|
ДОГОВОР О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИИ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ
Предприятие Научно-производственная фирма "Самара-Новотех", именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице директора Кожухова Михаила Ивановича, действующего на основании устава, с одной стороны, и ТОО "Самара ГТС", именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице директора Кожухова Виктора Игнатьевича, действующего на основании устава предприятия, с другой стороны, заключили нижеследующий договор на техническое обслуживание автомобилей: 1. Заказчик сдает, а Подрядчик принимает на себя производство работ по техническому обслуживанию автомобилей (ТО-1, ТО-2, текущий ремонт, капитальный ремонт) согласно утвержденным графикам и калькуляциям. 2. Подрядчик обязан выполнять все обусловленные договором работы и сдавать их в законченном виде, в установленные графиком сроки (ТО-1, ТО-2) и в полном соответствии с положением о техническом обслуживании автомобилей. 3. Стоимость всех поручаемых Подрядчику по настоящему договору работ определяется по существующей калькуляции станции технического обслуживания автомобилей и не должна превышать их стоимость. 4. Подрядчик несет полную ответственность за хищение запасных частей и агрегатов с автомобилей, поставленных на ремонт. 5. Договор вступаетв силу с момента подписания и может быть расторгнут по согласованиюсторон. 6. Срок действия договора — два года. 7. Спорные вопросы решаются в процессе переговоров, в противном случае — через арбитраж.
РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
ДОГОВОР № 390А
Мы, нижеподписавшиеся, Самарский опытный завод "Нефтемаш", именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице технического директора ДАНИЛИНА Г.И., действующего на основании ______ ________ _______, и ЦСКТБ "Акустрон" ПО "Экран" г. Самара, именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице директора ШАЛАМОВА ПЕТРА АЛЕКСАНДРОВИЧА, действующего на основании устава, заключили следующий договор:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по поставке, наладке, сдаче и гарантийному обслуживанию расходомеров ультразвуковых в количестве 12 шт., согласно опросному листу-заказу, а также проведение метрологической первичной поверки согласно Методическим указаниям Госстандарта. 1.2. Исполнитель обязуется выполнить работы по п. 1.1 в сроки, согласованные с Заказчиком. 1.3. Для согласования и решения всех вопросов, которые могут возникнуть в процессе работ, и постоянной связи с Исполнителем Заказчик выделяет своего представителя в лице Главного метролога Мишутина Александра Викторовича. Документы, подписанные этим представителем, обязательны для обеих сторон.
2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ, СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ
2.1. Исполнитель приступает к производству работ при условии готовности объектов Заказчика к выполнению работ, о чем Заказчик извещает Исполнителя телеграммой. Готовность определяется проведением подготовительных работ Заказчиком согласно требованиям нормативно-технической документации. Исполнитель обязан приступить к работе в течение 10 дней после перечисления аванса и извещения Заказчика о готовности. Акт о готовности составляется Исполнителем по прибытию на объект при участии Заказчика. 2.2. Заказчик обеспечивает Исполнителя спецодеждой, материалами, электронными измерительными приборами согласно нормативно-технической документации и с учетом условий работы, а также помещением, оборудованным освещением, отоплением и имеющим места для работы представителей Исполнителя. 2.3. Заказчик на время работы предоставляет персоналу Исполнителя жилье или место в гостинице, в случае необходимости транспорт для доставки на объект персонала, приборов и оборудования "Исполнителя". 2.4. Заказчик отвечает за создание безопасных условий труда и обеспечивает персонал Исполнителя защитными средствами в зависимости от условий и характера выполняемых работ. Исполнитель должен соблюдать действующие правила техники безопасности и нести ответственность за несчастные случаи, произошедшие по его вине. 2.5. Заказчик обеспечивает сохранность предоставленныхдля работ инструментов, приборов и т.д. в нерабочее время Исполнителя. 2.6. Сварочные работы осуществляются силами Заказчика. 2.7. При выполнении работ стороны руководствуются техническими условиями, инструкцией по эксплуатации, методическими указаниями Госстандарта на расходомеры, а также настоящим договором. 2.8. Сдача в эксплуатацию расходомеров производится проверкойих работоспособности в течение 2 смен. Сдача расходомеров оформляется актом, который является основанием для закрытия договора и расчетов. При поэтапном выполнении работ акт составляется по завершении работ каждого этапа. В случае необоснованного отказа Заказчика от участия в составлении акта последний составляется Исполнителем не позднее чем в 3-дневный срок после готовности расходомеров к сдаче, о чем Исполнитель письменно уведомляет Заказчика.
3. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1. За выполненную работу по настоящему договору Заказчик перечисляет Исполнителю в соответствии с протоколом согласования договорной цены 744 000 руб. 00 коп. (семьсот сорок четыре тысячи рублей 00 коп.) и, кроме того, налог на добавленную стоимость в соответствии с установленным порядком его исчисления и уплаты. 3.2. При своевременном выполнении работ в согласованные сроки в соответствии с утвержденным порядком премирования за ввод в действие объектов производственно-технического назначения устанавливается доплата к договорной цене в размере ________________________ рублей. (сумма прописью) 3.3. Оплата производится согласно протоколу о взаимных услугах авансовым платежом в размере 50 процентов суммы договора, перечисляемым в 10-дневный срок с момента подписания договора. 3.4. Расчет между Заказчиком и Исполнителем за выполненную по настоящему договору работу осуществляется платежным поручением Заказчика в течение 5 дней после подписания акта сдачи-приемки работ. 3.5. Изменение системы и размеров налогообложения, законодательное повышение командировочных расходов и другие изменения условий хозяйствования, влекущие за собой увеличение расходов Исполнителя по настоящему договору, являются безусловным основанием для соответствующего пересмотра первоначально согласованной договорной цены работы.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему договору Исполнитель и Заказчик несут имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 4.2. Исполнитель несет ответственность за качество работы вводимыхим в действие расходомеров в течение всего их гарантийного срока. Обнаруженные и течение гарантийного срока недостатки в работе расходомеров оформляются техническим актом "Заказчика" с участием представителей Исполнителя и устраняются последним в технически возможные сроки. 4.3. Исполнитель не несет ответственности за неисправности и отказы в работе расходомеров, вызванные их неправильной эксплуатацией Заказчиком. 4.4. Исполнитель вправе отказаться от постановки приборов на гарантийное обслуживание, если Заказчик самостоятельно, без разрешения Исполнителя приступил к наладке приборов, а также в случае необоснованного отказа Заказчика от выполнения работ по договору. В этом случае Заказчик возмещает Исполнителю ущерб в размере 10 процентов стоимости договора и фактические затраты Исполнителя по настоящему договору. 4.5. Заказчик оплачивает Исполнителю за каждый день простоя одного представителя Исполнителя 800 руб., но в сумме не более 5000 руб. 4.6. Споры по настоящему договору решаются сторонами путем переговоров. При ненахождении взаимосогласованных решений споры рассматриваются органами Госарбитража.
5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
В стоимость работ по данному договору входит и изготовление специальных датчиков в количестве 12 комплектов по цене 20 000 руб. 00 коп. за комплект (без учета НДС).
6. СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН
6.1. Срок действия договора устанавливается с момента заключения договора до подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.
К договору прилагаются: 1. Опросный лист для заказа УЗР-В. 2. Протокол соглашения о договорной цене. 3. Протокол о взаимных услугах.
СМЕТНАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ
ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ О взаимных услугах
ЦСКТБ "Акустрон" и Самарский завод "Нефтемаш"в рамках выполнения договора № 390А от 06.04.93 г. пришли к соглашению: 1. ЦСКТБ "Акустрон" выполняет Пусконаладочные работы 12 приборов УЗР-В и изготавливает специальные датчики на горячую воду и малые диаметры на общую сумму 744 000 руб. 00 коп. (семьсот сорок четыре тысячи рублей). 2. Самарский завод "Нефтемаш" изготавливает три металлических гаража размером 4 х 6 м и высотой 2,5 м (для машин УАЗ-452) и два гаража размером 3 х 5,5 м и высотой 2,0 м. Два гаража размером 3 х 5,5 м передаются ЦСКТБ в течение 20 дней со дня подписания договора № 390А в качестве аванса за выполненную работу. При выполнении договора № 390А и подписании актов приемосдаточных работ по приборам УЗР-В завод "Нефтемаш" в течение 10 дней передает три оставшихся гаража в качестве оплаты яа выполненные работы по договору № 390А. 3. Пункты 2.3; 3.2; 3.4; 3.5 Договора № 390А при этом аннулируются.
