Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предпринимательство как форма инициативной деятельности, направленной на извлечение прибыли, предполагает:

1) осуществление непосредственных производительных функций, т.е. производство товара (продукта оказание услуги (туристическая компания, конструкторское бюро, салон красоты и пр.)

2) Осуществление посреднических функций, т.е. оказание услуг, связанных с продвижением товара на рынок и его передачей в надлежащем (общественно-приемлемом) виде от непосредственного производителя такого товара его потребителю.

Тип предпринимательской деятельности определяется местом, которое предприниматель занимает в процессе удовлетворения потребительского интереса.

Посредническая предпринимательская деятельность, ее наличие и усложнение ведет:

- к увеличению производительности труда непосредственных

производителей товаров на основе углубления специализации,

- к ускорению темпов оборачиваемости капитала,

- к насыщению товарных рынков до объективно требуемых размеров и работе производителей в соответствии с интересами конечных потребителей

 

МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

 

Малое предприятие - это не особая организационно-правовая форма и не особый вид предпринимательской деятельности, а понятие, которым определяются небольшие количественные параметры организации и объемы хозяйственного оборота. Организационно-правовая форма может быть любой: индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество.

 

Организация является субъектом малого предпринимательства, если:

- доля в уставном капитале коммерческой организации, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;

- доля участия государства, общественных и религиозных организаций или каких-либо фондов не должна превышать также 25%.

 

Численность работников в зависимости от вида деятельности организации не превышает:

- в промышленности – 100 человек,

- в строительстве – 100,

- сельском хозяйстве – 60,

- научно-технической сфере – 60,

- оптовой торговле – 50,

- розничной торговле и бытовом обслуживании – 30,

- остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности

- 50 человек

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью

без образования юридического лица, и фермерские хозяйства.

 

Различают 3 вида малых предприятий в зависимости от стратегии поведения на рынке:

Коммутанты – взаимодействуют с крупными предприятиями, будучи связанными с ними производственными связями, осуществляя изготовление отдельных деталей для крупного производства или промежуточную сборку. В этом случае они находятся в определенной зависимости от крупного производства и не имеют большой степени свободы в выборе деятельности;

Патиенты – самостоятельные предприятия, которые выпускают одежду, обувь, продукты питания, осуществляют ремонтные и строительные работы,

т.е. работают на локальных рынках сбыта. Благодаря своей мобильности и специализации могут конкурировать с крупными предприятиями;

Эксплеренты – инновационные предприятия, ведущие исследовательские работы в области высоких технологий, занимаются научными и конструкторскими разработками, предлагая свои продукты интеллектуальной деятельности (опытные образцы, программы, базы данных, ноу-хау) крупным

предприятиям.

 

К достоинствам малых предприятий относится:

- высокая мобильность, возможность быстрого реагирования на изменения рыночной конъюнктуры и изменения вкусов потребителей;

- гибкость и оперативность в организационно и управленческой деятелности, возможность быстрой смены специализации и дислокации;

- наличие налоговых льгот и упрощенного расчета налогов;

- возможность получения льготных кредитов;

- возможность более экономичного использования ресурсов

 

К недостаткам малых предприятий относится:

- высокая степень риска,

- недостаточная ресурсная финансовая и материально-техническая база, возможность скоропалительного банкротства;

- необходимость больших затрат на рекламу и поиск клиентов, поскольку

такие предприятия мало известны потребителям,

- сложность получения кредитов,

- трудности привлечения высококвалифицированных кадров;

- невозможность использования средств на развитие новых технических изобретений, т.к. такие проекты требуют высоких затрат и связаны с большим риском.

 

Значение малых предприятий для экономики страны заключается

в том, что они:

- быстро заполняют рынок товарами, пользующимися спросом населения;

- способствуют быстрому обновлению товарного ассортимента,

- создают новые рабочие места,

- пополняют большую часть бюджета страны налогами,

- создают среду и дух предпринимательства, атмосферу конкуренции, без

которых рыночная экономика невозможна.

 

 

СОЗДАНИЕ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Процесс создания нового предприятия распадается на следующие этапы, которые могут и должны выполняться именно в этой последовательности:

1. Разработка основной концепции предприятия (область деятельности, номенклатура продукции, рынок сбыта, объемы производства, затраты и ожидаемая прибыль, план финансирования первого этапа, состав

учредителей, выбор организационно-правовой формы, юридического адреса)

2. Разработка пакета учредительных документов – устава и учредительного договора, способ формирования органа управления, в том числе найма или назначения директора (управляющего), способ распределения прибыли и пр.

