Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДОГОВОР О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ





И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Предприятие Научно-производственная фирма "Самара-Новотех", име­нуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице директора Кожухова Михаила Ива­новича, действующего на основании устава, с одной стороны, и ТОО "Самара ГТС", именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице директора Кожухова Виктора Игнатьевича, действующего на основании устава предприятия, с дру­гой стороны, заключили нижеследующий договор на техническое обслужива­ние автомобилей:

1. Заказчик сдает, а Подрядчик принимает на себя производство работ по техническому обслуживанию автомобилей (ТО-1, ТО-2, текущий ремонт, ка­питальный ремонт) согласно утвержденным графикам и калькуляциям.

2. Подрядчик обязан выполнять все обусловленные договором работы и сдавать их в законченном виде, в установленные графиком сроки (ТО-1, ТО-2) и в полном соответствии с положением о техническом обслуживании автомо­билей.

3. Стоимость всех поручаемых Подрядчику по настоящему договору работ определяется по существующей калькуляции станции технического об­служивания автомобилей и не должна превышать их стоимость.

4. Подрядчик несет полную ответственность за хищение запасных частей и агрегатов с автомобилей, поставленных на ремонт.

5. Договор вступаетв силу с момента подписания и может быть расторг­нут по согласованиюсторон.

6. Срок действия договора — два года.

7. Спорные вопросы решаются в процессе переговоров, в противном слу­чае — через арбитраж.

 

РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

 

Подрядчик: ТОО "Самара ГТС" 443083, г. Самара, ул. Артемова, 6 р/с 503843 в валютном отделении "Влад-банка", код 903   Заказчик: НПО "Самара-Новотех" 443090, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 53 р/с 467808 в Самарском филиале КБ "КРЕДОБАНК", код 894  
Подпись:   Подпись:  

 

ДОГОВОР № 390А

  6 апреля 1993г.

 

Мы, нижеподписавшиеся, Самарский опытный завод "Нефтемаш", име­нуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице технического директора ДАНИЛИ­НА Г.И., действующего на основании ______ ________ _______, и ЦСКТБ "Акустрон" ПО "Экран" г. Самара, именуемое в дальнейшем "Ис­полнитель", в лице директора ШАЛАМОВА ПЕТРА АЛЕКСАНДРОВИЧА, действующего на основании устава, заключили следующий договор:

 

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

 

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по поставке, наладке, сдаче и гарантийному обслуживанию расходоме­ров ультразвуковых в количестве 12 шт., согласно опросному листу-заказу, а также проведение метрологической первичной поверки согласно Методичес­ким указаниям Госстандарта.

1.2. Исполнитель обязуется выполнить работы по п. 1.1 в сроки, согласо­ванные с Заказчиком.

1.3. Для согласования и решения всех вопросов, которые могут возник­нуть в процессе работ, и постоянной связи с Исполнителем Заказчик выделяет своего представителя в лице Главного метролога Мишутина Александра Викто­ровича. Документы, подписанные этим представителем, обязательны для обеих сторон.

 

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ, СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ

 

2.1. Исполнитель приступает к производству работ при условии готовнос­ти объектов Заказчика к выполнению работ, о чем Заказчик извещает Испол­нителя телеграммой. Готовность определяется проведением подготовительных работ Заказчиком согласно требованиям нормативно-технической документа­ции. Исполнитель обязан приступить к работе в течение 10 дней после пере­числения аванса и извещения Заказчика о готовности. Акт о готовности со­ставляется Исполнителем по прибытию на объект при участии Заказчика.

2.2. Заказчик обеспечивает Исполнителя спецодеждой, материалами, электронными измерительными приборами согласно нормативно-техничес­кой документации и с учетом условий работы, а также помещением, оборудо­ванным освещением, отоплением и имеющим места для работы представите­лей Исполнителя.

