Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ





КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Методические указания

к выполнению лабораторных работ

для студентов всех форм обучения

Б.2.В.03, Б.2.В.04

Направление 080200 Менеджмент,080100 Экономика

Квалификация (степень ) бакалавр

 

Санкт-Петербург

 

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

 

Составители:

ст. преп. З.Н. Аргеровская

ст. преп. Г.А. Мамаева

ст. преп. М.М. Мгебрешвили

канд. физ-мат наук, доц. И.И. Рыкова

ст. преп. Ж.Г. Салимьянова

 

 

 

Рецензент:

 

Подготовлено на кафедре

вычислительных систем и программирования

 

Одобрено научно-методическим советом факультета информационных систем в экономике

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

© СПбГИЭУ, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ.. 4

3. СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ.. 5

ЧАСТЬ 1. ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА НА ПРИМЕРЕ СOREL DRAW Х4 5

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ПОСТРОЕНИЯ РИСУНКОВ И ИНСТРУМЕНТОВ В COREL DRAW 5

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2. 20

СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ВЕКТОРНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ 20

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. 32

ВОЗМОЖНОСТИ CORELDRAW ДЛЯ ВСТАВКИ СИМВОЛОВ И РАБОТЫ С НИМИ, КАК С ГОТОВЫМИ ОБЪЕКТАМИ.. 32

ЧАСТЬ 2. РАСТРОВАЯ ГРАФИКА НА ПРИМЕРЕ ADOBE PHOTOSHOP 35

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4. 39

ТЕХНИКА СОЗДАНИЯ И РАСКРАШИВАНИЯ РИСУНКА СРЕДСТВАМИ PHOTOSHOP.. 39

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5. 45

РАБОТА СО СЛОЯМИ В ПРОГРАММЕ PHOTOSHOP.. 45

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6. 51

РЕТУШИРОВАНИЕ И МОНТАЖ ФОТОГРАФИИ СРЕДСТВАМИ PHOTOSHOP.. 51

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7. 55

ВЫДЕЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МАСКИ.. 55

СРЕДСТВАМИ PHOTOSHOP.. 55

ЧАСТЬ 3. ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА PAGE MAKER. 63

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8. 63

ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ PAGEMAKER. НАСТРОЙКА РАБОЧЕЙ СРЕДЫ И ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ПУБЛИКАЦИЯМИ 63

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9. 68

РАБОТА С ТЕКСТОМ В ПРОГРАММЕ PAGE MAKER.. 68

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10. 73

РАБОТА С МНОГОСТРАНИЧНОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ.. 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 77

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Целью лабораторных работ являются освоение основных возможностей наиболее популярных программ по работе с компьютерной графикой:

§ освоение графического редактор CorelDRAW для работы с векторной графикой

§ изучение технологических возможностей программы Adobe Photoshop для работы с растровой графикой

§ изучение программы компьютерной верстки PageMaker

 

Выполнение лабораторных работ подразумевает использование специализированных дизайнерских программ спроектированных для работы с объектами, растровыми изображениями, программ компьютерной верстки. Для выполнения заданий необходимы знания операционной системы Windows и основных приложений Microsoft Office в объеме начального курса дисциплины «Информатика».

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

 

Лабораторные работы проводятся в специально оборудованных компьютерных аудиториях. Преподаватель в первую очередь обращает внимание студентов на теоретическую часть, затем консультирует студентов в процессе выполнения работы.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

 

ЧАСТЬ 1. ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА НА ПРИМЕРЕ СOREL DRAW Х4

Отразить объекты

Объект можно отражать вертикально, горизонтально или в обоих направлениях. Эта операция выполняется путем перетаскивания центрального маркера либо с использованием вкладки Scale and Mirror закрепленного окна Transformations.

· Для отражения объекта выделите объект. Вокруг него появятся восемь черных маркеров

· Для горизонтального отражения объекта при нажатой клавише Ctrl, перетаскивайте левый или правый центральный маркер в противоположном направлении. (Правый маркер - влево, левый - вправо.)

