|
Тематическая встреча с родителями «Азбука нравственности». ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Цель: Помочь родителям понять, что такое нравственность в процессе формирования личности ребенка и становления его характера. Способствовать установлению в семье добрых отношений между родителями и детьми. Предварительная работа: 1.Подготовить и раздать родителям приглашения на тематическую встречу с указанием программы встречи. 2. С детьми изготовить звезды желаний. Ход встречи: На экране проецируется эпиграф встречи: «Если ты хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей». (В. А. Сухомлинский) Ведущий: Вот и закончились праздники, прошли Святки с радостными встречами, хороводом снежинок за окном. Поздравлениями и ожиданием чуда. В эти святые вечера, когда тихо потрескивает свеча, мерцает огнями елка, а тебя окружают дорогие близкие люди, все чаще задумываешься о добре и зле в этом огромном мире. Вот и сегодня я предлагаю вам поразмышлять на эту простую и сложную тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Сегодня в нашем зале собралась вся наша большая семья: родители, педагоги и наставники наших детей. Те, кто помогает вам, дорогие родители, разобраться в сложном процессе воспитания. Сегодняшнюю тему мы будем рассматривать как с педагогической точки зрения, так и с вашей точки зрения, уважаемые родители. (В зал вбегает мальчик и обращается к своему папе) «Крошка сын пришел к отцу И спросила кроха: Что такое хорошо И что такое плохо?» (выбегает из зала) Ведущий: А действительно, мы часто рассуждаем о нравственном и безнравственном в нашей жизни. А что же такое, по вашему мнению, нравственность? Как вы это понимаете? (Свое мнение высказывают все присутствующие) Ведущий: Да, все вы, конечно же, правы: любовь, красота, доброта, милосердие согревают нас подобно солнышку, распускаются в наших сердцах словно цветок. У этого цветка много лепестков и у каждого свое значение. Помогите распуститься нашему цветку нравственности. (родителям предлагается написать на «лепестках» составляющие понятия нравственности и собрать из лепестков цветок) С ходом времени меняются отношения между людьми, поколениями. А может быть, стоит оглянуться назад и вспомнить о жизни и нравственных отношениях, существовавших у наших предков? (В зал входит гостья в русском костюме) Гостья: Здравствуйте, люди добрые (поклон)! Вот зашла на огонек, думаю, посижу часок, людей послушаю, хоть слово сказать - не пятаком подарить, да чем богаты, тем и рады. Я краем уха слышала, о чем тут у вас речь идет. Я вот что скажу: в старину сядет за стол семья, во главе старший, отец значит, пока отец ложку не возьмет, никто не ест, не пьет, как отец скажет, так и будет, и никому и в голову не придет ослушаться. И, уж, коль отец в доме порядкам хозяин, то мать по духовной части, как меж кем спор зайдет, как правильно поступить, а как не по-божески, так все к ней идут, тут уж и сам хозяин ее слушаться будет. Вот как бывало! Поэтому и народ раньше злобный был. Ведущий: Итак, в старину хозяином дома считался отец, хочется услышать как вы с точки зрения современного человека, оцениваете существовавшие в прошлом в каждой семье? Кто же все-таки в доме должен быть хозяином? (в ходе беседы идет обсуждение данного вопроса) Ведущий: Да! Семейный уклад играет большую роль в жизни ребенка. Потому что в семье формируются главные нравственные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главными воспитателями малышей являются мать и отец. Гостья: Да ведь давно всем известно: «Яблоко от яблони недалеко падает». Всем ведомо, если мать шьет- вяжет, то и дочери тут сидят, так и вырастут рукодельницами. И отец в поле не один, а с сыновьями, и у каждого в доме свои обязанности, как отец работал, так и сын работать будет. Что посеешь, то и пожнешь. Ведущий: К сожаленью в наше время существуют такие страшные людские пороки, как наркомания, бездомные дети, и не только брошенные родителями, так и дети, которые живут в семьях, не получая должного внимания со стороны родителей, грубость, насилие. Так, что же мы посеяли, если приходится пожинать такие плоды? Как вы думаете, в чем причины свех этих явлений? (родители и педагоги высказывают свое мнение) Ведущий: Нет будущего без прошлого. Каким бы прекрасным не показалось это будущее, не может быть нравственного общества без знания и истории своего народа, его нравов и культуры. И сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам представить несколько ситуаций с точки зрения наших предков. Ситуации: -Жена возразила своему мужу. -Сын не выполнил данное отцом поручение (реакция матери, отца). -Взрослый сын не может прокормить свою семью и просит материальной поддержки родителей. Ведущий: Иногда сложно бывает разобраться что хорошо, а что плохо. Но ведь как это важно! Гостья: Да и то, правда ваша. Вот я однажды случай видела: (дети инсценируют «Как старик корову продавал» С. Михалкова) Гостья: Вот молодец паренек! Помог старику корову продать, а с другой стороны, ведь и обманывать нехорошо. Вот и разберись тут! Ведущий: ведь и правда, часто, чтобы не обидеть, не ранить своего ребенка, мы говорим неправду. Как вы относитесь ко лжи во спасение? Хорошо это или плохо с точки зрения нравственности, и вообще, можно ли обманывать доверие детей? Часто ли вы были в такой ситуации? (Проводится дискуссия) (На столах зажигаются свечи) Гостья: Уж не знаю, как сейчас, а вот в старину бабушка носочек при лучине собирается вязать, а вокруг нее внучата устраивались, бабушка спицами работает, а сама сказочки сказывает. А в сказке ложь, но в ней намек – добрым молодцам урок. Давайте и я вам сказочку начну сказывать про то, как жили- были отец да мать, и были у них дочка да сынок, а что было дальше… (родители рассказывают сказку, по очереди придумывая действия) Ведущий: Вот какая получилась удивительно интересная сказка! А часто ли вы рассказываете своим детям сказки, в которых доброта и справедливость. Может быть, после этих сказок в этих юных сердцах поселится добро и отзывчивость. (в зал входят дети с «звездами желаний» в руках) Мы часто смотрим на небо, на падающие звезды, и загадываем желания. Ваши дети приготовили для вас «звезды желаний». (дети отдают звезды родителям) Вот у вас в руках звезда. Загадайте желание. И пусть оно сбудется, а наши дети пусть получают столько внимания и заботы, чтобы они могли дарить их всем окружающим. А мне хотелось бы сказать вам в завершении нашей встречи: Расти малыш, не торопи года, Ведь каждый миг тебе отпущен Богом. Пусть он не повторится - не беда, Но счастлив будь у матери под боком Пока сейчас, а дальше жизнь сама рассудит. Расти малыш, люби весь мир, Тогда любой в нем счастлив будет. Задумайтесь над словами В.А.Сухомлинского: «Если ты хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей». Спасибо за встречу! Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|