Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Инструментарий и ресурсы информационно-просветительной и рекламной технологии





Инновационные подходы в досуговых технологиях, связанных с организацией социально-культурной деятельности детей, подростков и взрослых, лучше всего осваиваются в малых группах. Вывод еще раз подтверждает установленную на практике закономерность: некрупная структура всегда оперативнее откликается на возникновение новых познавательных, творческих потребностей, на поиск новой информации, нетрадиционных способов действия, остро реагирует и на возможные разрывы в социальной среде, на негативные ситуации, неблагоприятную психологическую атмосферу, дефицит общения и социального доверия. Известно, как дорого обходится обществу социальная отчужденность группы или отдельно взятой личности.

Информационно-познавательная деятельность любой малой группы или досуговой общности в лице любительского объединения, миникруж-ка, инициативной группы, межсемейной компании активно способствует процессу смещения интересов аудитории из сферы непосредственного потребления в сферу социально-культурной деятельности, в которой человек способен проявить свободу воли и выбора, утверждения своей системы ценностей

Обязательными составляющими механизма информационно-просветительных и рекламных технологий являются: 1) привлечение внимания к коммуникации; 2) достижение восприятия и адекватного усвоения информационного сообщения; 3) интерпретация полученного сообщения в заранее предусмотренном виде; 4) сохранение информации в банке данных для дальнейшего неоднократного использования; 5) использование информации для стимулирования активного обучения и практических действий; 6) убеждение получателя в необходимости готовности к действию в соответствии с желанием отправителя информации.

Учреждения культуры, искусства, образования, туризма сегодня, как правило, располагают современными средствами коммуникаций. Находящиеся в повседневной эксплуатации компьютеры, сканеры, мониторы, принтеры и другая техника используются в качестве базы для рекламно-информационного обеспечения производства и распространения социально-культурной продукции и услуг, в частности – выпуска пресс-релизов, афиш, проспектов, ежегодных отчетов, аудио- и видеороликов и других видов информационных аудиовизуальных материалов.

Широкое распространение получило использование компьютера для автоматизированного учета и обработки документации в учреждениях культуры. Особое место среди информационных технологий занимает, например, технология создания, периодического пополнения и использования информационного банка данных в учреждениях и организациях социально-культурной сферы. Банк данных постоянно бывает необходим и востребован для реализации всего комплекса социально-культурных технологий. Основной массив содержащихся в банке текущих управленческих и информационно-методических документов и материалов составляют служебная информация (приказы, распоряжения и др.); правовые акты, законы; доклады руководителей; статистические данные по профилю деятельности; базовая специальная и справочная литература; протоколы важных заседаний и встреч; подборка методических материалов (сценариев, проектов, программ, фотодокументов), всей информации о своем учреждении или организации; список людей, служб и организаций, интересующих учреждение; биографии известных лидеров и руководителей; описание действующих объектов социально-культурного назначения; списки издателей и публикаций по социокультурной проблематике; сведения о людях в СМИ, с которыми можно контактировать по вопросам размещения рекламы и публикаций; сведения об организациях и другие данные.

Информационные ресурсы являются незаменимым инструментом в процессе управления социально-культурной деятельностью. Они способствуют информационному обеспечению управленческих решений, дают возможность регулярно заниматься социально-культурным мониторингом, отслеживать состояние и проблемы деятельности объектов социально-культурной сферы своего региона, проводить маркетинговые исследования, сегментацию рынка.

В последние годы существенно расширился диапазон различных видов информационного взаимодействия социально-культурных институтов. В масштабах каждого региона – области, республики, края, отдельно взятого города или района известны различные формы накопления баз данных для информационного обмена и сотрудничества между органами культуры, образования, социальной работы, здравоохранения, досуга, спорта, туризма, национально-культурными центрами, обществами, объединениями и движениями

В некоторых регионах накоплен опыт проведения интернет-конференций, создания межмузейных выставок и межбиблиотечных диалогов в виртуальном пространстве, позволяющих работать в реальном времени с библиотечными и музейными каталогами, удаленными на значительное расстояние.

 

Масс-медийные технологии

Перспективы дальнейшего роста информационного потенциала социально-культурной сферы во многом зависят от современных технологий эффективного использования аудиовизуальных средств, мультимедиа (компьютерных программ) и масс-медиатехнологий.

Понятие «мультимедиа», ассоциирующееся с использованием персональных компьютеров, по своим возможностям приобретает исключительно важную значимость для организации индивидуальной и коллективной социально-культурной деятельности. Социально-культурная среда не только предоставляет неограниченные возможности, но и открывает новую философию применения персональных компьютеров.

Данный вид информационных технологий позволяет выдать тот или иной материал (учебный, проектный, творческий) в образном виде. Технология мультимедиа находит все более широкое распространение как средство для создания разнообразных культурных продуктов и оказания социально-культурных услуг, связанных практически со всеми областями деятельности человека.

Мультимедиа по существу открывают магистральное направление в обогащении содержания информационных, художественно-зрелищных, реабилитационных и других социально-культурных технологий. Это стало возможным благодаря огромным объемам информации, вмещаемой в лазерный диск, и специальным программным средствам, обеспечивающим быстрый и удобный поиск нужного ответа.