· Для вертикального отражения объекта при нажатой клавише Ctrl перетаскивайте нижний центральный или верхний центральный маркер в противоположном направлении. (Верхний маркер - вниз, нижний -вверх.)

4.9.8. Сгруппировать и разгруппировать объекты.

Группировка связывает объекты таким образом, что ими можно манипулировать как единым целым. Например, если нужно переместить несколько объектов, не меняя при этом их взаимное расположение, можно сгруппировать их, а затем переместить как целое.

Форматирование, применяемое к группе, также влияет на все ее объекты. Выделив группу и щелкнув по синему цвету в палитре, можно добавить синюю заливку ко всем объектам группы. Если в дальнейшем понадобится работать с отдельными объектами группы, следует их разгруппировать.

Для группирования объектов:

· Используя инструмент Pick Tool (Указатель), выделите два или более объекта, удерживая нажатой клавишу Ctrl,. щелкая по ним мышью или растянув вокруг них пунктирный прямоугольник (маркировку)

· Выполните команду меню ArrangeGroup (КомпоновкаГруппировать).

При последующем выделении объектов маркеры появятся вокруг всей группы, а не каждого объекта в отдельности.

Для разгруппирования объектов:

· Используя инструмент Pick Tool, выделите сгруппированные объекты.

· Выполните команду меню ArrangeUngroup (КомпоновкаРазгруппировать).

 

4.10.Построить метлу Снеговика с использованием эффекта перетекания объектов.

Перетекание - это операция, в результате которой создается определенное количество промежуточных объектов (или шагов) между двумя выделенными объектами. Перетекание можно использовать для быстрого создания многочисленных копий одного и того же объекта либо для соединения двух объектов и создания их гибрида. Соединив перетекания, можно получить множественное перетекание, которое применяется для создания подсветки и сверкающих объектов.

Для перетекания объектов:

· Используйте инструмент Pick Tool для выбора двух объектов, которые будут перетекать друг в друга.

· Выберите инструмент Interactive BlendTool (Итерактивное перетекание) на панели инструментов.

· Щелкните по первому объекту и потяните указатель к центру второго объекта. Появится пунктирная линия с белыми квадратиками на концах.

· Отпустите клавишу мыши. Между двумя объектами появятся промежуточные.

 

.

           
   
   
 
 
 

 


1 2 3 4 5

Рис. 1.2. Пример перетекания объектов.

 

Соответственно приведенным на рис. 1.2 указаниям, выполните следующие действия:

· Нарисуйте прямоугольник, залейте его градиентной заливкой, скопируйте и поместите прямоугольники параллельно друг другу.

· Используя инструмент Интерактивное перетекание, постройте фигуру, состоящую из перетекающих друг в друга прямоугольников.

· Используя инструмент Интерактивная оболочка, соберите точки верхушки метлы в один узел.

· Постройте прямоугольник, залейте его и поверните на угол 200.

· Соедините палку с метелкой и сгруппируйте объекты.

· Вставьте метлу в руку Снеговика и сгруппируйте весь рисунок.

 

4.11. Добавить и отформатировать текст на открытке.

 

4.11.1 Добавить текст в документ.

· Выберите инструмент Text Tool или нажмите клавишу F8.

· Щелкните в той точке, где нужно поместить начало текста и, не отпуская клавиши мыши, потащите указатель по диагонали, чтобы создать текстовую рамку. Отпустите клавишу - внутри рамки появится маркер вставки. Вокруг рамки видны маркеры выделения, а вверху и внизу ее текстовые маркеры.

· Наберите текст. По окончании ввода текста выберите инструмент Pick Tool (Указатель). Пунктирный прямоугольник превратится в сплошную текстовую рамку.

4.11.2. Преобразуйте художественный текст в обычный:

· Выделите художественный текст инструментом Pick Tool.

· Выполните команду меню Text Convert То Paragraph Text (ТекстПреобразовать в обычный) или нажмите клавиши Ctrl+F8.

Вокруг текста появится рамка.

4.11.3. Преобразуйте обычный текст в художественный:

· Выделите обычный текст инструментом Pick Tool.

