим йогиням, так что Я узнала кое-что от них...

Если кто-нибудь в Сахаджа Йоге будет лишен подвиж­ности или станет, парализован, пожалуйста, не обвиняйте Меня. Потому что Я преду­преждала вас о таком дне, когда вы все были здесь,и Я не хочу говорить обо всех этих вещах сегодня, но нет другого выхода...

Итак, сегодня день, когда Дивали в действительности было вчера, когда Я прибыла сюда и увидела повсюду огни Дивали. Итак, вчера Наракасура был убит в утреннее время и помещен в ад, а вечером это празднуют огнями. В этот день люди говорят, что Лакшми, Богиня богатства, посещает ваш дом. И все дома, которые хорошо освещены, получают благословения Лакшми. Наша Пуджа Лакшми в Италии имеет символический смысл, что Лакшми проливает. Свои благо­словения на Италию, а также на всех тех, кто прилетел на самолете из Лондона, чтобы поклониться Ей. Все другие европейцы уже благо-

словлены. Вы все испытывали благословения Лакшми, не так ли? Однако всюду, где есть грязь, туда идет внимание Матери. И вот почему мы имеем здесь эту прекрасную Пуджу, хотя завтра Я расскажу' вам тонким образом о том, как важно провести здесь эту Пуджу.

Итак, сегодня - день Нового Года (по календарю Шаливаханов - Ред.), имы должны подумать, зачем унас есть Новый Год? Какая необходимость иметь Новый Год? [В этот день] вы начинаете что-то заново. Это день, когда мы должны пообещать себе, другим, вашей Матери, вашему Гуру, что вы должны выбраться из-под власти невежества и темноты. Что вы должны выйти из рабства эго. Что вы должны стать абсолютно свободной великолепной лич­ностью. И что вы должны сражаться с влиянием суперэго, и что все плохие условности должны быть выброшены, как рваная одежда, и что носить нужно будет прек­расные одежды сахаджа йогов. Пусть все сахаджа йоги возвес­тят с высоты своих домов, и высоты своих гор, с высоты своих высших позиций, рас­пространят вестьпо всему миру, сообщат всем людям, что вы нашли Истину и что все должны найти эту Истину, иначе нет спасения.Что вы нашли Радость, и что все должны найти ее. И все должны работать, чтобы получить ее.

Только сегодня Я беседовала с некими сахаджа йогами. Тогда Я сказала, что во время Войны так много людей пожертвовали своими семьями, своими детьми, своими домами. Они пошли на поле битвы сражаться с какими-то глупыми людьми и отдать свои жизни. Они жили в условиях всех видов. Однако в Сахаджа Йоге, когда на каждом шагу мы благословлены, на каждом шагу мы защищены, на каждом шагу мы любимы, мы не стремимся жертвовать вообще ничем. Сегодня вы должны дать клятву, потому что это день Нового Года. Такой день, это великий день, когда мы находимся здесь, чтобы сказать, что даже если мы должны отдать свои жизни, мы отдадим их для Сахаджа Йоги, потому что одна жизнь может спасти тысячи. Тогда почему не делать этого? Одной жизнью Христос спас столь многих из нас в нашей Агии Чакре. Сахаджа Йога, несомненно, является весельем и радостью. Но это деление. Вы должны делиться [тем, что имеете,] и вы должны получать больше, чтобы делиться этим. Для этого вы

должны обладать огромным терпением.

Я вижу, что люди имеют должное понимание подходов к каждому типу людей. Это очень трудное состояние и трудная область, в которой работают люди. Однако некоторые из них могут работать таким образом. Но когда сахаджа йоги на второй стадии приходят и получают реализацию, тогда [к ним] приходят такие [сахаджа йоги], которые знают, как помочь им обосноваться. А на третьей стадии они дисциплинируют их в соот­ветствии со стандартами Сахаджа Йоги своим собственным приме­ром того, как надо делиться дисци­плинированностью. Давайте пос­мотрим на себя и спросим, сколькие из нас делают эти виды работы? Или мы только на получающей стороне? Вы должны иметь мероприятия для общения, чтобы встречаться, друг с другом и разговаривать друг с другом, но и для того, чтобы решать, как вы собираетесь распространять Сахад­жа Йогу. Но есть люди, которые могут делать все эти три вещи вместе. Я бы просила, чтобы каж­дый из вас поднимался в своем собственном уровне, поднимался выше истарался распространять Сахаджа Йогу должным образом

Итак, сегодня первое и самое главное, о чем мы должны пок­лясться, как Я говорила вам, это то, что мы должны очиститься таким образом, чтобы мы освободились от эго и суперэго. Мы должны избавиться от своего невежества и темноты. А вторая клятва, как Я сказала, это то, что вы должны стать светом, чтобы устранять темноту и невежество других, разделяя Мои проблемы, разделяя Мою тревогу о них, тех, кто потерялся. И не вовлекаться в ваши собственные личные тревоги и сожаления. Теперь Мои проблемы должны стать вашими проблемами, потому что все вы являетесь частью Меня, Моего тела и Моего существа. И Я прошу вас соединить свои усилия с Моими, с полной решимостью, и полным вниманием, и серд­цем льва.[Лев] - это эмблема Англии. Поэтому это то, что мы должны делать. Вы, люди в Риме, столь щедры, что вы действительно обладаете сердцем льва, так что вложите часть его также в сердце [людей], которые приехали из Англии. И встречайтесь друг с другом с большим чувством бли­зости, и с большой любовью, и с великим пониманием того, что вы все являетесь великой основой великого, очень великого видения

 

Да благословит Бог всех вас.

Выступление

На Пудже Дивали

Рим, Италия, 16.11.1985 г.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы праздновать Дивали, Дипа-вали. В действительности, только после того, как началась Сахаджа Йога, настоящее Дивали принимает форму. У нас было много красивых [масляных] ламп и у нас было много масла для сжигания. Но не было искры, чтобы зажечь эти дипас, и фитиля, как вы называете это,- на языке хинди это баати. Это подобно вашей Кундалини. Итак, Кундалини должна встретиться с искрой. Эти красивые лампы все растрачивались бесце­льно, бессмысленно. И это великое благосло­вение в нынешнее время, что столь много огней зажжено, и мы имеем Дипавали человеческих сердец.

Когда вы становитесь светом, вы не беспо­коитесь о лампах, о том, как это выглядит, как это нужно сделать. Это все сделано. Вам нужно побеспокоиться только о пламени, о масле. Потом)' что именно масло горит и дает свет. На языке сан­скрите, который является языком Богов, масло на­зывают [словами] снигдх, это означает что-то, что является мягким, и снеха, что означает любящую дружбу. И поэты на других языках обычно используют это слово иначе, называя это неха. Они воспевали эту любовь-каждый поэт, каждый святой использовали это слово в своей прекрасной поэзии. Были ли они в разлуке, или они были в соединении, в йоге, в союзе. Эта любовь является тем, что дает свет. Если это масло не чистое, загряз­ненное, вы получите копоть. Но если оно чистое, тогда оно дает блестящий свет без какой-либо копоти. А когда это масло аромат­ное, тогда свет дает аромат

Это масло делается из различных вещей. То, которое выходит из Матери Земли (т.е. минеральное, полученное из нефти. - пер.), не может использоваться, потому что оно очень материалистичное, оно дает углерод. Бензин, керосин, они загрязняют атмосферу, тогда как те


 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.