2.3. Заказчик на время работы предоставляет персоналу Исполнителя жилье или место в гостинице, в случае необходимости транспорт для доставки на объект персонала, приборов и оборудования "Исполнителя".

2.4. Заказчик отвечает за создание безопасных условий труда и обеспечи­вает персонал Исполнителя защитными средствами в зависимости от условий и характера выполняемых работ. Исполнитель должен соблюдать действую­щие правила техники безопасности и нести ответственность за несчастные случаи, произошедшие по его вине.

2.5. Заказчик обеспечивает сохранность предоставленныхдля работ ин­струментов, приборов и т.д. в нерабочее время Исполнителя.

2.6. Сварочные работы осуществляются силами Заказчика.

2.7. При выполнении работ стороны руководствуются техническими ус­ловиями, инструкцией по эксплуатации, методическими указаниями Госстан­дарта на расходомеры, а также настоящим договором.

2.8. Сдача в эксплуатацию расходомеров производится проверкойих ра­ботоспособности в течение 2 смен. Сдача расходомеров оформляется актом, который является основанием для закрытия договора и расчетов. При поэтап­ном выполнении работ акт составляется по завершении работ каждого этапа. В случае необоснованного отказа Заказчика от участия в составлении акта последний составляется Исполнителем не позднее чем в 3-дневный срок после готовности расходомеров к сдаче, о чем Исполнитель письменно уведомляет Заказчика.

 

3. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

 

3.1. За выполненную работу по настоящему договору Заказчик перечис­ляет Исполнителю в соответствии с протоколом согласования договорной цены 744 000 руб. 00 коп. (семьсот сорок четыре тысячи рублей 00 коп.) и, кроме того, налог на добавленную стоимость в соответствии с установленным порядком его исчисления и уплаты.

3.2. При своевременном выполнении работ в согласованные сроки в соот­ветствии с утвержденным порядком премирования за ввод в действие объек­тов производственно-технического назначения устанавливается доплата к до­говорной цене в размере ________________________ рублей.

(сумма прописью)

3.3. Оплата производится согласно протоколу о взаимных услугах аван­совым платежом в размере 50 процентов суммы договора, перечисляемым в 10-дневный срок с момента подписания договора.

3.4. Расчет между Заказчиком и Исполнителем за выполненную по насто­ящему договору работу осуществляется платежным поручением Заказчика в течение 5 дней после подписания акта сдачи-приемки работ.

3.5. Изменение системы и размеров налогообложения, законодательное повышение командировочных расходов и другие изменения условий хозяйст­вования, влекущие за собой увеличение расходов Исполнителя по настояще­му договору, являются безусловным основанием для соответствующего пере­смотра первоначально согласованной договорной цены работы.

 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

 

4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по на­стоящему договору Исполнитель и Заказчик несут имущественную ответст­венность в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Исполнитель несет ответственность за качество работы вводимыхим в действие расходомеров в течение всего их гарантийного срока.

Обнаруженные и течение гарантийного срока недостатки в работе расходомеров оформляются техническим актом "Заказчика" с участием представи­телей Исполнителя и устраняются последним в технически возможные сроки.

4.3. Исполнитель не несет ответственности за неисправности и отказы в работе расходомеров, вызванные их неправильной эксплуатацией Заказчиком.

4.4. Исполнитель вправе отказаться от постановки приборов на гарантий­ное обслуживание, если Заказчик самостоятельно, без разрешения Исполни­теля приступил к наладке приборов, а также в случае необоснованного отказа Заказчика от выполнения работ по договору. В этом случае Заказчик возме­щает Исполнителю ущерб в размере 10 процентов стоимости договора и фак­тические затраты Исполнителя по настоящему договору.

4.5. Заказчик оплачивает Исполнителю за каждый день простоя одного представителя Исполнителя 800 руб., но в сумме не более 5000 руб.

4.6. Споры по настоящему договору решаются сторонами путем перегово­ров. При ненахождении взаимосогласованных решений споры рассматриваются органами Госарбитража.

