Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пуджа_Гаури_Окленд_Новая_Зеландия.doc





ПУДЖА ГАУРИ

ВЫСТУПЛЕНИЕ ШРИ МАТАДЖИ НИРМАЛЫ ДЕВИ

ОКЛЕНД, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

------------------------------------

8.4.91 (СИНОПСИС)

 

Гаури - мать Шри Ганеши. Она создала Шри Ганешу для того,

чтобы он защищал ее целомудрие. Мы также получили Ганешу, си-

дящего в муладаре-чакре. Кундалини - это Гаури. Наша Муладара

- это местопребывание Гаури-Кундалини. Защиту Кундалини осу-

ществляет Шри Ганеша. Он - божество, оберегающее нашу невин-

ность. Один только Ганеша мог занять это место, потому что та-

зовое сплетение управляет всеми выделительными функциями, и

там может находиться, не запачкавшись окружающей средой, толь-

ко Шри Ганеша. Он такой чистый, такой невинный. Кундалини -

это Дева Мать Шри Ганеши. Люди нехорошо стали высказываться о

Марии. Говорили, как она могла остаться девой, родив ребенка?

Это оттого, что мы не понимаем, что это Бог, а в сфере Бога

все возможно. Они выше всех этих вещей, и очень чистые. Если

Ганеша слабый, то Кундалини не может получить поддержку. Когда

Кундалини пробуждается, Шри Ганеша прекращает все свои другие

функции, которые он должен выполнять. Иногда я сижу, не вста-

вая, по 9-10 часов.

 

Шри Ганеша оказывает Кундалини при ее подъеме полную под-

держку и заботу. Кундалини - девственная энергия. Это свобод-

ная энергия: у нее нет пристрастного отношения ни к какому

центру, ни к какой функции. Она должна выполнять лишь одну

функцию - постепенно и осторожно пройти все центры, дать все

то, что им нужно, все то, что они могут выдержать, и постепен-

но и осторожно открыть Сахасрару. Она свернута в три с полови-

ной витка, когда находится в дремлющем состоянии. В этом скры-

та математическая закономерность. Несмотря на то, что это

девственная энергия, она настолько мудрая, настолько чувстви-

тельная, настолько заботливая, что, поднимаясь, не создает ни-

каких осложнений. Обычно вы даже не чувствуете, как она подни-

мается. Она идет вверх почти автоматически при поддержке всего

механизма. Она переходит от центра к центру. Сначала открыва-

ется нижний центр, давая Кундалини возможность войти в него.

Потом, расширившись, закрывается, чтобы удержать Кундалини в

себе. Затем Кундалини поднимается выше, до тех пор, пока не

проникнет через Сахасрару. Вот что такое Сахаджа-йога. Это не

искуственное, а спонтанное проявление механизма. Машина не по-

едет просто от поворота руля. Кундалини поднимается спонтанно

и проходит через шесть центров. При прохождении Кундалини че-

рез вишудди язык слегка движется. Это для того, чтобы поддер-

живать поток. Это действие называется кечери. В глубокой меди-

тации люди обнаруживают, что находятся в состоянии кечери или

мудара. Если вы, находясь в таком состоянии, пошевелите язы-

ком, то почувствуете, как будто нектар стекает с неба. Но в


 

- 2 -

 

глубокой медитации этого делать не следует. При таком состоя-

нии язык автоматически охлаждается. Сейчас очень мало кто из

Сахаджа-йогов входит в состояние кечери. Причина состоит в

том, что мы не медитируем и не уделяем внимания своей реализа-

ции. Мы много говорим об этом, особенно на Западе, но не меди-

тируем. Мы должны медитировать ежедневно, утром и вечером, так

же, как моем руки или чистим зубы. Мы должны подниматься,

должны расти. Очищение необходимо делать ежедневно как внутри,

так и снаружи. Надо стараться медитировать так, чтобы облег-

чать работу Кундалини и очищать чакры. После очищения вы вхо-

дите в медитацию. Но задача состоит не в том, как войти в ме-

дитацию, а как находиться в медитации постоянно.