· Выполните команду меню TextТо Artistic Text (ТекстПреобразовать в художественный) или нажмите клавиши Ctrl+F8. Рамка вокруг текста пропадет, а восемь черных маркеров останутся.

4.11.4 Изменить содержание текста поздравительной открытки

Существует 2 варианта редактирования обычного или художественного текста:

Для редактирования текста выполните команду меню TextEdit Text (ТекстРедактировать текст) или нажмите клавиши Ctrl+Sift+F8 Появится диалоговое окно Edit Text (Редактирование текста). Отредактируйте текст в окне и нажмите ОК.

4.11.5. Отформатировать текст.

а) Применить к текстовому объекту новый шрифт:

· Выберите объект инструментом PickTool (Указатель).

· Выполните одно из следующих действий:- выберите шрифт из списка Font List (Список шрифтов) на панели свойств или ь выполните команду меню TextFormat Text (ТекстФорматирование текста).

Шрифт текста будет изменен. Обратите внимание на то, что новый шрифт применен ко всем символам и словам текстового блока.

б) Изменить размер шрифта текстового объекта:

· Выберите объект инструментом PickTool (Указатель).

· Выберите или введите размер в списке Font Size List (Список размеров шрифтов) на панели свойств. Единица измерения по умолчанию - пункт (на 2,5 см приходится 72 пункта);

 

с) Выполните перетекание текста

Возможности CorelDraw не ограничены перетеканием текста из одной рамки в другую. Текст можно вписать в замкнутый объект (например, окружность или звезду), поместить вдоль пути открытого объекта (например, кривой) или добиться, чтобы он обтекал некоторый объект.

d) Поместите текст внутрь объект или вдоль открытого пути:

· Выделите текстовый объект инструментом Pick Tool.

· Измените размер объекта таким образом, чтобы внизу появился значок пе-ретекания текста.

· Щелкните по этому значку, затем переместите указатель внутрь замкнутого объекта, в который будет помещена часть текста, или на открытый путь. Указатель примет вид большой черной стрелки.

· Щелкните мышью, чтобы часть текста перетекла в объект или разместилась вдоль пути.

Чтобы текст огибал объект:

· Удостоверьтесь, что объект замкнутый.

· Откройте закрепленное окно ObjectProperties (Свойства объекта), выполнив команду меню WindowDockersProperties (ОкноЗакрепленные окнаСвойства).

· Выделите объект, щелкнув по нему или нажав клавишу Tab.

· Перейдите на вкладку General (Общие) в окне Object Properties.

· Выберите стиль обтекания из списка Wrap paragraph text (Обтекание текста) и введите сдвиг в поле Text wrapoffset (Сдвиг обтекания текстом). Имеется в виду расстояние от текста до обтекаемого объекта. Текст расположится вокруг объекта

e) Расположите текст вдоль пути

Расположение текста вдоль пути состоит в привязке строки текста к пути объекта, при этом строка текста принимает форму линии этого пути. Такую операцию можно осуществить интерактивно или воспользоваться командой из меню Text (Текст).

Для расположения вновь создаваемого текста вдоль пути:

· Используя инструмент Pick Tool (Указатель), выделите объект, вдоль которого нужно расположить текст. Объект может быть как замкнутым, так и открытым (линией).

· Поместите инструмент Text Tool (Текст) на путь объекта. Указатель изменит свой вид, крестик с буквой А превратится в значок I с присоединенной к нему буквой А.

· Щелкните мышью в той точке пути, куда нужно поместить маркер вставки.

· Выберите шрифт и его размер на панели свойств.

· Наберите текст. По мере ввода он будет располагаться вдоль контура объекта.

Для размещения вдоль пути готового текста:

· Создайте объект, вдоль которого должен располагаться текст.

· Придумайте художественный текст, выберите шрифт, установите цвет, узор или текстуру.

· Выделите оба объекта, либо, удерживая нажатой клавишу Shift, и щелкая по ним мышью, либо, растянув вокруг них пунктирный прямоугольник (маркировку) инструментом Pick Tool.

· Выполните команду меню TextFitText to Path (ТекстРасположить вдоль пути). Текст будет перерисован вдоль пути объекта.