 

5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

 

В стоимость работ по данному договору входит и изготовление специаль­ных датчиков в количестве 12 комплектов по цене 20 000 руб. 00 коп. за комплект (без учета НДС).

 

6. СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

 

6.1. Срок действия договора устанавливается с момента заключения дого­вора до подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

 

ИСПОЛНИТEЛЬ:   ЗАКАЗЧИК:  
443022, г. Самара, пр. Кирова, 26 телефоны: 29-25-94, факс (846) 25-23-32, телетайп: 214245 "Волна" расчетный счет 263913 в Старозагорском отделении СВКБ Г. Самары, МФО 151034, Почтовый индекс банка 443009 443042, г. Самара, ул. Белорусская, а/я 3775 р/с №200301 в отделении "Южное" филиала АИК ПСБ г. Самары МФО 314  

 

К договору прилагаются:

1. Опросный лист для заказа УЗР-В.

2. Протокол соглашения о договорной цене.

3. Протокол о взаимных услугах.

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ МП ЗАКАЗЧИК МП

 

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:  
Руководитель предприятия ___________________________ __________________________ ___________________________

 

Организация   Дата открытия   Срок исполнения   Дата закрытия   Исполнитель   Заказ  
ПО "Экран" г. Самара               ЦСКТБ "Акустрон"  
Заказчик   За счет   Основание   Кому сдать  
Г. Самара Нефтехиммаш   заказчика   Договор   № 390А от 6.03.93 г.      
НАИМЕНОВАНИЕ ЗАКАЗА   Количество  
Пусконаладочные работы приб. УЗРВ и мет­рологическая поверка   12шт.  
                   

СМЕТНАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ

 

  №   Элементы затрат На единицу Ha заказ  
норма в руб. и кон. сумма и руб.  
1.   Материалы основные 540=   6 480=  
2. Полуфабрикаты 1740=   20 880=  
3.   Основная зарплата производственных рабочих 20 179=   242 148=  
4.   Цеховые расходы. Накладные расходы 40 357=   484 284=  
5. Расходы по содержанию оборудования    
6. Общезаводские расходы. Услуги сторонних организаций. 5 000= 60 000=
7. Спецрасходы    
7а. Фонд освоения новой техники    
8. Себестоимость организации    
9. Внепроизводственные расходы    
10. Полная стоимость 67 816= 813 792=
11. Рентабельность к полной себестоимости    
12. Прибыль (стр. 10 х стр. 11) 16 954= 203 448=
13. Оптовая цена (стр. 10 + стр. 12) 84 770= 1 017 240=
14. Налог НДС 11 560= 138 720=
15. Отпускная цена с НДС 96 330= 1 155 960=

 

Начальник цеха Начальник ПЭО Ст.экономист Гл.бухгалтер

 

ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ

О взаимных услугах

  от 06.04.93 г.

 

ЦСКТБ "Акустрон" и Самарский завод "Нефтемаш"в рамках выполне­ния договора № 390А от 06.04.93 г. пришли к соглашению:

1. ЦСКТБ "Акустрон" выполняет Пусконаладочные работы 12 приборов УЗР-В и изготавливает специальные датчики на горячую воду и малые диа­метры на общую сумму 744 000 руб. 00 коп. (семьсот сорок четыре тысячи рублей).

2. Самарский завод "Нефтемаш" изготавливает три металлических гаража размером 4 х 6 м и высотой 2,5 м (для машин УАЗ-452) и два гаража размером 3 х 5,5 м и высотой 2,0 м. Два гаража размером 3 х 5,5 м передаются ЦСКТБ в течение 20 дней со дня подписания договора № 390А в качестве аванса за вы­полненную работу. При выполнении договора № 390А и подписании актов приемосдаточных работ по приборам УЗР-В завод "Нефтемаш" в течение 10 дней передает три оставшихся гаража в качестве оплаты яа выполненные работы по договору № 390А.