3. Нотариальное заверение текста учредительного договора и Устава предприятия.

4. Сдача пакета документов на регистрацию. На этом этапе потребуется включить в состав ранее сформированного пакета документов квитанцию на оплату Государственной пошлины, документы, подтверждающие возможность использования конкретного адреса в качестве юридического, эскизы будущей печати и штампа предприятия.

5. Получение временного свидетельства о регистрации и зарегистрированных экземпляров Устава и Учредительного договора. Необходимо сделать несколько ксерокопий этого свидетельства, поскольку они будут требоваться самыми разными органами. Желательно иметь и несколько нотариально заверенных копий этого документа.

6. Имея временное свидетельство о регистрации, можно осуществлять параллельно несколько последующих действий: - постановка на учет в Налоговой инспекции, заказ печати и штампа, открытие расчетного счета в банке и взнос денег в уставный фонд предприятия, получение кодов, используемых в государственной системе статистики.

7. Получив подтверждения о постановке на учет в Налоговой инспекции и в статистическом управлении, можно сдать соответствующие документы в регистрационную палату для получения постоянного свидетельства о регистрации предприятия.

8. После получения этого свидетельства можно параллельно осуществить следующие действия: - представить документы для занесения данных о предприятии в Государственный реестр с присвоением ему ИНН, встать на учет в фондах социального страхования и обеспечения (Пенсионный фонд, Фонд занятости, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд Государственного социального страхования), встать на учет в местном управлении государственной статистики, вступить в тот или иной профсоюз (напр., в Профсоюз работников малого и среднего бизнеса).

 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ДОГОВОР

Партнерские связи предпринимателя развиваются по трем основным направлениям:

- отношения с поставщиками,

- отношения с потребителями,

- отношения с наемными работниками.

Партнерские отношения предполагают осуществление определенных прав и обязательств, которые предприниматель дает своим партнерам при установлении с ним сотрудничества. Такие права и обязательства закрепляются в договоре, подписываемом предпринимателем и его партнером

ДОГОВОР (контракт, соглашение) есть документальная форма закрепления партнерских связей. В договоре фиксируются предмет договоренности, взаимные права и обязанности партнеров, а также последствия нарушения договоренности. В предпринимательстве необходимо различать учредительный договор и предпринимательский, или хозяйственный.

Учредительный договор – это письменный документ, свидетельствующий о волеизъявлении физических или юридических лиц по образованию, учреждению новой организационно-правовой структуры для реализации какой-либо конкретной предпринимательской идеи.

Первым и основным договором общества является его устав. В нем определяются название, местонахождение и предмет деятельности фирмы. В уставе также содержатся сведения о размере основного капитала, номинальной стоимости акций (если таковые имеются) или доле каждого из партнеров, подписывающего устав, порядок распределения прибылей.

В устав обязательно вносится положение об органах управления – правлении, наблюдательном совете, собрании акционеров, указываются должностные лица, которые имеют право представлять фирму или компанию без доверенности, на основе уставной записи.

Лица, подписавшие устав фирмы или компании, будут называться учредителями или соучредителями.

Материальные или (и) денежные средства, относимые в баланс фирмы, составят уставный фонд. Уставный фонд фирмы может пополняться за счет различных законных источников.

 

Предпринимательский договор – это волеизъявление сторон по поводу осуществления предпринимательского процесса, не предполагающее объединение договаривающихся сторон в какую-либо единую организационно-правовую структуру.

Любой договор состоит из:

- преамбулы,

- основной части,

- заключительной части.

Преамбула – это своеобразное введение в договор, которое включает:

- наименование договора (купли продажи, поставки, бартерный и пр.)

- указание места и времени заключения договора

- наименование сторон, при этом продавец или передающая сторона называется первой, а покупатель или принимающая сторона – второй,

- фиксирование факта заключения договора в соответствии с теми

условиями, которые указываются в тексте договора.

Основная часть договора подразделяется в свою очередь на две составные – общие и специфические условия договора.