 

Содержание отчета по лабораторной работе

Напишите отчет о проделанной работе, используя в отчете ответы на следующие вопросы:

ü Как вызвать программу CorelDraw?

ü Какие палитры можно использовать в работе?

ü Какие инструменты расположены на Панели инструментов?

ü Каково назначение Управляющей палитры?

ü Каково назначение Палитры цветов?

ü С чего начинается работа по созданию нового документа?

ü Что должно быть на странице шаблонa?

ü С помощью какого инструмента можно выполнить зеркальное отображение?

ü Какие существуют способы расположения текста и графики?

ü Для чего используются Художественные средства в CorelDraw?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

Содержание лабораторной работы

Создание логотипа кафетерия

Рис. 2.1. Логотип кафетерия

 

Логотип – графическое представление компании или индивидуума, которое может использоваться на визитках, фирменном бланке и других рекламных материалах. Логотипы часто включают название компании или указывают некоторым способом, чем компания занимается. Например, логотип кофейного магазина может включать изображение кофейной чашки.

 

Заливка контура цветом

5.1. На панели инструментов нажмите и удерживайте кнопку Fill (Заливка) и на всплывающей панели Fill Flyout нажмите первую кнопку . Откроется диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка).

5.2. В окне установите режим Graphic и нажмите кнопку ОК.

5.3. На втором шаге диалога на вкладке Models (Цветовые модели) выберите модель RGB и установите компоненты R, G и B равными 102, 102 и 35 соответственно.

5.4. Нажмите ОК, чтобы выполнить заливку контура, образованного кривыми Безье, выбранным оливковым цветом.

5.5. Выполните команду ARRANGE / Order / To Back (Упорядочить/Порядок/Назад), чтобы разместить контур, образованный кривыми Безье, позади линий, образующих крышу.

 

Создание слоя в виде алмаза

Отделим кофейную чашку от основного фонового рисунка, создав в логотипе кафетерия новый слой в виде алмаза, лежащий над основным фоном. Алмаз состоит из двух квадратов один в другом, которые сгруппированы и развернуты на 90 градусов.

8.1. Используя инструмент Rectangle (Прямоугольник) нарисуйте квадрат отдельно от логотипа, причем при нажатой клавише CTRL получится правильный квадрат, а не прямоугольник.

8.2. Выполните команду EDIT/Copy (Редактировать/Копия).

8.3. Выполните команду EDIT/ Paste (Редактировать/Вставить), чтобы разместить дубликат квадрата поверх первоначального квадрата.

8.4. Щелкнуть по квадрату инструментом Pick (Указатель).

8.5. Удерживая нажатой клавишу SHIFT, тяните один из выделенных маркеров на углу, пока квадрат не станет немного меньше, чем первоначальный квадрат.

 

Импортирование баннера

13.1. Аналогично кофейной чашке импортируйте файл banner.cdr.

13.2. Перетащите баннер, расположив его ниже кофейной чашки.

Содержание отчета по лабораторной работе

Напишите отчет о проделанной работе, включив в него ответы на следующие вопросы:

ü Какие инструменты используются для создания линий и контуров?

ü Какие типы заливок используются для закрашивания контуров?

ü Как копировать, вращать и зеркально отражать объекты?

ü Как импортировать изображения из другого файла?

ü Как расположить текст вдоль кривой?

ü Для чего используется инструмент Artistic media (Художественное перо)?

ü В каких случаях можно применять инструмент Bezier (кривая Безье)?

ü Как построить прямоугольник и скруглить его углы?

ü В каких случаях можно применить инструмент Interactive Drop shadow (Интерактивная тень)?

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

Содержание отчета по лабораторной работе

1. Построить декоративный рисунок аквариума (рис. 3.2), состоящий из символов: Рыба (Комбинация Alt+#: 0244), Козерог (Комбинация Alt+#:^), и Цветок(Комбинация Alt+#:0208).

 

Рис. 3.2. Декоративный рисунок аквариума

 

2. Напишите отчет о проделанной работе, ответив на следующие вопросы:

ü как вызвать таблицу символов?

