Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Значение малых предприятий для экономики страны заключается





в том, что они:

- быстро заполняют рынок товарами, пользующимися спросом населения;

- способствуют быстрому обновлению товарного ассортимента,

- создают новые рабочие места,

- пополняют большую часть бюджета страны налогами,

- создают среду и дух предпринимательства, атмосферу конкуренции, без

которых рыночная экономика невозможна.

 

 

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА)

Условиями осуществления предпринимательской деятельности выступают факторы производства.

Основным фактором предпринимательской деятельности является наличие реальной для осуществления идеи. Критериями для данного процесса могут быть:

- эффективность идеи

- перспективы завоевания прочного положения на рынке

- длительность подготовительного периода,

- размер требуемого капитала и возможности его инвестирования

- степень доступности оборудования, требуемого для организации производства

- доступность требуемого сырья в необходимых количествах,

- наличие рабочей силы требуемого профиля и достаточного уровня

квалификации.

Поиск и отбор предпринимательских идей предполагают:

- знание потребителя, его потребностей в том или ином товаре, услуге,

- объективную оценку предпринимателем своих собственных способностей,

умений и навыков, которые позволяют реализовать идею,

- обладание информацией об уровне развития науки, техники и технологии.

 

Без обладания капиталом не может быть предпринимательства. Под капиталом понимаются материальные или финансовые средства, интеллектуальные наработки и организаторские навыки, используемые в процессе производства и служащие средством извлечения прибыли, т.е. капитал –

К = Эт + (Ко + Со) + Си

где К - капитал

Эт – технические элементы производства,

Ко + Со – оборотный капитал и оборотные средства,

Ис – интеллектуальная собственность.

 

Существует следующие возможные законные способы формирования капитала:

1. финансовые итоги предыдущей предпринимательской деятельности (собственной или наследуемой),

2. личные сбережения (не только в денежной, но и вещевой, товарной форме)

3. заемные средства, т.е. средства взятые в долг под какие-то определенные обязательства (например, под проценты).

Формирование первоначального капитала может осуществляться на основе концепции «механизма скрытых партнерских связей» Содержание такой концепции сводится к следующим моментам:

1) разрабатывается предпринимательский проект производства конкретного товара,

2) проект разделяется на составные части,

3) размещаются заказы у партнеров на производство отдельных деталей и компонентов товара,

4) партнеры по мере изготовления деталей и компонентов осуществляют их поставку,

5) предприниматель осуществляет сборку из деталей и компонентов, получаемых от партнеров,

6) предприниматель осуществляет упаковку и маркировку товара,

7) предприниматель поставляет готовый товар потребителю (агенту) и получает от него средства за товар,

8) предприниматель осуществляет платежи своим партнерам (поставщикам отдельных деталей и компонентов товара)

 

При осмыслении проблем формирования предпринимательского капитала, предприниматель должен принять решение, исходя из анализа множества факторов как экономического, так и политического характера. В этом случае целесообразнее было бы говорить о зависимости предпринимателя от внешней среды.

ВНЕШНЯЯ СРЕДА фирмы – это ее структурно-пространственное окружение, совокупность факторов прямого и косвенного воздействия.

К факторам прямого воздействия относятся:

1) государственные органы и их предписания и законы.

2) партнеры и партнерские связи

5) конкуренты

6) имидж фирмы,

7) источники силового давления,

6) профсоюзы

Под факторами косвенного воздействия понимаются внешние факторы, которые оказывают влияние на предпринимателя лишь в определенных ситуациях: политические факторы, научно-технические достижения, состояние экономики страны, социокультурные факторы нации, изменения на мировом рынке.

 

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА фирмы – это сфера деятельности самого предпринимателя, это непосредственное его воздействие на внутренние переменные фирмы. К внутренним переменным относят:

1. ВНУТРЕННЯЯ ЦЕЛЬ ФИРМЫ с указанием количественных характеристик такой цели. Эту цель можно обозначить как конкретный профиль фирмы с описанием качественных и количественных характеристик.

2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА. Ее выбор определяется внутренней целью фирмы.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ФИРМЫ.

4. ЗАДАЧИ КАЖДОГО РАБОЧЕГО МЕСТА; Поскольку нам известна технология производства, его надо организовать так, чтобы весь процесс протекал последовательно.

5. НАЕМНЫЕ РАБОЧИЕ, которые займут эти рабочие места.

6. РЕЗУЛЬТАТ ПРОИЗВОДСТВА - конкретная форма материализации предпринимательской цели, итоговый продукт функционирования фирмы. Он воздействует на внутреннюю среду фирмы, свидетельствуя или о возможности ее сохранения, или же диктуя необходимость внесения в нее изменений.

7. РЫНОЧНЫЙ СИГНАЛ – это внешний фактор, вплетенный во внутреннюю среду фирмы, ибо внутренняя среда испытывает воздействие обратной связи, т.е. со стороны потребителя. Более того, чаще всего она подвергается изменениям именно потому, что это диктуется потребителем,

 

Совокупность этих элементов получила название социотехнической системы, т.к. она включает в себя и социальный элемент (работники и предприниматель), так и технический элемент.

 

СОЗДАНИЕ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Процесс создания нового предприятия распадается на следующие этапы, которые могут и должны выполняться именно в этой последовательности:

1. Разработка основной концепции предприятия (область деятельности, номенклатура продукции, рынок сбыта, объемы производства, затраты и ожидаемая прибыль, план финансирования первого этапа, состав

учредителей, выбор организационно-правовой формы, юридического адреса)

2. Разработка пакета учредительных документов – устава и учредительного договора, способ формирования органа управления, в том числе найма или назначения директора (управляющего), способ распределения прибыли и пр.

3. Нотариальное заверение текста учредительного договора и Устава предприятия.

4. Сдача пакета документов на регистрацию. На этом этапе потребуется включить в состав ранее сформированного пакета документов квитанцию на оплату Государственной пошлины, документы, подтверждающие возможность использования конкретного адреса в качестве юридического, эскизы будущей печати и штампа предприятия.

5. Получение временного свидетельства о регистрации и зарегистрированных экземпляров Устава и Учредительного договора. Необходимо сделать несколько ксерокопий этого свидетельства, поскольку они будут требоваться самыми разными органами. Желательно иметь и несколько нотариально заверенных копий этого документа.

6. Имея временное свидетельство о регистрации, можно осуществлять параллельно несколько последующих действий: - постановка на учет в Налоговой инспекции, заказ печати и штампа, открытие расчетного счета в банке и взнос денег в уставный фонд предприятия, получение кодов, используемых в государственной системе статистики.

7. Получив подтверждения о постановке на учет в Налоговой инспекции и в статистическом управлении, можно сдать соответствующие документы в регистрационную палату для получения постоянного свидетельства о регистрации предприятия.

8. После получения этого свидетельства можно параллельно осуществить следующие действия: - представить документы для занесения данных о предприятии в Государственный реестр с присвоением ему ИНН, встать на учет в фондах социального страхования и обеспечения (Пенсионный фонд, Фонд занятости, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд Государственного социального страхования), встать на учет в местном управлении государственной статистики, вступить в тот или иной профсоюз (напр., в Профсоюз работников малого и среднего бизнеса).

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.