К специфическим условиям относятся те условия, которые характерны для данной сделки:

- предмет договора и количество товара,

- качество товара,

- цена товара,

- скидки с цены и надбавки на нее,

- базисные условия поставки,

- форма платежа,

- срок поставки или сроки исполнения обязательств, односторонний отказ от договора,

- маркировка, упаковка товара,

- сдача-приемка товара или переход права собственности на товар,

- ответственность сторон,

- запретительная оговорка (например о запрете перепродажи товара третьей стороне)

Именно специфические условия договора составляют тему и содержание обсуждения при переговорах партнеров о заключение сделки.

К общим условиям относятся те положения, которые включаются во

все договоры, независимо от их содержания:

- арбитражная оговорка,

- форс-мажор.

В заключительной части договора указываются:

- юридические адреса сторон,

- все приложения, которые являются неотъемлемыми частями договора,

- подписи сторон.

 

При подготовке к совершению сделки, предприниматель сосредоточивается на следующих моментах:

1) определение «психологического сопровождения» процесса переговоров,

2) выявление конкретных формулировок каждого из условий договора.

Под «психологическим сопровождением» понимают готовность идти на какие-либо уступки в ходе переговоров или, наоборот, твердо стоять на своих позициях,

В период подготовки к переговорам предприниматель выделяет три ценовых отметки: максимальную, минимальную и объективную цены.

 

Ведение переговоров в письменной форме означает, что одна из сторон, являющаяся инициатором заключения договора, готовит письменное предложение другой стороне в форме проекта договора. Это предложение называется офертой (от лат. Offero – предлагаю). Т.е. оферта – это предложение в форме проекта договора, подписанное с одной стороны.

Различают твердую оферту и свободную оферту.

Твердая оферта направляется в один адрес и становится договорной в случаях:

- когда она подписана другой стороной (покупателем),

- когда она выслана обратно в адрес оферента,

- когда она получена оферентом.

При свободной оферте необходим еще один шаг: извещение со стороны оферента, о том, что он рассматривает подписанную оферту в качестве договора.

Для подготовки оферты необходимо сформулировать основные ее условия:

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

При осуществлении сделки купли-продажи данное условие может именоваться как предмет договора или количество товара. При купле-продаже товаров большой массы (лес, руда) количество товара дополняется оговоркой «около», т.е. допускается отклонение, отступление от указанного в договоре количества в ту или другую сторону. При этом обязательно указываются пределы отклонений. Отклонения от указанного количества оговаривается исходя из практики международных отношений. Важно в договоре отметить по какой массе будет определяться количество товара (по отгружаемой или выгружаемой)

 

КАЧЕСТВО ТОВАРА

Чаще всего в договорах используются такие формулировки:

1. Товар должен иметь определенную торговую марку

2. Качество товара должно соответствовать международным стандартам

3. Качественные характеристики товара должны соответствовать прилагаемой спецификации.

4. Качество поставляемых по договору товаров должно соответствовать техническим условиям изготовителя.

5. Качество товара должно соответствовать требованиям покупателя.

Возможны и другие формулировки со специфическими пояснениями

Сертификат качества, прилагаемый к товару, должен содержать следующие данные:

1) описание товара, которое должно полностью соответствовать определению, указанному в тексте договора.

2) место и дата погрузки, номер вагона, номер и дата транспортной накладной

3) общее количество мест, вес нетто и брутто товара, отгружаемого по этой накладной,

4) дата производства товара в соответствии с маркировкой на товар

Вторым документом, свидетельствующим о качестве фактически поставляемого по договору товара, почти всегда является санитарно-ветеринарное свидетельство.

 

ЦЕНА ТОВАРА

Цена является существенной составной частью договора. Ее следует либо четко оговорить, либо однозначно вывести из условий договора.

Формулирование условия цены предполагает прежде всего выбор определенного метода закрепления цены в договоре. Среди таких методов можно выделить следующие:

- метод твердой цены. В таком случае в договоре указывается цена, которая в последующем не подлежит изменению,

- метод базисной цены. В этом случае стороны согласуют и включают в договор ценовой показатель товара, обладающего определенными качественными характеристиками.

Стороны также оговаривают и метод коррекции базисной цены в соответствии с качеством фактически поставляемого товара. Обычно такой метод коррекции сводится к применению надбавок к цене и скидок с цены за улучшенное или ухудшенное качество фактически поставляемого товара по сравнению с характеристиками, зафиксированными в договоре.