3. Пункты 2.3; 3.2; 3.4; 3.5 Договора № 390А при этом аннулируются.

 

Данный протокол является неотъемлемой частью договора № 390А от 06.04.93 г.

 

От Исполнителя   Директор ЦСКТБ «Акустрон» ________________П.А.Шаланов От Заказчика   Технический директор ____________Г.И.Данилин  

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

От 14.04.93 г. к договору № 390А от 6.03.93 г.

г. Самара "Нефтехиммаш"

В связи с повышением цен с 01.04.93 г. на материалы, комплектацию, энергоносители, увеличением затрат на оплату труда рабочим, увеличением затрат на командировочные расходы, связанные с обслуживанием прибора УЗР-В, новая сметная стоимость составляет:

1) пусконаладочных работ - 1155960 руб. (с НДС) премия ___-___

2) горячих датчиков - 547200 руб. (с НДС)

 

Заказчик Исполнитель  
М.П. М.П.

ДОГОВОР № 7

г. Самара 4 марта 1996 г.

 

Товарищество с ограниченной ответственностью производственное пред­приятие "Мастер-93", именуемое в дальнейшем "ИСПОЛНИТЕЛЬ", в лице директора Ганюшева Михаила Васильевича, действующего на основании ус­тава, с одной стороны, и ТОО "БЛОК", именуемое в дальнейшем "ЗАКАЗ­ЧИК", в лице директора Герасимова Олега Алексеевича, действующего на ос­новании устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижесле­дующем:

 

I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА И ДРУГИЕ ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

 

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по изготовлению и монтажу декоративной защитной решетки в соответствии с требованием реестра № 68 ст. 3-12 в течение 25 рабочих дней со дня получе­ния оплаты на р/с Исполнителя.

 

II. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

 

2.1. Заказчик обязуется:

— произвели оплату услуг Исполнителя в соответствии с п.3.1 настояще­го договора;

— оказывать помощь Исполнителю в выполнении им принятых на себя обязательств.

 

Ш. СУММА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

 

3.1. Обща» сумма по настоящему договору составляет 34 000 000 (Трид­цать четыре миллиона) рублей.

3.2. Оплата производится предварительно 100% в 5-дневиый срок со дня подписания договора.

 

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

 

4.1. При несвоевременной оплате услуг Исполнителя (в том числе при предварительной оплате) Заказчик уплачивает Исполнителю пеню в размере 0,2% от суммы договора за каждый день просрочки.

4.2. При несвоевременном выполнении Исполнителем своих обяза­тельств, он уплачивает Заказчику пеню в размере 0,2% от суммы договораза каждый день просрочки.

 

V. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

 

Настоящий договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до выполнения сторонами своих обязательств.

 

VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Все остальные условия, не предусмотренные договором, регулируются действующим законодательством.

 

1. Договор составлен в двух экземплярах, из которых одиннаходится у Исполнителя, второй — у Заказчика.

 

2. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон:

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ:   ЗАКАЗЧИК:  
ИНН 6312008479 ТОО ПП "Мастер-93" г. Самара, ул. Свободы, 145/30 р/с 1467655 в Кировском ОСБ № 6991 СБ РФ код 043602606 г. Самара тел. (факс) 23-90-04, 23-90-56   Директор ТОО ПП "Мастер-93" __________/Ганюшев М.В./ ТОО "БЛОК" г.Самара, ул. Заводская, 17 ИНН 6380507003 р/с 5342678 в Промышленном ОСБ № 28 СБ РФ код 843 тел. 25-31-42, факс 25-31-40     Директор ТОО "ВЛОК" __________ /Герасимов О.А./  

 

Деловые письма

 

Официальная корреспонденция различных типов, которая направ­лена от имени одной организации, учреждения другой организации, учреждению, хотя адресована она может быть одному должностному лицу и подписана одним должностным лицом, представляет собой де­ловую корреспонденцию.