Данный протокол является неотъемлемой частью договора № 390А от 06.04.93 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ От 14.04.93 г. к договору № 390А от 6.03.93 г. г. Самара "Нефтехиммаш" В связи с повышением цен с 01.04.93 г. на материалы, комплектацию, энергоносители, увеличением затрат на оплату труда рабочим, увеличением затрат на командировочные расходы, связанные с обслуживанием прибора УЗР-В, новая сметная стоимость составляет: 1) пусконаладочных работ - 1155960 руб. (с НДС) премия ___-___ 2) горячих датчиков - 547200 руб. (с НДС)
ДОГОВОР № 7
Товарищество с ограниченной ответственностью производственное предприятие "Мастер-93", именуемое в дальнейшем "ИСПОЛНИТЕЛЬ", в лице директора Ганюшева Михаила Васильевича, действующего на основании устава, с одной стороны, и ТОО "БЛОК", именуемое в дальнейшем "ЗАКАЗЧИК", в лице директора Герасимова Олега Алексеевича, действующего на основании устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА И ДРУГИЕ ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по изготовлению и монтажу декоративной защитной решетки в соответствии с требованием реестра № 68 ст. 3-12 в течение 25 рабочих дней со дня получения оплаты на р/с Исполнителя.
II. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
2.1. Заказчик обязуется: — произвели оплату услуг Исполнителя в соответствии с п.3.1 настоящего договора; — оказывать помощь Исполнителю в выполнении им принятых на себя обязательств.
Ш. СУММА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
3.1. Обща» сумма по настоящему договору составляет 34 000 000 (Тридцать четыре миллиона) рублей. 3.2. Оплата производится предварительно 100% в 5-дневиый срок со дня подписания договора.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. При несвоевременной оплате услуг Исполнителя (в том числе при предварительной оплате) Заказчик уплачивает Исполнителю пеню в размере 0,2% от суммы договора за каждый день просрочки. 4.2. При несвоевременном выполнении Исполнителем своих обязательств, он уплачивает Заказчику пеню в размере 0,2% от суммы договораза каждый день просрочки.
V. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
Настоящий договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до выполнения сторонами своих обязательств.
VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Все остальные условия, не предусмотренные договором, регулируются действующим законодательством.
1. Договор составлен в двух экземплярах, из которых одиннаходится у Исполнителя, второй — у Заказчика.
2. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон:
Деловые письма
Официальная корреспонденция различных типов, которая направлена от имени одной организации, учреждения другой организации, учреждению, хотя адресована она может быть одному должностному лицу и подписана одним должностным лицом, представляет собой деловую корреспонденцию. Деловое письмо является особым типом документов, менее жестко регламентированным, чем контракт или постановление, но имеющим юридическую значимость. Деловая переписка регистрируется и хранится в обеих организациях, как исходящая и входящая документация. Это важно, потому что деловые письма выступают в роли инструмента, регулирующего экономико-правовые и социальные отношения между корреспондентами (контрагентами, партнерами, участниками социальных отношений). Существует несколько видов классификации деловых писем, в основе их лежат не различные подходы, а различные квалификационные признаки. Коммерческие письма выделяются в деловой корреспонденции по тематическому признаку — они оформляют, регистрируют заключение и выполнение коммерческой сделки, т.е. предваряют составление контракта (договора) и являются документами, регулирующими ход его выполнения. Коммерческие письма имеют статус документа. При рассмотрении дела в арбитражном суде они могут являться основанием для предъявления иска (письмо-рекламация, письмо-договор). Остальные деловые письма, называемые иногда служебными, решают организационные вопросы, вопросы экономических и юридических отношений между корреспондентами и тоже относятся к документам. Являясь официальными сообщениями, деловые письма не исключают параллельного устного сообщения на ту же тему, так как при устном сообщении о важном для деловых отношений событии часто остается необходимость письменного извещения (например о согласии принять условия сделки). По функциональному признаку деловые письма делятся на требующие обязательного письма-ответа: • инициативные коммерческие письма (письмо-запрос,письмо - предложение, письмо-рекламация) • письмо-просьба • письмо-приглашение и не требующие обязательного ответа: • письмо-подтверждение • письмо-извещение • письмо-напоминание • письмо-предупреждение • письмо-декларация(заявление) • письмо-распоряжение • письмо-отказ • сопроводительное письмо • гарантийное письмо • информационное письмо По признаку адресата деловые письма делятся на обычные и циркулярные. Циркулярные письма направляются из одного источника в несколько адресов, как правило, подчиненных инстанций (организаций), а обычные — в один адрес. По форме отправления можно выделить наряду с традиционным почтовым отправлением электронную почту, факсимильную связь, телетайпную и телеграфную связь. При этом электронная и факсимильная связь используется для решения оперативных вопросов. По структурным признакам деловые письма делятся на регламентированные и нерегламентированные. Регламентированные письма составляются по определенному образцу (это касается не только стандартных аспектов содержания, но и формата бумаги, состава реквизитов и т.д.). Регламентированное письмо решает типичные вопросы регулярных экономико-правовых ситуаций и реализуется в виде стандартных текстов или текстов, составленных из стандартных синтаксических конструкций. К таким стандартным конструкциям относятся формулировки, указывающие: на причину обращения: По причине задержки оплаты... В связи с неполучением счета-фактуры... Ввиду несоответствия Ваших действий ранее принятым договоренностям... Ввиду задержки получения груза... Вследствие изменения цен на энергоносители... Учитывая, что производственные показатели снизились... Учитывая социальную значимость объекта... При данных обстоятельствах...
