Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Психогеометрия и измерение профиля эго-состояний руководителя.





План.

1. Теория эго-состояний Э. Берна «Родитель», «Взрослый», «Ребенок».

2. Вербальные и невербальные способы презентации эго-состояний.

3. Психогеометрия как методика диагностики: понятие, значение, из истории возникновения.

4. Психогеометрические методики измерения профиля эго-состояний руководителя.

 

Теоретическая часть представляет раскрытие основных пунктов теории эго-состояний Э. Берна, характеристики с приведением примеров, ситуаций, вербальных и невербальных способов презентации эго-состояний; рассмотрения психогеометрии как метода диагностики эго-состояний. Теоретическая часть завершается кратким, но содержательным выводом по основным пунктам плана.

Практическая часть предусматривает подбор и систематизацию методик измерения профиля эго-состояний руководителя (не менее 5). Методики оформляются в виде приложений, каждое из которых нумеруется. В тексте практической части делаются ссылки на методики (как номер приложения) с краткими комментариями относительно целей использования данных материалов. Методика оформляется в точном соответствии тому, как она была опубликована в бумажном первоисточнике. Количество методик не может быть менее 4.

Оформление: титульный лист, содержание работы, теоретическая и практическая части, приложение. Список литературы включает не менее 5 источников и помещается после практической части. Объем – не менее 17 листов формата А-4. Нумерация страниц – со 2-ой сверху от центра. Межстрочный интервал – 1,5, кегль – Times New Roman, поля – везде – 2 см.

Работа оформляется как исследовательская и может быть коллективной (не более 3 человек).

Примечание: ссылки в тексте на источники, помещаемые в списке литературы, обязательны. Объем бумажных источников не может менее 70% от общего количества.

Вариант 10

Различия в коммуникации между мужчинами и женщинами как условие возникновения межличностных конфликтов в организации.

 

План.

1. «Я» - концепция мужчины и женщины.

2. Половые различия в преодолении мотивационного кризиса.

3. Поведение в конфликте мужчин и женщин.

4. Понятие, сущность, виды конфликтов (сделать акцент на межличностный конфликт как разновидности конфликта).

5. Различия в коммуникации между мужчинами и женщинами как условие возникновения межличностных конфликтов в организации.

 

Рассматривая вопрос о «Я»-концепции мужчины и женщины, следует иметь в виду, что мужской «Я» - образ содержит преимущественно информацию о значимости «Я» в трудовых, деловых, спортивных и сексуальных сферах. Молодые женщины в «Я «- образе отражают преимущественно то, насколько они внешне привлекательны. Молодые мужчины склонны переоценивать свои качества, будь то положение в группе или личные способности. Женские самооценки обычно скромны и реалистичны. С точки зрения И. С. Кона, завышенные самооценки помогают мужчинам соответствовать стереотипам маскулинности.

В исследованиях Т. В. Андреевой (1989), посвященных изучению самооценки интересов и активности мужчин и женщин творческих профессий сделаны выводы о том, что:

1. У мужчин «Я» - концепция отмечается большей направленностью на самоактуализацию в творчестве, а «Я» - образ моделирует и осознает себя преимущественно в сферах: «работа», «любовь», «познание», с некоторым игнорированием «Я» - образа, связанного с семейными ролями.

2. У женщин «Я» - концепция, наряду с «мужскими» типами направленности самоактуализации (познание, творчество), содержит и специфические женские модели «Я» - образа, связанные с семьей, любовью, материально обеспеченной жизнью. Интересно и то, что для многих женщин такой «саморазвивающий прогноз» совпадает с их реальным «Я» - образом.

Вывод Т. В. Андреевой (1998) о том, что молодые мужчины с направленностью на творчество имеют более сбалансированные приоритеты, дает основание предположить, что и «Я»- концепция мужчин (возможно, не только творчески ориентированных) более сбалансирована, тогда как у большинства женщин (не только творческих профессий) в «Я» - концепции преобладает семейная направленность. В связи с этим «Я» - концепция наиболее творчески активных женщин менее сбалансирована и более динамична.

Вопрос о коммуникативных различиях следует рассмотреть на следующих уровнях: генетическом, физическом, речевом, психологическом. Исходя из характеристики различий, необходимо сформулировать как ведут себя в ситуации межличностного конфликта мужчины и женщины. Составить протокол, где проиллюстрировать поведение в конфликте 2-ух мужчин и 2-ух женщин.