 

После того как Кундалини поднимется до агия-чакры и откроет

ее, вы можете войти в состояние осознания без мысли. Вы просто

наблюдаете и не думаете ни о чем. Такое наблюдение дает вам

рост изнутри. Вспомните дерево, которое не будет расти при

землетрясении. Точно так же и наш рост может происходить толь-

ко в том случае, если мы живем в мире с другими людьми. Если

мы не можем жить в мире в Сахаджа-йоге, если мы постоянно в

состоянии смятения, то Кундалини не сможет подняться. Поэтому

коллективность очень необходима. Без коллективности не может

открыться вишудди, и вы не можете духовно расти. В индийском

писании сказано, что дерево растет не вверх ветвями, а вниз,

то есть наоборот. Корни человека находятся в головном мозгу.

Кундалини должна поливать эти корни, чтобы дерево росло вниз и

вверх. Когда вы расширяетесь, вы касаетесь глубины своей Бо-

жественности и начинаете ее проявлять. Тогда люди знают, что

вы йоги, что вы более высокие, чем они, и что в вас есть нечто

величественное.

 

Дело не в том, как часто вы читаете о Сахаджа-йоге, как часто

говорите о ней, как часто произносите имена божеств, а в том,

как часто у вас бывает искреннее, чистое желание совершать

восхождение. Если у вас есть это чистое желание, то первое,

что вы будете делать, - это медитировать. Вы просто не сможете

без этого обойтись. Если вы ляжете спать, не помедитировав,

у вас будет крутиться мысль, что вы что-то не сделали, что-то

упустили, но без чувства вины. Энергию Гаури необходимо

уважать, потому что она наша индивидуальная мать, она дала нам

второе рождение, она знает все о нас, она - ласковая и добрая.

Она берет на себя всю тяжесть подъема и прохождения через

центры и дает второе рождение. Потому что она знает все,

понимает все, организует все, создает красоту. Как только вы

начинаете обретать внутреннюю красоту, вы удивляетесь, какими

могущественными вы становитесь. Все эти вещи имеют одинаковую

сущность. Истина, которую вы находите, это то же самое, что

красота, и то же самое, что радость. Вы не должны считать, что


 

- 3 -

 

радость - это одно, истина - другое, а красота - третье.

Поскольку мы не достигли должного уровня, мы видим только одну

грань. Как только мы достигнем его, для нас все будет

одинаковым, не имеющим различия. Это все грани того же

бриллианта, а бриллиант - это ваша сущность, ваш Дух.

 

Мы должны благодарить нашу Мать Гаури Кундалини за то, что она

дала нам реализацию, и постоянно пробуждать ее, постоянно

расширять ее, постоянно поклоняться ей, с тем чтобы наша

реализация и восхождение были всегда на должном уровне. Наше

восхождение трансформирует все человечество, поэтому мы должны

просить ее, чтобы она сохраняла нашу чистоту. Ее задача -

очищать нас, очищать наши сердца, очищать наш ум и постоянно

поддерживать нашу связь с источником, так, чтобы мы

чувствовали, как через нас течет прекрасная энергия Любви

Божьей. Ради этого вы сделаете все: будете проводить большую

часть времени в коллективе, пожертвуете чем угодно, будете

распространять Сахаджа-йогу, потому что при распространении

Сахаджа-йоги у вас, как у дерева, увеличивается глубина. Это

должно делаться так же совершенно, как и пробуждение

Кундалини. Она не причинила нам вреда, не создала никаких

проблем, и с нее мы должны брать пример. Она такая мягкая,

нежная, приятная, трудолюбивая. Кундалини придает нашей жизни смысл,

она выполняет наши желания, поднимает нас до уровня, на

котором мы начинаем воспринимать всю Вселенную как единое

целое, дает нам коллективное сознание. Вся эта работа делается

одной только Кундалини. Если она не проходит в какую-то чакру

и не пробуждает божественный принцип этой чакры, то мы не

можем даже воспользоваться плодами этой чакры. Это ее труд, ее

восхождение, ее понимание и ее мудрость дали нам чудесное

состояние, которое позволяет нам называть себя йогами.