ü какие виды форматирования символов можно использовать при построении рисунка?

ü как группировать и разгруппировывать элементы символов?

ü как подбирать цвета определенного тона и как сохранять их в палитре?

ü каким образом, используя узлы, можно соединить несколько заданных объектов?

ЧАСТЬ 2. РАСТРОВАЯ ГРАФИКА НА ПРИМЕРЕ
ADOBE PHOTOSHOP

Профессиональная программа Adobe Photoshop CS2 (CS version 9) предназначена для работы с растровыми изображениями практически любых форматов. Полученные навыки работы с программой пригодятся как для повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

В Adobe Photoshop CS2 любое изображение можно создать, открыть, редактировать и сохранить в 26 различных форматах. Но обычно используются только несколько форматов: TIFF, GIF, JPEG, EPS и собственный формат файла программы Photoshop.

Благодаря тому, что программа Photoshop воспринимает такое множество форматов, изображение для нее можно получить практически из любого источника: со сканера, из графического редактора, с компакт-диска, фотоснимка, видеоизображения и даже из других операционных систем. Также изображение может быть полностью создано в самой программе Photoshop.

Разрешение изображения в программе Photoshop, как и любого другого растрового изображения, не связано с разрешением монитора, так что оно может быть задано для конкретного устройства вывода с изменением размера файла или без него.

PhotoShop имеет стандартный оконный интерфейс.

 

PhotoShop использует файл установок, который определяет, как будут отображаться на экране панели и диалоговые окна команд при открытии программы. Всякий раз при закрытии PhotoShop информация о новом отображении панелей и команд записывается в файл установок. Перед началом каждой лабораторной работы восстановите параметры программы PhotoShop, принятые по умолчанию. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. После запуска PhotoShop. Нажать и удерживать Shift+Alt+Ctrl

2. При появлении окна сообщений щелкнуть мышью на кнопке Yes для удаления существующего файла предпочтений. При следующем открытии PhotoShop. Будет создан новый файл предпочтений.

3. Если PhotoShop. Запросит согласие на установку пользовательских цветовых настроек, щелкнуть No.

Запустить программу Adobe Photoshop CS2 можно следующими способами:

1. В операционной системе Windows щелкните по кнопке Пуск (Start), расположенной на панели задач, выберите Программы (Programs), затем Adobe, и щелкните по элементу Photoshop CS2

2. Щелкнуть по ярлыку Photoshop CS2 на Рабочем столе. После запуска программы на экране появится главное окно, представленное на рисунке 4.1.

Рис. 4.1. Первое окно программы Adobe Photoshop CS2

Photoshop имеет стандартный оконный интерфейс.

При открытии в главном окне видны все основные его элементы. Некоторые из них стандартны для большинства приложений Windows, другие необычны. Приведем краткое описание стандартных элементов.

Строка заголовка. Показывает название и значок программы, в данном случае Adobe Photoshop. Системные кнопки управления в правой части строки используются для свертывания-развертывания, изменения размеров и закрытия окна программы.

Системное меню. Открывается при щелчке на значке программы. Оно включает команды для работы с окном, которые позволяют восстанавливать, перемещать, закрывать его и изменять размеры. Команды системного меню являются принадлежностью операционной системы, поэтому их язык может отличаться от установок приложения.

Рис. 4.2. Главное окно программы Adobe Photoshop CS2

Строка состояния (вдоль нижней границы окна). Предназначена для отображения информации об открытом документе, рабочих дисках, активном инструменте и пр. Если в программе нет открытых документов, полоса состояния пустая.

Меню. Содержит группы команд, объединенных по близости функций, для управления изображением и документом. Команды главного меню, в свою очередь, могут включать подменю, образуя разветвленную, довольно сложную структуру. Чтобы вам было легче ориентироваться, приведем краткий обзор главных групп команд, названия которых видны в строке меню.

– Файл (File). Файловые операции: копирование, открытие и закрытие файлов, импорт и экспорт. Сюда же относятся команды получения изображений с устройств ввода, переход к другим приложениям, автоматизация, проверка документа перед выводом.