В завершении практической части подготовить рекомендации по профилактике конфликтов между мужчинами и женщинами в коллективе. Рекомендации должны носить конкретный характер.

Оформление: титульный лист, содержание работы, теоретическая и практическая части, приложение. Список литературы включает не менее 5 источников и помещается после практической части. Объем – не менее 17 листов формата А-4. Нумерация страниц – со 2-ой сверху от центра. Межстрочный интервал – 1,5, кегль – Times New Roman, поля – везде – 2 см.

Работа оформляется как исследовательская и может быть коллективной (не более 3 человек).

Примечание: ссылки в тексте на источники, помещаемые в списке литературы, обязательны. Объем бумажных источников не может менее 70% от общего количества.

 

Вариант 11

Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на их адаптацию к условиям обучения в вузе (к профессиональному коллективу).

План.

1. Понятие и сущность индивидуально-психологических особенностей личности.

2. Понятие, сущность адаптации, её значение.

3. Влияние индивидуально-психологических особенностей личности студентов (специалистов) на успешность их адаптации к вузу.

 

Теоретическая часть представляет анализ литературы и освещение сущности понятия индивидуально-психологических особенностей личности студентов с выделением 3-4 особенностей (например, темперамент, психосоциотип, характер, мотивация учебной (профессиональной) деятельности. Второй теоретический вопрос предполагает исследование проблемы адаптации как одной из форм приспособительного поведения студента к учебной, внеучебной, производственно-практической, учебно-исследовательской видам деятельности, характеризующимся увеличением объема его социальных ролей, межфункциональных связей, установлением системы взаимоотношений с одногруппниками, преподавателями и другими представителями педагогической системы. Адаптация выступает как результат активизации процессов самоанализа, саморазвития профессионально важных качеств будущего специалиста, выработка личностных качеств, востребованных в данном сообществе, не вызывающих конфликта с собственным «Я».

Практическая часть посвящена исследованию влияния индивидуально-психологических особенностей личности (студентов или специалистов) на успешность их адаптации к вузу (профессиональному коллективу).

Здесь необходимо провести диагностику индивидуально-психологических особенностей личности к условиям обучения в вузе. Данные следует оформить в виде протокола. В качестве объекта исследования выбрать 3 студентов (разнополых). Если объектом выступает специалист, то здесь следует основываться на профессиограмму (личностные, деловые и профессиональные качества). Указать, какие индивидуально-психологические особенности конкретного человека (студента или специалиста) станут содействовать его успешному обучению, выполнению профессиональной деятельности, что требует их корректировки (конкретизации). Работу завершить рекомендациями по повышению адаптационных возможностей личности, исходя из её индивидуально-психологических особенностей. Предлагаемые рекомендации должны быть обоснованы.

 

Список литературы.

1. Кабаченко Т. С. Психология управления: учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 384 с.

2. Малышев К. Б. Психология управления: Научно-методическое пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 144 с. (

2. Мананикова Е. Н. Психология управления: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 320 с.

3. Машков В. Н. Психология управления: учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. – 208.

4. Перспективные направления в науке, обществе, образовании, экономике и праве: материалы III межвузовской научно-практической конференции студентов и молодых учёных, г. Новокузнецк 24 апреля 2009 г. / отв. ред. к.э.н. Т.Н. Борисова, ред. кол. А. А. Баканов [и др.]. – Новокузнецк: филиал ГУ КузГТУ в г. Новокузнецке, 2009. – С. 385-387.

5. Пинигина Г. В. Психология управления коллективом: учебное пособие. – Кемерово, Изд-во Кузбасс. гос. техн. ун-та. – 1998. – 128 с.

6. Психологические тесты. Работа и карьера [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

7. Психология управления: курс лекций / Л. К. Аверченко, Г. М. Залесов, Р. И. Мокшанцев, В. М. Николаенко; Отв. Ред. М. В. Удальцова. – Новосибирск: «Сибирское соглашение», М.: Инфра. – М., 2001. – 150 с.

8. Пьянкова Л. А. Адаптация студентов к условиям обучения в техническом университете: монография. – Новокузнецк: Изд-во КузГТУ, 2011. – 229 с.

9. Рамендик Д. М. Управляющая психология: учебник. – М.: Форум: Инфра – М., 2006. – 256 с.

10. Розанова В. А. Психология управления: учебное пособие, изд. 2-е перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез». – 2000. – 384 с.

11. Столяренко Л. Д. Психология управления: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 512 с.

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.