Деловое письмо является особым типом документов, менее жестко регламентированным, чем контракт или постановление, но имеющим юридическую значимость. Деловая переписка регистрируется и хра­нится в обеих организациях, как исходящая и входящая документа­ция. Это важно, потому что деловые письма выступают в роли инстру­мента, регулирующего экономико-правовые и социальные отношения между корреспондентами (контрагентами, партнерами, участниками социальных отношений).

Существует несколько видов классификации деловых писем, в ос­нове их лежат не различные подходы, а различные квалификационные признаки.

Коммерческие письма выделяются в деловой корреспонденции по тематическому признаку — они оформляют, регистрируют заклю­чение и выполнение коммерческой сделки, т.е. предваряют составле­ние контракта (договора) и являются документами, регулирующими ход его выполнения.

Коммерческие письма имеют статус документа. При рассмотрении дела в арбитражном суде они могут являться основанием для предъяв­ления иска (письмо-рекламация, письмо-договор).

Остальные деловые письма, называемые иногда служебными, ре­шают организационные вопросы, вопросы экономических и юридиче­ских отношений между корреспондентами и тоже относятся к доку­ментам.

Являясь официальными сообщениями, деловые письма не исклю­чают параллельного устного сообщения на ту же тему, так как при уст­ном сообщении о важном для деловых отношений событии часто оста­ется необходимость письменного извещения (например о согласии принять условия сделки).

По функциональному признаку деловые письма делятся на тре­бующие обязательного письма-ответа:

• инициативные коммерческие письма (письмо-запрос,письмо - предложение, письмо-рекламация)

• письмо-просьба

• письмо-приглашение

и не требующие обязательного ответа:

• письмо-подтверждение

• письмо-извещение

• письмо-напоминание

• письмо-предупреждение

• письмо-декларация(заявление)

• письмо-распоряжение

• письмо-отказ

• сопроводительное письмо

• гарантийное письмо

• информационное письмо

По признаку адресата деловые письма делятся на обычные и цир­кулярные. Циркулярные письма направляются из одного источника в несколько адресов, как правило, подчиненных инстанций (организа­ций), а обычные — в один адрес.

По форме отправления можно выделить наряду с традиционным почтовым отправлением электронную почту, факсимильную связь, те­летайпную и телеграфную связь. При этом электронная и факсимиль­ная связь используется для решения оперативных вопросов.

По структурным признакам деловые письма делятся на регламен­тированные и нерегламентированные. Регламентированные письма составляются по определенному образцу (это касается не только стан­дартных аспектов содержания, но и формата бумаги, состава реквизи­тов и т.д.).

Регламентированное письмо решает типичные вопросы регулярных экономико-правовых ситуаций и реализуется в виде стандартных текстов или текстов, составленных из стандартных синтаксических конструкций.

К таким стандартным конструкциям относятся формулировки, указывающие:

на причину обращения:

По причине задержки оплаты...

В связи с неполучением счета-фактуры...

Ввиду несоответствия Ваших действий ранее принятым договоренно­стям...

Ввиду задержки получения груза...

Вследствие изменения цен на энергоносители...

Учитывая, что производственные показатели снизились...

Учитывая социальную значимость объекта...

При данных обстоятельствах...

 

на ссылки:

Ссылаясь на Ваше письмо от...

В соответствии с достигнутой договоренностью...

Ссылаясь на Ваш запрос от...

Ссылаясь на устную договоренность...

В соответствии с нашей договоренностью...

На основании распоряжения о...

Согласно постановлению правительства...

Согласно протоколу о взаимных поставках...

Согласно спецификации...

 

на цель:

В целях скорейшего решения вопроса...

В целях выполнения распоряжения...

Для согласования спорных вопросов...

Для наиболее полного освещения деятельностиВашей организации в СМИ...

В целях безопасности прохождения груза...

В ответ на Ваш запрос...