Так, например, компьютер произвел подлинную революцию в эниклопедическом деле. Высокие компьтерные технологии дали возможность в десятки и сотни раз ускорить дорогостоящий и кропотливый процесс производства энциклопедических словарей. Основанные на принципиально новом уровне подачи и восприятия комбинированной информации, электронные энциклопедии с помощью компакт-дисков сулят немыслимые ранее перспективы в методах организации информационных потоков.

В этом отношении уникальным культурным продуктом является самая информационно ёмкая в мире Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (БЭКМ). Она вмещает 83 тысячи статей и более 20 тысяч иллюстраций (фотографий, репродукций, анимаций, аудио- и видеофрагментов) и свыше 30 больших мультимедийных приложений. Любой один взятый наугад диск БЭКМ позволяет пользователю мгновенно выбрать операцию по своему желанию: послушать музыку, прочитать отзывы и посмотреть фрагменты из фильмов, тут же проверить информацию в каталогах, фонотеках, географических атласах, на картах звездного неба, в полных текстах (!) классических произведений художественной литературы и исторических трудов, а также воспользоваться статьями из пяти других разнопрофильных словарей, включая знаменитую энциклопедию Брокгауза и Ефрона.

Таким образом, в качестве ошеломляющего продукта социально-культурной деятельности, используемого во многих видах общественной практики (науке, искусстве, архивном деле и т.д.) мультимедийные технологии обретают самое различное предназначение: 1) как идея, как принципиально новый подход к хранению научной, художественной и иной информации, как концепция, позволяющая закодировать и текст, и звук, и изображение в виде двоичных чисел; 2) как оборудование, которое необходимо для обустройства рабочих и учебных мест в учреждениях культуры, образования, досуга, спорта и включает видеокамеры, видеовводы, видеопамять, видео- и аудиоплаты, синтезаторы, стереозвук, большие качественные экраны и мощные компьютеры, способные объединить всю систему в единый работоспособный комплекс; 3) как уникальный инструментарий для получения конкретного социально-культурного продукта (каталога, учебника, энциклопедического словаря, фильма и т.д.) в результате реализации мультимедиа-идеи на мультимедиа-оборудовании.

В условиях стремительного роста и изменения характера (например, непостоянства) информации, циркулирующей в социально-культурной сфере, мультимедиа (наряду с Интернет-сетью) становятся едва ли не единственным и естественным эффективным источником для внесения инновационных элементов в образовательные, художественно-зрелищные, развлекательно-игровые, реабилитационные и другие технологии.

До сих пор в истории цивилизации не возникало ситуации, подобно сегодняшней, когда любому человеку (а не только посетителю библиотеки или музея) открыт свободный доступ к огромному объему научной, культурной, художественной информации. Если принять во внимание особенности психологии, памяти, привычек и потребностей аудитории, с которой работают социально-культурные институты, то очевидной становится проблема наиболее оптимальной организации отбора и систематизации этой информации каждым из пользователей. Только мультимедиа по силам обеспечить соблюдение критериев такого отбора: какая информация для данного пользователя является обязательной, базовой, а какая – дополнительной, необязательной, специальной, факультативной.

В принципе мультимедиа - продукт может содержать информации не меньше, чем целый музей, архив или библиотека. А поскольку такой продукт доступен любому и предназначен для самостоятельного потребления, пользование им необходимо организовать так, чтобы разобраться в этом можно было бы без специальной подготовки.

Эту проблема решается для пользователя с помощью гипертекста и гипермедиа. Гипертекст является системой перекрестных ссылок, дающей возможность получить нужную справку сразу же, как только в этом возникла необходимость. Гипермедиа – это возможность выбрать область или сектор на картинке, на экране, на схеме и тут же получить нужную справку, иллюстрацию или звукозапись.

В практике социально-культурной деятельности система мультимедиа помогает преодолевать переизбыток информации, она демонстрирует свою дружественность и открытость на массовых мероприятиях (праздниках, концертах, презентациях, фестивалях и соревнованиях и т.д.), в студийной работе и в индивидуальном пользовании. Мультимедийные комплексы и программы невольно заставляют практиков, занятых в социально-культурной сфере, преодолеть негативную реакцию к таким уже ставшим привычными понятиям, как «компьютер», «Интернет», «база данных», «мультимедиа», «дистанционное обучение». Именно в знании и умении пользоваться всем, что стоит за этими ключевыми словами, набор которых постоянно расширяется и обновляется, состоит способность специалистов адаптироваться к современным технологическим требованиям, серьезно заниматься реализацией потребительского спроса.

Следует сделать вывод, что если не каждый мультимедиа-продукт по своему характеру и содержанию обязательно является социально-культурным, то всякий социально-культурный продукт (включая любой проект, ту или иную акцию, предметное действие) рано или поздно должен приобрести черты мультимедиа. Овладение мультимедийными технологиями предполагает, чтобы и педагог, и менеджер, и любой специалист, от которого зависит успех или не успех мультимедийного продукта, соединял в себе качества сценариста и методиста, дизайнера и звукооператора, режиссера-постановщика и компьютерщика.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.