Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тематическая встреча с родителями «Азбука нравственности».





Цель:

Помочь родителям понять, что такое нравственность в процессе формирования личности ребенка и становления его характера. Способствовать установлению в семье добрых отношений между родителями и детьми.

Предварительная работа:

1.Подготовить и раздать родителям приглашения на тематическую встречу с указанием программы встречи.

2. С детьми изготовить звезды желаний.

Ход встречи:

На экране проецируется эпиграф встречи: «Если ты хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей». (В. А. Сухомлинский)

Ведущий: Вот и закончились праздники, прошли Святки с радостными встречами, хороводом снежинок за окном. Поздравлениями и ожиданием чуда. В эти святые вечера, когда тихо потрескивает свеча, мерцает огнями елка, а тебя окружают дорогие близкие люди, все чаще задумываешься о добре и зле в этом огромном мире. Вот и сегодня я предлагаю вам поразмышлять на эту простую и сложную тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Сегодня в нашем зале собралась вся наша большая семья: родители, педагоги и наставники наших детей. Те, кто помогает вам, дорогие родители, разобраться в сложном процессе воспитания.

Сегодняшнюю тему мы будем рассматривать как с педагогической точки зрения, так и с вашей точки зрения, уважаемые родители.

(В зал вбегает мальчик и обращается к своему папе)

«Крошка сын пришел к отцу

И спросила кроха:

Что такое хорошо

И что такое плохо?» (выбегает из зала)

Ведущий: А действительно, мы часто рассуждаем о нравственном и безнравственном в нашей жизни. А что же такое, по вашему мнению, нравственность? Как вы это понимаете?

(Свое мнение высказывают все присутствующие)

Ведущий: Да, все вы, конечно же, правы: любовь, красота, доброта, милосердие согревают нас подобно солнышку, распускаются в наших сердцах словно цветок. У этого цветка много лепестков и у каждого свое значение. Помогите распуститься нашему цветку нравственности.

(родителям предлагается написать на «лепестках» составляющие понятия нравственности и собрать из лепестков цветок)
Ведущий: Действительно: нравственность – это отзывчивость и сочувствие, доброта и уважение, ответственность и патриотизм - все то, что позволяет считать человека личностью, отношения, существующие между людьми и обязанности, которые вытекают из этих отношений.

С ходом времени меняются отношения между людьми, поколениями. А может быть, стоит оглянуться назад и вспомнить о жизни и нравственных отношениях, существовавших у наших предков?

(В зал входит гостья в русском костюме)

Гостья: Здравствуйте, люди добрые (поклон)! Вот зашла на огонек, думаю, посижу часок, людей послушаю, хоть слово сказать - не пятаком подарить, да чем богаты, тем и рады. Я краем уха слышала, о чем тут у вас речь идет. Я вот что скажу: в старину сядет за стол семья, во главе старший, отец значит, пока отец ложку не возьмет, никто не ест, не пьет, как отец скажет, так и будет, и никому и в голову не придет ослушаться. И, уж, коль отец в доме порядкам хозяин, то мать по духовной части, как меж кем спор зайдет, как правильно поступить, а как не по-божески, так все к ней идут, тут уж и сам хозяин ее слушаться будет. Вот как бывало! Поэтому и народ раньше злобный был.

Ведущий: Итак, в старину хозяином дома считался отец, хочется услышать как вы с точки зрения современного человека, оцениваете существовавшие в прошлом в каждой семье? Кто же все-таки в доме должен быть хозяином?

(в ходе беседы идет обсуждение данного вопроса)

Ведущий: Да! Семейный уклад играет большую роль в жизни ребенка. Потому что в семье формируются главные нравственные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главными воспитателями малышей являются мать и отец.

Гостья: Да ведь давно всем известно: «Яблоко от яблони недалеко падает». Всем ведомо, если мать шьет- вяжет, то и дочери тут сидят, так и вырастут рукодельницами. И отец в поле не один, а с сыновьями, и у каждого в доме свои обязанности, как отец работал, так и сын работать будет. Что посеешь, то и пожнешь.

Ведущий: К сожаленью в наше время существуют такие страшные людские пороки, как наркомания, бездомные дети, и не только брошенные родителями, так и дети, которые живут в семьях, не получая должного внимания со стороны родителей, грубость, насилие. Так, что же мы посеяли, если приходится пожинать такие плоды? Как вы думаете, в чем причины свех этих явлений?

(родители и педагоги высказывают свое мнение)

Ведущий: Нет будущего без прошлого. Каким бы прекрасным не показалось это будущее, не может быть нравственного общества без знания и истории своего народа, его нравов и культуры.

И сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам представить несколько ситуаций с точки зрения наших предков.

Ситуации:

-Жена возразила своему мужу.

-Сын не выполнил данное отцом поручение (реакция матери, отца).

-Взрослый сын не может прокормить свою семью и просит материальной поддержки родителей.

Ведущий: Иногда сложно бывает разобраться что хорошо, а что плохо. Но ведь как это важно!

Гостья: Да и то, правда ваша. Вот я однажды случай видела:

(дети инсценируют «Как старик корову продавал» С. Михалкова)

Гостья: Вот молодец паренек! Помог старику корову продать, а с другой стороны, ведь и обманывать нехорошо. Вот и разберись тут!

Ведущий: ведь и правда, часто, чтобы не обидеть, не ранить своего ребенка, мы говорим неправду. Как вы относитесь ко лжи во спасение? Хорошо это или плохо с точки зрения нравственности, и вообще, можно ли обманывать доверие детей? Часто ли вы были в такой ситуации?

(Проводится дискуссия)

(На столах зажигаются свечи)

Гостья: Уж не знаю, как сейчас, а вот в старину бабушка носочек при лучине собирается вязать, а вокруг нее внучата устраивались, бабушка спицами работает, а сама сказочки сказывает. А в сказке ложь, но в ней намек – добрым молодцам урок.

Давайте и я вам сказочку начну сказывать про то, как жили- были отец да мать, и были у них дочка да сынок, а что было дальше…

(родители рассказывают сказку, по очереди придумывая действия)

Ведущий: Вот какая получилась удивительно интересная сказка! А часто ли вы рассказываете своим детям сказки, в которых доброта и справедливость. Может быть, после этих сказок в этих юных сердцах поселится добро и отзывчивость.
Дорогие родители, неслучайно наша встреча сегодня проходила без присутствия наших детей, так как это было бы безнравственным обсуждать такие важные вопросы в их присутствии. Но семья без детей лишена радости и счастья. Встречайте ваших детей!

(в зал входят дети с «звездами желаний» в руках)

Мы часто смотрим на небо, на падающие звезды, и загадываем желания. Ваши дети приготовили для вас «звезды желаний». (дети отдают звезды родителям) Вот у вас в руках звезда. Загадайте желание. И пусть оно сбудется, а наши дети пусть получают столько внимания и заботы, чтобы они могли дарить их всем окружающим. А мне хотелось бы сказать вам в завершении нашей встречи:

Расти малыш, не торопи года,

Ведь каждый миг тебе отпущен Богом.

Пусть он не повторится - не беда,

Но счастлив будь у матери под боком

Пока сейчас, а дальше жизнь сама рассудит.

Расти малыш, люби весь мир,

Тогда любой в нем счастлив будет.

Задумайтесь над словами В.А.Сухомлинского: «Если ты хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей».

Спасибо за встречу!







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.