Во избежание конфликтных ситуаций...

С целью ознакомления с... высылаем Вам...

 

К ним же относятся этикетные фразы:

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Надеемся на скорейший ответ (решение нашего вопроса)...

Примите наши поздравления...

 

Регламентированные письма имеют четкую структуру, как прави­ло, состоящую из двух частей: в первой, вводной части, излагаются причины, указываются цели отправителя и приводятся ссылки, на ос­новании которых делаются заявления, осуществляются речевые дейст­вия, представляющие вторую, основную часть письма:

Прошу прислать образцы товаров и прайс-листы...

Просим рассмотреть наше предложение...

Просим подтвердить получение груза...

Предлагаем в счет взаимных поставок на... год...

На основании предоставленного нам договором права мы настаиваем...

Направляем вам протокол согласований...

Подтверждаем получение партии ТНП...

 

Поскольку регламентированные письма сплошь состоятиз клиши­рованных, стандартных фраз, задачей составителя письма являетсяихадекватное, уместное использование.

"Выделение аспектов содержания и их формализация позволяют весь процесс составления стандартного письма свести к выбору синтак­сических конструкций, закрепленных за каждым аспектом"*, — пишет один из крупнейших документалистов Петр Васильевич Веселов.

*Веселов П.В. Деловое письмо в промышленности. М.. 1990.

 

Такие фразы-клише можно найти в справочной литературе*. Одна­ко процесс составления регламентированных писем нельзя все же счи­тать только механическим соединением стандартных конструкций. Стан­дартные конструкции облегчают составление текста делового письма отправителем, не исключая достаточно высокого уровня лингвистичес­кой подготовки составителя и творческого поиска с его стороны.

*Колтунова М.В. Деловое письмо: Что нужно знать составителю, М., 1998.

 

Нерегламентированные письма представляют собой авторский текст, реализующийся в виде формально-логического или этикетного текста. Он, как правило, включает элементы повествования (историю вопроса), этикетную рамку* и обязательный элемент делового пись­ма — речевое действие.

С помощью речевого действия автор письма реализует свои цели и намерения. Глаголы-перформативы (от слова to perform -- действо­вать) являются в деловых письмах социально значимыми действиями, Эти глаголы определяют конструкцию ключевой фразы, нередко и письма в целом.

К таким речевым актам относятся:

1) этикетные ритуалы: благодарю, выражаю надежду, желаем успехов, приносим извинения и т.п.;

2) сообщения: сообщаем, ставим Вас в известность, извещаем, уве­домляем и т.п.;

3) подтверждения: подтверждаем;

4) заявления: заявляем, объявляем;

5) требования, просьбы: приказываю, постановляю, настаиваем, прошу, обращаемся к Вам с просьбой',

6) обещания: гарантируем, заверяем, обязуемся;

7) напоминания: напоминаем;

8) предложения: предлагаем.

Как видно из примеров, эти глаголы-перформативы* употребля­ются в основном в форме 1-го лица единственного и множественного числа, реже — в форме 3-го лица единственного числа.

В отличие от регламентированных деловых писем нерегламенти­рованные деловые письма не имеют жесткой текстовой структуры, в них реже используются стандартные фразы.

Однако было бы неверно полагать, что язык нерегламентирован­ных писем вовсе не содержит элементов стандартизации. Стандартные словосочетания (термины, номенклатурные знаки*, устойчивые обо­роты) используются и в нерегламентированных письмах. К ним отно­сятся инструктивные письма, письма-объяснения, рекомендации, письма-презентации, письма-объявления, предложение-представле­ние и т.п.

Реклама является органичной и неотъемлемой частью коммерчес­ких отношений, поэтому она соседствует с деловыми предложениями, освещает этапы становления и деятельности фирмы, организации, уч­реждения. Перечисленные выше виды рекламных деловых писем (письма-презентации, письма-объявления, предложения-представле­ния) сочетают элементы делового сообщения и рекламы, являясь се­годня массовыми видами деловой корреспонденции.