 

Я прошу вас держать все время внимание на своей Кундалини,

поддерживать ее в пробужденном состоянии и сохранять свои

вибрации. Не только сохраняйте хорошие вибрации, но также

измените свое отношение к людям. Старайтесь видеть в них

хорошее, а не плохое. Она - девственница и такая мудрая. Так

же и мы должны быть мудрыми и здравомыслящими. Мы не можем

сейчас позволить себе терять напрасно время, потому что нам

предстоит спасти весь мир. Это наш долг. Если мы не можем

устранить проблему в своих чакрах, то как мы можем помочь

другим людям. Сначала мы должны привести в порядок собственные

чакры и только после этого помогать другим. Это не

какой-нибудь культ или организация, принадлежа к которым, мы

надеемся, что нас спасет Бог. Этого Сахаджа-йога не обещает -

билет в рай не выдается. Надо трудиться с полным пониманием

того, что такое Кундалини.

ШРИ МАТАДЖИ НИРМАЛЫ ДЕВИ

 

Пуджа Шри Гаури.doc

Пуджа Шри Гаури

Принцип целомудрия для сахаджа йога Гаури — мать Шри Ганеши. Она создала Шри Ганешу для того, чтобы он защищал ее целомудрие. Мы также получили Ганешу, сидящего в муладхаре-чакре. Кундалини — это Гаури. Наша Муладхара — это местопребывание Гаури-Кундалини. Защиту Кундалини осуществляет Шри Ганеша. Он — божество, оберегающее нашу невинность. Один только Ганеша мог занять это место, потому что тазовое сплетение управляет всеми выделительными функциями, и там может находиться, не запачкавшись окружающей средой, только Шри Ганеша. Он такой чистый, такой невинный. Кундалини — это Дева Maть Шри Ганеши. Люди нехорошо стали высказываться о Марии. Говорили, как она могла остаться Девой, родив ребенка? Это оттого, что мы не понимаем, что это Бог, а в сфере Бога все возможно. Они выше всех этих вещей, и очень чистые. Если Ганеша слабый, то Кундалини не может получить поддержку. Когда Кундалини пробуждается, Шри Ганеша прекращает все свои другие функции, которые он должен выполнять. Шри Ганеша оказывает Кундалини при ее подъеме полную поддержку и заботу. Кундалини — девственная энергия. Это свободная энергия: у нее нет пристрастного отношения ни к какому центру, ни к какой функции. Она должна выполнять лишь одну функцию — постепенно и осторожно пройти все центры, дать все то, что им нужно, все то, что они могут выдержать, и постепенно и осторожно открыть Сахасрару. Она свернута в три с половиной витка, когда находится в дремлющем состоянии. В этом скрыта математическая закономерность. Несмотря на то, что это девственная энергия, она настолько мудрая, настолько чувствительная, настолько заботливая, что, поднимаясь, не создает никаких осложнений. Обычно вы даже не чувствуете, как она поднимается. Она идет вверх почти автоматически при поддержке всего механизма. Она переходит от центра к центру. Сначала открывается нижний центр, давая Кундалини возможность войти в него. Потом, расширившись, закрывается, чтобы удержать Кундалини в себе. Затем Кундалини поднимается выше до тех пор, пока не проникнет через Сахасрару. Это не искусcтвенное, а спонтанное проявление механизма. Машина не поедет просто от поворота руля. Кундалини поднимается спонтанно и проходит через шесть центров. При прохождении Кундалини через вишуддхи язык слегка движется. Это для того, чтобы поддерживать поток. Это действие называется кечери. В глубокой медитации люди обнаруживают, что находятся в состоянии кечери или мудара. Если вы, находясь в таком состоянии, пошевелите языком, то почувствуете, как будто нектар стекает с неба. Но в глубокой медитации этого делать не следует. При таком состоянии язык автоматически охлаждается. Сейчас очень мало кто из Сахаджа-йогов входит в состояние кечери. Причина состоит в том, что мы не медитируем и не уделяем внимания своей реализации. Мы много говорим об этом, особенно на Западе, но не медитируем. Мы должны медитировать ежедневно, утром и вечером, так же, как моем руки или чистим зубы. Мы должны подниматься, должны расти. Очищение необходимо делать ежедневно как внутри, так и снаружи. Надо стараться медитировать так, чтобы облегчать работу Кундалини и очищать чакры. После очищения вы входите в медитацию. Но задача состоит не в том, как войти в медитацию, а как находиться в медитации постоянно. После того как Кундалини поднимется до агия-чакры и откроет ее, вы можете войти в состояние осознания без мысли. Вы просто наблюдаете и не думаете ни о чем. Такое наблюдение; дает вам рост изнутри. Вспомните дерево, которое не будет расти при землетрясении. Точно