– Редактирование (Edit). Команды редактирования — вырезание, копирование и др., изменение размеров и искажение всей иллюстрации и ее фрагментов. В этой же группе команды определения узора, кисти и фигуры, команды очистки буфера и все установки программы (настройки, управление цветом и наборами образцов), искажение отдельных областей.

– Изображение (Image). Команды, предназначенные для воздействия на изображение – тоновая и цветовая коррекция, изменение типа изображения, кадрирование, вырезание фрагментов из фона и пр.

– Слой (Layer). Управление слоями изображения.

– Выделение (Select). Работа с выделенной областью.

– Фильтр (Filter). Команды для специальной обработки изображений.

Здесь обязательно есть фильтры из комплекта Photoshop и могут присутствовать дополнительно установленные фильтры.

– Вид (View). Команды управления внешним видом рабочей страницы –масштаб и цветовая модель отображения, направляющие, линейки и др.

– Окно (Window). Управление видом главного окна – наличие иорганизация палитр Photoshop и размещение окон документов.

– Помощь (Help). Получение справочной информации, помощи по программе, доступа к онлайновой службе поддержки.

Обработка изображений состоит из множества приемов. Это выделение областей, рисование поверх изображения, осветление и затемнение участков, изменение фокусировки, взятие пробы цвета с изображения, заливка отдельных областей и пр., и пр. Для каждого приема предусмотрен собственный инструмент. Они собраны в вертикальной Панели инструментов (рисунок 3), расположенной в левой части главного окна, которая практически всегда должна быть на экране. По умолчанию программа размещает ее в левой части главного окна. Каждому инструменту соответствует кнопка со значком. Чтобы выбрать инструмент, нужно щелкнуть на соответствующей кнопке

Рис. 4.3. Панель инструментов

 

Для экономии места на экране разработчики AdobePhotoshop объединили некоторые инструменты в логические группы и спрятали их во вложенные меню, т.е. под одной кнопкой может скрываться несколько инструментов. Если на кнопке инструмента в правом нижнем углу есть небольшой черный треугольник, это означает, что при нажатии мышью на эту кнопку раскроется меню со списком всех инструментов входящих в одну группу. Выбирайте необходимый инструмент и продолжайте работу.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7

ВЫДЕЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МАСКИ

СРЕДСТВАМИ PHOTOSHOP

Цель работы: приобрести навыки выделения рисунка с помощью маски в программе PhotoShop.

При работе с выделенными областями возникает ряд проблем:

· Очень часто использование волшебной палочки или группы инструментов Lasso (Лассо) не позволяет точно выделить фрагмент изображения, поэтому необходимы средства для уточнения предварительно созданного выделения.

· Выделенные области можно редактировать по порядку: сначала первую, затем вторую, третью и т. д. Важно помнить, что каждый раз, когда выделяется новая область, выделение старой пропадает. Следовательно, необходимо иметь возможность сохранять выделенные области для повторного использования.

Именно для решения этих проблем в PhotoShop используются маски.

Маску можно сравнить с трафаретом: участки изображения, оказавшиеся в отверстии трафарета, могут подвергаться любым изменениям, а закрытые области надёжно защищены от изменений. Чтобы уточнить предварительно созданное выделение, используется режим быстрой маски.

 

Перейти в режим быстрой маски.

1. Открыть файл Fruit.jpg.

2. Выбрать инструмент Lasso (Лассо).

3. Приблизительно выделить очертания красной розы (постарайтесь, чтобы граница выделения проходила внутри розы).

4. Щёлкнуть на пиктограмме быстрой маски на палитре инструментов.

Теперь на экране отчётливо виден только выделенный фрагмент, а маскированная (защищённая от изменений) область покрыта полупрозрачной плёнкой, цвет которой можно сделать любым. Далее изменим цвет маски.

Необходимо с помощью подходящих инструментов так отредактировать маску, чтобы она чётко выделила красную розу.

Уточнить выделение в режиме быстрой маски.

Продолжим работу с файлом Fruit.jpg.

1. Выбрать инструмент Eraser (Ластик).

2. Выбрать на панели инструментов Brushes (Кисти) из меню Window.

