Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СПОСОБЫ ОЧИСТКИ, ОСМОТРА И КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ.





Все агрегаты, узлы и детали электровозов в процессе эксплуатации подвергаются обильному загрязнению, от которого приходится избавляться практически при всех видах технического обслуживания и при ремонтах подвижного состава. На долю очистных работ приходится не менее 5-8 % общей трудоемкости ремонтов депо. И тем не менее эти работы проводят, так как очистка электроподвижного состава, его сборочных единиц и деталей повышают культуру, качество обслуживания и ремонта улучшаю санитарно- гигиеническое состояние цехов и ремонтных стоил.

Ходовые части, крыши и подвагонное оборудование э.п.с. перед постановкой в ремонт очищают от снега, льда и грязи продувают, а вагоны моторвагонного подвижного состава подвергают ещё санитарно-гигиенической обработке. Ремонт деталей и узлов механической части после их демонтажа с электровоза и разборки проводят по общей схеме,

предусматривающей очистку деталей, и дефектировку, собственно ремонт и испытания после ремонта. Детали очищают в различных моечных машинах.

При разборке электровоза должны соблюдаться некоторые общие правила выполнения демонтажных работ для ответственных узлов и агрегатов перед снятием или разборкой узла проверяют наличие на деталях бирок, клейм и меток спаренности. Если они отсутствуют, их восстанавливают или наносят заново. Определяют размеры, зазоры и разбег, нормируемые технологической документацией. Осмотром, ориентируясь по таким признакам, как наличие и вытекание смазки, ржавчины, трещины краски, следы нетертости, звук при обстукивании молотком убеждаются в отсутствии ослабления посадки деталей.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190304.01.Т94.3.13.ПЗ  
Проверяют состояние листовых, эллиптических и цилиндрических рессор, балансиров, рессорных стоек и подвесок, опор, стопорных устройств, балансирных и рессорных валиков и шарнирных соединений проверяют также крепление гаек наличие шайб и шплинтов. Листовые и эллиптические рессоры при наличии трещин и изломов в листах и хомуте, сдвиги листов, определяемом по контрольной риске, и обратном их прогибе и ослаблении хомута подлежат замене цилиндрические рессоры заменяют при наличии трещин, изломов или недостаточной жидкости, контролируемой по высоте пружин в нагруженном состоянии. Подрессорные стойки и гнезда рессор с трещинами должны быть заменены или восстановлены путем заварки. Заварка трещин в рессорных подвесках и балансирах запрещается. Под рессорное подвешивание на электровозе должны быть проверены ультразвуковым дефектоскопом. Втулки или валики шарниров подлежат замене, если они имеют износ выше установленных норм.

Правильность регулировки рессорного подвешивания определяют по положению рессор и балансиров и при наличии перекоса его устраняю регулированием.

Разборка рессорного подвешивания осуществляют в ходе разборки тележки электровозов. Детали рессорного подвешивания обмывают в моечной

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190304.01.Т94.3.13.ПЗ  
машине вместе с рамой машины. После очистки от грязи масла стойки и гайки тщательно осматривают и подвергают стойки дефектоскопии. При наличии трещин они подлежат замене проверяют специально круглую резьбу диаметром 48,6 мм и резьбу М24 на стойке и в гайках. При необходимости для этой цели используют калибры. Втулки в случае ослабления посадки или при износе отверстия более допускаемого изменяют. Изношенные торцевые поверхности стойки по размеру 50 мм можно восстановить на плавкой с последующими механической обработкой и дефектоскопии. Изогнутую державку скобы разрешается выправлять, а при повреждении её сварного шва - срезать шов и приварить вновь.