так же и наш рост может происходить только в том случае, если мы живем в мире с другими людьми. Если мы не можем жить в мире в Сахаджа-йоге, если мы постоянно в состоянии смятения, то Кундалини не сможет подняться. Поэтому коллективность очень необходима. Без коллективности не может открыться вишуддхи, и вы не можете духовно расти. В индийском писании сказано, что дерево растет не вверх ветвями, а вниз, то есть наоборот. Корни человека находятся в головном мозгу. Кундалини должна поливать эти корни, чтобы дерево росло вниз и вверх. Когда вы расширяетесь, вы касаетесь глубины своей божественности и начинаете ее проявлять. Тогда люди знают, что вы йоги, что вы более высокие, чем они, и что в вас есть нечто величественное. Дело не в том, как часто вы читаете о Сахаджа-йоге, как часто говорите о ней, как часто произносите имена божеств, а в том, как часто у вас бывает искреннее, чистое желание совершать восхождение. Если у вас есть это чистое желание, то первое, что вы будете делать, — это медитировать. Вы просто не сможете без этого обойтись. Если вы ляжете спать, не помедитировав, у вас будет крутиться мысль, что вы что-то не сделали, что-то упустили, но без чувства вины. Энергию Гаури необходимо уважать, потому что она наша индивидуальная мать, она дала нам второе рождение, она знает все о нас, она — ласковая и добрая. Она берет на себя всю тяжесть подъема и прохождения через центры и дает второе рождение. Потому что она знает все, понимает все, организует все, создает красоту. Как только вы начинаете обретать внутреннюю красоту, вы удивляетесь, какими могущественными вы становитесь. Все эти вещи имеют одинаковую сущность. Истина, которую вы находите, это то же самое, что Красота, и то же самое, что радость. Вы не должны считать, что радость — это одно, истина — другое, а красота — третье, Поскольку мы не достигли должного уровня, мы видим только одну грань. Как только мы достигнем его, для нас все будет одинаковым, не имеющим различия. Это все грани того же бриллианта, а бриллиант — это ваша сущность, ваш Дух. Мы должны благодарить нашу Мать Гаури Кундалини за то, что она дала нам реализацию, и постоянно пробуждать ее, постоянно расширять ее, постоянно поклоняться ей, с тем чтобы наша реализация и восхождение были всегда на должном уровне. Наше восхождение трансформирует все человечество, поэтому мы должны просить ее, чтобы она сохраняла нашу чистоту. Ее задача — очищать нас, очищать наши сердца, очищать наш ум и постоянно поддерживать нашу связь с источником так, чтобы мы чувствовали, как через нас течет прекрасная энергия Любви Божьей. Ради этого вы сделаете все: будете проводить большую часть времени в коллективе, пожертвуете чем угодно, будете распространять Сахаджа-йогу, потому что при распространении Сахаджа-йоги у вас, как у дерева, увеличивается глубина. Это должно делаться так же совершенно, как и пробуждение Кундалини. Она не причинила нам вреда, не создала никаких проблем, и с нее мы должны брать пример. Она такая мягкая, нежная, приятная, трудолюбивая. Кундалини придает нашей жизни смысл, она выполняет наши желания, поднимает нас до уровня, на котором мы начинаем воспринимать всю Вселенную как единое целое, дает нам коллективное сознание. Вся эта работа делается одной только Кундалини. Если она не проходит в какую-то чакру и не пробуждает божественный принцип этой чакры, то мы не можем даже воспользоваться плодами этой чакры. Это ее труд, ее восхождение, ее понимание и ее мудрость дали нам чудесное состояние, которое позволяет нам называть себя йогами. Я прошу вас держать все время внимание на своей Кундалини, поддерживать ее в пробужденном состоянии и сохранять свои вибрации. Не только сохраняйте хорошие вибрации, по также измените свое отношение к людям. Старайтесь видеть в них хорошее, а не плохое. Она — девственница и такая мудрая. Так же и мы должны быть мудрыми и здравомыслящими. Мы не можем сейчас позволить себе терять напрасно время, потому что нам предстоит спасти весь мир. Это наш долг. Если мы не можем устранить проблему в своих чакрах, то как мы можем помочь другим людям. Сначала мы должны привести в порядок собственные чакры и только после этого помогать другим. Это не какой-нибудь культ или организация, принадлежа к которым, мы надеемся, что нас спасет Бог. Этого Сахаджа-йога не обещает — билет в рай не выдается. Надо трудиться с полным пониманием того, что такое Кундалини. Окленд, Новая Зеландия 08.04.91 (синопсис).