3. Выбрать размер кончика кисти на этой панели.

4. Перейти в окно изображения.

5. Увеличить розу с помощью инструмента Zoom (Масштаб).

6. Расширить выделенную область, стирая полупрозрачную плёнку с цветка.

Возможно, для более точного определения маски придётся увеличить изображение несколько раз.

 

Уменьшить выделенную область.

1. Выбрать инструмент Paintbrush (Кисть) .

2. Выбрать размер кончика кисти на панелиинструментов Brushes (Кисти) из меню Window.

3. Перейти в окно изображения.

4. Уменьшить выделенную область, рисуя кистью, и тем самым, расширяя площадь полупрозрачной плёнки.

Если, увеличивая полупрозрачную плёнку, вы задели контур цветка, то нужно снова выбрать ластик и стереть плёнку. Таким образом, в результате попеременного использования кисточки и ластика, выделенная область будет в точности соответствовать форме цветка.

5. Переключиться в стандартный режим, щёлкнув мышьюнапиктограмме редактирования в стандартном режиме .

 

Сохранить выделение как маску в канале.

1. Выделить некоторую область на изображении, если выделение отсутствует (можно воспользоваться результатом выполнения предыдущего задания).

2. Выбрать панель Channels (Каналы). По умолчанию эта панель находится на экране. Если по какой-либо причине вы её не увидели, нужно выполнить команду Window/ Channels (Окно/каналы). На панели Channels (Каналы) представлен так называемый совмещённый канал RGB-изображения, а также красный, зелёный и синий.

3. Выполнить команду Select/Save Selection (Выделить/Сохранить область).

4. Появится диалоговое окно Save Selections (Сохранение выделения). В списке Document (Документ) уже указано имя документа, а в поле Channel (Канал) — вариант New (Новый). Это означает, что новый канал будет сохранён в указанном документе.

5. Щёлкнуть на ОК.

На панели Channels (Каналы) появился ещё один канал — А1рha 1 (рис.7.1.).

Рис. 7.1. Панель Channels после сохранения выделения с новым каналом А1рha 1

Следующий канал будет Alpha 2 и т. д. С помощью чёрного и белого цветов Photoshop показывает, какие области изображения выделены (белый), а какие области скрыты, т. е. защищены от изменений (чёрный).

6. Выполнить команду Select/Deselect (Выделить/Снять выделение).

Пиктограмма «глаз» в левом вертикальном ряду панели Channels (Каналы) означает,что канал видим. Щёлкаяпо этим пиктограммам, можно прятать и показывать связанные с ними каналы.

Отредактировать маску в канале маскирования (другими словами, подправить предварительно выделенную область).

1. Открыть файл Flower.jpg.

2. Увеличить изображение инструментом Zoom (Масштаб).

3. Выбрать инструмент Magic Wand (Волшебная палочка).

4. Установить значение допуска (tolerance), равным 100.

5. Щёлкнуть на тёмном лепестке в верхней части цветка. Пока цветок выделен лишь частично.

6. Сохранить выделение в канале Save Selections (Сохранение выделения).

7. Отменить выделение. Select/Deselect (Выделить/Снять выделение).

Теперь подчистим выделенную область окончательно. Установим в качестве основного цвета рисования — белый. Для этого:

8. Щёлкнуть на переключателе , расположенном над образцами основного и фонового цвета.

9. Сделать видимым канал Alpha1.

10. Сделать активным канал Alpha1 (щёлкнуть на строке канала в палитре).

11. Активный канал в палитре выделен и имеет синий цвет.

12. Сделать невидимым совмещённый RGB-канал. Теперь в окне документа отражается содержимое канала маскирования.

13. Выбрать инструмент Paintbrush (Кисть).

14. Выбрать размер кончика кисти на панели Brushes (Кисти).

15. Закрасить тёмные пятнана цветке.

Если в чёрных областях канала вдруг обнаружатся белые пятна, нужно установить в качестве основного цвета чёрный (снова щёлкнуть на переключателе и закрасить их.

Чтобы увидеть результат работы, загрузим границу выделения из канала маскирования:

 

Загрузить границу выделения из канала.