Пружины после очистки осматривают и проверяют на проверочной плите. Пружины с трещинами, изломами витков, перекосом или высотой в свободном состоянии менее 172 мм отбраковывают. Просевшие пружины с высотой менее нормы ремонтируют, нагревая до температуры 920-980 гр. Цельсия и разводя витки либо на станке, либо вручную на плите. Пружины, признанные годными, испытывают под прессом на осадку трёхкратным нагружением статической нагрузки, а затем на прогиб под рабочей нагрузкой. Осадку определяют, измеряя высоту пружины до нагружения и после снятия нагрузки. Одновременно под испытуемой нагрузкой определяют действительный прогиб пружины как разность между свободной высотой над нагрузкой. Значение прогиба выбивают на остальной бирке, подвязанной проколкой к витку пружины. Пружины подбирают таким образом, что разница их прогибов на одной тележке не превышало 4 мм. После испытания пружины окрашивают.

Валики подвешивания при износе более 1 мм восстанавливают до чертежного размера вибродуговой электронаплавкой или наплавкой в среде углекислого газа с последующей механической и термической обработкой, а также дефектоскопией. Валики с трещинами бракуют. Износ паза валика под стопорную. Планку и самой планки допускается не более мм.

 

Листовые рессоры после обмывки осматривают. Рессоры бракуют при обнаружении трещин в хомуте или рессорных листах, сдвига листов, ослабления хомута, а также в случая, когда стрела прогиба, разности плеч и засоров рессоры в свободном состоянии превышает установленные нормы.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190304.01.Т04.8.13.ПЗ  
При проведении демонтажных работ узлы, собранные с гарантированным натягом деталей, разбирают только по необходимости. Годные регулировочные прокладки и штифты, служащие для центровки и фиксации узлов и деталей при их сборки, необходимо сохранять и во время сборки ставить на свои места.

Узлы и агрегаты электровоза подлежащие ремонту, очищают. Желательно делать это дважды: до и после разборки узла.

Резьбовые соединения(болты, гайки, шпильки) и имеющие забитые или сорванные нитки резьбы (более двух), заменяют.

Все отремонтированные или вновь изготовленные части оборудования и детали перед постановкой на электровоз проверяют или испытывают.

Ремонтные операции, осуществленные силами рабочих специализированных и комплексных бригад, выполняются под руководством мастеров, которые должны проверить приемку выполненных работ. Перечень таких работ устанавливается правилами ремонта.

Кроме того, мастера обязаны лично присутствовать при выполнении таких операции, как подъем и опускание кузова выкатка и подкатка тележек, съем тележек с колесно – моторных блоков и их навешивания, проверка зацепления зубчатых передач и испытание колесно - моторных блоков, проверка правильности расположения колесных пар в тележках, ревизия зубчатых передач и редукторов смена колесных пар и тяговых двигателей, ревизия роликовых букс колесных пар, рессорного подвешивания, ревизия опор кузова и осмотр вентиляционных каналов кузова перед подкаткой тележек, ревизия ударно цепных устройств, упругих площадок и приводов, пневматических раздвижных дверей вагон электропоездов.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190304.01.Т94.3.13.ПЗ  
Для избежания появления трещин дефрормация, корабления или излома при пригодных деталей и узлов в целом при выполнении технических осмотров и ремонтов, запрещается ставить на деталях какие то ни было метки и знаки (за исключением меток спаренности), а установка клейм разрешается только в строго отведенных местах, предусмотренных инструкциями ОАО РЖД.

Агрегаты, узлы и детали после разборки и очистки в соответствии с правилами ремонта подвергают дефектеровке на предмет дальнейшего их использования. В случае, если данные детали, узлы и агрегаты, не подлежат ремонту, их испытывают согласно инструктивным указаниям по акту на исключение основного оборудования электровозов. Также, руководствуясь перечнем правилами ремонта, наиболее ответственные узлы и детали со строгой периодичностью подлежат дефектоскопии. Данный перечень при необходимости может быть пополнен начальником депо или приказам начальника службы локомотивного хозяйств железной дороги с уведомлением об этом ОАО РЖД.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.