на ссылки: Ссылаясь на Ваше письмо от... В соответствии с достигнутой договоренностью... Ссылаясь на Ваш запрос от... Ссылаясь на устную договоренность... В соответствии с нашей договоренностью... На основании распоряжения о... Согласно постановлению правительства... Согласно протоколу о взаимных поставках... Согласно спецификации...
на цель: В целях скорейшего решения вопроса... В целях выполнения распоряжения... Для согласования спорных вопросов... Для наиболее полного освещения деятельностиВашей организации в СМИ... В целях безопасности прохождения груза... В ответ на Ваш запрос... Во избежание конфликтных ситуаций... С целью ознакомления с... высылаем Вам...
К ним же относятся этикетные фразы: Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Надеемся на скорейший ответ (решение нашего вопроса)... Примите наши поздравления...
Регламентированные письма имеют четкую структуру, как правило, состоящую из двух частей: в первой, вводной части, излагаются причины, указываются цели отправителя и приводятся ссылки, на основании которых делаются заявления, осуществляются речевые действия, представляющие вторую, основную часть письма: Прошу прислать образцы товаров и прайс-листы... Просим рассмотреть наше предложение... Просим подтвердить получение груза... Предлагаем в счет взаимных поставок на... год... На основании предоставленного нам договором права мы настаиваем... Направляем вам протокол согласований... Подтверждаем получение партии ТНП...
Поскольку регламентированные письма сплошь состоятиз клишированных, стандартных фраз, задачей составителя письма являетсяихадекватное, уместное использование. "Выделение аспектов содержания и их формализация позволяют весь процесс составления стандартного письма свести к выбору синтаксических конструкций, закрепленных за каждым аспектом"*, — пишет один из крупнейших документалистов Петр Васильевич Веселов. *Веселов П.В. Деловое письмо в промышленности. М.. 1990.
Такие фразы-клише можно найти в справочной литературе*. Однако процесс составления регламентированных писем нельзя все же считать только механическим соединением стандартных конструкций. Стандартные конструкции облегчают составление текста делового письма отправителем, не исключая достаточно высокого уровня лингвистической подготовки составителя и творческого поиска с его стороны. *Колтунова М.В. Деловое письмо: Что нужно знать составителю, М., 1998.