 

 

 

 

Пуджа_Вирате.doc

 

ПУДЖА ВИРАТА

 

МЕЛЬБУРН

 

10.04.91 г.

 

Вират - первозданный Отец или тот, кто пребывает у нас в

головном мозгу, работая в направлении создания нашей коллек-

тивности. Кундалини, поднявшись, входит сначала в Сахасрару,

а потом пробивает область родничковой кости. Сахасрара - это

область, окруженная 1000 нервами. В медицине она называется

лимбической областью. Все 1000 нервов связаны с 16 важными

нервами вишудди. Поэтому говорят, что у Кришны было 16000

жен. Он имел все свои энергии в форме жен, а все мои энергии

- это мои дети.

Когда мы растем, совершая восхождение, мы должны подни-

маться к своей Сахасраре. Коллективность в значительной мере

связана с Сахаджа-йогой сегодняшнего дня. До настоящего вре-

мени Кундалини находилась на уровне агия-чакры. Достигая Са-

хасрары, Кундалини освещает все нервы, и они становятся похо-

жими на спокойное, чудесное пламя. Перед открытием Сахасрары

я должна была уделить внимание коллективу, должна была после-

дить за людьми, за их проблемами, перемещением и сочетанием

внутренних проблем, из-за которых они все страдают. У нас 7

больших проблем, каждая из которых подразделяется на проблему

слева, справа и в центре. Так что всего внутри нас имеется 21

основная проблема, которые нам необходимо разрешить. В начале

Сахаджа-йоги я старалась, главным образом, лечить людей, уст-

ранять их физические, психические и финансовые проблемы. В

промежутке у нас были большие неприятности. Как вы знаете,

когда люди приблизились к агии, они стали завладевать всей

атмосферой. В результате многие на уровне агия-чакры отошли

от Сахаджа-йоги; те же, кто достиг Сахасрары, должны понять,

что коллективность - основа восхождения. Если вы не приходите

в центр, если вы не коллективны, если вы не встречаетесь друг

с другом, то вы все равно что удаленный с пальца ноготь, и

Божественность не имеет ничего общего с вами. Вы все равно

что отделившиеся от дерева цветы, которые, немного продержав-

шись, погибают. Если в Сахаджа-йоге не установится коллектив-

ность, то Сахаджа-йога отомрет.

Без коллективности мы не можем существовать. Подобно тому

как весь организм должен быть связан с головным мозгом, точно

так же и Сахаджа-йога может существовать только при наличии

коллективности. Коллективность должна утвердиться как внутри,

так и снаружи, но в большей степени внутри. Все, что внутри,

проявляется снаружи. Чтобы создать коллективность внутри се-

бя, мы должны прежде всего установить, как мы в своем уме

вредим коллективности, как работает наш ум. В Индии, познако-

мившись с вами, сразу же выяснят, какую пользу можно из вас

извлечь. Если, скажем, кто-то брат министра, то к нему сразу

же обратятся: "Не сделаешь ли ты мне одно одолжение?" Когда

человек сообщает что-то о себе, сразу же думают, как он может

быть полезен. Так же и вы можете поступать. Если у кого-то

есть деньги, то ему предлагают заняться вместе бизнесом, даже

в Сахаджа-йоге, или начнут использовать этого человека в сво-

их целях. Тогда как должно быть совсем по-другому. Познако-

мившись с человеком, надо выяснить его положительные качества

и подумать, как их можно перенять. Мы здесь для того, чтобы

обогатить себя духовно. Вы должны искать у человека положи-

тельные, а не отрицательные качества, потому что плохие ка-

чества не обогатят вас. Если у человека и есть плохие качест-

ва, какой смысл думать о них? Они от этого не устранятся. Это

проблема другого человека, а не ваша. Смотрите на другого че-

ловека с уважением, пониманием и любовью, потому что он один

из нас. Если мне надо взять что-то, я автоматически использую

руки, а не ноги, но если мне надо идти, то я использую ноги,

а не руки. Так же и вы должны знать, какой сахаджа-йог обога-

тит вас духовно. Тогда ваш ум сразу же прояснится.

