Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Произношение – три раза в неделю; грамота – два раза в неделю





Третий период обучения

Третий период обучения длится три месяца (март, апрель, май). Этот период охватывает 25 – 36-ю недели обучения.

В июне проводятся только индивидуальные и подгрупповые занятия, во время которых окончательно ликвидируются все имеющиеся у детей пробелы в устной речи, чтении и письме.

Во время специальных фронтальных занятий происходит развитие словаря и связной грамматически правильной речи (одно-два в неделю). Один-два раза в неделю проводятся занятия по произношению и три раза – по грамоте.

На подгрупповые занятия объединяются по четыре – шесть детей со сходными затруднениями (устная речь, чтение, письмо).

Формирование произношения и развитие речи.

Фронтальные занятия проводятся один-два раза в неделю; подгрупповые – ежедневно.

Начало третьего периода используется логопедом для закрепления произношения звуков с – з –ш – ж и р – р’- л – л’. Затем до конца апреля планируется закрепление правильного произношения звуков ч, ц, щ и дифференциация их от сходных звуков (см. план на с.). В мае занятия планируются по усмотрению логопеда.

Сокращение количества фронтальных занятий по произношению не означает, что теперь меньше внимания обращается на правильность и четкость произношения звуков в составе слов любого слогового состава и общее звучание речи. Дело в том, что в связи с закончившейся к этому времени постановкой звуков больше времени на закрепление правильного произношения звуков и слов сложного звуко-слогового состава может быть отведено в часы индивидуальных занятий. Кроме того, любые занятия как по развитию речи, так и по грамоте, а также все занятия, проводимые воспитателем, одновременно способствуют закреплению правильного произношения звуков, совершенствованию внятной, четкой, неторопливой, выразительной речи.

Грамота.

Фронтальные занятия проводятся три раза в неделю; подгрупповые – по усмотрению логопеда.

Ознакомление с буквами заканчивается к концу апреля, в мае проводится чтение послебукварных текстов. Осуществляется дальнейшее совершенствование навыков чтения, формируется навык слитного чтения. Продолжается работа по анализу, выкладыванию из букв разрезной азбуки и письму слов и предложений. Проводятся диктанты типа предупредительных с целью закрепления всех полученных орфографических навыков. Формируется навык списывания.

В третьем периоде обучения появляется возможность, кроме того материала для чтения, который включен в данную книгу, шире использовать для чтения рекомендуемую для массовой школы литературу.

Развитие речи.

Фронтальные занятия проводятся два раза в неделю; подгрупповые – по усмотрению логопеда.

Содержанием занятий по развитию речи является дальнейшее углубление и расширение знаний и навыков детей, касающихся развития словаря, формирования грамматически правильной речи, обучения рассказыванию. Упражнения проводятся на включающем все звуки речи материале.

Занятия по формированию произношения и развитию речи

Как уже указывалось, первая неделя третьего периода обучения (25-я неделя обучения) используется логопедом для повторения звуков л – л’ – р – р’. Материал на эти звуки дан выше.

Звук ч

Упражнения в правильном произношении звука ч (26-я неделя обучения) сочетаются с употреблением уменьшительно-ласкательных суффиксов и правильным употреблением в речи глагола хотеть. При образовании множественного числа родительного падежа внимание детей привлекается к словам: чулок, удочек, бабочек, перчаток, речек, пчёл, мячей, тачек, кирпичей, лётчиков, учителей и т.п.

Приведем примерные планы занятий.

На подгрупповых занятиях дети уже познакомились со многими словами, в которые входит этот звук, составляли предложения, учили потешки и стихотворения. На занятии, план которого здесь приводится, внимание детей обращается на уменьшительно-ласкательные суффиксы со звуком ч.

Тема занятия: звук ч.

Цель занятия: закрепление правильного произношения звука ч в словах с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Примерный ход занятия







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.