Особенностью языка этого вида корреспонденции является соче­тание черт делового и публицистического стилей: языковый стандарт, шаблон, с одной стороны, и экспрессия — с другой.

Вообще же язык нерегламентированных писем отличаетсяотязыка регламентированных писем включением значительного пласта общелитературной лексики, большей вариативностью синтаксических конструкций высказывания, т.е. большей свободой в реализации за­мысла.

Общими чертами языка регламентированной и нерегламентиро­ванной деловой корреспонденции являются официальность общения, тенденция к стандартизации речевых средств. Стремление создать благоприятный фон общения определяет универсальность использо­вания этикетных средств.

Этикет делового письма — это не только этикетные формулы. Он начинается с адресования и включает весь содержательный аспект письма. Подробнее об этом будет сказано в главе V книги.

В заключение нужно заметить, что деловая переписка сегодня носит более личный и динамичный характер, чем десять — пятнадцать лет назад. Поэтому владение этим жанром деловой письменности вхо­дит в число приоритетных профессиональных навыков менеджера.

Умение четко изложить суть вопроса, положение дел, однозначно сформулировать предложение, просьбу, требование, убедительно обо­сновать свои выводы не приходит само собой. Искусство составлять деловые письма требует практики и знания арсенала речевых средств, накопленных за тысячелетие языком деловой письменности.

 

Образцы деловой переписки

 

Письмо-напоминание

 

Письма-напоминания направляют тогда, когда не удается с помо­щью переговоров или личного контакта получить необходимый ответ или добиться принятия нужного решения. Письмо-напоминание, как правило, состоит из двух логических элементов: 1) напоминания о не­обходимости ответа на запрос; 2) напоминания о выполнении приня­тых решений, договоренностей и указания мер, которые будут пред­приняты в случае их невыполнения.

Помета "вторично", помещаемая на поле письма, указывает на то, что это напоминание.

 

Российская Федерация Администрация Самарской области Главное управление образования 443010, г. Самара, ул. Фрунзе, 106 №645 4.10.95г. ДиректоруТОО «Самарская книга» Кропу А.Л.

Напоминаем, что в 1995 г. соглашение между Главным управлением об­разования Администрации Самарской области и Роскнигой подписано не было. Поэтому оплачивать торговую наценку в размере 25% Главное уп­равление образования не будет.

Начальник Главного управления образования Е.Я.Коган

Письмо-просьба

 

Количество ситуаций, вызывающих необходимость обращения с просьбой от имени юридического лица, не поддается учету. Побужде­ние к какому-либо действию адресата в форме просьбы — самый рас­пространенный вид речевого действия в деловом общении. В форме просьбы пишутся заявления, служебные записки, ходатайства.

Почти все многоаспектные письма содержат просьбу. Нередко одно деловое письмо содержит несколько просьб — однотипных рече­вых актов. Композиция такого письма может выглядеть следующим образом:

 

Прошу… Одновременно прошу… А также прошу…   Просим… Также просим… А также просим…  

Нередко просьбе предшествует мотивация:

Поскольку оптовые цены выросли на 5%, просим Вас...

В связи с переходом на новый график работы...

По причине отсрочки платежа...

 

Ходатайство содержит просьбу воказании содействияпри реше­нии сложных или спорных вопросов.

 

ТОО "Аякс"

г. Самара, ул. Товарная, 18/2

Промышленное отделение

№ 8231 Сбербанка РФ

ТОО фирма "Аякс" расчетный счет № 508201/1634 в связи с тем, что основная деятельность предприятия — оптовая торговля, просит дать разрешение на использование торговой выручки на хозяйственно-операци­онные нужды, командировочные расходы и выдачу заработной платы.

Генеральный директор Главный бухгалтер Петюхин И.С. Лущаева Г.Г.  

Ходатайство

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САМАРЫ







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.