Я говорила, что у нас должно быть сострадание. На чем вы

его проявите? На стенах? Сахаджа-йогу необходимо практико-

вать. Это не означает, что вы должны все время сидеть с моей

фотографией. Сахаджа-йога - это проявление сострадания. При

проявлении сострадания вы должны проявлять любовь. Как вы

проявляете любовь по отношению к другим людям? Если вы любите

кого-то, то вы стараетесь сделать приятное человеку. Я знаю,

что вы все стараетесь угодить мне: покупаете мне подарки, из

кожи лезете, чтобы купить мне чудесные цветы, выясняете, что

мне нравится. Я должна признать, что чрезмерно рада этому, но

я еще больше радуюсь, если вы понимате коллективность и ста-

раетесь сделать приятное друг другу. Мне больше всех угождает

тот, кто старается доставлять приятное другим. Как только вы

решаете, что будете делать приятное другим, язык ваш стано-

вится совсем другим, очень мягким. Язык, который был как нож-

ницы, становится струйкой меда. И тогда, произнося всего

несколько слов, вы льете мед на другого человека. На что мы

направляем свою любовь? Мы любим свои дома, фотокарточки, ук-

рашения - все. Но следует спросить себя: "Распространяю ли я

свою любовь на жену, мужа или на других сахаджа-йогов?" В

своей сахаджа-культуре мы должны проявлять сострадание и лю-

бовь.

Третье качество - терпение. Я знаю, что некоторые дети

более озорные, чем другие. И среди взрослых есть люди очень

разговорчивые, которые иной раз доставляют мне головную боль.

Иногда я думаю, что это даже хорошо, потому что мой рот может

передохнуть. В таком случае можно также отключить свое внима-

ние и дать человеку сказать все, что он хочет. Он выговорится

и, удовлетворенный тем, что кто-то выслушал его болтовню, не

будет больше досаждать вам. Так что терпение необходимо. На-

до, чтобы люди видели, что вы терпеливый человек. Вчера я

провела около трех часов, здороваясь за руку с самыми разными

людьми, имеющими самые разные проблемы. Человек, подошедший

ко мне последним, сказал: "Глядя на Ваше терпение, я сам стал

терпеливым". Любовь дает мне терпение, дает поддержку. Это

абсолютно земной метод. Я не говорила вам, чтобы вы доверяли

Богу, достаточно, чтобы вы доверяли себе. Теперь мы говорим,

что должны прощать всех, но мы не делаем этого в действитель-

ности. Люди будут помнить очень мелкие обиды. Я слышала, что

змея обладает способностью запоминать людей, которые причини-

ли ей боль, но я обнаруживаю, что у людей тоже есть эта

способность. Они до мельчайших подробностей помнят, что прои-

зошло тринадцать-четырнадцать лет назад, но как они сами оби-

дели других, не помнят. Таков человеческий ум, потому что у

него есть эго, которое причиняет боль другому и при этом само

ничего не чувствует. Суперэго, получающее все эти обиды,

всегда жалуется на это. Необходимо понять, что вы сами, а

никто другой, разрушаете коллектив.

Следует знать, что у меня одна связь с вами - через ваше-

го лидера. Это не означает, что вы не можете придти ко мне.

Наколовшись на булавку, я сразу же отдерну руку. Это рефлек-

торное действие. Почти все сообщается головному мозгу. Точно

так же, если и вы с самого начала будете настроены критически

к своему лидеру, придется трудно и ему, и вам. Прежде всего

вы не должны критиковать. Не используйте свой ум для критики.

На Западе критики и без того достаточно. Там теперь новый ме-

тод критиковать. Из-за критиков прекратило свое существование

все искусство. Художники боятся выставлять свои работы, пото-

му что знают, что их будут критиковать. Теперь остались толь-

ко критики. Один критик критикует другого, и все. Созидатель-

ность отсутствует. Поэтому старайтесь ценить все. Дети рисуют

картины. Это тоже живопись. Иногда они, да и все взрослые то-

же, изображают мое лицо очень смешным. Это неважно. Я всегда

говорю, что очень хорошо человека подбодрить, воодушевить.

Критичность должна покинуть наш ум. Надо не критиковать, а

одобрять. Надо к детям и к взрослым относиться с пониманием.