1. Сделать активной строку совмещённого канала RGB на панели Channels (Каналы).

2. Сделать невидимым канал Alphal.

3. Выполнить команду Select/Load Selection (Выделить/Загрузить область). Откроется диалоговое окно Load Selection (Загрузка выделения).

4. Выбрать Alphal в списке Channel (Канал).

5. Щёлкнуть на ОК.

Граница выделения снова появилась на экране.

Если каналов достаточно много, то лучше присвоить им содержательные имена. В этом случае быстрее можно найти нужное выделение на панели Channels (Каналы).

Изменить название канала.

1. Дважды щёлкнуть на строке Alpha 1 канала на панели Channels (Каналы). Откроется диалоговое окно Channel Options (Параметры канала).

2. Ввести новое название в поле Name (Имя).

3. Щёлкнуть на ОК.

4. Перенести выделенное изображение на другой фон, например, созданный с помощью градиентнойзаливки.

 

Содержание отчета по лабораторной работе

1. Подготовить и предъявить преподавателю для защиты электронный вариант отчета.

2. Включить в отчет о лабораторной работе ответы на контрольные вопросы в соответствии с выданным преподавателем списком.

3.Выполнить следующие задания:

3.1. Самостоятельно создать чёрно-белый рисунок и закрасить.

3.2. Отсканировать чёрно-белую фотографию и закрасить.

3.3. Создать многослойный документ. Выполнить сведение полученного изображения.

3.4. Отсканировать какие-нибудь фотографии или рисунки, а затем создать из них коллаж.

3.5. Создать монтаж с использованием трёх файлов с надписью.

3.6. Выполнить ретуширование старой фотографии:

Указания:

Ø Выполнить кадрирование изображения (убрать лишний фон).

Ø Выполнить тоновую коррекцию с помощью команд меню Image

Ø Чтобы качественно восстановить изображение, нужно

Ø чаще выбирать образец для копирования, изменяя при этом размер инструмента Rubber Stamp (Штамп)

Ø «подходить» к дефекту с разных сторон, используя новый образец.

Ø Удалить мелкие точечные дефекты фона фотографии с использованием фильтра Dust & Scratches (Пыль и царапины).

Ø Усилить резкость изображения с помощью различных фильтров резкости.

Ø Выполнить тоновую коррекцию отдельных фрагментов изображения «вручную».

 

3.7. Выделить часть изображения с использованием режима быстрой маски, сохранить их выделения в каналах и присвоить каналам содержательные имена.

Ø • Последовательно загрузить из каналов выделенные объекты изображения.

Ø • Выделить объект изображения, используя режим быстрой маски.

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие инструменты PhotoShop относятся к инструментам рисования?

2. Для каких целей используются основной и фоновый цвет?

3. Какими способами можно изменить основной и фоновый цвет?

4. Какая панель используется для отображения размера инструмента? Как выбрать эту панель?

5. На какой панели отображаются параметры инструмента? Как открыть эту панель?

6. Почему сначала лучше выделить фрагмент изображения и только потом его закрашивать?

7. Что произойдёт при попытке закрасить незамкнутую область?

8. Как поместить фрагмент изображения на отдельный слой? Когда в этом возникает необходимость?

9. Как быстро выделить изображение на слое?

10. Для чего используются инструменты Airbrush (Аэрограф), Smudge (Палец) и Gradient (Градиент)?

11. Почему при закраске чёрно-белых фотографий применяется режим наложения пикселей Color (Цветность)?

12. Что такое «слой»?

13. С чем можно сравнить изображение, расположенное на слое?

14. Каковы особенности слоя заднего плана Background?

15. Для каких целей используется панель Layers (Слои)?

16. Как создать многослойный документ?

17. Почему слоям лучше присваивать содержательные имена?

18. Что означает пиктограмма «глаз» в левом вертикальном ряду панели Layers (Слои)?

19. Какой слой является активным?

20. Можно ли редактировать одновременно несколько слоев изображения?

21. Какие операции можно выполнять над слоями?

22. Почему возникает необход







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.