В международной коммерческой практике эти методы коррекции цены получили наименования:

- бонификация – надбавка к цене за улучшенное качество,

- рефакция – скидка с цены за положенное качество,

- метод скользящей цены, предполагающий, что в договоре указывается уровень базисной цены и пределы скольжения фактической цены.

Кроме этого договорная цена корректируется также и скидками с цены:

- скидка за платеж наличными,

- скидка за ускоренный платеж,

- скидка на количество,

- бонусная, премиальная или специальная скидка

Различают следующие формы платежа:

- кредитная,

- наличная,

Расчеты могут осуществляться при помощи чеков, депозитных сертификатов, простых и переводных векселей, аккредитивов и пр..

 

СРОК ПОСТАВКИ

По данному пункту возможны следующие формулировки:

- Товар поставляется немедленно.

- Срок поставки – не позднее… (какого-то определенного числа),

- Товар поставляется (например, в июне 2006 г. или в во II квартале 2006 г.)

- Может применяться точная календарная дата

- Может применяться специфическая формулировка:

- по снятии урожая,

- по открытии навигации.

 

УПАКОВКА.

При формулировании этого условия предприниматель должен обратить внимание на некоторые весьма важные обстоятельства общего характера:

- продавец несет ответственность перед покупателем за всякого рода порчу оборудования вследствие некачественной или ненадлежащей упаковки,

- упаковка должна быть приспособлена к перегрузке кранами и погрузчиками,

- товар должен упаковываться с учетом габаритов транспортного средства,

- упаковка должна предохранять товар от всякого рода повреждений и коррозий.

Если в отгружаемой партии товаров будет негабаритное товарное место, то это отдельно согласовывается партнерами, для чего выбирается определенная схема действий: может состояться обмен чертежами с указанием не только размеров, но и центра тяжести.

 

МАРКИРОВКА наносится на упаковку и включает в себя согласованные сторонами сведения: наименование производителя и покупателя, номер заказа или договора, место назначения, точные габариты, условные обозначения правил обращения с данным товаром и пр.

 

СДАЧА-ПРИЕМКА ТОВАРА.

Товар сдается и принимается по количеству и качеству. Самой простой формой этого процесса считается подписание сторонами акта сдачи-приемки. Окончательная приемка товаров производится после их прибытия на склад покупателя. Обычно осуществляется проверка с составлением акта экспертизы для возможного предъявления претензий продавцу.

 

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ обычно устанавливаются в процентах к конкретной стоимости. (Если это просроченный платеж, то это процент за каждый день просрочки. Если получен товар более низкого сорта, чем было оговорено, то штрафные санкции зависят от результатов экспертизы…)

 

ФОРС-МАЖОР означает наличие обстоятельств непреодолимой силы. При этом стороны договариваются, что если эти обстоятельства будут продолжаться длительное время, то каждая из сторон будет иметь право отказаться от дальнейшего исполнения обязательств по договору. В таком случае ни одна из сторон не будет иметь права на возмещение другой стороной возможных убытков.

 

АРБИТРАЖ – это порядок рассмотрения споров. Стороны в тексте договора указывают сам порядок арбитража и обычно называют наименование той арбитражной организации, в которой подлежат рассмотрению все споры, возникающие на основе исполнения заключаемого ими договора.

 

ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ: могут содержаться договоренности сторон о запрещении перепродажи товаров или продажи товаров через розничную сеть, оговаривается порядок внесения изменений в договор.

 

ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предпринимательство как форма инициативной деятельности, направленной на извлечение прибыли, предполагает:

1) осуществление непосредственных производительных функций, т.е. производство товара (продукта оказание услуги (туристическая компания, конструкторское бюро, салон красоты и пр.)

2) Осуществление посреднических функций, т.е. оказание услуг, связанных с продвижением товара на рынок и его передачей в надлежащем (общественно-приемлемом) виде от непосредственного производителя такого товара его потребителю.

Тип предпринимательской деятельности определяется местом, которое предприниматель занимает в процессе удовлетворения потребительского интереса.

Посредническая предпринимательская деятельность, ее наличие и усложнение ведет:

- к увеличению производительности труда непосредственных

производителей товаров на основе углубления специализации,

- к ускорению темпов оборачиваемости капитала,

- к насыщению товарных рынков до объективно требуемых размеров и работе производителей в соответствии с интересами конечных потребителей

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.