Это не значит, что, относясь ко всем людям уважительно, вы

при этом можете изводить жену или мужа. Это неуравновешен-

ность. На первом месте должен быть долг перед семьей, но вы

так же понимающе относитесь и к другим людям. Такое отношение

приходит, когда вы не завидуете другим. Если у вас есть за-

висть, то ее следует использовать в благих целях. Надо зави-

довать человеку, который в духовном отношении лучше вас, и

брать с него пример, чтобы самому стать лучше. Если зависть

направлена на соревновательность, то соревнуйтесь с челове-

ком, который по сравнению с вами более сострадательный, более

любящий, более самоотверженный, более терпеливый. Такое со-

ревнование приносит больше пользы.

Самый худший враг коллективности - агрессивность. Некото-

рые люди по своей натуре агрессивны, у них даже манера разго-

варивать агрессивная. Возможно также, что они из очень аг-

рессивной семьи или же у них комплекс либо превосходства, ли-

бо неполноценности, или же отсутствие чувства безопасности.

Они могут быть также одержимы. Они стараются властвовать над

другими. От этого необходимо излечиться. Вы должны стремиться

быть покорными, смиренными, скромными. Есть такая шутка: один

мужчина спускался по узкой лестнице, а другой поднимался.

Тот, который поднимался, попросил другого: "Пожалуйства,

посторонись". "Я не уступаю дуракам", - ответил тот. Поднима-

ющийся вверх сказал: "А я уступаю", - и посторонился.

Это проявление смирения. Вы должны быть смиренными в от-

ношениях с людьми, потому что вы могущественны, и это вам под

силу. Если у вас будут все эти качества, то эгоистичность

исчезнет, и вы сами удивитесь этому. Я знаю, что вы все гото-

вы потратить много денег на меня. Хотите дарить мне подарки.

Я приостановила это сейчас. Теперь вы не можете ничего пода-

рить мне индивидуально. Великодушие - это общий термин. Быва-

ет великодушная доброта, великодушное терпение, великодушное

сострадание. Когда я что-то вижу в магазине, то сразу же ду-

маю, что должна купить эту вещь, чтобы дать определенному

мужчине или женщине. Даже если в магазине меня мучает жажда,

я не подумаю пойти и купить себе какой-нибудь напиток. Я ни-

когда в жизни не открывала холодильник, чтобы взять из него

что-то для себя. Для других я обегаю все, сготовлю все. Если

дома нет никого и моего мужа тоже, я могу не есть по два-три

дня. Слуги в таких случаях жалуются на меня мужу. Тогда я ему

говорю: "В самом деле, я ничего не ела, я не знала". Я ем,

чтобы есть вместе с ним. Я не привыкла пить чай, но поскольку

он его очень любит, я пью чай вместе с ним, чтобы поддержать

мужа, чтобы все было в гармонии. Иначе будет трудно.

Приспособиться к другим людям совсем не трудно. Немножко

здесь, немножко там - так вы делаете приятное людям. В стрем-

лении сделать приятное нет вреда. Так следует поступать не

только жене, но и мужу. Такая услужливость должна быть также

между детьми и между вами. Живя в сахаджа-семье, вы должны

приспосабливаться друг к другу. Но вы начинаете ругаться. Го-

товность ругаться заложена внутри вас. Пусть способность ру-

гаться будет только внутри вас, она не должна выходить нару-

жу. Это долгая история о готовности ругаться, говорить о ру-

гани, насколько я знаю людей и проблемы коллективности.

Мы создали ашрам в Дели, в котором, как в храме или в

церкви, каждое утро собираются люди. Очень многие приходят по

утрам, садятся и медитируют. Совместная медитация - это наи-

лучший способ добиться чувства коллективности. Оставьте свои

дома и приходите в ашрам. Медитация очень поможет вам. В

Мельбурне у нас так много людей. С увеличением количества не

должно упасть качество. Качество коллективности должно быть

высоким. Должна быть крепкая дружба. Мне приятно, когда вы

хвалите кого-нибудь. Обычно, я наблюдала это, когда бывала

здесь, говорят о негативных людях. Я никогда не слышу разго-

воров о положительных людях. Мне хотелось бы знать положи-

тельных, замечательных людей, делающих добрые дела. Забудьте

о негативных, они так или иначе уйдут. Лучше говорить о поло-

жительных людях, делающих полезную работу.

 

 

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.