Нерегламентированные письма представляют собой авторский текст, реализующийся в виде формально-логического или этикетного текста. Он, как правило, включает элементы повествования (историю вопроса), этикетную рамку* и обязательный элемент делового письма — речевое действие. С помощью речевого действия автор письма реализует свои цели и намерения. Глаголы-перформативы (от слова to perform -- действовать) являются в деловых письмах социально значимыми действиями, Эти глаголы определяют конструкцию ключевой фразы, нередко и письма в целом. К таким речевым актам относятся: 1) этикетные ритуалы: благодарю, выражаю надежду, желаем успехов, приносим извинения и т.п.; 2) сообщения: сообщаем, ставим Вас в известность, извещаем, уведомляем и т.п.; 3) подтверждения: подтверждаем; 4) заявления: заявляем, объявляем; 5) требования, просьбы: приказываю, постановляю, настаиваем, прошу, обращаемся к Вам с просьбой', 6) обещания: гарантируем, заверяем, обязуемся; 7) напоминания: напоминаем; 8) предложения: предлагаем. Как видно из примеров, эти глаголы-перформативы* употребляются в основном в форме 1-го лица единственного и множественного числа, реже — в форме 3-го лица единственного числа. В отличие от регламентированных деловых писем нерегламентированные деловые письма не имеют жесткой текстовой структуры, в них реже используются стандартные фразы. Однако было бы неверно полагать, что язык нерегламентированных писем вовсе не содержит элементов стандартизации. Стандартные словосочетания (термины, номенклатурные знаки*, устойчивые обороты) используются и в нерегламентированных письмах. К ним относятся инструктивные письма, письма-объяснения, рекомендации, письма-презентации, письма-объявления, предложение-представление и т.п. Реклама является органичной и неотъемлемой частью коммерческих отношений, поэтому она соседствует с деловыми предложениями, освещает этапы становления и деятельности фирмы, организации, учреждения. Перечисленные выше виды рекламных деловых писем (письма-презентации, письма-объявления, предложения-представления) сочетают элементы делового сообщения и рекламы, являясь сегодня массовыми видами деловой корреспонденции. Особенностью языка этого вида корреспонденции является сочетание черт делового и публицистического стилей: языковый стандарт, шаблон, с одной стороны, и экспрессия — с другой. Вообще же язык нерегламентированных писем отличаетсяотязыка регламентированных писем включением значительного пласта общелитературной лексики, большей вариативностью синтаксических конструкций высказывания, т.е. большей свободой в реализации замысла. Общими чертами языка регламентированной и нерегламентированной деловой корреспонденции являются официальность общения, тенденция к стандартизации речевых средств. Стремление создать благоприятный фон общения определяет универсальность использования этикетных средств. Этикет делового письма — это не только этикетные формулы. Он начинается с адресования и включает весь содержательный аспект письма. Подробнее об этом будет сказано в главе V книги. В заключение нужно заметить, что деловая переписка сегодня носит более личный и динамичный характер, чем десять — пятнадцать лет назад. Поэтому владение этим жанром деловой письменности входит в число приоритетных профессиональных навыков менеджера. Умение четко изложить суть вопроса, положение дел, однозначно сформулировать предложение, просьбу, требование, убедительно обосновать свои выводы не приходит само собой. Искусство составлять деловые письма требует практики и знания арсенала речевых средств, накопленных за тысячелетие языком деловой письменности.
Образцы деловой переписки
Письмо-напоминание
Письма-напоминания направляют тогда, когда не удается с помощью переговоров или личного контакта получить необходимый ответ или добиться принятия нужного решения. Письмо-напоминание, как правило, состоит из двух логических элементов: 1) напоминания о необходимости ответа на запрос; 2) напоминания о выполнении принятых решений, договоренностей и указания мер, которые будут предприняты в случае их невыполнения. Помета "вторично", помещаемая на поле письма, указывает на то, что это напоминание.
Напоминаем, что в 1995 г. соглашение между Главным управлением образования Администрации Самарской области и Роскнигой подписано не было. Поэтому оплачивать торговую наценку в размере 25% Главное управление образования не будет.
Письмо-просьба
Количество ситуаций, вызывающих необходимость обращения с просьбой от имени юридического лица, не поддается учету. Побуждение к какому-либо действию адресата в форме просьбы — самый распространенный вид речевого действия в деловом общении. В форме просьбы пишутся заявления, служебные записки, ходатайства. Почти все многоаспектные письма содержат просьбу. Нередко одно деловое письмо содержит несколько просьб — однотипных речевых актов. Композиция такого письма может выглядеть следующим образом:
Нередко просьбе предшествует мотивация: Поскольку оптовые цены выросли на 5%, просим Вас... В связи с переходом на новый график работы... По причине отсрочки платежа...
Ходатайство содержит просьбу воказании содействияпри решении сложных или спорных вопросов.
ТОО "Аякс" г. Самара, ул. Товарная, 18/2 Промышленное отделение № 8231 Сбербанка РФ ТОО фирма "Аякс" расчетный счет № 508201/1634 в связи с тем, что основная деятельность предприятия — оптовая торговля, просит дать разрешение на использование торговой выручки на хозяйственно-операционные нужды, командировочные расходы и выдачу заработной платы.
Ходатайство
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САМАРЫ Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|